Тема 14. Современный опыт социальной работы – круглый стол — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 14. Современный опыт социальной работы – круглый стол

2017-08-24 706
Тема 14. Современный опыт социальной работы – круглый стол 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель семинара: изучить основные тенденции развития системы социальной работы в России и зарубежных странах на рубеже XX-XXI вв.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Оформление социальной работы как профессии.

2. Институционализация практики социальной работы в России в контексте становления социального государства.

3. Основные тенденции развития моделей социальной работы в зарубежных странах.

4. Специфика развития социальной работы в России.

5. Основные тенденции развития научных школ социальной работы.

Темы рефератов:

1. Реформы государства всеобщего благосостояния на рубеже XX-XXI вв.

2. Деятельность благотворительных организаций в современной России.

3. Реформирование системы социальной защиты населения в условиях трансформации российского общества.

4. Инновационная сущность и социальная значимость приоритетных национальных проектов.

 

Обязательная литература:

1. Григорьев А.Д. История социальной работы. В 2 ч. Ч. 1 (до начала XX в.): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.Д. Григорьев. – Мн.: ТетраСистемс, 2006.

2. Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство РГСУ, 2008.

3. Фирсов М.В. История социальной работы. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004.

4. Циткилов П.Я. История социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов / П.Я. Циткилов. – Ростов н/ Феникс, 2006.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

Дополнительная литература:

1. Кирсанова Е. Проблемы и возможности использования зарубежного опыта социальной работы в России // Вопросы социального обеспечения. 2006. № 9.

2. Колесников С.И. Пути решения приоритетных задач проекта «Образование»// Национальные проекты. 2006. № 3.

3. Пепеляева Л.В. Решая задачи демографии // Национальные проекты. 2006. №

4. Социальная работа в период кризиса – Манифест национального конгресса социальных работников Испании //Социальная работа. 2009. № 4.

5. Стратегический план Министерства труда США на финансовый период 2006-2011 гг. //Человек и труд. 2009. № 5.

6. 300 лет. История российских социальных служб: Хронограф.- М., 2000.

7. Циткилов П.Я. История социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов / П.Я. Циткилов. – Ростов н/ Феникс, 2006.

КРУГЛЫЙ СТОЛ: Современный опыт социальной работы. Участие -12 баллов.

Модуль 2. Вторая точка: 4 балла посещаемость; 2 балла за активность на практических занятиях; 1 реферат 8 баллов. Всего -14 баллов.

Тесты из 10 вопросов, 1 вопрос - 4 балла. Всего 40 баллов.

Рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «История социальной работы»

Учебная дисциплина «История социальной работы»включает в себя наиболее значимые компоненты гуманитарных знаний, необходимых социальному работнику в его практической и научной деятельности.

Приступая к изучению данной дисциплины, целесообразно ознакомиться с ее программой, тематикой и планами семинарских занятий, содержанием лекций, рекомендованной учебно-методической и научной литературой, ответить на вопросы для контроля самостоятельной работы студентов. В итоге студенты должны получить целостное представление о содержании и структуре изучаемой дисциплины, уметь четко и аргументировано излагать ее основные положения, осуществить выбор темы для самостоятельного исследования.

Важным элементом самостоятельной работы студентов является написание реферата. Реферат представляет собой письменную работу на определенную тему, подготовленную на основе изучения учебно-методической и научной литературы, а также обобщения теоретических знаний и практического опыта. При написании реферата студенты должны показать умение работать с основной и дополнительной литературой, способность к обобщению и анализу изучаемого материала, навыки применения полученных теоретических знаний к практике социальной работы, умение самостоятельно формулировать выводы и предложения.

Основными требованиями к реферату являются:

- высокий теоретический уровень;

- выявление правовых аспектов рассматриваемой проблемы;

- аргументированность основных положений и выводов исследовательской работы;

- обобщение и анализ фактического (в т. ч., статистического) материала;

- выявление методологического значения тех или иных теоретических положений реферата для совершенствования современной практики социальной работы.

Процесс разработки реферата включает следующие основные этапы:

а) выбор темы;

б) изучение литературы и разработка плана;

в) определение структура реферата;

г) написание текста и его редактирование;

д) оформление реферата.

