Осуществлять учебные перехваты гражданских воздушных судов, а также других воздушных судов, не предусмотренных для этих целей в задании на полет, запрещается. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Осуществлять учебные перехваты гражданских воздушных судов, а также других воздушных судов, не предусмотренных для этих целей в задании на полет, запрещается.

2017-08-24 207
Осуществлять учебные перехваты гражданских воздушных судов, а также других воздушных судов, не предусмотренных для этих целей в задании на полет, запрещается. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.14. При возникновении угрозы безопасности полёта, в том числе связанной с актом незаконного вмешательства на борту ВС, экипаж подаёт сигнал «Бедствие». На ВС оборудованных системой сигнализации об опасности, при нападении на экипаж дополнительно подаётся сигнал «ССО». При получении от экипажа ВС сигнала «Бедствие» и(или) «ССО» орган ОВД обязан принять необходимые меры по оказанию помощи экипажу, терпящему бедствие, и немедленно передать в центры Единой системы, авиационные координационные центры поиска и спасания, а так же в органы противовоздушной обороны данные о его местонахождении и другую необходимую информацию.

10.15. После выяснения причин нарушения порядка использования воздушного пространства РФ разрешение на дальнейшее выполнение международного полёта или полёта, связанного с пересечением более двух зон Единой системы, принимает начальник дежурной смены главного центра Единой системы, а в остальных случаях начальники дежурных смен зональных центров Единой системы.

10.16. По каждому случаю нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации проводится расследование в целях установления причин нарушений и выработки рекомендаций по их предупреждению.

10.17. Расследование и учет нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для государственной, гражданской и экспериментальной авиации, а также настоящими Федеральными правилами.

10.18. Расследование и учет нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, в которые вовлечены воздушные суда различных видов авиации, проводятся Федеральным агентством воздушного транспорта с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Расследование нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, которые относятся к деятельности, не связанной с полетами воздушных судов, проводится Федеральным агентством воздушного транспорта.

Организация указанного расследования, а также определение состава его участников возлагаются на Федеральное агентство воздушного транспорта.

10.19. По результатам проведенных расследований нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации заинтересованные федеральные органы исполнительной власти разрабатывают мероприятия в целях предупреждения повторения нарушений.

10.20. Регистрация нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ведется оперативными органами Единой системы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

10.21. Нарушение требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (N 138 от 11 марта 2010 г.) влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные средства авиационной электросвязи.

Предисловие.

Решение многих функциональных задач, повышающих эффективность авиационной транспортной системы в целом, осуществляется с помощью сетей электросвязи гражданской авиации (ГА). Системы радиосвязи гражданской авиации являются составной частью автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), используются в производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятий и их служб. Авиационная воздушная (подвижная) радиосвязь является единственным средством связи диспетчеров центров УВД с экипажами воздушных судов (ВС) и между экипажами ВС, находящихся в полете. Технические средства радиосвязи предназначены для передачи и приема телефонных сообщений и данных по каналам авиационной подвижной и фиксированной служб связи ГА. Достижение высокой безопасности, регулярности и экономичности полетов во многом обеспечивается наличием непрерывной и надежной радиосвязи экипажей воздушных судов с наземными центрами УВД на всех этапах полетов и связи центров УВД с радиотехническими системами обеспечения полетов.

Современные системы и средства авиационной радиосвязи непрерывно совершенствуются. Для их правильного использования инженерно-технический состав должен знать принципы организации авиационной радиосвязи, специфику функционирования аналоговых систем радиосвязи (систем передачи речевых сообщений), систем передачи данных (телекодовая связь), особенности авиационно-космических систем радиосвязи. Возрастающие требования к повышению помехоустойчивости, надежности, пропускной способности и дальности действия систем передачи информации требуют от специалистов знания основ теории и техники систем радиосвязи, без которых затрудняются эксплуатация существующих и освоение новых технических средств персоналом авиапредприятий.

 

11.1. Основные средства авиационной электросвязи.

