Программа эстрадной вокальной группы «Голоса СТОЛИЦЫ» рассчитана на обучение и реализацию музыкальных способностей детей от 8 до 18 лет. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Программа эстрадной вокальной группы «Голоса СТОЛИЦЫ» рассчитана на обучение и реализацию музыкальных способностей детей от 8 до 18 лет.

2017-08-11 313
Программа эстрадной вокальной группы «Голоса СТОЛИЦЫ» рассчитана на обучение и реализацию музыкальных способностей детей от 8 до 18 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА

ЭСТРАДНАЯ ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА

«ГОЛОСА СТОЛИЦЫ»

 

Направленность программы: художественная

Уровень программы: базовый

 

Возраст обучающихся:8-18 лет

Срок реализации программы: 2 года

 

 

Автор-составитель программы:

Зугрова Лидия Дмитриевна

Должность: педагог дополнительного образования

 

 

Москва – 2017_

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа эстрадной вокальной группы «Голоса СТОЛИЦЫ» рассчитана на обучение и реализацию музыкальных способностей детей от 8 до 18 лет.

 

Программа сочетает в себе занятия эстрадным вокалом и ведение музыкального блога информационно-просветительской направленности.

Создание статей, проведение интервью и репортажей.

 

Запись музыкальных песенных роликов на современные и актуальные для учащихся темы.

 

Занятия в группе эстрадного вокала «Голоса СТОЛИЦЫ» способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма, развитию навыков сольного и ансамблевого пения, а также изучению музыкального современного искусства.

 

Разучивание современного песенного репертуара, получение навыков составления и ведения музыкальных видеороликов на темы вокального искусства, раскрывает личностный творческий потенциал учащихся и способствует его дальнейшей реализации.

 

Эстрадная вокальная группа «Голоса СТОЛИЦЫ» это

Занятия, построенные на обучении техникам современного вокала в сочетании с музыкальной литературой и спикерскими речевыми практиками.

В программе учебного и репертуарного плана эстрадного коллектива «Голоса СТОЛИЦЫ» будут сочетаться несколько направленностей:

-Проект «Мюзикл»

Создание музыкальных номеров

-Проект «Дружба народов»

Исполнение песен на языках народов мира.

-Проект «Я музыкальный блогер»

Работа с информационными технологиями

-Проект «Техника речи»

Обучение навыкам ведущего интернет канала.

-Проект «Вокал в движении+ актерское мастерство»

Сочетание вокала с артистическими элементами и сценической хореографией.

-Проект «Вокал+ Ансамбль»

Обучение игре на современных ударных инструментах, а также

Исполнение вокальной музыки под аккомпанемент фортепиано и электрогитары.

-Занятия вокальным многоголосием в сочетании с битбоксом.

 

 

Цель и задачи программы

Цель:

-Обучение современным вокальным знаниям;

-Ведение просветительского, теоретическо-методического музыкального блога;

-Обучение риторике и публичному выступлению;

-Развитие учащихся в направлении «Вокальное ансамблевое искусство»

-Обучение сочетанию пения с актерскими и речевыми сценическими практиками

-Пристройка современного мюзиклового жанра к художественно-техническим вокальным задачам.

-Развитие навыков сочетания инструментального ансамбля с вокальным творчеством.

-Получение опыта музыкальной исполнительской деятельности;

-Обучение вокальному многоголосному мастерству и дальнейшее усовершенствование технических приемов пения.

 

Достижение поставленных целей требует выполнения

следующих задач:

-выявить и развить музыкальные способности;

-сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы;

-создать условия для мотивации на творческую и социально-активную деятельность;

 

Задачи:

Образовательные:

-формирование вокальной постановки голоса;

-обучение ансамблевому пению;

-анализ современной музыкальной информации;

-развитие речевых и спикерских навыков;

 

Воспитательные:

-воспитание взаимопонимания;

- получение навыков совместного творческого труда;

-воспитание музыкального вкуса;

-формирование интереса к музыкальному наследию;

Развивающие:

-развитие певческого голоса;

-развитие эстетического вкуса;

-развитие эмоциональной сферы;

 

 

Реализация задач осуществляется

через разные

виды музыкальной деятельности:

-слушания музыки;

-движения под музыку;

-импровизационные упражнения;

-сочетание инструментального и вокального ансамбля;

-развитие умения работать с информационными технологиями;

 

 

Отличительные особенности (новизна) программы

Основная отличительная особенность данной образовательной программы заключается в том, что она ориентирована на актуальные виды музыкального искусства, такие как мюзикл и стендап (музыкальные импровизационные номера).

Использование современных информационных технологий помогает творческому материалу найти своего слушателя в интернет аудитории.

Ведение музыкального просветительского канала способствует развитию интереса к музыкальному искусству у сверстников учащихся.

Такие проекты как «ДРУЖБА НАРОДОВ» и «МЮЗИКЛ» развивают межнациональные творческие связи и носят просветительско-культурный характер.