Одним из наиболее сложных и ответственных этапов подготовки реферата является выбор темы. Она должна быть актуальной, значимой, представлять практический интерес для совершенствования деятельности современных социальных служб.

Для логичного и последовательного изложения избранной темы важное значение имеет правильное составление плана реферата. В плане должны быть отражены: введение; основная часть, состоящая из ряда вопросов; заключение; список использованной литературы.

Во введение раскрываются актуальность и значимость темы, степень ее изученности в научной литературе, основные цели и задачи работы.

Основная часть, состоящая из двух-трех вопросов, содержит рассмотрение теоретических аспектов проблемы, обобщение и анализ определенных аспектов исторического опыта социальной работы в России и за рубежом.

В заключении автором реферата формулируются основные выводы и предложения, определяется значение исторического опыта для современной практики социальной работы.

Список использованной литературы содержит перечень основной и дополнительной литературы. Его правильное составление и оформление во многом свидетельствует о научном уровне проведенного исследования.

Рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом.

Выполнение контрольной работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков обобщения и анализа научной и учебной литературы.

Она базируется на изучении нормативных и методических материалов, материалов научных исследований по проблемам истории социальной работы.

Выполнение контрольной работы требует от студента знаний не только общей и специальной литературы по выбранной теме, но и умения увязывать вопросы теории с современной практикой социальной работы, делать обобщения, выводы и предложения по ее совершенствованию.

Тематика контрольных работ по учебной дисциплине «История социальной работы» ежегодно пересматривается и утверждается соответствующей кафедрой.

Написание контрольной работы осуществляется под руководством преподавателя-руководителя работы.

Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план контрольной работы, ее структуру, определяет необходимую литературу для ее написания.

Структура контрольной работы, как правило, содержит только главы без их разбивки на параграфы (подразделы). Все части контрольной работы должны быть изложены в логической последовательности и взаимосвязи.

Выполненная студентом контрольная работа предоставляется в срок до 10 дней до сдачи экзамена и проверяется преподавателем.

При оценке контрольной работы учитывается ее содержание, актуальность, степень самостоятельности, обоснованность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный).

Контрольная работа должна быть не только самостоятельной и содержательной, но и правильно оформленной. Она выполняется на писчей бумаге стандартного формата. Общий объем работы должен быть в пределах 15 страниц рукописного текста. В тексте контрольной работы не должно быть сокращений, за исключением общепринятых.

В процессе рецензирования контрольной работы преподаватель отмечает контрольной работы положительные стороны и недостатки, а в случае несоответствия требованиям указывает, что необходимо доработать. После соответствующей доработки контрольная работа представляется повторно на проверку.

 

 

Темы рефератов по дисциплине «История социальной работы»

1. Проблемы периодизации истории социальной работы.

2. Человеколюбие как этическая категория в древних философских учениях.

3. Отечественная и западная парадигмы помощи: сущность и различие.

4. Влияние идей рационализма на развитие филантропии в XVIII в. Развитие «открытой» и «закрытой» систем помощи.

5. Отечественные модели практики социальной работы.

6. Зарубежные модели практики социальной работы.

7. Социальная деятельность монашеских орденов и монастырей в Европе в период средневековья.

8. Особенности светской благотворительности в России.

9. Исторический аспект формирования поддержки женщин в России в XV-XX вв.

10.Борьба с нищенством и бродяжничеством как элемент поддержания социальной стабильности Российского государства в ХVIII- начале ХХ вв.

11.Проблемы бедности и пути их решения в зарубежных странах в XVII-XX вв.

12.Меценатство как особая форма помощи.

13.Мероприятия Российского государства по социальной поддержке государственных служащих в ХVIII- начале ХIХ вв.

14.Использование благотворительности в становлении и развитии общего профессионального и женского образования в ХVIII- ХIХ вв.

15.Проблемы пауперизма в XIX столетии и пути их решения в европейских странах.

16.Приказы общественного призрения в России как основная территориальная единица помощи и поддержки.

17.Новые подходы к организации общественного призрения и благотворительности в России после реформы 1861 г.

