Статья 6. Принципы организации и осуществления разрешительной деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Статья 6. Принципы организации и осуществления разрешительной деятельности

2017-08-23 260
Статья 6. Принципы организации и осуществления разрешительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Разрешительная деятельность должна основываться на принципах:

обусловленности разрешительной деятельности рисками;

недопустимости требовать не предусмотренное в соответствии с законом разрешение;

взаимной ответственности органов разрешительной деятельности, соискателей разрешения и обладателей разрешения;

недопустимости злоупотребления правом;

толкования в пользу соискателя или обладателя разрешения;

запрета формального применения закона.

2. В разрешительной деятельности также применяются в полном объеме принципы предоставления государственных и муниципальных услуг и принципы организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) в части осуществления разрешительного контроля, установленные соответствующими федеральными законами.

3. Принцип обусловленности разрешительной деятельности рисками означает, что установление видов разрешительной деятельности может осуществляться только для деятельности или действия (действий), риск негативных последствий которых для жизни и здоровья физических лиц, прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, их имущества, интересов обороны страны и безопасности государства, нравственности, окружающей среды, иных ценностей, защищаемых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, превышает обычные предпринимательские и бытовые риски.

4. Принцип недопустимости требовать не предусмотренное в соответствии с законом разрешение означает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от физических и юридических лиц наличия разрешений или прохождения разрешительной процедуры, если это не предусмотрено законодательством о разрешительной деятельности.

5. Принцип взаимной ответственности органов разрешительной деятельности, соискателей разрешения и обладателей разрешения означает, что разрешительные органы должны нести ответственность за необоснованное воспрепятствование законной экономической деятельности, совершению субъектами экономической деятельности законных действий, не причиняющих вреда другим гражданам и организациям, а физические и юридические лица, в том числе соискатели разрешения и обладатели разрешения – за осуществление деятельности или действий, которые должны совершаться при наличии разрешения, без разрешения, за сообщение разрешительному органу ложных сведений, за нарушение функциональных разрешительных требований, за уклонение от разрешительного контроля.

6. Принцип недопустимости злоупотребления правом означает, что физические и юридические лица не могут пользоваться своими правами исключительно в целях осуществления деятельности или совершения действия (действий), требующих разрешения, без наличия на то оснований, выражающихся в соответствии стартовым разрешительным требованиям, а разрешительные органы, а также иные органы и лица, инициирующие разрешительный контроль и применение его негативных последствий для обладателя разрешения – исключительно в целях неправомерного ограничения конкуренции, причинения вреда физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность и совершающим действия (действия) на законных основаниях.

7. Принцип толкования в пользу соискателя разрешения, обладателя разрешения означает, что все неустранимые противоречия и неясности нормативных правовых актов, регулирующих разрешительную деятельность, в том числе разрешительных требований, толкуются в пользу соискателя разрешения, обладателя разрешения. Данный принцип не применяется при предоставлении разрешений, непосредственно связанных с угрозой жизнью и здоровью человека.

8. Принцип запрета формального применения закона означает недопустимость отказывать в удовлетворении запросов соискателей разрешений, обладателей разрешений или возвращать им запросы исключительно из-за технических ошибок в оформлении документов, не влияющих на возможность оценки соответствия разрешительным требованиям, совершения иных действий по запросам указанных лиц.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.