Тематический модуль № 4. Место XX века во всемирно-историческом процессе. СССР и мир в 20-50-е годы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тематический модуль № 4. Место XX века во всемирно-историческом процессе. СССР и мир в 20-50-е годы

2017-09-10 165
Тематический модуль № 4. Место XX века во всемирно-историческом процессе. СССР и мир в 20-50-е годы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.9.1. Цель и задачи изучения тематического модуля: понять основные закономерности и направления мирового цивилизационного процесса в СССР и мире в первой половине XX столетия, а так же приобщить слушателей к социальному опыту, духовным и нравственным ценностям предшествующих поколений, уважению и пониманию к очень не простому периоду в российской истории.

Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции

знания:

- о изменении геополитической ситуации в мире после окончания первой мировой войны;

- о противоречивом характере социально-экономических преобразований в СССР в 20-30-е годы;

- о особой роли партии и партийных органов в жизни страны и складывании в СССР тоталитарной модели государственного устройства;

- о специфике вызревания второй мировой войны и сущности германского фашизма;

- содержание и характеристику основных этапов Великой Отечественной войны;

- геополитические итоги мирового столкновения супердержав: социальные и демографические последствия;

- понятие сущности «Холодная война»;

- специфику социально-экономических и политических процессов в СССР в первом послевоенном десятилетии;

умения:

- уметь анализировать социально-экономические и политические процессы, происходившие в СССР в 20-30 годы XX века;

- уметь обосновывать свою позицию, касающуюся оценки событий второй мировой, Великой Отечественной войны;

- применять полученные знания для более эффективного усвоения таких дисциплин, как Политология, История государства и права.

 

1.9.2. Тематика лекций с перечнем основных вопросов.

 

 

Тема № 11. Послевоенный мир. Противоречия двух социальных систем (1945-1955 гг.).

 

Вопросы лекции:

1. Формирование двух биополярных систем и их противостояние. «Холодная война».

2. Социально-экономическое развитие СССР в первом послевоенном десятилетии: возврат к довоенной модели экономического развития.

3. Усиление авторитарно-бюрократических тенденций в общественно-политической жизни страны.

 

1.9.4. Тематический план тематического модуля № 4 «Место XX века во всемирно-историческом процессе. СССР и мир в 20-50-е годы» на 2010-2011 учебный год.

 

№ п/п Название темы Всего часов Ау-дит. занятия В том числе Самост. работа
Лек-ции Се-ми-на-ры Лаб. работа Прак-тические заня-тия. Конт-роль-ные рабо-ты
1. Тема № 9. Капиталистический мир и СССР в 20-30 годы XX века                
2. Тема № 10. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа                
3. Тема № 11. Послевоенный мир. Противоречия двух социальных систем (1945-1955 гг.)                
4. Итого:                

 

 

1.9.5. Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю № 4.

 

1. Воздействие итогов первой мировой войны на ход истории. Версальско-Вашингтонская система.

2. Переход к НЭПу: сущность и содержание.

3. Особенности индустриализации в СССР в 30-е годы.

4. Коллективизация в СССР: трудности и противоречия.

5. Особенности общественно-политического развития СССР в 30-е годы. Особая роль партии в жизни страны.

6. Специфика вызревания второй мировой войны. Фашизм.

7. Великая Отечественная война как составная часть второй мировой войны и ее основные этапы.

8. СССР в составе антигитлеровской коалиции. Проблема второго фронта в Европе.

9. Цена победы советского народа. Итоги мирового столкновения супердержав.

10. Воздействие итогов второй мировой войны на ход истории. «Холодная война».

11. Восстановление хозяйства в СССР (1945-1953 гг.): возврат к довоенной модели экономического развития.

12. Особенности общественно-политического развития в СССР (1945-1953 гг.).

 

1.9.6. Рекомендуемая литература.

 

Основная:

 

1. История России / Орлов А.С., Георгиев В.А. и др.: под. ред. А.С. Орлова. – М.: Проспект, 2007.

2. История Отечества: Энциклопедический словарь / Сост.: Б.Ю. Иванов, В.М. Карев, Е.И. Куксина и др. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999.

3. История России XX век / А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмитриенко и др. – М.: АСТ, 2005.

4. Боффа Дж. История Советского Союза / Дж. Боффа. – М., 2005.

Дополнительная:

 

5. Вторая мировая война: актуальные проблемы. – М., 2004.

6. Волкогонов Д.А. Сталин. Политический портрет / Д.А. Волкогонов. – Т. 1-3. – М., 1999.

7. Гинцбург С.Т. Ранняя история нацизма. Борьба за власть / С.Т. Гинцбург. – М. Вече. 2004.

8. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления / Г.К. Жуков. – Т. 1-3. – М., 2005.

9. Мирский М.В. Процессы «Врачей-убийц» 1929-1953 года / М.В. Мирский // Вопросы истории. – 2005. - № 8.

10. Советская внешняя политика в годы «Холодной войны» (1945-1985). Новое прочтение. – М., 2005.

11. Советская внешняя политика в ретроспективе, 1917-1991. – М., 1995.

12. Якобин Г.А. 1939-1945. Вторая мировая война. Хроника и документы / Г.А. Якобин. М., 2005.

 

1.9.7. Материально-техническое обеспечение тематического модуля:

 

- тестовые задания;

- схемы;

- тематические фильмы.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.