18.Опыт земского и городского самоуправления в социальной сфере.

19.Исторические этапы развития социального образования в европейских странах и США.

20.Традиции и формы социальной помощи в крестьянской общине.

21.Особенности государственной поддержки в постреволюционной России.

22.Своеобразие исторического становления социальной работы в зарубежных странах и России.

23.Социальная работа в России как вид профессиональной деятельности.

24.Решение проблем безработицы в России на современном этапе.

25.Социальная помощь детям и юношеству в современной России: направления, формы и методы работы.

26.Исторический опыт профессиональный подготовки подростков в России.

27.Российский опыт помощи беженцам и переселенцам.

28.Научные исследования в области благотворительности и пропаганда их результатов на рубеже ХIХ-ХХ веков.

29.Детское призрение в России: становление и развитие системы.

30.Детство и сиротство – объект попечительства государства в ХVIII в.

31.Реформы ХVIII- ХIХ вв. и развитие благотворительности в России.

32.Типы благотворительных обществ, учреждений и заведений для детей в пореформенной России.

33.Попытки возрождения благотворительности в условиях тотолитарного государства.

34.Становление идей солидарности и социальной благотворительности в ХVIII- ХIХ вв. в Западной Европе и США.

35.Социальное страхование рабочих в России во второй половине ХIХ-начале ХХ вв.

36. Актуальность проблемы изучения исторического опыта социальной работы в период трансформации российского общества.

37. Развитие системы социальных служб в современной России.

 

Тесты по дисциплине «История социальной работы»

1.Какие критерии лежат в основе периодизации истории социальной работы в России:

а) изменение субъекта и объекта социальной помощи и взаимопомощи;

б) трансформация институтов поддержки;

в) изменение идеологии помощи;

г) разрушение геополитического или социокультурного пространства;

д) обострение региональных, этнических, социально-экономических войн и конфликтов;

е) стихийные бедствия;

ж) изменения в политическом и экономическом строе.

2. Каковы основные формы помощи и взаимопомощи в древнейших славянских общинах:

а) культовые с различными сакральными атрибутами;

б) общинно-родовые в рамках рода, семьи, поселения;

в) хозяйственные;

г) монастырские.

3. Каковы основные тенденции княжеского попечительства в конце XII- XIII вв.:

а) рост монастырского и церковного призрения;

б) усиление административной власти князя в пределах своего удела;

в) усиление влияния идей христианства на развитие форм социальной поддержки;

г) влияние монголо-татарских набегов и данничества на систему княжеского попечительства;

е) формирование системы церковно-монастырской помощи.

4. Назовите правильные варианты ответов. Какие формы поддержки и защиты нуждающихся преобладали в XIV-первой половине XVII в.:

а) монастырская система помощи;

б) государственная система защиты;

в) светская благотворительность.

5. Выберите правильный вариант ответа. Государственная идеология социальной помощи в России начинает складываться:

а) в XVI в.;

б) в XV в.

в) XVIII в.

6. Выберите правильные варианты ответа. Оформившаяся при Петре I система социальной помощи включала:

а) центральные органы государственного управления;

б) городские магистраты;

в) помещиков во владельческих селениях;

г) старост и сотских в селениях со свободным населением;

д) монастыри;

е) сельские сходы.

7. Укажите из нескольких вариантов правильный ответ на вопрос: Как управлялись приказы общественного призрения в XIX в.:

а) коллегиально;

б) единоначально;

в) на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

8. Выберите правильные варианты ответа. Какие новые объекты социальной работы выявляются в XIX в.:

а) сироты;

б) незаконнорожденные младенцы, нуждающиеся в общем и в амбулаторном лечении;

в) умалишенные;

г) увечные;

д) престарелые;

е) безработные;

ж) нищие;

з) семьи нижних чинов, призванных на действительную службу.

9. Выберите правильные варианты ответа. Каковы наиболее распространенные формы общественного призрения в сельской местности в XIX в.:

а) натуральные пособия (хлеб, соль, зерно);

б) общинное или родственное призрение;

в) добровольное подаяние деньгами, хлебом, одеждой (милостыня);

г) помещение за счет общества в учреждения призрения;

д) освобождение от платежей, распределение их на общество;

е) помощь в полевых работах.

