Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»

2017-08-26 332
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения количество примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы) Примерная программа начального общего образования по русскому языку К Д Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.
  Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)   Касса букв и сочетаний Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку   Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)   Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный   Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку Д Ф Д Д К К/Д  
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия П При наличии необходимых технических условий
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Ноутбук Мультимедийный проектор Сканер, принтер, Д Д Д Д Д    
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку Д Д Д Д  
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели схем и таблиц К Д Д Д К  
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам. Настольные развивающие игры П Ф    

 

 

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс 170 ч в неделю

Раздел № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во ч Учебные материалы Дата
предметные Метапредметные и личностные (УУД) уч-к, ч.; стр. п/т, №; стр.
      Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь. (ЦОР, ЭОР) - овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; - уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; - уметь проверять написанное; - уметь (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; -контролировать свои действия, - проверять написанное.   личностные: - осознавать язык как основное средство человеческого общения; - воспринимать русский язык как явление национальной культуры; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.   - моделирование речевых ситуаций - использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; - характеристика звуков, - анализ звука по его характеристике. - группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв; - сравнение предложений. - классификация предложений по цели высказывания     1 часть 5 – 7 1 часть 3 – 4  
    Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь.   7- 8    
    Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»   8-11 5-8  
    Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.   11-13 8-9  
    Р.р. с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.   5-8 55-56  
    Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении.   14-17 9-10  
    Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения.   18-21    
    Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание.   22-24    
    Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание.   25-26    
    Р.р.с элементамикультуры речи. Что такое текст.   ч. 2 с. 11    
    Контрольный диктант №1 «На лугу»        
    Работа над ошибками.        
    Окончания слов-названий предметов. -Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; - Различать изменяемые и неизменяемые слова; --Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;   личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.     - анализ заданной схемы состава слова и подбор к ней слова; - различение предложения и словосочетания; - выделение в словах окончания. – подбор максимального количества слов, с опорой на словарь; - группировка слов с общим корнем. - контроль за правильностью объединения слов в группы; - анализ нормы речевого этикета. - соотнесение текста и заголовка   28 – 30    
    Что такое словосочетание   31 - 32    
    Различение слова, словосочетания и предложения   33 – 36 13 – 14  
    Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.   37 – 39    
    Основа слова и его окончание. Нулевое окончание   39-40    
    Р.р.с элементамикультуры речи. Что такое текст.   Ч.2 12-14 58-59  
    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.   41-42    
    Слова- названия предметов, у которых нет окончаний.   44-45    
    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – названий предметов.   45-47    
    Р.р.с элементами культуры речи.Что такое текст.   2 ч: 16-17 59-62  
    Слова названия предметов, у которых нет окончаний.   48-49    
    Слова названия предметов, у которых нет окончаний.   50-51 -  
    Слова-названия предметов разного рода.   52-54    
    Слова-названия предметов разного рода.   54-56    
    Слова-названия предметов разного рода.   56-59    
    Слова-названия предметов разного рода.   60-62    
    Слова-названия предметов разного рода.   62-68    
    .Р.р.с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»   2 ч: 18-22 62-63  
    Начальная форма слова.   69-73    
    Начальная форма слова.   73-76 20-21  
    Начальная форма слова.   76-79 25-26  
    Р.р.с элементами культуры речи.Азбука вежливости. Как писать письмо.   23-25    
    Это слово и другое слово.   80-83    
    Это слово и другое слово.   84-88    
    Слово и формы этого слова. Родственные слова.   88-92    
    Контрольный диктант № 2«Птичий базар» по теме: Различение родственных слов и форм одного слова          
    Работа над ошибками. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка.        
    Р.рс элементами культуры речи.Устное изложение «Утята» Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; - Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; - Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; - Различать родственные слова и формы слова; - Выявлять слова, значение которых требует уточнения; - Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.     личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.   - группировка слов с общим корнем. - контроль за правильностью объединения слов в группы; - анализ и корректировка текста. Нахождение основной мысли текста; - определение значения слова. - различение однозначных и многозначных слов. - использование в речи синонимов, антонимом, омонимов; - установление наличия изученных орфограмм. - обоснование написания слов. - группировка слов по месту орфограмм; - поиск орфографических ошибок; - анализ допущенных ошибок.   2 ч: 26-27    
