Все полеты любого иностранного воздушного судна над территорией какого - либо государства подчинены его полному и исключительному суверенитету — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Все полеты любого иностранного воздушного судна над территорией какого - либо государства подчинены его полному и исключительному суверенитету

2017-08-11 567
Все полеты любого иностранного воздушного судна над территорией какого - либо государства подчинены его полному и исключительному суверенитету 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные принципы с отрудничества в области международной гражданской авиации изложены в Чикагской Конвенции:

1.Полный и исключительный суверенитет каждого государства на свое воздушное пространство.

2.Обеспечение безопасности полетов по международным воздушным линиям на территории государства.

3.Обязательство применять гражданскую авиацию только в мирных целях, целях укрепления дружбы между народами и перевозки различных грузов.

4.Предоставление средств и создание необходимых условий для осуществления международных воздушных сообщений своими компаниями.

5.Установление регулярного воздушного сообщения путем заключения двухсторонних и многосторонних соглашений между государствами.

6.Предоставление Договаривающимися государствами друг другу права на регулярные полеты на их территорию, когда между ними еще не заключено соглашение о воздушном сообщении.

7.Осуществление свободных полетов над открытым морем и проливами для всех государств.

8.Каждое государство имеет право регулировать коммерческую деятельность на своей территории.

9.Каждое государство имеет право регулировать административную, гражданскую и уголовную юрисдикцию по отношению к экипажам, воздушным судам и пассажирам.

10.Любое воздушное судно, вторгшееся в пределы воздушного пространства любого государства считается нарушителем. Государство может применять соответствующие меры к нарушителям воздушного пространства, вплоть до принудительной посадки.

11.Каждое государство, совершающее полеты на своих воздушных судах в пределах другой страны, должно подчиняться действующим в этой стране правилам, постановлениям, касающимся полета и маневрирования воздушных судов.

 

97. Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве

Международное воздушное пространство расположено над откры­тым морем, исключительной экономической зоной, международны­ми проливами, архипелажными водами и Антарктикой. Принцип сво­боды открытого моря предполагает существование принципа откры­того воздушного пространства над ним. Принцип свободы полетов над открытым морем представляет собой своеобразную реализацию принципа свободы открытого моря.

Все государства независимо от того, являются ли они прибрежны­ми или внутриконтинентальными, имеют право на свободу полетов, т.е. право без чьего-либо разрешения осуществлять воздухоплавание над открытым морем. Государства не вправе претендовать на установ­ление каких-либо суверенных прав над международным воздушным пространством.

Принцип свободы полетов закреплен в Женевской конвенции об открытом море 1958 г. (ст. 2) и в Конвенции по морскому праву 1982 г. (ст. 87), но в соответствии с данной Конвенцией свобода полетов огра­ничена.

Государство сохраняет свою юрисдикцию по отношению к зареги­стрированному в нем воздушному судну, которое осуществляет поле­ты в международном воздушном пространстве. Власть другого госу­дарства на данное воздушное судно не распространяется, что означает недопустимость вмешательства в полеты воздушных судов.

Государство обязано не допускать, чтобы его воздушные суда Соз давали угрозу безопасности полетов воздушным судам других госу­дарств и безопасности мореплавания. В этих целях государства заклю чают соглашения о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. Не допускаются имитация атак имитация применения оружия по самолетам и кораблям, выполнение военными самолетами опасных облетов иностранных морских судов иные действия, представляющие опасность для полетов в воздушном пространстве или судоходства в открытом море.

Каждое воздушное судно, занятое в международной аэронавига­ции, должно иметь национальность и регистрационные знаки. Воз­душное судно имеет национальность того государства, в чей государ­ственный реестр оно занесено. Государство, под юрисдикцией кото­рого находится воздушное или морское судно, ставшее объектом нападения или опасных маневров, вправе поставить вопрос об ответ­ственности того государства, воздушное судно которого допустило опасные действия.

Некоторые государства установили зоны безопасности или зоны опознания, при полете в которых воздушные суда других государств обязаны соблюдать особые требования. Такие зоны установлены США над прибрежными водами открытого моря Тихого и Атлантиче­ского океанов. Воздушные суда, направляющиеся в США со стороны моря, должны сообщать о своем месте нахождения, направлении и плане полета в зоне безопасности. Такие же зоны установлены Греци­ей, Канадой, Южной Кореей (воздушное судно, не сообщившее необ­ходимых данных, может быть признано нарушителем воздушного пространства Южной Кореи).