10. Выберите правильные варианты ответа. Какие новые направления общественной помощи и поддержки появились в российских городах в XIX в.:

а) юридическая помощь;

б) содействие в трудоустройстве;

в) содействие профессиональному обучению;

г) устройство чтений, библиотек;

д) создание попечительских лавок и обществ;

е) создание богоделен;

ж) сбор и анализ статистических данных и проведение специальных исследований в целях совершенствования организации борьбы с бедностью;

з) оказание натуральной и денежной помощи нуждающимся.

11. Выберите правильные варианты ответа. Основными принципами социального обеспечения в СССР являлись:

а) всеобщность социального обеспечения;

б) многообразие видов обслуживания;

в) обеспечение граждан различными видами социальной помощи за счет государственных и общественных средств;

г) дифференциация (различие) условий и норм обеспечения в зависимости от ряда социально значимых обстоятельств (объем и характер трудовой деятельности, ее результаты; субъективные особенности человека и его семьи; материальное положение).

12. Укажите правильный вариант ответа.Всеобщее государственное пенсионное обеспечение было введено в СССР в:

а) 1918 г.;

б) 1964 г.;

в) 1979 г.

13. Укажите правильный вариант ответа. В современной России осуществляется переход к …

а) системе социальной поддержки;

б) системе социального обеспечения;

в) системе социальной помощи.

14. Выберите правильные варианты ответа. Каковы основные задачи социальной политики Российского государства на рубеже XX-XXI вв.:

а) усиление адресности социальной поддержки слабозащищенных групп населения;

б) обеспечение основных социальных гарантий;

в) сдерживание массовой безработицы;

г) адаптация и социальная поддержка вынужденных мигрантов;

д) обеспечение социального благополучия населения;

е) достижение полной и эффективной занятости.

15) Выберите правильные варианты ответа. Система государственного патернализма характеризуется:

а) развитием различных форм благотворительности;

б) монополизацией и централизацией системы социального обеспечения;

в) реализацией социальных программ за счет средств государственного бюджета.

Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «История социальной работы»

1. Предмет и задачи дисциплины «История социальной работы».

2. Исторический опыт практики социальной помощи и поддержки как основа содержания дисциплины «История социальной работы».

3. Методы познания исторических процессов социальной работы.

4. Объективные культурно-исторические процессы, лежащие в основе динамики становления общественной практики помощи и взаимопомощи.

5. Основные тенденции в подходах к периодизации истории социальной работы в России и за рубежом.

6. Основные этапы развития практики поддержки нуждающихся в российском историческом процессе.

7. Зарождение архетипов социальной работы в Древнем мире.

8. Древнейшие виды помощи и взаимопомощи у восточных славян до Х в.

9. Филантропическая деятельность в Древней Греции и Древнем Риме.

10. Европейская средневековая парадигма помощи и поддержки.

11. Роль монастырей в деле помощи и поддержки нуждающихся.

12. Основные тенденции княжеского милосердия и попечительства на Руси в средние века.

13. Каролингская система попечения как архетип средневековой системы помощи нуждающимся.

14. Кризис средневековой конфессиональной системы помощи и поддержки в Европе и появление светских институтов социальной помощи.

15. Новые тенденции в развитии благотворительности на Руси в середине XVI века.

16. Монастырско-церковные формы призрения в Древнерусском государстве (Х-ХIII вв.).

17. Становления системы государственного призрения в Российском государстве во второй половине ХVII- первой половине ХIХ вв.

17. Оформление государственных подходов к призрению различных категорий нуждающихся в ХIV- первой половине ХVII вв.

18. Функции и основные направления социальной деятельности приходов.

19. Реформа системы социальной помощи в период правления Петра I.

20. Состояние благотворительности в России в 1725-1801 годах.

21. Механизмы взаимной помощи и поддержки в колониальной Америке.

22. Тенденции становления и развития национальной системы социального обеспечения в США в ХVIII- ХIХ вв.

23. Специализированные институты оказания помощи нуждающимся в США в ХVIII- ХIХ вв.

