Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-08-26 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
JavaScript - Урок 1. Основные понятия
Язык программирования JavaScript был разработан фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Microsystems и анансирован в 1995 году. JavaScript предназначен для создания интерактивных html-документов. Основные области использования JavaScript:
JavaScript позволяет создавать приложения, выполняемые на стороне клиента, т.е. эти приложения выполняются браузером на компьютере пользователя.
Программы (сценарии) на этом языке обрабатываются встроенным в браузер интерпретатором. К сожалению, не все сценарии выполняются корректно во всех браузерах, поэтому тестируйте свои javascript-программы в различных браузерах.
Язык JavaScript регистрозависимый, т.е. заглавные и прописные буквы алфавита считаются разными символами.
Прежде, чем приступить к написанию сценариев, необходимо ознакомиться с основными понятиями, такими как литералы, переменные и выражения.
Литералы
Литералы - это простейшие данные с которыми может работать программа.
Переменные
|
Переменные используются для хранения данных. Переменные определяются с помощью оператора var, после которого следует имя переменной. Имя переменной должно начинаться с буквы латинского алфавита или с символа подчеркивания. Само имя может включать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания.
Например:
var test
var _test
var _my_test1
Каждой переменной можно присвоить значение либо при ее инициализации (объявлении), либо в коде самой программы. Оператор присваивания обозначается знаком равно (=), но знак равенства здесь не имеет своего прямого значения. В данном случае он лишь указывает на то, что данной переменной присвоили значение.
Например:
var a=15
var b=23.15
var c='выполнено'
var s=true
Каждая переменная имеет тип, определяемый значением переменной. Так в нашем примере: переменные a и b имеют тип number, переменная c имеет тип string, а переменная s - логический тип.
Выражения
Выражения строятся из литералов, переменных, знаков операций и скобок. В результате вычисления выражения получается единственное значение, которое может быть числом, строкой или логическим значением.
В выражении a*b, a и b называются операндами, а * - знак операции. В javascript определены следующие операции:
операция | название |
+ | сложение |
- | вычитание |
* | умножение |
/ | деление |
% | остаток от деления целых чисел |
++ | увеличение значения операнда на единицу |
-- | уменьшение значения операнда на единицу |
Операторы в выражении вычисляются слева направо в соответствии с приоритетами арифметических операций. Изменить порядок вычисления можно с помощью скобок.
Для каждого из арифметических операторов есть форма, в которой одновременно с заданной операцией выполняется присваивание:
|
оператор | эквивалентный оператор присваивания |
X+=Y | X=X+Y |
X-=Y | X=X-Y |
X*=Y | X=X*Y |
X/=Y | X=X/Y |
X%=Y | X=X%Y |
В данном случае сначала вычисляется правый операнд, а затем полученное значение присваивается левому операнду.
Для того, чтобы можно было сравнивать два значения в javascript определены операции сравнения, результатом которых может быть только логическое значение: true или false:
операция | название |
< | меньше |
<= | меньше или равно |
== | равно |
!= | не равно |
>= | больше или равно |
> | больше |
В javascript определены логические операции:
&& - логическое И (AND),
|| - логическое ИЛИ (OR),
! - логическое НЕ (NOT).
Результаты воздействия логических операторов на различные комбинации значений операндов показаны в таблице:
A | B | A&&B | A||B | !A |
true | true | true | true | false |
true | false | false | true | false |
false | true | false | true | true |
false | false | false | false | true |
Проще говоря, значение выражения A&&B истинно, если истинны оба оператора, и ложно в противном случае. Значение выражения A||B истинно, если значение хотя бы одного операнда истинно, и ложно в противном случае. Если значение операнда А истинно, то!A - ложно и наоборот.
Для строковых литералов определена операция конкатенация строк, т.е. их объединение. Обозначается эта операция знаком плюс (+). Результатом выполнения операции является также строка. Пример:
var st1="Привет";
var st2="Вася";
var st3=st1+st2;
В результате в переменной st3 будет значение "Привет Вася".
В конце приведем таблицу приоритетов операций в порядке их убывания. Приоритет операций определяет порядок, в котором выполняются операции в выражении.
название | обозначение |
инкремент | ++ |
декремент | -- |
отрицание | ! |
унарный минус | - |
умножение | * |
деление, остаток от деления | /,% |
сложение | + |
вычитание | - |
сравнение | <, >, <=, >= |
равенство | == |
не равенство | != |
логическое И | && |
логическое ИЛИ | || |
присваивание | =, +=, -=, *=, /=, %=,!= |
Первый урок подошел к концу, он получился теоретическим, но без теории невозможно перейти к практике.
JavaScript - Урок 1. Основные понятия
Язык программирования JavaScript был разработан фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Microsystems и анансирован в 1995 году. JavaScript предназначен для создания интерактивных html-документов. Основные области использования JavaScript:
|
JavaScript позволяет создавать приложения, выполняемые на стороне клиента, т.е. эти приложения выполняются браузером на компьютере пользователя.
Программы (сценарии) на этом языке обрабатываются встроенным в браузер интерпретатором. К сожалению, не все сценарии выполняются корректно во всех браузерах, поэтому тестируйте свои javascript-программы в различных браузерах.
Язык JavaScript регистрозависимый, т.е. заглавные и прописные буквы алфавита считаются разными символами.