11.1.1. К основным средствам авиационной электросвязи относятся:

- радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции ОВЧ диапазона;

- радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции ВЧ диапазона;

- радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции УВЧ диапазона;

- автоматизированные приемо-передающие центры;

- автономные радиоретрансляторы;

- оборудование автоматической передачи метеорологической и полетной информации;

- оборудование авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи.

Авиационная электросвязь подразделяется на:

- авиационную фиксированную электросвязь;

- авиационную подвижную электросвязь;

- авиационное радиовещание.

11.1.2. Авиационная фиксированная электросвязь предназначена для:

- обеспечения взаимодействия центров (пунктов) ОВД;

- обеспечения взаимодействия центров планирования и организации потоков воздушного движения;

- обеспечения взаимодействия служб аэропортов в процессе осуществления производственной деятельности;

- передачи метеорологической и полетной информации;

- обеспечения взаимодействия с пользователями воздушного пространства;

- обеспечения деятельности производственно-диспетчерских служб и административно-управленческого персонала гражданской авиации.

Авиационная фиксированная электросвязь организуемая для обеспечения взаимодействия органов и центров (пунктов) ОВД использует каналы речевой (телефонной) связи организуемых по принципу прямых или коммутируемых соединений с установкой на рабочих местах диспетчеров ОВД аппаратуры оперативной связи. Коммутируемые каналы речевой связи для взаимодействия оперативных органов ОВД используются при условии обеспечения времени установления связи не более 15с. В качестве резерва каналов речевой связи применяются каналы авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи (далее АНС ПД и ТС), сеть международной и междугородной телефонной связи общего пользования и другие системы связи.

Аэронавигационная информация и информация по планированию полетов и движению воздушных судов передается по каналам АНС ПД и ТС.

Авиационная фиксированная электросвязь центров (пунктов) ОВД с пользователями воздушного пространства осуществляется в соответствии с принципиальной схемой организации связи Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности органов и центров (пунктов) ОВД и деятельности служб аэропортов организуются сети внутриаэропортовой электросвязи. В этих целях разрабатывается схема внутриаэропортовой радиосвязи с указанием на ней всех радиосетей (радионаправлений) с соответствующими позывным. Схема согласуется со всеми заинтересованными организациями.

11.1.3. Авиационная подвижная электросвязь предназначена для:

- обеспечения центров (пунктов) ОВД радиотелефонной связью с воздушными судами и передачи данных;

- обеспечения центров (пунктов) ОВД, аварийно-спасательных служб связью с экипажами воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.

Авиационная подвижная электросвязь предназначена для организации связи центров (пунктов) ОВД с воздушным судном и между воздушными судами, находящимися в полете и обеспечивающая:

- бесперебойное ведение радиотелефонной связи и обмена данными центров (пунктов) ОВД с воздушным судном;

- постоянную готовность обмена сообщениями между центрами (пунктами) ОВД и экипажами воздушных судов;

- возможность циркулярной передачи сообщений экипажам воздушных судов.

Авиационная подвижная электросвязь организуется с использованием средств радиосвязи ОВЧ диапазона, ВЧ диапазона, УВЧ диапазона и спутниковой связи.

Средства ВЧ диапазона и спутниковой связи используются для обеспечения дальней связи с экипажами воздушных судов на участках полета, где отсутствует радиосвязь в ОВЧ диапазоне.

Средства УВЧ диапазона используются для обеспечения связи с экипажами воздушных судов государственной авиации в особый период.

В организациях (центрах ОВД) разрабатывается схема организации авиационной подвижной электросвязи.

11.1.4. Для обеспечения управления воздушным движением в районе аэродрома могут быть организованы следующие радиосети и радиоканалы:

- подхода (по количеству секторов);

- круга;

- старта и посадки;

- руления;

- аварийно-спасательная (общая для всех пунктов ОВД);

- автоматизированная передача данных в режиме VDL для решения прикладных задач в соответствии с рекомендациями ИКАО.

11.1.5. На всех пунктах ОВД (кроме стартово-диспетчерских пунктов и диспетчерских пунктов руления) должна быть организована аварийно- спасательная радиосеть на частоте 121,5 МГц, работа которой должна быть круглосуточной, с постоянным прослушиванием, а в пунктах ОВД работающих по регламенту - в период действия регламента.

