Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Субтест №4 «Числовые ряды» по Л.А. Ясюковой

2017-08-26 1253
Субтест №4 «Числовые ряды» по Л.А. Ясюковой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Инструкция: вы видите числовые ряды. Числа в них написаны не просто так, а с уче­том определенных закономерностей. Вам надо понять, какой закономерностью связан ряд, и вычислить то число, которое должно продолжить этот ряд. Давайте разберем пример, как надо считать. Вот числовой ряд: 2 4 6 8 10 12. Какое будет следующее число? (Выслушать ответы.) Правильно, 14. А каким числом должен продолжиться этот ряд: 9 7 10 8 11 9 12? (Вы­слушать ответы.) Правильно, 10. Здесь для решения можно ис­пользовать два способа. Сначала простой: 7, через цифру –8, через цифру –9, через цифру будет 10. Но этим способом все ряды не решить, хотя и он может пригодиться. Давайте разбе­рем общий принцип решения числовых рядов. Надо считать, как из первого числа получить второе, как из второго получить третье и так далее. Как из 9 получить 7? Правильно, надо от­нять 2.(Записываете «–2» под промежутком между 9 и 7.) Как из 7 получить 10? Прибавить 3.(Записываете «+3» под промежутком между7 и 10.) Как из 10 получить 8? Отнять 2.(Подписываете: «–2».) Как из 8 получить 11? Прибавить 3. (Подписываете: «+3».) Как из 11 получить 9? Вычесть 2. (Подписываете. «–2».) Как из 9 получить 12? Прибавить 3.(Подписываете: «+3».) Что у нас получилось (читаете): –2, +3, –2, +3, –2, +3. Какая должна быть следующая операция? –2. И если мы от 12 отнимем 2, то и получим 10. До­статочно вычислить одно число, которым продолжается ряд, и его надо записать вместо точек. Каждый может работать так, как ему удобно. На работу отводится 10 минут.

 

Обработка результатов.

Исправления за ошибку не считаются, в качестве «правильного» ответа рассматривается тот, который в итоге оставил ребенок. За каждую выполненную закономерность дается 1 балл.

1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            
11.            
12.            
13.            
14.            
15.            

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 8 – Результаты диагностического исследования уровней развития логического мышления по субтесту Л.А. Ясюковой у младших школьников в экспериментальной группе

Имя Уровень Баллы
  Атманская Софья Средний 60,1
  Бурлакова Дарья Средний 53,2
  Виноходова Дарья Средний 46,8
  Вьюгинова Валерия Слабый 30,9
  Дашкина Дарья Средний 43,8
  Зырянова Карина Слабый 44,0
  Инкина Вероника Средний 66,6
  Казенов Иван Средний 61,3
  Корзюкова Анна Хороший 74,6
  Кузнецова Софья Средний 71,5
  Лавров Кирилл Средний 67,8
  Лавров Никита Средний 66,6
  Лазарев Илья Хороший 75,8
  Лукьянов Вениамин Средний 68,9
  Мельничук Мария Средний 54,8
  Петровская Лидия Хороший 78,9
  Сагулина Екатерина Средний 73,7
  Сидоров Макар Средний 71,1
  Сидякина Ульяна Слабый 46,7
  Тарарака Милана Средний 69,8
  Тарасова Вероника Слабый 49,3
  Трифонов Денис Слабый 47,0
  Туруто Глеб Слабый 43,8
  Храмова Ксения Средний 62,1
  Шахбазян Юра Хороший 70,6
  Штефуряк Иван Средний 63,2

Таблица 9 – Результаты диагностического исследования уровней развития логического мышления по субтесту Л.А. Ясюковой у младших школьников в контрольной группе

Имя Уровень Баллы
  Абдулина Светлана Средний 73,3
  Авдеева Алла Средний 66,7
  Астафьев Анатолий Средний 62,5
  Биев Иван Слабый 53,4
  Бунеева Кристина Слабый 48,2
  Виднев Дмитрий Высокий 84,9
  Винодеева Фаина Средний 59,3
  Денисова Марина Средний 63,5
  Ейник Кирилл Хороший 73,6
  Идрисова Ирина Слабый 43,9
  Кирилов Константин Средний 68,3
  Кулибина Анна Хороший 73,6
  Лазарева Мария Средний 64,4
  Локтева Елена Хороший 78,1
  Савина Милана Хороший 76,6
  Сидорчук Денис Средний 74,5
  Сорокин Денис Средний 64,3
  Сухова Ксения Средний 57,3
  Тимофеев Никита Средний 67,2
  Трифонова Диана Слабый 57,9
  Тэсс Даниил Слабый 53,3
  Устинов Вячеслав Хороший 78,1
  Хороводов Илья Средний 75,7
  Харитонов Виктор   Средний 72,3

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Развитие умения описывать признаки числа, фигур и узнавать предметы по заданным числам.

Задача на смекалку.

Упражнение 1.

Цель: научить младшего школьника описывать признаки чисел.

Задание: из каких цифр состоят числа:

3698; 14325; 24009; 34098.

Задачи с геометрическим материалом

Упражнение 2.

Цель: научить младшего школьника находить признаки геометрических фигур.

Задание: назвать признаки пятиугольника. Где в обычной жизни ты встречался с данной фигурой? Есть ли у нас в классе предметы в форме пятиугольника. Подумай может ли пятиугольник выглядеть иначе?

 

Упражнение 3.

Цель: научить младшего школьника узнавать предметы по данным признакам.

Задание: назвать предмет, который обладает следующими признаками: имеет 4 стороны и 4 угла. Нарисуй 5 предметов которые имеют 4 стороны и 4 угла.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.