Как лучше управлять различными — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Как лучше управлять различными

2017-08-23 262
Как лучше управлять различными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цикл 2

 

КУЛЬТУРА ФОРМИРО­ВАНИЯ

ЭМОЦИО­НАЛЬНОЙ УСТОЙЧИ­ВОСТИ И

СА­МООБЛА­ДА­НИЯ

Тема 1

Психотехника формирования

Телесно-образных кодов

Эмоциональной регуляции

В трудных ситуациях

 

Þ Ситуация эмоцио­нального дискомфорта.

Вы взволнованы, испы­тываете неприятные переживания, которые мешают Вам быстро и пра­вильно принять решения и посту­пить наилучшим образом.

Если Вы двигаетесь, то остано­витесь, где-нибудь присядьте и со­средоточьтесь на своих переживаниях.

1® Приём осмысления переживаний.

Осмыслите эти переживания.

Ø Что вы чувствуете?

Это страх, неудовлетворённость, на­пряженность, неудобство, стыд, скованность, отвращение или что-то иное. Обозначьте словом своё переживание.

Я испытываю….

Ø Подумайте, почему Вы это чувствуете?

Почему возникло это переживание?

Я испытываю это переживание потому, что….

Ø Ваша позиция: это переживание мешает мне правильно поступать. Оно вредно для меня. Я должен от него избавиться!

Þ Внимание! Если у Вас сформирован телесно-образный код, позволяющий образно-чувст­венно осмысливать и оценивать вред для себя отрица­тельных переживаний, примените его.

2® Приём формирования маски релакса­ции.

Сконцентрируйте внимание на лице.

Расслабьте мышцы лица и при­мите успокоенное, бесстрастное выражение.

Прочувствуйте кожу лба.

Мысленным самомассажем разгладьте ее.

Помассируйте скулы, губы, подбородок.

Почувствуйте, как лицо рас­слабляется, принимая выражение «маски релакса­ции».

 

Þ Внимание! Если у Вас сформирован телесно-образный код расслабления лица, примените его и прочувствуйте маску релаксации.

3® Приём релаксации рук и тела

Закройте глаза и мысленно по­массируйте:

§ большой палец;

§ указательный палец;

§ средний палец;

§ безымянный палец;

§ мизинец;

§ ладонную поверхность;

§ тыла кисти.

Проделайте эти действия с кистями обеих рук, с предплечьями, плечами.

Þ Внимание! Если у Вас сформирован телесно-образный код расслабления рук и тела, примените его и прочувствуйте расслабление тела.

4® Приём формирования состояния бес­страстия и безмыслия.

Сосредоточьте всё внимание на языке. Прочувст­вуйте язык. Мысленно его помассируйте и успокойте его.

Расслабьте кончик языка.

Расслабьте его края и центр.

Расслабьте корень языка.

Вообразите и прочувствуйте свой язык ленивым, неподвижным, как будто это предмет, который вы положили в рот.

В сознании возникают паузы словесного молча­ния.

Усилим эти паузы расслаблением голосовых свя­зок. Вообразите и прочувствуйте как ваши голосовые связки расслабляются и свободно повисают над горта­нью.

Возникает состояние безмыс­лия, которое Вы легко контроли­руете.

Сосредоточьтесь на грудной клетке. Прочувствуйте, как Вы ды­шите.

Начинайте дышать глубоко, спо­койно медленно. Медленный вдох, ещё более замедленный выдох.

Отдыхайте от всех своих забот, но не засыпайте.

Почувствуйте, что Ваше состояние бесстрастия углубляется.

 

Þ Внимание! Если у Вас сформирован те­лесно-образный код формирования состояния бес­страстия и безмыслия на основе расслабления языка, голосовых связок и регулируемого дыхания, примените его и прочувствуйте это состояние, ко­торое тут же блокирует любые отрицательные пережи­вания.

 

5® Приём формирования оптимистиче­ского настроения и принятия решения.

Сосредоточьтесь на удоволь­ствии от отдыхающего тела, от предвкушения Ваших успехов в тренируемой ситуации.

Отразите чувство удовольст­вие на Вашем лице.

Вообразите любую приятную для Вас ситуацию и чувственно проиграйте её.