Аварийно-спасательные сети используются только в случаях:

- невозможности передать информации пункту ОВД по основной радиосети;

- необходимости установления и ведения связи с океаническими судами при полете над водной поверхностью;

- необходимости установления и ведения связи между воздушным судном, находящимся в аварийном состоянии, и воздушным судном, занятым поисково-спасательными работами;

- обеспечения работы спасательных радиомаяков.

Для связи между воздушными судами или между воздушными судами и наземными службами, занятыми поисково-спасательными работами, дополнительно к частоте 121,5 МГц должна использоваться частота 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи на частоте 121,5 МГц.

11.1.6. При использовании аэродромов Российской Федерации в качестве запасных, а также на аэродромах совместного базирования и совместного использования дополнительно организуется единая командно-стартовая радиосвязь в ОВЧ диапазоне на частоте 124,0 МГц.

11.1.7. Для обеспечения ОВД на воздушных трассах и вне трасс организуются следующие радиосети и радиоканалы:

- для управления с РЦ (по числу секторов) в ОВЧ диапазоне;

- авиационная связь с РЦ в ВЧ диапазоне (при отсутствии перекрытия ОВЧ полем и для резервирования радиосвязи в ОВЧ диапазоне);

- обмен данными между наземными пунктами и воздушными судами в ВЧ и ОВЧ диапазонах;

- дальняя связь в ВЧ диапазоне (при необходимости);

- для управления с внетрассовых секторов в УВЧ диапазоне в особый период;

- аварийно-спасательная связь в ОВЧ диапазоне.

Для обеспечения ОВД и связи на MBЛ и в районах аэродромов MBЛ организуются следующие радиосети и радиоканалы:

- ОВД в зоне МДП;

- ОВД в районе аэродрома МВЛ.

Организация радиосетей для ОВД на МВЛ, в районах аэродромов МВЛ определяется установленными для каждого местного диспетчерского пункта (МДП) схемами ОВД. Радиосети ОВД на МВЛ и в районах аэродромов МВЛ в ОВЧ диапазоне организуются на одной или раздельных частотах для каждого МДП. Количество применяемых частот должно обеспечивать работу каждого пункта ОВД без взаимных помех. Радиосети ОВД на МВЛ в ВЧ диапазоне организуются на общих или раздельных частотах для нескольких МДП.

11.1.8. Для оперативного обеспечения экипажей воздушных судов в районе аэродрома организуется автоматическая передача метеорологической и полетной информации АТИС в ОВЧ диапазоне, а на маршруте автоматическая передача метеорологической информации ВОЛМЕТ в ОВЧ и ВЧ диапазонах.

Для обеспечения надежного приема информации радиовещательных передач ВОЛМЕТ в ВЧ диапазоне в пределах 1500-3000 км эти сети работают одновременно на нескольких частотах.

11.1.9. Для организации сетей авиационной электросвязи, в зависимости от количества каналов и электромагнитной совместимости (ЭМС), могут использоваться следующие объекты:

- передающий радиоцентр;

- приемный радиоцентр;

- автономный ретранслятор авиационной подвижной связи;

- радиобюро (станция связи);

- центр коммутации сообщений федерального и регионального уровня.

Передающий радиоцентр предназначен для организации авиационной подвижной электросвязи в ОВЧ, ВЧ и УВЧ диапазонах (обеспечение передачи информации в аналоговом и цифровом видах от диспетчерских служб ОВД экипажам воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.

Приемный радиоцентр предназначен для организации авиационной подвижной электросвязи ОВЧ, ВЧ и УВЧ диапазонах (обеспечение приема информации в аналоговом и цифровом видах диспетчерскими службами ОВД от экипажей воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.

Автономный ретранслятор авиационной подвижной связи предназначен для организации сплошного радиоперекрытия воздушного пространства зон ответственности районных центров ОВД различного уровня автоматизации многочастотным полем авиационной подвижной связи и обеспечения обмена информацией в аналоговом и цифровом видах между диспетчерскими наземными службами ОВД и экипажами воздушных судов.