24. Система государственных мер, направленных на локализацию социальных патологий в Европе в ХVII- ХIХ вв.

25. Становление системы социального страхования в Европе.

26. Практика общественного призрения в России на рубеже XIX-XX веков.

27. Основные направления деятельности органов земского самоуправления в конце XIX века.

25. Активизация церковной благотворительности в России во второй половине ХIХ-начале ХХ вв.

26. Становление теоретической парадигмы общественного призрения в России в ХIХ- начале ХХ вв.

27. Первые мероприятия советского правительства по созданию новой системы социальной помощи (1918-1920 гг.).

28. Особенности социальной поддержки нуждающихся в условиях новой экономической политики.

29. Модель социального обеспечения в СССР: основные направления и формы помощи.

30. Государственное социальное обеспечение в 30-80 гг. ХХ в.

31. Институализация практики социальной работы за рубежом в XX веке.

32. Германская модель социального обеспечения и социальной работы.

33. Английская модель социального обеспечения и социальной работы.

34. Скандинавская модель социального обеспечения и социальной работы.

35. Французская модель социального обеспечения и социальной работы.

36. Североамериканская профессиональная социальная работа в системе социального обеспечения.

37. Японская модель социальной работы.

38. Китайская система социальной защиты.

39. Социальная помощь в арабско-мусульманских странах.

40. Социальная помощь и поддержка населения в России в 90-е гг. ХХ в.

41. Особенности развития практики социальной работы в Европе в условиях становления гражданского общества и социального государства.

42. Реформы государства всеобщего благоденствия: причины, сущность, приоритетные направления.

43. Принципы Европейской социальной Хартии.

44. Принцип субсидиарности как основа социальной политики и социальной работы.

45. Основные тенденции развития зарубежных моделей социальной работы в современных условиях.

46. Оформление социальной работы как нового вида профессиональной деятельности.

47. Объективная необходимость реформирования системы социальной защиты населения в условиях трансформации российского общества.

48. Проблемы социальной работы в современной России.

49. Основные исторические тенденции социального образования в России.

50. Научная парадигма социального обеспечения и социальной работы в ХХ в.

51. Изменение парадигмы социальной поддержки населения в начале ХХI в.

52. Общественная и благотворительная практика социальной поддержки в современной России.

53. Становление и развитие системы социального страхования в современной России.

54. Законодательное регулирование вопросов, связанных с обеспечением деятельности социальных служб в современных условиях.

55. Инновационная сущность и социальная значимость приоритетных национальных проектов.

 

 

Тематика контрольных работ по дисциплине «История социальной работы»

1. Основные этапы развития практики поддержки нуждающихся в российском историческом процессе.

2. Отечественная и западная парадигмы помощи: сущность и различие.

3. Отечественные модели практики социальной работы.

4. Зарубежные модели практики социальной работы.

5. Зарождение архетипов социальной работы в Древнем мире.

6. Древнейшие виды помощи и взаимопомощи у восточных славян до Х в.

7. Филантропическая деятельность в Древней Греции и Древнем Риме.

8. Европейская средневековая парадигма помощи и поддержки.

9. Роль монастырей в деле помощи и поддержки нуждающихся.

10. Каролингская система попечения как архетип средневековой системы помощи нуждающимся.

11. Проблемы бедности и пути их решения в зарубежных странах в XVII-XX вв.

12. Монастырско-церковные формы призрения в Древнерусском государстве (Х-ХIII вв.).

13. Развитие благотворительности на Руси в середине XVI века.

14.Становление системы государственного призрения в Российском государстве во второй половине ХVII- первой половине ХIХ вв.

15.Оформление государственных подходов к призрению различных категорий нуждающихся в России в ХIV- первой половине ХVII вв.

16.Реформа системы социальной помощи в период правления Петра I.

17.Состояние благотворительности в России в 1725-1801 годах.

18. Становление и развитие национальной системы социального обеспечения в США в ХVIII- ХIХ вв.

19.Специализированные институты оказания помощи нуждающимся в США в ХVIII- ХIХ вв.

20.Система государственных мер, направленных на локализацию социальных патологий в Европе в ХVII- ХIХ вв.