Ваше настроение из состояния бесстрастия ста­новится оптимистическим. Вы овладеваете возник­шей трудной для Вас ситуацией и можете её обдумы­вать и быстро принять решение.

Мысленно примите уверенную позу.

Почувствуйте прилив уверенности.

Сформулируйте принятое решение. Я должен….

Представьте, как приятно выполнять принятое ре­шение.

Мысленно представьте, как Вы это делаете и почув­ствуйте гордость за себя.

 

Þ Внимание! Если у Вас сформирован телесно-образный код формирования оптимистиче­ского настроения, примените его и сформируйте это состояние для принятия нужного решения.

Þ Ответьте на вопросы!

Внимательно прочтите текст приёмов и поста­райтесь правильно ответить на контрольные вопросы.

1 Þ В чём заключаются особенности приёма осмысления переживаний? У Вас имеются система телесно-образных кодов, позволяю­щих это делать на образно-чувственном уровне?

2 Þ Вы хорошо владеете телесно-образным кодом формирования маски релаксации?

3 Þ Вы умеете применять телесно-образ­ный код для формирования релаксации рук и тела?

4 Þ Вам удаётся применить телесно-образ­ный код для формирования состояния бес­страстия и безмыслия?

5 Þ Как Вы применяете телесно-образный код для формирования оптимистического на­строения и принятия решения?

 

Если Вы испытываете трудности в применении каких-то телесно-образных кодов, вернитесь в ту часть учебника, где Вы можете эти коды отрабо­тать до совершенства.

 

 

Возьмите диктофон и CD-плэйер.

Разработайте формулы для самопро­граммирования эмоциональной ус­тойчивости в сложных для Вас ситуа­циях. Подготовьте сеанс.

Алгоритм действий

§ Вспомните ситуации, которые вызывают у Вас отри­цательные переживания и Вы хотели бы сформи­ровать по отношению к ним эмоциональную устойчи­вость. Составьте список этих ситуаций.

§ Возьмите одну ситуацию. Представьте, что нужно делать, чтобы в этой ситуации вы испытывали эмоцио­нальную устойчивость. Составьте словесно-чувствен­ные формулы для их иллюстрации и перевода в те­лесно-образные коды. Запишите их в тетради.

§ Запишите на диктофон с CD-плэйера сеанс введе­ния в состояние трёх нулей по телесно-образным кодам.

§ Продолжите запись на микрофон текста Ваших формул для данной ситуации.

§ Запишите на диктофон с CD-плэйера этап вы­хода из состояния трёх нулей.

Сеанс самопсихомоделирования завершён.

 

Þ Домашнее задание.

Включите диктофон. Слушая ведущего, отрабатывайте приёмы эмоциональной устойчивости к заданным ситуациям с помощью телесно-образных кодов.

 

Тема 2

Свободно выражать эмоции

 

Конфликт в такого рода ситуациях позволяет Вам выражать весь диапазон своих эмоций, не взирая на отношение к этому Вашего партнёра. Это бешенство, гнев, негодование, презрение и т.д.

В процессе этих переживаний Вы имеете полную возможность выразить своё отношение к собеседнику и не возражаете, когда он это делает по отно­шению к Вам. При этом всегда бывает так, что хотя Ваш собе седник отвечает Вам тем же, Вы в серьёз не прини­маете его оскорблений, также как и он не при­нимает Ваших. Это взаимное излияние от­рицательных эмоций.

После бурных выяснений отношений Вы оба успо­каиваетесь и переходите на спокойный тон, и можете вновь общаться, как ни в чём не бывало.

Гораздо хуже, когда Вы или Ваш собеседник начи­нает принимать в серьёз взаимные упрёки. Это грозит разрывом Ваших отношений и может привести к забо­леванию одного из Вас.

Интеллигентность в человеке проявляется, прежде всего, в сдержанности в сложных ситуациях.

Если у Вас есть внутреннее стремление быть ин­теллигентным человеком, Вы обязаны овладеть культурой эмоциональной сдержанности и самооб­ладания в, прежде всего, в таких ситуациях, в которых Вы можете себе позволить быть не сдержанными.

