Рабочая документация школьного психолога — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рабочая документация школьного психолога

2017-08-23 349
Рабочая документация школьного психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Консультирование

учёт индивидуальных консультаций (могут быть как с родителем, педагогом, ребёнком).

- Просвещение и профилактика (Родительские собрания, классные часы, тренинги: толерантность, особенности данного возраста, вред табакокурения)
2. групповых исследований (диагностика-класса);
3. Развивающая и коррекционная работа (учет индивидуальных и групповых форм работы (цель, по результатам диагностики);

Результаты психодиагностического исследования; (Справка по каждому исследованию);
5. Карта ребенка;
7. Индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения;

(домашнее обучение, дети 8 вида, подготовка к ЕГЭ, адаптация)
8. Формы статистического и аналитического отчетов (отчёт за год - анализ работы за учебный год);

 

Рабочая документация школьного психолога

 

План работы психолога

Журнал учета индивидуальных консультаций

В случае необходимости дальнейшей работы с клиентом каждая последующая встреча так же должна фиксироваться в журнале учета индивидуальных консультаций.

Результаты психодиагностические исследований

При проведении групповых психодиагностических исследований психолог обязан иметь справку по результатам исследования. В ней указываются:

- цель исследования;
- батарея методик;
- дата проведения работы;
- контингент;
- сводная таблица результатов (баллы, характеристики и т.д.);
- выводы и рекомендации.

Индивидуальная психологическая карта учащихся

Заводится в тех случаях, когда тот или иной ребенок находится по той или иной причине под систематическим психологическим контролем. В обязательном порядке они заводятся на учащихся классов компенсирующего обучения. Желательно индивидуальные психологические карты детей заполнять во время их психологического обследования при приеме в школу и при переходе учащихся с одной ступени на другую.

Планы групповой работы

Если психолог ведет ту или иную групповую работу коррекционного или просветительного характера, то он обязан иметь план работы с той или иной группой, согласованный с администрацией школы или детского учреждения и психологом РОО.

6. Психологическое заключение

Если администрация школы или другой официальный орган требует у психолога заключение, которое может стать основой того или иного административного решения, психолог по требованию этих органов обязан дать экспертное заключение, которое должно содержать в ceбe следующие моменты:

- по чьей инициативе выдается заключение;
- дата, время и место проведения исследования;
- цель исследования;
- применявшиеся методы исследования (даются точные научные названия методов на случай знакомства с материалами заключения специалистов);
- характеристика результатов (дается в форме доступной неспециалисту, однако все материалы подобного исследования обязательно сохраняются на случай возможной их проверки специалистом);
- выводы и рекомендации (в соответствии с целью исследования).

Отчет о работе за год

 

 

ДОКЛАД

«Документация

Школьного психолога»

Подготовила: педагог – психолог Тисличенко Т.А..

Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях образовательного учреждения является оформление разного рода документации. Она сопровождает каждое направление работы психолога - от коррекционно-диагностической до просветительской и профилактической деятельности. Документация практического психолога образовательного учреждения подразделяется на несколько видов: нормативная, специальная и организационно-методическая.

Нормативная документация

Нормативная* документация (от лат. norma – руководящее начало, образец, точное предписание) представляет собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В этот перечень входят:

• Закон Российской Федерации «Об образовании»;

• Конвенция ООН «О правах ребенка»;

• Положение о психологической службе в системе образования;

• Положение о практическом психологе образования;

• положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением;

• инструктивные письма и приказы вышестоящего (центрального) руководящего органа.

Специальная документация

Специальная документация (от лат. specialis – особый) - это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят:

• психологические заключения:

• коррекционные карты;

• протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью:

• карты (истории) развития;

• психологические характеристики:

Три первые вида документации являются закрытыми для непрофессионалов. Два остальных вида открыты для доступа лиц, заинтересованных в информации. Их основная цель состоит в ознакомлении с индивидуальными психологическими особенностями того или иного ребенка (класса, возрастной группы).

Выписка

Выписка считается внешним видом документации и оформляется по запросу как частных лиц (родителей, воспитателей, педагогов), так и по официальному запросу. Образец выписки представлен ниже.

Основным текстом выписки является адаптированный вариант той части психологического заключения, в котором отражены основные выводы, отличительные особенности и проблемы развития ребенка, а также общие и специальные рекомендации. Следует отметить, что в случае официального запроса на данном документе должны быть две подписи: лица, проводившего диагностическое обследование и руководителя образовательного учреждения. При конкретизированном запросе в выписке должны быть определены цель и средства психологического обследования, а в итоге — подтверждение либо опровержение по факту запроса (приложение № 1).