Прежде, чем приступить к написанию сценариев, необходимо ознакомиться с основными понятиями, такими как литералы, переменные и выражения.
Литералы
Литералы - это простейшие данные с которыми может работать программа.
Переменные
Переменные используются для хранения данных. Переменные определяются с помощью оператора var, после которого следует имя переменной. Имя переменной должно начинаться с буквы латинского алфавита или с символа подчеркивания. Само имя может включать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания.
Например:
var test
var _test
var _my_test1
Каждой переменной можно присвоить значение либо при ее инициализации (объявлении), либо в коде самой программы. Оператор присваивания обозначается знаком равно (=), но знак равенства здесь не имеет своего прямого значения. В данном случае он лишь указывает на то, что данной переменной присвоили значение.
|
Например:
var a=15
var b=23.15
var c='выполнено'
var s=true
Каждая переменная имеет тип, определяемый значением переменной. Так в нашем примере: переменные a и b имеют тип number, переменная c имеет тип string, а переменная s - логический тип.
Выражения
Выражения строятся из литералов, переменных, знаков операций и скобок. В результате вычисления выражения получается единственное значение, которое может быть числом, строкой или логическим значением.
В выражении a*b, a и b называются операндами, а * - знак операции. В javascript определены следующие операции:
операция | название |
+ | сложение |
- | вычитание |
* | умножение |
/ | деление |
% | остаток от деления целых чисел |
++ | увеличение значения операнда на единицу |
-- | уменьшение значения операнда на единицу |
Операторы в выражении вычисляются слева направо в соответствии с приоритетами арифметических операций. Изменить порядок вычисления можно с помощью скобок.
Для каждого из арифметических операторов есть форма, в которой одновременно с заданной операцией выполняется присваивание:
оператор | эквивалентный оператор присваивания |
X+=Y | X=X+Y |
X-=Y | X=X-Y |
X*=Y | X=X*Y |
X/=Y | X=X/Y |
X%=Y | X=X%Y |
В данном случае сначала вычисляется правый операнд, а затем полученное значение присваивается левому операнду.
Для того, чтобы можно было сравнивать два значения в javascript определены операции сравнения, результатом которых может быть только логическое значение: true или false:
операция | название |
< | меньше |
<= | меньше или равно |
== | равно |
!= | не равно |
>= | больше или равно |
> | больше |
В javascript определены логические операции:
&& - логическое И (AND),
|| - логическое ИЛИ (OR),
! - логическое НЕ (NOT).
Результаты воздействия логических операторов на различные комбинации значений операндов показаны в таблице:
A | B | A&&B | A||B | !A |
true | true | true | true | false |
true | false | false | true | false |
false | true | false | true | true |
false | false | false | false | true |
Проще говоря, значение выражения A&&B истинно, если истинны оба оператора, и ложно в противном случае. Значение выражения A||B истинно, если значение хотя бы одного операнда истинно, и ложно в противном случае. Если значение операнда А истинно, то!A - ложно и наоборот.
Для строковых литералов определена операция конкатенация строк, т.е. их объединение. Обозначается эта операция знаком плюс (+). Результатом выполнения операции является также строка. Пример:
var st1="Привет";
var st2="Вася";
var st3=st1+st2;
В результате в переменной st3 будет значение "Привет Вася".
|
В конце приведем таблицу приоритетов операций в порядке их убывания. Приоритет операций определяет порядок, в котором выполняются операции в выражении.
название | обозначение |
инкремент | ++ |
декремент | -- |
отрицание | ! |
унарный минус | - |
умножение | * |
деление, остаток от деления | /,% |
сложение | + |
вычитание | - |
сравнение | <, >, <=, >= |
равенство | == |
не равенство | != |
логическое И | && |
логическое ИЛИ | || |
присваивание | =, +=, -=, *=, /=, %=,!= |
Первый урок подошел к концу, он получился теоретическим, но без теории невозможно перейти к практике.
JavaScript - Урок 2. Где размещать javascript-код
Javascript-код может быть размещен как на самой странице, так и во внешнем файле.
Javascript-код на странице
Сценарии, написанные на языке javascript, могут располагаться на самой html-странице между тегами <script></script>, которые в свою очередь обычно находятся в тегах <head></head>. У тега <script> должен быть указан параметр language, который и указывает язык написания скрипта:
<html> <head> <title>Заголовок документа</title> <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style.css"> <script language="javascript"> </script> </head> <body> </body></html>Теоретически теги <script></script> могут располагаться и в теле документа (в тегах <body></body>). Выполняться такой сценарий будет тогда, когда браузер "дочитает" страницу до этого места (до тегов <script></script>). Использовать такой способ сейчас не принято.
Javascript-код во внешнем файле
Создайте в блокноте страницу (пока пустую) и сохраните ее как script.js в ту же папку, где лежит html-страница:
Это будет наша страница с javascript-кодом. Теперь нам надо подключить страницу script.js к html-странице. Для этого, как вы помните, в html существует тег <script>, который и отвечает за подключение внешних файлов скриптов (html - урок 2). Добавим этот тег в html-страницу:
<html> <head> <title>Заголовок документа</title> <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style.css"> <script type="text/javascript" src="script.js"></script> </head> <body> </body></html>
В дальнейшем мы будем пользоваться именно этим способом, как самым удобным.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!