Итак, как научиться контролировать и подавлять в себе такие эмоциональные пе­реживания, как состояния бешенства, гнева, негодования, возмущения, злобы, ненависти, враждебности, неприязни, страданий, презре­ния, досады и т.д.?

Вы можете испытывать к человеку антипатию, недоброжелательность, враждебность или не­нависть. Он вполне может заслужить к себе такое от­ношение. Однако, если Вы культурный человек, разви­вающий у себя интеллигентность, Вы подобно американскому индейцу из книжек Ф. Купера внешне бу­дете скрывать свои чувства при общении с человеком, вызы­вающим у Вас раздражение. Для этого с помощью телесно-чувственных кодов следует вызвать у себя состояние бес­страстия, сдержанности и не­возмутимости.

Практика показывает, что технически это гораздо проще, чем контролировать ситуации, в которых Вы не имеете возможности выражать свои чувства. Это связано со свободой воли, поскольку Вы сами этого хотите.

Для формирования такой психотехники Вам пред­лагается ряд упражнений.

 

Þ Выполните следующие творческие зада­ния.

 

Þ Упражнение № 1.

Свободно выражать эмоции

 

1 Þ Конфликт в ситуациях с ограниченной для Вас свободой выражения эмоций и своего отношения к происходящему обычно создаёт внешне скрываемое, однако остро переживаемое состояние страдания, чувство обиды, униженности, бессильной яро­сти, оскорблённости, стыда, горечи, разочаро­вания, тяжести, боли, негодования и др.

Как уже говорилось, эти ситуации психологически гораздо сложнее переносятся, чем предыдущие. По­этому для сохранения самообладания, сдержанности, ощущения своего не ущемлённого достоинства необ­ходима специальная система психологической за­щиты.

Защита в таких случаях заключается в предвари­тельной оценке собеседника по классификатору отри­цательных персонажей, и исходя из его принадлежно­сти к тому или иному типу людей, по разному оцени­ваются фрустрирующие факторы: проявление хамства, неуважительного отношения к Вам и другим людям, отсутствие культуры и интеллигентности и т.д.

Такое предварительное оценивание собеседника по классификатору поведения отрицательных персонажей позволяет отнести его к определённому типу людей, для которых характерно именно такое поведение и включить автоматическое реагирование на этот тип поведения и соответствующим образом себя вести.

Авторы предлагают особую классификацию ти­пов поведения людей, основанную на синтезе практической психологии поведения. Эта класси­фикация очень удобна для использования при форми­ровании алгоритмов психологической защиты и полностью себя оправдала за двадцать лет её примене­ния с этой целью многими тысячами лиц, прошедших этот курс.

 

Этап погружения

Познакомьтесь с новым текстом введения в состоя­ние трёх нулей. Этот текст создаёт естественные ощу­щения отдыха на природе.

Сядьте удобно. Рас­слабьтесь. Закройте глаза.

Сосредоточьтесь на внутренних ощущениях и прочувствуйте готовность к проведению сеанса само­программирования.

Цель сеанса – сфор­мировать защитные те­лесно-чувственные коды непроизвольной пси­хологической защиты от ма­нипулятора, невротика и примитива.

Послушайте музыку, звуки природы и настройтесь на успешное занятие.

Включите коды расслабления тела и прочувст­вуйте своё расслабленное, ленивое тело.

Включите коды формирования состояния бесстра­стия и безмыслия и погрузитесь в созерцание себя на лоне природы.

Вообразите, что сейчас лето, Вы находитесь на лес­ной поляне. Представьте, что Вы лежите на мягкой ароматной траве. Вы отдыхаете.

Над вами голубое безоблачное небо, полют птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки.

Дует приятный освежающий ветерок.

Вы лениво расслаблены и беззаботно отдыхаете.

Вам приятно, спокойно и легко.

Все заботы и тревоги дня ушли в прошлое.

Вы находитесь в состоянии телесного, эмоциональ­ного и умственного комфорта и полностью готовы к формированию защитных телесно-чувственных кодов, которые вы сами для себя подготовили.

Алгоритм действий

§ Вспомните ситуации, в которых Вам приходится сталкиваться с манипулятором, невротиком или примитивом. Вы хотели бы сформировать по отно­шению к ним эмоциональную устойчивость. Со­ставьте список этих ситуаций и людей, от кото­рых Вы хотели бы защититься.