    Слово и формы этого слова. Родственные слова.   95-97    
    Слова, у которых несколько значений   98-107    
    Слова, у которых несколько значений   107-109 34- 35  
    Р.рс элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста.   2 ч: 28-30 65-66  
    Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.   110-112    
    Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.   112-114    
    Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы)   115-118 35, 38  
    Слова и их дальние родственники.   119-121 41, 47  
    Р.рс элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста.   2ч: 31-33 67-70  
    Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.   122-126 39-40  
    Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.   126-128    
    Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.   132-133    
    Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.   134-135 44-45  
    Р.рс элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»   2 ч: 34-36    
    Составь свой диктант. Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме.   136-137 45-46  
    Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме.   138-141    
    Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме.   141-142    
    Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме.   143-145    
    Р.рТема и основная мысль текста.   2 ч: 37-40 71-72 40-41  
    Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.   146-148 41- 42  
    Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ   149-150 42-43  
    Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.   152-154    
    Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.   154-156    
    Р.рРабота с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»   2 ч: 42-43 -  
    Повторение темы «Родственные слова и форма слова»   157-159 52-53  
    Повторение темы «Родственные слова и форма слова»   160-162    
    Р.рАзбука вежливости. Как написать письмо. Как написать поздравление.   2 ч: 44-45    
    Повторение темы «Лексика»   163-164    
    Повторение темы «Лексика»   164- 165    
    Контрольный диктант №3 «Зима» по изученным темам II четверти     -  
    Работа над ошибками.   -    
    Повторение по теме «Орфография» - Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; -Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования; -Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; -Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме; -Разграничивать разные слова и разные формы одного слова. - Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно личностные: - понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: -ориентироваться в учебной книге; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); - коммуникативные - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.     - анализ и корректировка текста. - составление план текста; - оценка текст. – - поиск в тексте смысловые ошибки. - классификация слов по частям речи, объяснение основания классификации; - - установление наличия изученных орфограмм. - обоснование написания слов;       167-168    
    Р.рКак писать изложение. Устное изложение «Белка в лодке»   2 ч: 46-48 -  
    Списывание «Мама в командировке» Повторение по теме «Синтаксис»   166, 168-170    
    Работа над ошибками. Повторение: Повторение по теме «Синтаксис»   171-172    
    Р.рКак написать поздравление.   2 ч: 49-51    
    Повторение по теме «Синтаксис»   175-176    
    Заседание для членов клуба «Ключ и заря» на котором мы учились задавать вопросы.   Ч.3 5-6 Ч.2 3-4  
    Р.рПисьменное изложение «Весенний звон»   2 ч: 52 -  
    Работа над ошибками изложения Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.   3 часть 5-8 2 часть 3-5  
    Учимся определять начальную форму слова.   10-11    
    Учимся определять начальную форму слова   12-14    
    Учимся определять начальную форму слова.   14-16    
    Учимся определять начальную форму слов. Проверочная работа. Диктант «Барсуки»   15-16    
    Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов.   17-19    
    Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов.   20-21    
    Р.р. Что мы знаем о тексте. Хокку.   Ч.2 с. 54    
    Как делаются слова Что такое суффикс.   22-23    
    Как делаются слова Что такое суффикс.   24-26    
    Как делаются слова. Что такое суффикс.     27-29    
    Как делаются слова. Что такое суффикс.     30-31    
    Р.р. Деление текста на части   Ч. 2 57-59    
    Как делаются слова. Что такое суффикс.          
    Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн.     -  
    Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн.   32-34 20-21  
    Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.   35-36    
    Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Образование сложных слов.   37-38    
    Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.   37-40    
    Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.   40-42    
    Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.   42-44    
    Р.рРабота с картиной А. Матисса «Разговор».     -  
    Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы.   45-46    
    Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы.   47-48    
    Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы.   48-50    
    Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы.   51-53    
    Р.рДеление текста на части.   2 ч: -  
    Что такое обращение   54-57 28-29  
    Что такое обращение.   58 -59    
    Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки   59-60 31-32  
    Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки   61- 62 32-33  
    Р.рАзбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта   2 ч: 68    
    Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.   63-65 34-36  
    Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.   65-66 37-38  
    Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.   69-70 38-39  
    Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.   71-72    
    Р. Р. Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»   2 ч: 66 -  
    Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.   72-73 -  
    Состав слова.   74-77    
    Состав слова.   77-79    
    Состав слова.   79-80 42-43  
    Р.рУстное изложение. Как писать изложение.   2 ч: 70-72 80-82  
    Состав слова.   81-83    
    Контрольный диктант №4 «Весна» по темам, изученным в III четверти.   - -  
    Работа над ошибками.   - -  
    Образование слов с помощью приставки и суффикса. - Различать изменяемые и неизменяемые слова; -Различать родственные слова и формы слова; -Находить значимые части слова; -Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.     личностные: - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: - работать с несколькими источниками информации; - коммуникативные - работать с соседом по парте; - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.     - установление наличия изученных орфограмм; - - обоснование написания слов; - группировка слов по заданному принципу; - Контроль за правильностью объединения слов в группы         -  
    Образование слов с помощью приставки и суффикса.   85-86 -  
    Правильное употребление приставок на- и о в словах: надеть, надевать, одеть, одевать.   88-90    
    Р.р.Типы текстов. Описание и повествование.   Ч. 2 74-75 -  
    Правильное употребление приставок на- и о в словах: надеть, надевать, одеть, одевать.        
    Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.   90-93    
    Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного   93-95    
    Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного   96-98    
    Р.р.Типы текстов. Описание и повествование.   Ч.2 77-78 -  
    Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного   99-100 -  
    Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного   100-101 -  
    Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного   102-103 49-53  
    Контрольный диктант №5 «Снег идет» по изученным темам.   -    
    Работа над ошибками   -    
    Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст - Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - Различать на письме предлоги и приставки; - Употреблять разделительные ь и ъ знаки; - Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; -   личностные: - проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - познавательные: - работать с несколькими источниками информации; - коммуникативные - работать с соседом по парте; - выполнять работу по цепочке; регулятивные: - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.     - объяснение значения слова -давать развёрнутое его толкование; - обоснование написания слов. -прогнозирование наличия определённых орфограмм; - группировка слова по общим признакам; - объяснение написания слов, используя орфографический словарь; - Воспроизведение текста в соответствии с заданием: выборочно или подробно; - оценивание собственного диктанта, - анализ допущенных ошибок; - объяснение написания с лов в ходе предварительного анализа текста; -   86-88 -  
    Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь.   104-105 49-53  
    Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь.   106-107 55-56  
    Написание разделительных Ь и Ъ знаков   110-114 56-57  
    Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками   115-116    
    Р.рРабота с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето»   2 ч: 89, 94 -  
    Работа над ошибками, допущенными в изложении. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками   118-121    
    Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками   118-120 58-59  
    Написание разделительных ь и ъ   120-121 -  
    Словарный диктант Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками   121-123 -  
    Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте Р.рРабота с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки»   91-93, 97 -  
    Работа над ошибками, допущенными в изложении. Написание разделительных ь и ъ   124-126    
    Написание разделительных ь и ъ   126-128 62-63  
    Написание разделительных ь и ъ   - -  
    Контрольный диктант № 6 «Весна»   - -  
    Работа над ошибками.        
    Непроизносимый согласный звук – нулевой звук   130-134 61-62  
    Непроизносимый согласный звук – нулевой звук   134-135    
    Непроизносимый согласный звук – нулевой звук   140-141    
    Р. р. Письменное изложение.Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере.   Ч. 2 94-96    
    Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.   140-141    
    Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук   142-143    
    Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук   144-148    
    Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Самостоятельная работа.   146-147    
    Повторение изученного материала по темам «Написание слов с непроизносимыми согласными», «Родственные

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.