Устройство крана машиниста №130 — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Устройство крана машиниста №130

2017-08-24 1489
Устройство крана машиниста №130 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.В. Вернигора

КРАН

МАШИНИСТА №130

С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ УКТОЛ

 

(Устройство и работа)

Санкт Петербург

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

 

Включение крана машиниста производится с пульта управления постановкой ключа ВЦУ в 1-е положение. Подается напряжение на вентиль В1. Сжатый воздух из питательной магистрали через электропневматический вентиль В1 попадает в полость А распределительного поршня, перемещает его сообщая питательную магистраль ПМ с полостями над клапанами УБТ. Под действием сжатого воздуха клапана 2, 3, 4 открываются. 2-ой сообщает тормозную магистраль ТМ с реле давления РД. 3-ий - питательную магистраль ПМ с редуктором РЕД. 4-ый - кран вспомогательного тормоза КВТ с магистралью вспомогательного тормоза МВТ. Перемещаясь клапан 2 переключает контакты микровыключателя и снимает напряжение с вентиля В1. Кран подготовлен к работе.

I - положение (отпуск и зарядка)

Напряжение подается на электропневматические вентили В3, В4, В5. Сжатый воздух из питательной магистрали ПМ через устройство блокировки тормозов УБТ по каналу В поступает к редуктору РЕД и далее через открытый клапан вентиля В4 по каналу Д в управляющую полость С реле давления РД. Управляющая полость реле давления С сообщена с уравнительным резервуаром УР через отверстие Б диаметром 1,8мм. Одновременно из питательной магистрали сжатый воздух поступает к питательному клапану КП по каналу Ж и реле давления РД по каналу З. При подаче напряжения на вентиль В3 сжатый воздух из ПМ поступает в полость Л к манжетам на штоке питательного клапана открывая его. Питательная магистраль ПМ через открытый питательный клапан каналом И сообщается проходным сечением диаметра 25 мм с управляющей полостью С реле. В реле давления РД под действием сжатого воздуха прогибается диафрагма, открывая питательный клапан, сообщающий большим сечением питательную магистраль ПМ с тормозной магистралью ТМ через устройство блокировки тормозов УБТ. Ручку контроллера в I положении необходимо выдерживать по показанию манометра в уравнительном резервуаре УР.

II - положение (поездное)

Подается напряжение на вентили В4 и В5.

Возможны три случая работы крана машиниста во II положении: поддержание в магистрали поездного давления, на которое отрегулирован редуктор, автоматическая ликвидация сверхзарядки магистрали при перемещении рукоятки контроллера из I положения во II положение и отпуск II положением рукоятки контроллера без постановки в I.

Поддержание в магистрали поездного давления. Под действием пружины редуктора РЕД диафрагма прогибается вверх и открывает питательный клапан. Воздух из питательной магистрали через открытый клапан устройства блокировки тормозов УБТ по каналу В поступает к питательному клапану редуктора и далее через клапан электропневматического вентиля В4 по каналу Д в управляющую полость реле давления РД С и уравнительный резервуар УР. Установившееся давление в уравнительном резервуаре, а следовательно и в магистрали будет автоматически поддерживаться редуктором в пределах его чувствительности (около 0,1кгс/см). В то же время уравнительный резервуар и управляющая полость реле давления будут сообщены с атмосферой через открытый клапан стабилизатора СТ и калиброванное отверстие Н диаметром 0,45 мм.

Автоматическая ликвидация сверхзарядки магистрали. После перевода рукоятки контроллера из I положения во II давление в ТМ и уравнительном резервуаре будет выше зарядного, на которое отрегулирован редуктор РЕД. Переход от завышенного давления до зарядного осуществляется автоматически. Управляющая полость С реле давления во II положении рукоятки контроллера связана с полостью над диафрагмой стабилизатора СТ и далее дроссельным отверстием Н - с атмосферой. Давление над диафрагмой стабилизатора автоматически поддерживается постоянным, поэтому истечение воздуха из резервуара УР через отверстие Н происходит постоянным темпом независимо от величины сверхзарядного давления. При помощи регулировочной упорки можно установить любой темп понижения давления. Нормальное понижение давления с 0,6 МПа до 0,58 МПа должно происходить за 80-120с. Стабилизатор постоянно подключен к редуктору, поэтому дутье через дроссельное отверстие стабилизатора сохраняется во всех положениях крана.