В случае выписок из карт развития требования к оформлению документа сохраняются с той лишь разницей, что они производятся исключительно по официальным запросам и предоставляются лицам, компетентным в области детской (возрастной) психологии и юридически ответственным за данные документы (психологи школ, специализированных учреждений, районных и окружных психологических кабинетов, специалисты смежных квалификаций).

Коррекционная карта

Коррекционная карта представляет собой развернутую картину психологических воздействий с определением коррекционной стратегии и способов ее реализации. В коррекционной карте отражаются:

• исходные данные (Ф. И.О., возраст ребенка или код ребенка);

• исходная проблематика(особенности отклонений и нарушений психического развития ребенка). Дифференцируется на основании психологического заключения (типологического диагноза);

• тип и форма коррекционных воздействий (индивидуальные и групповые формы психотерапии либо психокоррекции);

• средства коррекционных воздействий(изобразительные, игровые и т. д.);

• сроки коррекционных воздействий с дифференциацией на этапы (количество занятий в цикле);

• рекомендации педагогам и родителям по организации режима жизнедеятельности ребенка на протяжении коррекционных воздействий.

В коррекционной карте фиксируется также динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе эпикриза (резюме) к каждому занятию цикла. В заключении карты дается выпускающая характеристика с общими рекомендациями.

Карта(история)развития

Заключает перечень специальной документации психолога карта (история) развития как совокупность сведений о возрастном развитии ребенка в онтогенетическом (от греч. оntos – сущее, genesis – рождение, происхождение, т. е. процесс развития индивидуального организма) аспекте.

В карту развития включаются основные анкетные данные, сведения о родителях и других членах семьи, а также о социально-бытовых условиях проживания (жизнедеятельности) ребенка. Изменения в составе семьи (потеря близких, появление братьев, сестер), смена значимого взрослого в жизни ребенка, стили семейных взаимоотношений — все эти факты фиксируются и анализируются с психологических позиций.

График работы психолога

График работы распределение видов профессиональной деятельности практического психолога соответственно дням рабочей недели и норме времени по хронометражу.

Рабочий график составляется психологом совместно с администрацией образовательного учреждения в соответствии с 36-часовой рабочей неделей, где на 18 часов приходится непосредственное осуществление психологических мероприятий (диагностика, коррекция, профилактика и пр.), а остальные 18 часов распределяются на подготовку данных психологических мероприятий и обработку их результатов. В графике должны быть обозначены присутственные часы (обязательные 18 часов в неделю). Вариант рабочего графика психолога представлен в таблице 1.

Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми - и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимодействий. Так, групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы понедельника, зато все диагностические процедуры целесообразно организовывать утром. Индивидуальное и групповое консультирование родителей чаще всего приходится сдвигать на более поздние часы, преимущественно на середину рабочей недели. Эти рекомендации обоснованы статистическими данными по изучению родительских запросов и коэффициентом результативности психологических воздействий при различных условиях организации труда психологов в образовательном учреждении.

Годовой план работы психолога

Годовой план — документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). Содержание годового плана определяется концепцией профессиональной деятельности практического психолога. Если она отвечает общей психологической цели — обеспечению психического здоровья детей и содействию их полноценному и своевременному развитию, то конкретизация задач психологической деятельности осуществляется по следующим направлениям:

• работа с детьми;

• работа с родителями:

• работа с воспитателями и педагогами.

Далее в годовом плане раскрываются содержание и формы психологических мероприятий (процедур) с примерными сроками их выполнения (поквартально или помесячно) Что касается оформления годового плана, то он может быть представлен в форме таблицы с включением граф, определяющих цели, задачи, направления, содержание и формы психологической деятельности. Возможно также свободное (неструктурированное) изложение планируемой деятельности в течение года.

Дифференцированный план работы психолога

Дифференцированный план представляет собой конкретизированный по видам профессиональной деятельности объем работы психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий (процедур) осуществляется на месяц. Ниже представлена структура данного документа.

Консультирование

учёт индивидуальных консультаций (могут быть как с родителем, педагогом, ребёнком).

- Просвещение и профилактика (Родительские собрания, классные часы, тренинги: толерантность, особенности данного возраста, вред табакокурения)
2. групповых исследований (диагностика-класса);
3. Развивающая и коррекционная работа (учет индивидуальных и групповых форм работы (цель, по результатам диагностики);

Результаты психодиагностического исследования; (Справка по каждому исследованию);
5. Карта ребенка;
7. Индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения;

(домашнее обучение, дети 8 вида, подготовка к ЕГЭ, адаптация)
8. Формы статистического и аналитического отчетов (отчёт за год - анализ работы за учебный год);

 

Рабочая документация школьного психолога

 

План работы психолога


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.