Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-08-11 | 518 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Изменение архитектуры в эпоху барокко
Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Из Италии барокко распространяется по всей Европе, где преобладал с конца XVI до середины XVIII в., в некоторых странах проявляется до второй половины XVIII в., и при этом в обоих направлениях.
Архитектура барокко отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством. В изобразительном искусстве преобладали декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты; большое значение приобрели композиционные и оптические эффекты, ритмическое и цветовое единство, живописность целого, свободная, темпераментная творческая манера.
Примеры:
- Церковь Иль-Джезу в Риме. Арх. Д.Виньола и Д. делла Порта, 1575г.
- Церковь Сан Карло, арх. Борромини
7. Классицизм как международный стиль, его национальные варианты в странах Европы.
В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII — начале XIX века, главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности, монументальности и обоснованности наполнения пространства. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
|
Примеры:
А. Захаров. Адмиралтейство в Ленинграде.
Церкви св. Женевьевы в Париже
Собор Св. Павла. Лондон, Джонс
Садово–парковый ансамбль Версаля
Зодчество Востока (Афганистан, Иран, Турция, арабские страны). Общность и региональные черты отдельных школ.
Для арабской архитектуры характерно богатое орнаментальное убранство - резьба по камню, гипсу, дереву, обилие изразцов, кладка из кирпича и камня разного цвета, мозаика полов и стен, многоцветные росписи. Покрывая поверхности архитектурных масс, сплошной декор как бы дематериализует их: камень не выглядит камнем, кружевная резьба и дробный рисунок облицовок делают его невесомым. Зодчие стремятся сделать неосязаемым, ускользающим их пространство, не очерчивая его четкими и ясными контурами архитектурных форм, а растворяя его в мелькании раздробленных орнаментацией деталей
Мечеть Нугумбад. Афганистан
Святая София. Стамбул.Турция
Мечеть скалы. Израиль
ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА
1871 – крупный пожар
Первые образцы «структурного реализма» - небоскребы того времени
«ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА» (Френк Ллойд Райт)
- естественное продолжение ландшафта
- форма и функция едины
- стремление к естественным материалам
- принцип единства внутреннего и внешнего пространства
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РОМАНТИЗМ
|
ТЕНДЕНЦИЯ К МОНУМЕНТАЛЬНОСТИ
Германия – противостояние модерна и рациональной архитектуры
НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ
КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЦИОНАЛИЗМ
АРХИТЕКТУРНЫЙ ЭКСПЕССИОНИЗМ
АХИТЕКТУРНЫЙ ФУТУРИЗМ
РАЦИОНАЛИЗМ, ФУНКЦИОНАЛИЗМ
- в Европе укрепилась позиция США, многие архитекторы эмигрировали в США
- кризис функционализма накануне II мир. войны, в послевоенный период произошло новое рождение функционализма, он стал не таким «жестким»
- возникновение идеи «городов-спутников», размещавшихся вокруг основных городов; идея реконструкции Лондона
- идея «параллельного Парижа» во Франции
- реализовано несколько арх. Акций
ФУНКЦИОНАЛИЗМ
|
НЕОБРУТАЛИЗМ
ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
СТРУКТУРАЛИЗМ
МЕТАБОЛИЗМ
Советская архитектура 1950-1980-х годов. Изменение направленности, массовое жилищное строительство, крупные градостроительные работы, футурологические проекты, недостатки и противоречия советского периода развития.
|
4 ноября 1955 года выходит Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», положившее конец стилю сталинской архитектуры. Уже начатые стройки были заморожены или закрыты. Стилобат с так и не построенной восьмой сталинской высотки был использован при строительстве гостиницы «Россия». На смену сталинской пришла функциональная типовая архитектура.
Первые проекты по созданию массовых дешевых жилых зданий принадлежат инженеру-строителю Виталию Павловичу Лагутенко. 31 июля 1957 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О развитии жилищного строительства в СССР», положившее начало массовому строительству домов, получивших название «хрущёвки» по имени Никиты Сергеевича Хрущёва.
По такому новому принципу построены районы Химки-Ховрино (арх. Каро Алабян) и кварталы Юго-Запада Москвы (арх. Яков Белопольский, Евгений Стамо и др.), район «Дачное» Ленинграда (арх. Валентин Каменский, Александр Жук, Александр Мачерет, Г. Н. Николаев), микрорайоны и кварталы во Владивостоке, Минске, Киеве, Вильнюсе, Ашхабаде и проч.
При типовой индустриальной застройке возрастает роль крупных общественных сооружений с индивидуальным лицом, которые придают районам своеобразие.