21.Становление системы социального страхования в Европе.

22.Практика общественного призрения в России на рубеже XIX-XX веков.

23.Основные направления деятельности органов земского самоуправления в конце XIX века.

24. Церковная благотворительность в России во второй половине ХIХ-начале ХХ вв.

25. Становление системы социального страхования в дореволюционной России.

26. Первые мероприятия советского правительства по созданию новой системы социальной помощи (1918-1920 гг.).

27. Особенности социальной поддержки нуждающихся в условиях новой экономической политики.

28. Парадигма социальной помощи и поддержки в советский период.

29. Модель социального обеспечения в СССР: основные направления и формы помощи.

30. Институализация практики социальной работы за рубежом в XX веке.

31. Германская модель социального обеспечения и социальной работы в XX-начале XIX века.

32. Система социального обеспечения и социальной работы в Великобритании в XX-начале XIX века.

33. Скандинавская модель социального обеспечения и социальной работы в XX-начале XIX века.

34. Французская модель социального обеспечения и социальной работы в XX-начале XIX века.

35. Североамериканская профессиональная социальная работа в системе социального обеспечения в XX-начале XIX века.

36. Система государственного регулирования социального обеспечения в США: современное состояние и тенденции развития.

37. Основные принципы индивидуальной социальной работы и работы с группой (на примере США).

38. Особенности развития практики социальной работы в Европе в условиях становления социального государства.

39. Реформы государства всеобщего благоденствия: причины, сущность, приоритетные направления.

40. Принципы Европейской социальной Хартии.

41. Основные тенденции развития зарубежных моделей социальной работы в современных условиях.

42. Социальная помощь и поддержка населения в России в 90-е гг. ХХ в.

43. Оформление социальной работы как нового вида профессиональной деятельности в современной России.

44. Реформирование системы социальной защиты населения в условиях трансформации российского общества.

45. Проблемы социальной работы в современной России.

46. Основные исторические тенденции социального образования в России.

47. Научная парадигма социального обеспечения и социальной работы в ХХ в.

48. Изменение парадигмы социальной поддержки населения в начале ХХI в.

49. Общественная и благотворительная практика социальной поддержки в современной России.

50. Становление и развитие системы социального страхования в современной России.

51. Законодательное регулирование вопросов, связанных с обеспечением деятельности социальных служб в современной России.

52. Инновационная сущность и социальная значимость приоритетных национальных проектов.

53. Меценатство как особая форма помощи.

54. Развитие системы социальных служб в современной России.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Григорьев А.Д. История социальной работы. В 2 ч. Ч. 1 (до начала XX в.): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.Д. Григорьев. – Мн.: ТетраСистемс, 2006.

2. История социальной работы в России: хрестоматия / сост. Кудрявцева. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.

3. Мельникова В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие, 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.

4. Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство РГСУ, 2008.

5. Социальная работа: понятия и определения (глоссарий). М., 2002.

6. Социальная работа: история, теория, технологии. – М., 2004.

7. Фирсов М.В. История социальной работы: Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический Проект: Трикста, 2004.

8. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

9. Циткилов П.Я. История социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов / П.Я. Циткилов. – Ростов н/ Феникс, 2006.

 

Дополнительная литература

1. Акатнова М. Субъекты права на социальное обеспечение в международных правовых актах и законодательстве России //Человек и труд. 2009. № 1.

2.Антология социальной работы в России / Составитель Фирсов М.В. – М.: Сварогь, 1994-1995.

3.Башин Ю.Б., Гринев Г.Н., Дремова Ю.Г. Эволюция концепций социального управления // Социальная политика и социология. № 1.

4. Благотворительные общества и учреждения в городах Урала (XIX- XX вв.) //История социальной работы в России: хрестоматия / сост. Кудрявцева. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.

5. Гавлин М.Л. «Богатство обязывает». Две миссии российского предпринимательства: благотворительная и меценатская деятельность. XIX- начало XX вв. //Благотворительность в России: исторические и социально-экономические исследования. – Сборник научных статей. – СПб: «Лики России», 2003.