Отпуск II положением рукоятки контроллера. Если при отпуске тормозов рукоятку контроллера перевести не в I положение, а во II положение то управляющая полость С реле давления быстро наполнятся из питательной магистрали через питательный клапан редуктора РЕД до давления 0,4-0,45 МПа. До этой же величины возрастет давление в ТМ, после этого наполнение ТМ до зарядного давления, отрегулированного редуктором, будет происходить одновременно с наполнением УР. Наполнение уравнительного резервуара будет происходить медленно из управляющей полости С реле давления через дроссельное отверстие Б в реле. В отличие от крана машиниста 395 здесь нет завышения давления в тормозной магистрали выше зарядного.

УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНЫМ КРАНОМ

Для перехода на резервное управление необходимо отключить контроллер, переведя рукоятку в положение экстренного торможения и выключить электрическое питание крана машиниста. Далее перевести ручку крана переключения режимов на блоке электропневматических приборов в вертикальное положение и при отключении устройства блокировки тормозов включить его вручную, нажатием на ручной привод вентиля В1.

Отпуск и зарядка - ручку крана КРУ перевести в отпускное положение. Сжатый воздух из питательной магистрали через устройство блокировки тормозов и питательный клапан редуктора РЕД по каналу Т и далее трубопроводу поступает к резервному крану КРУ. В отпускном положении кулачком открывается питательный клапан сообщающий редуктор РЕД через переключательный клапан КПР с управляющей полостью С реле давления и уравнительным резервуаром УР.

Диафрагма реле давления, прогибаясь по давлением сжатого воздуха поступающего от редуктора, открывает питательный клапан реле и сообщает питательную магистраль с тормозной. Наполнение тормозной магистрали будет продолжаться до давления, на которое отрегулирован редуктор РЕД.

Перекрыша - оба клапана резервного крана КРУ закрыты. Давление в тормозной магистрали поддерживает реле давления, как и при управлении контроллером.

Торможение - ручку КРУ необходимо поставить в тормозное положение. В этом положении открывается атмосферный клапан КРУ, сообщающий управляющую полость С реле давления и уравнительный резервуар с атмосферой. Темп разрядки соответствует темпу служебного торможения. Так как резервный кран связан с блоком пневматических и электропневматических приборов трубопроводами, то временные характеристики зависят от длины трубопроводов. В связи с этим на переключателе КПР вводится регулируемый дроссель.

 

Перечень оборудования

Таблица 7

Обозначение Наименование Кол. Примечание
БЭПП Блок электропневматических приборов 130.10.000    
ККМ Контроллер крана машиниста 130.51.000    
КАЭТ Клапан аварийного экстренного торможения 130.30.000    
ВЦУ Выключатель цепей управления 259.40.000    
КРУ Кран резервного управления 130.20.000    
СД1 Сигнализатор давления 267.120-01   0,09±0,01 МПа
СД2 Сигнализатор давления 267.120-02   0,3±0,01 МПа
БВР Блок воздухораспределителя 010.10.000    
БТО Блок тормозного оборудования 010.20.000-2    
КУ Кран управления 215.000    
ИЧ Часть исполнительная 224.010    
ЭПК Клапан электропневматический автостопа 153.000-03   50/110 В
КН1-КН3 1-25-1 (129.000)    
КН4, КН5 1-15-3 (121.000-02)    
КН6 1-В (133)    
Ф1, Ф2 Фильтр Э-114    
КОН Блок системы КЛУБ-У КОН    
  Резервуары    
УР Уравнительный резервуар   V=20л.
ПР Питательный резервуар   V=170л.
ЗР Запасный резервуар   V=20л.

 

В.В. Вернигора

КРАН

МАШИНИСТА №130

С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ УКТОЛ

 

(Устройство и работа)

Санкт Петербург

УСТРОЙСТВО КРАНА МАШИНИСТА №130

Кран машиниста состоит из:

- контроллера (ККМ)

- блока электропневматических приборов (БЭПП)

- выключателя цепей управления (ВЦУ)

- клапана аварийного экстренного торможения (КАЭТ)

- крана резервного управления (КРУ)

- двух сигнализаторов давления (СД1 и СД2).