Тогда была построена гостиница «Юность» (Москва, 1961, арх. Юрий Арндт, Т. Ф. Баушева, В. К. Буровин, Т. В. Владимирова; инженеры Нина Дыховичная, Б. М. Зархи, И. Ю. Мищенко). К тому же году относится кинотеатр «Россия»
(«Пушкинский») с его выдвинутым козырьком. Государственный Кремлёвский дворец (1959—1961) — пример лучших общественных сооружений этого времени (арх. Михаил Посохин). Дворец пионеров в Москве (1959-63) представляет собой комплекс из нескольких зданий разной высоты, объединённых между собой пространственной композицией.
В 1960 году при поддержке Хрущёва начинается строительство Государственного Кремлёвского дворца по проекту архитектора Михаила Васильевича Посохина. В 1960-х годах вновь появляются здания, символизирующие будущее и технический прогресс. Одним из ярких примеров такого рода сооружений является Останкинская телебашня в Москве, созданная по проекту Николая Васильевича Никитина.
В 1960-70-х гг. развивался новый стиль архитектуры — простая, экономная, на основе новой индустрии и выражающая возможности современной техники. Важные объекты этого периода — Проспект Калинина (1964-9, арх. М. В. Посохин). Он же с другими архитекторами построил т рехконечное Здание СЭВ (1963—1970), которое считалось «одним из самых выразительных по архитектуре сооружений последнего времени».
К Олимпиаде-80 в Москве было построено большое количество минималистичных зданий.
|
Национальная архитектура союзных республик развивается по тем же принципам, но акцентирует своеобразие, благодаря трактовке отдельных архитектурных деталей, декоративным свойствам материала, и проч. Дворец искусств в Ташкенте (1965, арх. Ю. Халдеев, В. Березин, С. Сутягин, Д. Шуваев). Фасад Управления Каракумстроя в Ашхабаде (1967, арх. А. Ахмедов, Ф. Алиев, скульпторы В. Лемпорт, Н. Силис) вплетен национальный орнамент и условные скульптурные изображения. Этот синтез включает архитектуру и национальные традиции.
Стиль советской архитектуры этого времени эволюционирует. Он отходит от рационализма, преодолевает сухость, присущую раннему этапу, и затем выдвигает новую проблему — соответствие органическим формам. Пример решения этих вопросов — Дворец художественных выставок в Вильнюсе (1967, арх. В. Чеканаускас), Павильон СССР на Международной выставке в Осаке (1967-8, арх. М. В. Посохин, В. А. Свирский). Появляется тяготение к кривым линиям, перетеканию форм, при сохранении достигнутой ранее строгости и целесообразности архитектурных сооружений.
Центр композиции.
В каждой объемно-пространственной форме должен присутствовать один или несколько центров композиции.
Ритм.
Можно определить ритм как закономерное чередование отдельных элементов, составляющих пространственную композицию. Частный вариант «ритма» носит название «метра». В метрическом ряду повторяются одни и те же элементы неизменяемой формы, размера, фактуры, цвета.
Контраст, нюанс, тождество.
В искусстве различие между сходными формами, отличающихся по конфигурации или цвету именуется понятиями «контраст», «нюанс», «тождество». Контрастными считают такое соотношение, в которых явно преобладает различие между сравниваемыми объектами. Если свойства элементов и всей композиции в целом близки, то мы имеем дело с нюансом.
Если все характеристики композиции одинаковы - это тождество.
Статика и динамика.
Спокойная, уравновешенная композиция, в которой элементы взаимно перпендикулярны, будет восприниматься как статичная. А композиция из тех же элементов, но повернутых или сдвинутых относительно друг друга - как динамичная. При наклоне всей формы относительно поверхности земли она приобретает еще большую динамику.
Симметрия, асимметрия.
Наиболее распространенным и широко известным в архитектуре видом симметрии является зеркальная симметрия, симметрия левого и правого. Симметрия здесь состоит в том, что две отраженно равные части фигуры расположены одна относительно другой, как предмет и его отражения в зеркале. Не менее известен и такой вид симметрии, как осевая, или симметрия вращения. Линия, при полном обороте вокруг которой, форма совмещается сама с собой, называется осью симметрии.
Противоположенным симметрии понятием является асимметрия. В асимметричных композициях элементы симметрии отсутствуют.
По численности населения.
Города: сверхкрупный от 3 млн. чел., крупнейшие 1-3 млн., крупные 250 тыс.-1 млн., большие 100-250 тыс., средние 50-100 тыс., малые города и посёлки до 50 тыс.
