Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-08-23 | 764 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Целью задания является оценка ущерба здоровью людей в жилом массиве, примыкающем к автомагистрали. Взаимное расположение автомагистрали и жилого массива схематично показано на рис.14.
Рис.14. Взаимное расположение автомагистрали и
населенного пункта
Исходными данными для расчета являются: длина l участка автомагистрали; среднее число n а автомашин, проходящих в обоих направлениях за минуту; доля k автомобилей с бензиновыми двигателями в общем числе n а; координаты D x,D y и Z контрольной точки относительно середины участка автомагистрали. Высота источника загрязнения H (расположение выхлопных труб автомобилей над полотном дороги) принимается равной 0,5 м. Исходные данные по вариантам задания приведены в Таблице 10.
Расчет ведется для наиболее неблагоприятного направления ветра - от источника загрязнения в сторону жилого массива.
Расчет проводят в следующем порядке.
3.3.1. По формуле (19) рассчитывают количество топлива G, сжигаемого всеми автомашинами в единицу времени, а по формуле (14) с учетом данных табл.3 определяют секундные выбросы CO, NO2 и соединений свинца. При расчетах количество автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями принимают с учетом параметров n а и k, приведенных в исходных данных. Результаты расчетов сводят в таблицу 11.
Таблица 10.
Исходные данные для расчета загрязнения
атмосферы автомобильными выбросами
№ вар. | Длина участка дороги l, м | Среднее число машин в обоих направлениях n a, 1/мин | Доля машин с бензиновыми двигателями k, % | Координаты контрольной точки | ||
D x, м | D y, м | Z, м | ||||
3.1 | ||||||
3.2 | ||||||
3.3 | ||||||
3.4 | ||||||
3.5 | ||||||
3.6 | ||||||
3.7 | ||||||
3.8 | ||||||
3.9 | ||||||
3.10 |
|
Таблица 11.
Результаты расчета выброса вредных веществ автотранспортом
Вид двигателя | Число автомашин, проходящих в единицу времени na, 1/мин | Расход топлива G, г/с | Количество выбрасываемых вредных веществ M, г/с | ||
CO | NO2 | Pb | |||
Бензиновый | |||||
Дизельный | |||||
Сумма |
3.3.2. Для каждого вредного вещества по формуле (21) определяют условную концентрацию С усл. Результаты заносят в таблицу 12.
3.3.3. По формулам (23)¸(30) вычисляют безразмерные координаты m1¸m4 и n1¸n4, характеризующие смещение контрольной точки относительно центра источника загрязнения.
3.3.4. По графикам на рис.6 для вычисленных пар параметров m и n определяют соответствующие значения функции Y (Y1¸Y4) и рассчитывают безразмерные параметры a и b.
3.3.5. По найденным значениям a и b из графика на рис.5 определяют значение функции j и по формуле (20) вычисляют абсолютные концентрации С вредных веществ в контрольной точке, а также их приведенные концентрации. Результаты заносят в табл 12.
Таблица 12.
Результаты расчета концентрации
Загрязняющее вещество | |||
СО | NO2 | Pb | |
Суммарное количество выбрасываемого вещества М, г/с | |||
Условная концентрация Сусл, мг/м3 | |||
Концентрация С, мг/м3 | |||
Приведенная концентрация С/ПДК |
3.3.6. Оценивают ущерб, наносимый загрязнением атмосферы здоровью людей. Для контрольной точки по формуле (33) вычисляют комплексный показатель загрязнения воздуха P с учетом параметров a, b, n и K ib, определяемых по формулам (36)-(38) и данных таблицы 9. Увеличение общей R заболеваемости населения под влиянием суммарного загрязнения атмосферного воздуха рассчитывают по формуле (39).
3.3.7. В материалах, приведенных в разделе 2, выбирают аппаратуру для контроля параметров загрязнения воздуха и приводят ее описание.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
|
1.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие/
В.И.Козаченко, Б.Ю.Кольцов, Л.А.Нейман, Б.И.Попов.СПбГААП, СПб., 1994, 82 с.
2.Указания по расчету рассеяния в атмосфере вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. СН 369-74. М., Стройиздат, 1975, 24 с.
3.В.М.Эльтерман. Охрана воздушной среды на химических и нефтеперерабатывающих предприятиях. М., Химия, 1985, 160 с.
4.М.А.Пинигин, И.К.Остапович.Прогноз заболеваемости населения по комплексному показателю загрязнения атмосферного воздуха. В сб."Проблемы донозологической гигиенической диагностики". Л., 1989, с.177.
5.Пинигин М.А. Гигиенические основы оценки суммарного загрязнения воздуха населенных мест.- Гигиена и санитария, 1985, N1, с.66-69.
6.Климова Д.М., Кутепов Е.Н. Изменение состояния здоровья при различных уровнях загрязнения атмосферного воздуха. В сб."Проблемы донозологической гигиенической диагностики". Л., 1989, с.129.
7.Перегуд Е.А., Горелик Д.О. Экспериментальные методы контроля загрязнения атмосферы. Л., Химия, 1981.
8.Беккер А.А., Агаев Т.Б. Охрана и контроль загрязнения природной среды. Л., Гидрометеоиздат, 1989.
9.Клименко А.П. Методы и приборы для измерения концентрации пыли. М., Химия, 1978.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ.............................…………….....…………................. 1
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................…...............………….. 2
1.1. Главные виды и источники загрязнения атмосферы.........…….. 2
1.2. Нормирование загрязнений атмосферы....................…………... 4
1.3. Рассеяние промышленных выбросов через дымовые трубы...... 5
1.4. Загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей......11
1.5. Определение ширины санитарно-защитной зоны............…….. 15
1.6. Оценка ущерба, наносимого загрязнением атмосферы
здоровью людей........................................……………………… 16
2. МЕТОДЫ И ПРИБОРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ......................………………..................... 18
2.1. Газоанализаторы.............………………………........................... 19
2.2. Пылемеры...............................................………………………….28
3. ВИДЫ ЗАДАНИЙ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ..........................… 33
3.1. Расчет ширины санитарно-защитной зоны..............………… 34
3.2. Расчет эффективности газоочистной установки...........……….. 37
3.3. Расчет загрязнения атмосферы выхлопными
|
газами автомобилей.................................…………………………….. 40 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..…………................................ 44
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!