Соответствие различных форм представления экспериментальных данных — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Соответствие различных форм представления экспериментальных данных

2017-08-26 306
Соответствие различных форм представления экспериментальных данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Уровень сформирован-ности компонентов психо-логической подготовки курсантов Формы представления
Цифровая (%) Графическая
высокий 68-100 + + +
средний 34-67 + +
низкий 0-33 +

Состояние мотивационного показателя психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности определялось с помощью наблюдения, анкетирования, анализа продуктов деятельности обучающихся, тестирования, беседы (интервью).

Состояние действенно-практического психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности определялось с помощью наблюдения, анализа продуктов деятельности обучающихся.

Состояние оценочного показателя психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности определялось с помощью тестирования, анкетирования, беседы (интервью).

Экспериментальная работа строилась в три этапа: констатирующий, формирующий, итоговый. Каждый из этапов эксперимента имел свою цель и вытекающие из нее задачи, методы исследования и обработки полученных результатов.

На первом этапе эксперимента - констатирующем - определялся исходный уровень сформированности показателей психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности и в соответствии с этим наиболее целесообразная траектория их развития.

Были использованы следующие методы получения исходных данных:

- наблюдение: поисковое; периодическое, единичное; открытое, наблюдение со стороны; лабораторное и спровоцированное в естественных условиях;

- свободное интервью с применением прямых, косвенных и проективных вопросов;

-анализ продуктов деятельности курсантов (сочинений по проблемам психологической подготовки и пр.);

- анкетирование (см. приложение 1);

- тестирование с целью выявления уровня самооценки курсантов (методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина) и мотивации курсантов (методика оценки уровня притязаний и методика мотивации достижения).

Проведенное в начале исследования наблюдение за курсантами контрольной и экспериментальной групп в процессе их психологической подготовки к экстремальным видам деятельности, выполнения заданий по психологической подготовке во внеучебное время, участие в психологической подготовке военного вуза в целом показало низкую мотивацию курсантов на выполнение заданий по психологической подготовке, что потом было подтверждено и собственной оценкой обучающихся в ходе бесед, и анкетирования.

Содержание вопросов, направленных на выяснение: 1) понимания курсантами сущности психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности; 2) представлений о морально-психологических и физических качеств военнослужащего, необходимых для прохождения военной службы; 3) места и роли психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности в педагогическом процессе вуза.

Исследование показало, что 71% курсантов контрольной группы и 70% курсантов экспериментальной группы указывают на необходимость проведения психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности, осознают ее значение и готовы к участию в ее реализации.

64% курсантов экспериментальной группы и 58% курсантов контрольной группы называют себя главными субъектами, от которых зависит успешность психологической подготовки их к экстремальным видам деятельности. 21% курсантов экспериментальной группы и 19% курсантов контрольной группы считают, что ведущая роль в этом процессе принадлежит психологам, педагогам, а 13% курсантов экспериментальной группы и 20% курсантов контрольной группы - учебно-воспитательной среде вуза. 2% курсантов экспериментальной группы и 3% курсантов контрольной группы вообще над этим не задумывались.

Анализ ответов на вопросы в ходе проведенного интервью подтвердили, что большинство курсантов осознают необходимость психологической подготовки к экстремальным видам деятельности, но самостоятельных усилий для ее реализации не проявляют.

Тестирование позволило нам получить следующие результаты. Так, по методике диагностики самооценки у 54% курсантов экспериментальной группы и 56% курсантов контрольной группы была выявлена низкая тревожность, которая требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Методика определения уровня притязаний показала ведущие мотивы деятельности курсантов, которые распределились следующим образом (табл. 7).

Таблица 7


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.