Контроллер имеет семь положений:

- I положение (отпуск и зарядка)

- II положение (поездное)

- III положение (перекрыша без питания)

- IV положение (перекрыша с питанием)

- положение (замедленное торможение)

- V положение (служебное торможение)

- VI положение (экстренное торможение).

Кран резервного управления (КРУ) является аварийным краном и предназначен для управления тормозами при отказе контроллера. Рукоятка КРУ имеет три положения: отпуск, тормоз, перекрыша

Выключатель цепей управления (ВЦУ) предназначен для включения и отключения устройства блокировки тормозов УБТ и имеет три фиксированных положения (включено, выключено и смена кабин). Перевести ключ в третье положение можно только после снижения давления в тормозной магистрали ниже 0,1 МПа и повышении давления в тормозных цилиндрах выше 0,3 МПа.

Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) предназначен для осуществления экстренного торможения при отказе контроллера или невозможности воспользоваться им. При нажатии на кнопку происходит включение песочницы, обесточивание контроллера и по достижении давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,3 МПа выключение устройств блокировки тормозов.

Блок электропневматических приборов (БЭПП) (рис.1) является исполнительной частью крана машиниста. Блок - это панель с размещенными на ней пневматическими, электропневматическими приборами и электронным блоком управления. Панель представляет собой две клееные плиты с размещенными внутри каналами.

Устройство блокировки тормозов (УБТ) предназначено для отключения крана машиниста и крана вспомогательного тормоза от основных магистралей и исключения возможности управления из недействующей кабины.

Редуктор (РЕД) предназначен для поддержания заданного давления в уравнительном резервуаре.

Стабилизатор (СТ) предназначен для перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, не вызывая срабатывания тормозов.

Реле давления (РД) предназначено для наполнения и опорожнения тормозной магистрали в зависимости от давления в управляющей полости реле и уравнительном резервуаре УР.

Клапан срывной (КС) предназначен для быстрой разрядки тормозной магистрали в положении экстренного торможения.

Клапан питательный (КП) предназначен для питания реле давления большим проходным сечением.

Переключатель режимов (КПР) представляет собой трехходовой шаровой кран и предназначен для отключения электропневматических вентилей при переходе на резервное управление. Рукоятка переключателя имеет два положения: дистанционное управление и аварийное управление. При работе контроллером рукоятка устанавливается перпендикулярно к плоскости панели, при управлении резервным краном рукоятка устанавливается вдоль панели.

Электропневматические вентили:

- В1 и В2 (предназначены для управления устройством блокировки тормозов).

- В3 (предназначен для включения клапана питательного).

- В4 (предназначен для обеспечения питания сжатым воздухом управляющей полости реле давления и уравнительного резервуара).

- В5 (предназначен для разрядки УР в атмосферу темпом служебного торможения).

- В6 (предназначен для сообщения УР и ТМ через обратный клапан).

- В7 (предназначен для включения клапана срывного при экстренном торможении).

- В8 (предназначен для разрядки УР замедленным темпом).

- В9 (предназначен для разблокирования ключа ВЦУ при наличии давления в канале МВТ).

Вентиль В5 во всех положениях, кроме тормозных (исключая замедленное), находится под напряжением, обеспечивая служебное торможение при обесточивании контролера.

 

Таблица 1

Положения рукоятки контроллера Пневматические тормоза Электропневматические тормоза
Управление ЭПВН БЭПП
Электропневматические вентили В3 В4 В5 В6 В7 В8 ВО ВТ
1. Сверхзарядка + + + - - - - -
2. Поездное - + + - - -
3. Перекрыша без питания - - + + - - + -
4. Перекрыша с питанием - - + - - -
5а. Замедленное торможение - - + - - + + +
5. Служебное торможение - - - - - -
6. Экстренное торможение - - - - + -

 

Таблица 2

Выключатель цепей управления Устройство блокировки тормозов
В1 В2 В9
1 положение + - +
2 положение - + +
3 положение - - -

 

 

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

 

Включение крана машиниста производится с пульта управления постановкой ключа ВЦУ в 1-е положение. Подается напряжение на вентиль В1. Сжатый воздух из питательной магистрали через электропневматический вентиль В1 попадает в полость А распределительного поршня, перемещает его сообщая питательную магистраль ПМ с полостями над клапанами УБТ. Под действием сжатого воздуха клапана 2, 3, 4 открываются. 2-ой сообщает тормозную магистраль ТМ с реле давления РД. 3-ий - питательную магистраль ПМ с редуктором РЕД. 4-ый - кран вспомогательного тормоза КВТ с магистралью вспомогательного тормоза МВТ. Перемещаясь клапан 2 переключает контакты микровыключателя и снимает напряжение с вентиля В1. Кран подготовлен к работе.