§ Возьмите часто встречающуюся ситуацию с этим человеком. Представьте, что нужно делать, чтобы в этой ситуации Вы испытывали эмоциональную устой­чивость. Составьте словесные формулы для иллюстра­ции их в телесно-образные коды. Запишите их в тет­ради.

§ Запишите на диктофон с CD-плэйера новый се­анс введения в состояние трёх нулей на природе.

§ Продолжите запись на микрофон текста Ваших формул для данной ситуации.

§ Запишите на диктофон с CD-плэйера этап вы­хода из состояния трёх нулей.

Сеанс самопсихомоделирования завершён.

 

Þ Домашнее задание.

Включите диктофон. Слушая веду­щего, отрабатывайте приёмы эмоцио­нальной устойчивости к заданным ситуациям с помощью телесно-образных кодов.

 

Цикл 2

 

КУЛЬТУРА ФОРМИРО­ВАНИЯ

ЭМОЦИО­НАЛЬНОЙ УСТОЙЧИ­ВОСТИ И

СА­МООБЛА­ДА­НИЯ

Тема 1

КАК ЛУЧШЕ УПРАВЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫМИ

ОТРИЦАТЕЛЬ­НЫМИ ПЕРЕ­ЖИВАНИЯМИ?

 

Þ Сведения к размышлению!

 

Дорогие друзья!

Вы уже позна­комились с осо­бенностями и свойст­вами трёх исходных состоя­ний покоя: те­лесного по­коя, бесстрастия и безмыслия.

Вы уже знаете, как важны эти со­стояния и поэтому Вы их исполь­зуете, прежде всего, для того, чтобы снять уста­лость и эмоцио­нальное напряже­ние дня.

Вы освоили ме­тодику сеанса психомоделиро­ва­ния и стали применять эти се­ансы для развития у себя нужных Вам психических качеств, а также для того, чтобы отдохнуть, рассла­биться, улучшить своё на­строение и физическое само­чувствие.

Всё, что Вы уже научились делать, теперь поможет Вам боле глубоко и эффективно ос­воить культуру ре­гуляции эмоцио­нальных пережи­ваний и настрое­ния.

Теперь мы на­чинаем новый цикл учебных тем, на занятиях кото­рых Вы сможете достаточно легко осво­ить основные навыки регуляции основных отрица­тель­ных пережи­ваний.

Какие же это эмоциональные переживания. На­зовём наиболее значимые из них.

 

Переживания Переживания Переживания
гнева, злости, раздражения, неприязни, отвращения. ужаса, страха, напряженности, тревожности, беспокойства. оскорбления, обиды, униженности, безысходности, тоски.

 

Эти пережива­ния и те отрица­тельные пережи­вания, которые не вошли в этот спи­сок, как правило, воздей­ствуют на человека подобно боли.

Они захваты­вают всю психиче­скую активность че­ловека, подав­ляют другие жела­ния, интересы, по­треб­ности, дейст­вия.

По мере того, как эти отрица­тельные пережи­вания развива­ются, человек бес­сознательно стре­мится к тому, чтобы они скорее прекратились, особенно если эти переживания за­ставляют человека страдать.

Человек по-раз­ному реагирует на такие пережива­ния.

Одних эти от­рицательные пере­живания захваты­вают целиком, и они живут и дей­ствуют под их влия­нием.

 

Других эти пе­реживания за­став­ляют вклю­читься в актив­ную борьбу с ними, и искать способы как выйти из возникшей си­туации.

Если Вы при­надлежите ко второй группе, то эта и последующая тема цикла поможет Вам освоить психо­технику ухода и отвлечения от различных отрицатель­ных переживаний.

Итак, Вы хотите научиться отвлекаться, отклю­чаться, забываться, уходить от этих отрицательных пе­реживаний.

Как это делается?

Как Вы помните из материала учебных тем преды­дущего цикла, все отрицательные переживания свя­заны, прежде всего, с тем, что те или иные факторы окружающей действительности воздействуют на нашу психику и через неё на эмоциональные центры.

Центр страдания активизируется и поскольку он не однороден и имеет разную структуру, мы пережи­ваем разнообразные по своему характерцу отрицатель­ные эмоции.