Сельские поселения: крупные более 5 тыс., большие 1-5 тыс., средние 200-1000, малые менее 200
По виду расселения:
Городские (город, ПГТ)
Сельские (село, деревня, хутор)
По административному назначению:
Столичные
Областные, краевые
Окружные, районные
Республиканского, областного, окружного подчинения
По народно-хозяйственному профилю:
Промышленный
Транспортный
Курортный
Историко-туристический
Административный
Многофункциональный
По темпам роста:
Быстрорастущий
Ограниченного развития
Стабилизировавшийся
С оттоком населения
Планировочная структура и функциональное зонирование.
Функциональное зонирование - процесс выделения зон с учетом современной организации территории, использования её природных ресурсов и особенностей и необходимости дальнейшего экономического развития
1. Зона активного градостроительного назначения (урбанизированные, территории жилой и общественной застройки, производственные территории)
2.Зона сельскохозяйственного назначения (особо ценные и ценные земли,сады, коллективные садоводства, лесополосы)
3. Зона рекреационного назначения (отдыха, туризма, зеленые насаждения общего пользования)
4. Зоны особо охраняемых территорий (природного парка, памятников природы, защитные леса лесного фонда, государственного опытного хозяйства, лесопарк)
5. Зоны, регламентирующие хозяйственную деятельность (Охотничьи заказники, водно-болотные угодья, шумовые зоны аэродромов, приграничные зоны)
6. Зоны специального назначения (Министерства обороны, Кладбищ)
Планировочная структура – характеризует город во взаимосвязанном расположении его частей:
1. Размещением основных функциональных узлов
2. Конфигурацией транспортных связей.
Вместе они составляют относительно неизменяемую основу пространственно-планировочной организации города – каркас.
Каркас фиксирует:
1. Геометрию плана и предопределяет тенденцию развития города;
2. Наиболее значимые точки социальных коммуникаций, зоны высокой концентрации городских функций и населения.
Схемы функционального зонирования и структурного каркаса являются двумя дополняющими друг друга моделями городской планировки.
В допромышленную эпоху каркас – ядро с выбросами.
Сейчас - многоядерная решетка.
Методика реконструкции
Виды охраняемых территорий
Охраняя зона - территория непосредственно примыкающая к историко-архитектурным памятникам. Границы и конфигурацию этих зон определяют с учетом создания условий оптимального обозрения памятников.
Принцип уплотнения
Методика реконструкции
Виды охраняемых территорий
Охраняя зона - территория непосредственно примыкающая к историко-архитектурным памятникам. Границы и конфигурацию этих зон определяют с учетом создания условий оптимального обозрения памятников.
Принцип уплотнения
Типы размеров
координационный — расстояние между условными границами элемента (с учетом половинок швов);
конструктивный — проектный размер между гранями элемента без учета швов;
натурный — фактический размер, полученный при изготовлении.
Типы жилых зданий, жилые здания для территорий со сложным рельефом, элементы обслуживания в жилом доме, нормы проектирования, конструктивные схемы. Номенклатура жилых зданий.Характеристики типов домов(тетр)
По обьемно планир решениям:
1)жилой дом усадебного типа (1 жил дом- 1 жил квартира- 1 семья)
2)Блокирован жил дом (повышенный уровень комфорта, квартиры 2х сторон, ориентации органичены)
3)коридорные жил дома (экономично, не комфортно,
4)галерейные жил дома (одностороннее размещение, не экономично, использ в жарком климате, проветривание галереи-прохода)
5) Секционные (самый распространенный тип, в основном фоновые дома)
Tипы секций: рядовая, поворотная, угловая
Варианты:
-галерейно секционный
-дома-дуплексы (2-3 эт квартиры)
По этажности:
Малая 1-3 / средняя 4-5/повыш этажн 5-7 / многоэт 7-16 / высотные 16+
По матер нес конструкц:
Дерево/бетон/жб/металл/пенобетон
По конструкц решению:
Каркас/панельные/каркас+панель(смешанные) / обьемноблочные / монолит / крупноблочн / штучные
По технолог возвед:
Индустриальн/индивидуальн
На рельефе:
Дома на опорах (коридорные,башенные)
Дома переменной этажности (коридорно (галерейно) секционные; секционные)
Ступенчатые дома:
-террасные (секционные, коридорные)
-каскадные (коридорно (галерейно) секционные; каридорные(галерейные); секционные)
Элементы:
Входная группа помещений
- тамбур (одинарный или двойной в зависимости от климатического района строительства);
- вестибюльную зону;
- помещения для дежурного по подъезду.