Упорядочение режима полетов над открытом морем входит в ком­петенцию ИКАО. В рамках этой организации разрабатываются уни­фицированные летно-технические нормы. Нормы Приложения II к Чикагской конвенции «Правила полетов» должны соблюдаться воз­душными судами всех государств при полетах над открытым морем-В этом пространстве нормы Приложения действуют без каких-либо исключений. Единый режим международных полетов над открытым морем необходимо поддерживать в целях обеспечения безопасности воздухоплавания. Приложение II устанавливает основные, наиболее общие требования к международным полетам. В отдельных районах открытого моря применяются национальные правила, принятые при­брежными государствами.

 

98. Правовое регулирование международных воздушных сообщений и воздушной коммерческой деятельности

Одной из основных проблем международных воздушных сообще­ний является вопрос о коммерческих правах на воздушном транспор­те. Коммерческие права на международном воздушном транспорте заключаются в предоставлении авиапредприятиям возможности осу­ществлять перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты. Коммерче­ский характер такой деятельности проявляется в том, что она имеет возмездный характер.

Предоставление коммерческих прав принадлежит государству И связано с его суверенитетом. Коммерческая деятельность на воздушном транспорте имеет различный объем. В зависимости от объема выделяются различные уровни коммерческих прав, т.е. категории общих Прав на осуществление коммерческой деятельности (коммерческие свободы воздуха — термин впервые употреблен в Чикагской конвен­ции о международной гражданской авиации 1944 г.).

Первоначально в международной практике сложились пять ком­мерческих свобод воздуха, которые впоследствии были закреплены в Чикагской конвенции 1944 г.:

1. Право транзитных беспосадочных полетов через территорию го­сударства, которое предоставляет это право.

2. Право на транзитный полет через территорию иностранного го­сударства с правом технических посадок на иностранной территории без коммерческой деятельности, т.е. для заправки, сервисного обслу­живания и т.п.

3. Право государства регистрации воздушного судна высаживать на иностранной территории пассажиров, выгружать почту и грузы, взя­тые на территории государства флага воздушного судна.

4. Право государства принимать на своей территории иностранное воздушное судно с пассажирами, почтой и грузами, следующее на тер­риторию государства флага воздушного судна.

5. Право государства принимать на своей территории пассажиров, почту и грузы, которые должны быть доставлены на территорию третьего государства; право государства регистрации воздушного суд­
на высаживать пассажиров, выгружать почту и грузы, следующие из третьего государства. В международной практике свобода перевозок в третьи страны не предоставляется, так как снижает конкурентоспо­собность национальных авиапредприятий по перевозке пассажиров, грузов и почты.

Вскоре после подписания Чикагской конвенции в некоторых меж­дународных соглашениях и в международной практике были установ­лены дополнительные свободы воздуха, не перечисленные в Чикаг­ской конвенции:

1. Право государства осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между двумя иностранными государствами через собственную территорию (Соглашение о транзите 1944 г.).

2. Право государства использовать воздушные суда своей нацио­нальности для осуществления перевозок пассажиров, почты и грузов, Минуя свою собственную территорию.

До принятия Чикагской конвенции 1944 г. в международном воздушном праве существовала свобода каботажа: право государства осу­ществлять перевозки, начало и окончание которых — пределы одного и того же иностранного государства. Каботажем занимались авиапредприятия развитых государств. Чикагская конвенция запретила каботажные перевозки на исключительной основе, так как они могут причинить ущерб экономике государства, в пределах территории ко­торого осуществляется каботаж, — воспрепятствовать развитию его собственной авиационной индустрии. Однако на основе двусторонне­го соглашения между заинтересованными государствами каботажные перевозки имеют правомерный характер (например, Соглашение ме­жду Российской Федерацией и Индией).

Принцип взаимности является определяющим в регулировании маршрутов и пунктов посадок. Государства устанавливают специаль­ные линии для воздушных перевозок. Объем перевозок и частота дви­жения по договорным воздушным линиям осуществляются на основе двусторонних международных соглашений. Эти соглашения преду­сматривают и регулирование тарифов на перевозки. Правовые аспек­ты коммерческой деятельности в нерегулярном воздушном сообще­нии главным образом регулируются Пражским соглашением 1956 г.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.