I - положение (отпуск и зарядка)

Напряжение подается на электропневматические вентили В3, В4, В5. Сжатый воздух из питательной магистрали ПМ через устройство блокировки тормозов УБТ по каналу В поступает к редуктору РЕД и далее через открытый клапан вентиля В4 по каналу Д в управляющую полость С реле давления РД. Управляющая полость реле давления С сообщена с уравнительным резервуаром УР через отверстие Б диаметром 1,8мм. Одновременно из питательной магистрали сжатый воздух поступает к питательному клапану КП по каналу Ж и реле давления РД по каналу З. При подаче напряжения на вентиль В3 сжатый воздух из ПМ поступает в полость Л к манжетам на штоке питательного клапана открывая его. Питательная магистраль ПМ через открытый питательный клапан каналом И сообщается проходным сечением диаметра 25 мм с управляющей полостью С реле. В реле давления РД под действием сжатого воздуха прогибается диафрагма, открывая питательный клапан, сообщающий большим сечением питательную магистраль ПМ с тормозной магистралью ТМ через устройство блокировки тормозов УБТ. Ручку контроллера в I положении необходимо выдерживать по показанию манометра в уравнительном резервуаре УР.

II - положение (поездное)

Подается напряжение на вентили В4 и В5.

Возможны три случая работы крана машиниста во II положении: поддержание в магистрали поездного давления, на которое отрегулирован редуктор, автоматическая ликвидация сверхзарядки магистрали при перемещении рукоятки контроллера из I положения во II положение и отпуск II положением рукоятки контроллера без постановки в I.

Поддержание в магистрали поездного давления. Под действием пружины редуктора РЕД диафрагма прогибается вверх и открывает питательный клапан. Воздух из питательной магистрали через открытый клапан устройства блокировки тормозов УБТ по каналу В поступает к питательному клапану редуктора и далее через клапан электропневматического вентиля В4 по каналу Д в управляющую полость реле давления РД С и уравнительный резервуар УР. Установившееся давление в уравнительном резервуаре, а следовательно и в магистрали будет автоматически поддерживаться редуктором в пределах его чувствительности (около 0,1кгс/см). В то же время уравнительный резервуар и управляющая полость реле давления будут сообщены с атмосферой через открытый клапан стабилизатора СТ и калиброванное отверстие Н диаметром 0,45 мм.

Автоматическая ликвидация сверхзарядки магистрали. После перевода рукоятки контроллера из I положения во II давление в ТМ и уравнительном резервуаре будет выше зарядного, на которое отрегулирован редуктор РЕД. Переход от завышенного давления до зарядного осуществляется автоматически. Управляющая полость С реле давления во II положении рукоятки контроллера связана с полостью над диафрагмой стабилизатора СТ и далее дроссельным отверстием Н - с атмосферой. Давление над диафрагмой стабилизатора автоматически поддерживается постоянным, поэтому истечение воздуха из резервуара УР через отверстие Н происходит постоянным темпом независимо от величины сверхзарядного давления. При помощи регулировочной упорки можно установить любой темп понижения давления. Нормальное понижение давления с 0,6 МПа до 0,58 МПа должно происходить за 80-120с. Стабилизатор постоянно подключен к редуктору, поэтому дутье через дроссельное отверстие стабилизатора сохраняется во всех положениях крана.

Отпуск II положением рукоятки контроллера. Если при отпуске тормозов рукоятку контроллера перевести не в I положение, а во II положение то управляющая полость С реле давления быстро наполнятся из питательной магистрали через питательный клапан редуктора РЕД до давления 0,4-0,45 МПа. До этой же величины возрастет давление в ТМ, после этого наполнение ТМ до зарядного давления, отрегулированного редуктором, будет происходить одновременно с наполнением УР. Наполнение уравнительного резервуара будет происходить медленно из управляющей полости С реле давления через дроссельное отверстие Б в реле. В отличие от крана машиниста 395 здесь нет завышения давления в тормозной магистрали выше зарядного.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.