Эвакуационные пути, лестничные клетки и лестницы
- типа Л1 - с остекленными или открытыми световыми проемами в наружных стенах на каждом этаже;
- типа Л2 - с верхним естественным освещением через остекленные или открываемые проемы в покрытии с учетом требований 6.35 и 6.39 * СНиП 21-01;
незад ы мл яемы е лестничные клетки, в том числе (приложение Е, рисунок Е.16):
- типа H 1 - с входом в лестничную клетку с этажа через наружную воздушную зону по открытым переходам (при обеспечении незады мляемости перехода через воздушную зону);
- типа Н2 - с подпором воздуха в лестничную клетку при пожаре;
- типа Н3 - с входом в лестничную клетку с этажа через тамбур-шлюз с подпором воздуха (постоянным или при пожаре).
Лифтовые узлы и планировочные приемы размещения мусорокамер ы и мусоропровода
Минимальное число лифтов рассчитывается с учетом этажности и суммарной площади квартир на этаже по СНиП 31-01 и приложению Г данного документа.
Размещение лифтов в плане жилого здания связано с его объемно-планировочным решением. Компоновка лифтов обусловливается этажностью, суммарной площадью квартир и схемой плана жилого здания.
Мусор
Загрузочные клапаны мусоропроводов в многоквартирных жилых домах (кроме блокированных) допускается располагать в следующих вариантах
- в специальных выделенных или открытых поэтажных помещениях на жилых этажах (кроме первого этажа) рядом с лифтами;
- в лестнично-лифтовом узле смежно с лифтовым холлом или общим внеквартирн ы м коридором исходя из конкретного планировочного решения, удобства подхода и освещенности;
- на промежуточной или на поэтажной лестничной площадке лестницы типа Л1 (в том числе в неотапливаемых - в IV и III климатических районах) в жилых зданиях с отметкой пола верхнего этажа менее 28 м;
- в неотапливаемых соединительных переходах на лестницу типа Л1 в жилых зданиях с отметкой пола верхнего этажа менее 28 м в IV и III климатических районах.
Устанавливать мусоропровод в неза дымл яемы х лестничных клетках не допускается.
Нормы:
1.1.* Высота жилых зданий от пола до потолка не менее 2.7 м.
Высота внутриквартирых коридоров должна быть не менее 2,1 м.
В жилых помещениях и кухне, расположенных в мансардном этаже, допускается меньшая высота относительно нормируемой на площади, не превышающей 50 % общей площади помещений.
1.2. Продолжительность инсоляции, соответствующая СНиП 2.07.01-89*, должна быть обеспечена: в одно-, двух- и трехкомнатных квартирах - не менее чем в одной комнате, в четырех-, пяти-, шестикомнатных — не менее чем в двух комнатах. В общежитиях должно инсолироваться не менее 60% жилых комнат.
1.3.* Естественное освещение должны иметь жилые комнаты, кухни, неканализованные уборные, входные тамбуры (кроме ведущих непосредственно в квартиры), лестничные клетки, общие коридоры в жилых зданиях коридорного типа.
Отношение площади световых проемов к площади пола этих помещений не должно превышать 1:5,5. Минимальное отношение должно быть не менее 1:8
Длина общих коридоров не должна превышать при освещении через световые проемы в наружных стенах в одном торце 24 м, а в двух торцах — 48 м.
Примечание. Допускается проектировать без естественного освещения кухни-ниши в жилых ячейках общежитий (не более чем на две комнаты) и в однокомнатных квартирах типа IА (см. табл. 5) при оборудовании их электроплитами и искусственной вытяжной вентиляцией.
1.6.* Лестничные клетки должны быть освещены через окна в наружных стенах каждого этажа, кроме случаев, указанных в 6.39 СНиП 21-01-97.
Проветривание лестничной клетки должно быть обеспечено через открывающиеся остекленные проемы площадью открывания на каждом этаже не менее 1,2 м2.
1.7.* Ограждения лоджий и балконов в зданиях высотой три этажа и более должны выполняться из негорючих материалов.
Не допускается остекление балконов и лоджий, используемых в качестве перехода через воздушную зону при незадымляемых лестничных клетках, в смежные секции, для размещения наружных лестниц и глухих простенков, устраиваемых в соответствии 6.13 и 6.20 СНиП 21-01-97, а также при недостаточном освещении помещений, к которым примыкают указанные балконы и лоджии, в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95.
1.8. Нормы допустимых уровней шума для жилых зданий следует принимать согласно требованиям СНиП II-12—77.
Конструктивный тип здания определяется пространственным сочетанием стен, колонн, перекрытий и других несущих элементов, которые образуют его остов.
Несущие элементы — фундаменты, стены, отдельные опоры, балки и плиты перекрытия — составляют в совокупности несущий остов здания, который обеспечивает необходимую прочность и устойчивость здания.
В зависимости от пространственной комбинации несущих элементов различают следующие конструктивные типы зданий:
Многоэтажные гражданские здания в зависимости от конструктивной схемы их несущего остова делят на три основных вида:
- с несущими стенами,
- каркасные, <
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!