Маятник наших эмоций сдвинут влево, в минус.

 

Эмоции
Отрицательные переживания Состояние бесстрастия Положительные переживания

 

Теперь его нужно перевести в среднее состояние. Это значит, Вы должны перейти от отрицательных переживаний в состояние бесстрастия. Как это делается, Вы уже знаете.

Следующим этапом эмоциональной саморегуляции является переход из состояния бесстрастия к по­ложительным переживаниям.

В различных ситуациях, которые возникают в жизни, от нас требуется выдержка и самообладание, так как эмоции, которые мы начинаем переживать но­сят деструктивный характер и могут толкать нас на разные необдуманные поступки. В этих ситуациях нам прихо­дится принимать разные решения и часто бывает так, что времени на обдумывание таких решений крайне мало. Поэтому следует быстро успокоиться и отклю­читься от эмоциональных переживаний.

Как регулировать свои эмоции, когда у нас почти нет на это времени?

Для этого надо использовать уже имеющийся у Вас опыт и научиться практически использовать освоен­ную Вами психотехнику.

Стратегия действий здесь следующая.

1 Þ Надо ещё раз отработать технику погружения в состояния телесного, эмоционального и умственного покоя с помощью телесно-образных кодов.

2 Þ Надо с помощью сеансов психомоделирования отработать непроизвольные реакции эмоциональной защиты от возможных отрицательных ситуаций и по необходимости уметь их вызывать с помощью те­лесно-образных кодов. Обычно применение этих ко­дов быстро вызывает непроизвольную реакцию ус­покоения и доминирования умственных процессов над эмоциональными.

 

Ниже приводятся примеры приёмов возможной бы­строй защиты от отрицательных переживаний на ос­нове телесно-образных кодов.

 

 

Психотехника формирования

Телесно-образных кодов

Эмоциональной регуляции

В трудных ситуациях

 

Þ Ситуация эмоцио­нального дискомфорта.

Вы взволнованы, испы­тываете неприятные переживания, которые мешают Вам быстро и пра­вильно принять решения и посту­пить наилучшим образом.

Если Вы двигаетесь, то остано­витесь, где-нибудь присядьте и со­средоточьтесь на своих переживаниях.

1® Приём осмысления переживаний.

Осмыслите эти переживания.

Ø Что вы чувствуете?

Это страх, неудовлетворённость, на­пряженность, неудобство, стыд, скованность, отвращение или что-то иное. Обозначьте словом своё переживание.

Я испытываю….

Ø Подумайте, почему Вы это чувствуете?

Почему возникло это переживание?

Я испытываю это переживание потому, что….

Ø Ваша позиция: это переживание мешает мне правильно поступать. Оно вредно для меня. Я должен от него избавиться!

Þ Внимание! Если у Вас сформирован телесно-образный код, позволяющий образно-чувст­венно осмысливать и оценивать вред для себя отрица­тельных переживаний, примените его.

2® Приём формирования маски релакса­ции.

Сконцентрируйте внимание на лице.

Расслабьте мышцы лица и при­мите успокоенное, бесстрастное выражение.

Прочувствуйте кожу лба.

Мысленным самомассажем разгладьте ее.

Помассируйте скулы, губы, подбородок.

Почувствуйте, как лицо рас­слабляется, принимая выражение «маски релакса­ции».

 

Þ Внимание! Если у Вас сформирован телесно-образный код расслабления лица, примените его и прочувствуйте маску релаксации.

3® Приём релаксации рук и тела

Закройте глаза и мысленно по­массируйте:

§ большой палец;

§ указательный палец;

§ средний палец;

§ безымянный палец;

§ мизинец;

§ ладонную поверхность;

§ тыла кисти.

Проделайте эти действия с кистями обеих рук, с предплечьями, плечами.

Þ Внимание! Если у Вас сформирован телесно-образный код расслабления рук и тела, примените его и прочувствуйте расслабление тела.

4® Приём формирования состояния бес­страстия и безмыслия.

Сосредоточьте всё внимание на языке. Прочувст­вуйте язык. Мысленно его помассируйте и успокойте его.

Расслабьте кончик языка.

Расслабьте его края и центр.