6. Геллер М.В. История развития социального и правового статуса несовершеннолетних // История государства и права. 2006. № 5.

7. Глушатенко С.Б., Кириллова Т.К. Женское образование в России в период абсолютизма // История государства и права. 2006. № 3.

8. Иванова В. Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России //Человек и труд. 2009. № 10.

9. История социальной работы в России. Учебное пособие. Том VI. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998.

10. Лебедева А.Г. Использование благотворительности в становлении и развитии общего профессионального и женского образования как одно из направлений решения задач по сохранению социальной стабильности в калужском регионе в ХVIII- начале ХХ вв. // Социальная политика и социология. 2006. № 2.

11.Лебедева А.Г. Борьба с нищенством и бродяжничеством как элемент поддержания социальной стабильности Российского государства в ХVIII- начале ХХ вв. // Социальная политика и социология. 2005. № 3.

12. Красавцев Л.Б. Из истории правового регулирования государственной поддержки населения европейского Севера (поморов) в XIX- начале XX вв. // История государства и права. 2006. № 2.

13.Мишутинская О.В. Исторический опыт призрения детей-сирот // История государства и права. 2006. № 4.

14.Михалев И. К вопросу о формировании концепции социального государства //Человек и труд. 2009. № 6.

15.Правила о церковных людях» (XIII в.) //История социальной работы в России: хрестоматия / сост. Кудрявцева. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.

16.Пханна Пром. Камбоджа: взаимодействие рынков образования и труда //Человек и труд. 2009. № 6.

17.Роик В. Социальное государство: задачи по реализации прав российских граждан на достойную жизнь //Человек и труд. 2009. № 1.

18.Российская энциклопедия социальной работы. – М., 1997. ТТ. 1,2,3.

19. Российская энциклопедия социальной работы. – М., 1997.

20.Румянцева В.Г. Социальный контроль в свете правовых реалий современной России // История государства и права. 2006. № 7.

21.Семин О.В. Исторический опыт благотворительной деятельности Приказа тайных дел // Социальные науки и социальное образование (научная школа члена-корреспондента РАН В.И. Жукова). – М.: Изд-во МГСУ, 2004.

22.Смирнова Н.В. Борьба с беспризорностью несовершеннолетних: из истории деятельности Народного комиссариата путей сообщения // История государства и права. 2006. № 4.

23.Социальная работа в период кризиса – Манифест национального конгресса социальных работников Испании //Социальная работа.2009. № 4.

24.Социальная история России. Век IХ-ХVII. Курс лекций. Том I. /Под общей редакцией В.И. Жукова. – М.: Союз, 1997.

25.Социальная история России. Век ХIХ. Курс лекций. Том II. /Под общей редакцией В.И. Жукова. – М.: Союз, 1998.

26. Старовойтова Л.И. Социальное образование в России: исторические этапы становления и развития // Социальные науки и социальное образование (научная школа члена-корреспондента РАН В.И. Жукова). – М., 2004.

27.Стратегический план Министерства труда США на финансовый период 2006-2011 гг. //Человек и труд. 2009. № 5.

28.Стог А. О состоянии общественного призрения (XII-XVI вв.) //История социальной работы в России: хрестоматия / сост. Кудрявцева. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.

29.Сукина Л.Б. Понятие благотворительности в культуре русского Средневековья //Благотворительность в России: исторические и социально-экономические исследования. – Сборник научных статей. – СПб: «Лики России», 2004.

30.Фан Тхань Фу. История и этапы развития социальной защиты населения // Социальная политика и социология. 2005. № 2.

31.Федорова О.Г. Бедность в России (проблемы ее историко-правового анализа в постсоветском пространстве) // История государства и права. 2006. № 8.

32.Целых М.П. Становление профессионального образования социальных работников в США (конец ХIХ - начало ХХ вв.) // Социальная политика и социология. 2006. № 9.

33.Чжан Кунь. КНР: реформы и внешнеэкономическая политика //Человек и труд. 2009. № 6.

34.Элбакян Е. Традиции милосердия в истории русского православия //История социальной работы в России: хрестоматия / сост. Кудрявцева. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.

35. Ястребицкая А.Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке. – М., 1995.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.