Радиобюро (станция связи) предназначено для обеспечения обмена информацией диспетчеров служб ОВД через радиооператоров радиобюро с экипажами воздушных судов в целях обслуживания воздушного движения с использованием радиосетей авиационной подвижной связи ВЧ диапазона, а также с использованием радиосетей авиационной фиксированной связи ВЧ диапазона в целях планирования использования воздушного пространства.

Центр коммутации сообщений предназначен для обеспечения обмена информацией организаций гражданской авиации через технологическую АНС ПД и ТС в целях ОВД и планирования использования воздушного пространства.

11.1.10. Для увеличения дальности и непрерывности связи проводится:

- установка на трассах полетов ретрансляторов;

- использование высот для размещения средств связи;

- применение средств связи повышенной мощности, специальные антенн;

- выделение в установочном порядке радиочастот.

11.1.11. На аэродромах средства связи и РТО полетов размещаются следующим образом:

- радиостанции командные и резервные на СКП (КДП, АДС);

- приводные радиостанции и маркерные маяки в створе ВПП на расстоянии (800-1000 метров) ближние. Радиопеленгаторы и обзорные локаторы - в границах аэродрома, локаторы глиссадные и курсовые в непосредственной близости от полосы.

Дальние приводные радиостанции работают в диапазоне ПМВ (средние) в режиме телеграфной азбуки Морзе, передавая автоматически две буквы, для каждой ПРС свои. Для каждого торца ВПП работают автономные ПРС с различными буквенными позывными. Ближние ПРС, например:

- аэродром "КЛОКОВО"

- частота 345 кГц дальняя ПРС "ЗМ", "ЯТ"

- частота……кГц ближняя ПРС "З", "Я"

Приводные радиостанции служат для пассивного и активного выхода на аэродромы, захода на посадку по системам. Трассовые радиостанции устанавливаются для полетов по ППП в местах изломов воздушных трасс, входов и выходов из зон УВД.

Маркерные радиомаяки служат для указания экипажу о пролете радиостанции. Сигнал подается в головные телефоны. Автоматические радиопеленгаторы служат для определения магнитного пеленга самолета, находящегося в воздушном пространстве по его запросу. В единой службе пеленгации АРП работают в УКВ диапазоне на частоте 130 МГц, на отдельных аэродромах может быть своя частота. Принцип действия АРП аналогичен принципу действия авиационного радиокомпаса. При запросе пеленгатора ВС на шкале у оператора стрелка указывает направление на ВС.

Дальность действия АРП-6 (9, 11) зависит от высоты полета, прохождения радиоволн и примерно равна дальности действия УКВ радиостанции.

Курсовые и глиссадные локаторы дают удаление и высоту полета самолета относительно глиссады и курс при заходе на посадку с помощью посадочной системы. Обзорный локатор дает отметку об удалении и азимуте, находящихся в пространстве ВС и метеообстановке.

Стартовый командный пункт (СКП-9, СКП-11) как правило размещается на базе автомобиля ЗИЛ-130.

При необходимости аппаратуру СКП размещают в стационарном здании.

В комплект аппаратуры СКП, расположенном на аэродроме может входить например:

- две радиостанции Р-803 УКВ;

- две радиостанции "БАКЛАН - 5" УКВ;

- два радиоприемника Р-880 ДВ, СВ;

- магнитофон для записи радиообмена ПО - 500;

- тренерская радиостанция (резервная);

- радиопеленгатор.

 

Резервные средства связи.

 

В качестве резервных используются радиостанции, задействованные в режиме прослушивания каналов близлежащих аэродромов и переносная радиостанция с автономным питанием.

Все радиостанции СКП обеспечены резервным питанием от штатных аккумуляторов.

Экипажи, выполняющие маршрутные полеты и перелеты, оснащаются аварийными радиостанциями Р-855УМ и/или Р-861.

Рис.26. Аварийная радиостанция Р-861.

Рис.27. Аварийная радиостанция Р-855-УМ.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.