Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП магистратуры — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП магистратуры

2017-09-10 238
Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП магистратуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа производственной (педагогической) практики рассчитана на магистрантов психолого-педагогического направления.

Производственная (педагогическая) практика магистрантов строится с учётом имеющихся у магистрантов базовых знаний по психологии, педагогике, методологии и методике преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла (общая психология, когнитивная психология, психодиагностика, экспериментальная психология, основы методологии психологии и педагогики, возрастная и педагогическая психология и др.)

Данный вид практики предполагает вооружение магистрантов необходимым опытом профессиональной педагогической деятельности и овладение умениями:

– ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учебного заведения высшего профессионального образования;

– определять теоретико-методические основы конкретной учебной дисциплины учебного плана;

– дидактически преобразовывать и обобщать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

– проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать учебный процесс в соответствии с учебным планом специальности;

– использовать современные и традиционные методы ведения учебных аудиторных и внеаудиторных занятий;

– владеть методами самоорганизации и самосовершенствования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподавателю высшей школы в современных условиях,

– владеть культурой речи и общения;

– строить взаимоотношения с коллегами, администрацией, службами учебного заведения.

 

4.Формы проведения практики: психолого-педагогический практикум

Место и время проведения производственной практики

Планируемые базы педпрактики для магистрантов направления «Психолого-педагогическое образование»: 1-4 курсы Академии психологии и педагогики ЮФУ, гимназии, лицеи и школы г. Ростова –на- Дону и Ростовской области под руководством опытных, высококвалифицированных преподавателей кафедр Академии психологии и педагогики ЮФУ.

Производственная практика магистров проводится в 3 семестре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО / ОС ЮФУ и ООП ВПО по данному направлению подготовки;

¾ готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПК-23);

¾ умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);

В результате прохождения данной практики магистр должен пробрести следующие практические навыки и умения:

­ составлять и реализовать план образовательной деятельности с группой обучаемых,

­ самостоятельно разрабатывать и обосновывать лекционно-семинарский материал,

­ разработать и проводить систему занятий, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания одной из профильных дисциплин,

­ оценивать свою профессиональную деятельность.

После прохождения педагогической практики выпускник получает навык работы преподавательской, культурно-просветительской, организационно-воспитательной, социально-педагогической деятельности

7. Структура и содержание производственной практики

 

Структура практики

Общая трудоемкость производственной практикисоставляет 6 зачетных единиц 216 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Формы текущего контроля
        3.   4. Подготовительный этап: разработка и планирование научного исследования (1 неделя)     Активная работа в качестве преподавателя (2-4 недели).     Участие во внеклассной работе (5-я неделя)   Подведение итогов     Установочная конференция Подготовительный инструктаж Посещение лекций и семинарских занятий с целью изучения методики работы преподавателя высшей школы, инновационных учреждений – школ города Составление графика проведения лекций, семинарских занятий Изучение учебных программ, по которым работает преподаватель со студентами и школьниками, Подготовка собственных занятий   Выполнение графика проведения занятий Посещение занятий других практикантов Анализ посещенных занятий, лекций Участие в методических семинарах магистрантов     Проведение внеаудиторных мероприятий Анализ проведенных внеаудиторных мероприятий   Составление отчета практиканта о практике и оформление дневника практиканта Итоговая конференция Проверка графика   Коллективный анализ занятий Собеседование с групповым руководителем   Отметки о выполнении группового руководителя   Заполнение дневника практиканта     Заполнение дневника практиканта     Выступление на конференции

Содержание разделов производственной практики

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Подготовительный этап: Составление графика проведения лекций, семинарских занятий Посещение лекций и семинарских занятий с целью изучения методики работы преподавателя высшей школы, инновационных учреждений – школ города. Изучение учебных программ, по которым работает преподаватель со студентами и школьниками, и методической литературы по предстоящим темам лекций, включая научно-теоретические источники. Подготовка собственных занятий
  Активная работа в качестве преподавателя Выполнение графика проведения занятий. Посещение занятий других практикантов. Анализ посещенных занятий, лекций. Участие в методических семинарах магистрантов
  Участие во внеклассной работе   Проведение внеаудиторных мероприятий. Анализ проведенных внеаудиторных мероприятий
  Подведение итогов   Составление отчета практиканта о практике и оформление дневника практиканта. Итоговая конференция.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.