Расслабьте корень языка.

Вообразите и прочувствуйте свой язык ленивым, неподвижным, как будто это предмет, который вы положили в рот.

В сознании возникают паузы словесного молча­ния.

Усилим эти паузы расслаблением голосовых свя­зок. Вообразите и прочувствуйте как ваши голосовые связки расслабляются и свободно повисают над горта­нью.

Возникает состояние безмыс­лия, которое Вы легко контроли­руете.

Сосредоточьтесь на грудной клетке. Прочувствуйте, как Вы ды­шите.

Начинайте дышать глубоко, спо­койно медленно. Медленный вдох, ещё более замедленный выдох.

Отдыхайте от всех своих забот, но не засыпайте.

Почувствуйте, что Ваше состояние бесстрастия углубляется.

 

Þ Внимание! Если у Вас сформирован те­лесно-образный код формирования состояния бес­страстия и безмыслия на основе расслабления языка, голосовых связок и регулируемого дыхания, примените его и прочувствуйте это состояние, ко­торое тут же блокирует любые отрицательные пережи­вания.

 

5® Приём формирования оптимистиче­ского настроения и принятия решения.

Сосредоточьтесь на удоволь­ствии от отдыхающего тела, от предвкушения Ваших успехов в тренируемой ситуации.

Отразите чувство удовольст­вие на Вашем лице.

Вообразите любую приятную для Вас ситуацию и чувственно проиграйте её.

Ваше настроение из состояния бесстрастия ста­новится оптимистическим. Вы овладеваете возник­шей трудной для Вас ситуацией и можете её обдумы­вать и быстро принять решение.

Мысленно примите уверенную позу.

Почувствуйте прилив уверенности.

Сформулируйте принятое решение. Я должен….

Представьте, как приятно выполнять принятое ре­шение.

Мысленно представьте, как Вы это делаете и почув­ствуйте гордость за себя.

 

Þ Внимание! Если у Вас сформирован телесно-образный код формирования оптимистиче­ского настроения, примените его и сформируйте это состояние для принятия нужного решения.

Þ Ответьте на вопросы!

Внимательно прочтите текст приёмов и поста­райтесь правильно ответить на контрольные вопросы.

1 Þ В чём заключаются особенности приёма осмысления переживаний? У Вас имеются система телесно-образных кодов, позволяю­щих это делать на образно-чувственном уровне?

2 Þ Вы хорошо владеете телесно-образным кодом формирования маски релаксации?

3 Þ Вы умеете применять телесно-образ­ный код для формирования релаксации рук и тела?

4 Þ Вам удаётся применить телесно-образ­ный код для формирования состояния бес­страстия и безмыслия?

5 Þ Как Вы применяете телесно-образный код для формирования оптимистического на­строения и принятия решения?

 

Если Вы испытываете трудности в применении каких-то телесно-образных кодов, вернитесь в ту часть учебника, где Вы можете эти коды отрабо­тать до совершенства.

 

 

Возьмите диктофон и CD-плэйер.

Разработайте формулы для самопро­граммирования эмоциональной ус­тойчивости в сложных для Вас ситуа­циях. Подготовьте сеанс.

Алгоритм действий

§ Вспомните ситуации, которые вызывают у Вас отри­цательные переживания и Вы хотели бы сформи­ровать по отношению к ним эмоциональную устойчи­вость. Составьте список этих ситуаций.

§ Возьмите одну ситуацию. Представьте, что нужно делать, чтобы в этой ситуации вы испытывали эмоцио­нальную устойчивость. Составьте словесно-чувствен­ные формулы для их иллюстрации и перевода в те­лесно-образные коды. Запишите их в тетради.

§ Запишите на диктофон с CD-плэйера сеанс введе­ния в состояние трёх нулей по телесно-образным кодам.

§ Продолжите запись на микрофон текста Ваших формул для данной ситуации.

§ Запишите на диктофон с CD-плэйера этап вы­хода из состояния трёх нулей.

Сеанс самопсихомоделирования завершён.

 

Þ Домашнее задание.

Включите диктофон. Слушая ведущего, отрабатывайте приёмы эмоциональной устойчивости к заданным ситуациям с помощью телесно-образных кодов.

 

Тема 2


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.