 

Методы обучения

 

–игровой метод;

-метод сюжетно-ролевой игры;

-проблемный метод;

-рефлексивный метод;

 

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу,

и один раз в неделю совместная репетиция 3 часа.

Время одного занятия включает 45 минут учебного времени.

 

 

Чередование видов деятельности,

присутствие игровых форм

позволяет поддерживать активный темп работы и

избегать переутомления учащихся.

 

Формы проведения занятий

 

Основной формой организации образовательного процесса

является групповое занятие. Программой предусмотрено

вариативное использование других форм: репетиций

и концертных выступлений.

Численность группы от 12 человек;

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Риторика

Теория: голос, дыхание, дикция, артикуляция;

 

Практика:

-анализ особой окраски тембра звука голоса

-разбор голосовых резонаторов;

-упражнение на технику речи;

 

Актерское мастерство

 

Теория: репетиции игровых сцен;

 

Практика:

-одиночные, парные и групповые этюды;

-импровизация на сцене;

 

Ансамбль

Теория: изучение правил звукового сочетания вокальной группы с коханом, фортепиано и электрогитарой;

Практика:

-отработка вступлений и заключений музыкальных произведений;

-работа с сочетаниями звуковой динамики ансамбля;

-построение вариативных звуковых схем для разных произведений;

 

Работа с микрофоном

 

Теория: динамика звука голоса;

Практика:

- упражнения на приближение и отдаления микрофона в зависимости от желаемого эффекта звучания;

 

Способы фиксации результата

1.Фото-видеоотчеты.

2.Отзывы.

3.Свой информационный блог.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы:

 

1. Алиев И.Ю.Основы вокальной педагогики, методология теории и практики творческой организации художественно - педагогического процесса. - М.: Педагогика, 2001.

2. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.

3. Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 1997.

4. Галныкин О.Б. Образовательная программа «Юношеский хор». - Сергиевс-Самара, 2003.

5. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.

6. Дмитриев Л. Основы вокальной методики - М.: Музыка, 2004.

7. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Гос. Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 1996.

8. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса, уровни обучения, последовательность введения упражнений. – Самара, 1997.

9. Ермолаева Т.И. Дополнительная образовательная программа в системе дополнительного образования детей: Методические рекомендации. – Самара, 2004.

10. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.

11. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.

12. Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: Народное образование, 2014.

13. Линклэйтер К. Освобождение голоса - М.: ГИТИС, 1993.

14. Максимов С. Сольфеджио для вокалистов. – М.: Музыка, 1984.

15. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.

16. Плужников К. Механика пения. – СПб.: Композитор, 2004.

17. Сергеев Б. Программа обучения по специальности пение. – СПб.: Союз художников, 2003.

18. Сорокина Г.А Сольное пение. Программа для вокально-хоровых отделений музыкальных школ. - Тольятти, 2000.

19. Сорокина Г.А. Вопросы комплексного подхода в воспитании певца. – Тольятти, 2004.

20. Станиславский К.С. Беседы. Вып. 38 № 11. – М.: Сов. Россия, 1990.

21. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994.

22. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.

23. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. 2-е изд. - СПб, ДЕАН, 2002.

24. Яник И. Программа деятельности джазовой музыкальной школы. – М., Молодая гвардия, 1997.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

1. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.

2. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.

3. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.

4. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.

5. Максимов С. Сольфеджио для вокалистов. – М.: Музыка, 1984.

6. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.

7. Павлюченко. С. Вокально-артикуляционные упражнения и этюды. – Ленинград: изд. Музыка, 1968. – 156с.

8. Руни Б.М. О психологии импровизации// Психология процессов художественного творчества. – Л., 1980.

9. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.

10. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М., 1997.

 

Список рекомендуемой литературы для родителей обучающихся

1. Алиев И.Ю.Основы вокальной педагогики, методология теории и практики творческой организации художественно - педагогического процесса. - М.: Педагогика, 2001.

2. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.

3. Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 1997.

4. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.

5. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.

6. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.

7. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.

8. Станиславский К.С. Беседы. Вып. 38 № 11. – М.: Сов. Россия, 1990.

9. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994.

10. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.

11. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. 2-е изд. - СПб, ДЕАН, 2002.

Интернет-ресурсы

 

Каталог: Театр и театральное искусство. – Режим доступа: http://www.art-world-theatre.ru.

Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru

В. П. Шильгави. Начнём с игры. 01. Мы будем играть. http://dramateshka.ru/index.php/education/4032-v-p-shiljgavi-nachnyom-s-igrih-01-mih-budem-igratj

"Лукошко сказок" - сказки для детей. www.lukoshko.net

Большая библиотека для мам и детей. Забавные истории, загадки. www.kid.ru

Детская литература и детские книги в бесплатной электронной библиотеке детской литературы. www.kidsbook.ru

 

 

 

 

ТЕМА

ЭСТРАДНАЯ ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА

«ГОЛОСА СТОЛИЦЫ»

 

Направленность программы: художественная

Уровень программы: базовый

 

Возраст обучающихся:8-18 лет

Срок реализации программы: 2 года

 

 

Автор-составитель программы:

Зугрова Лидия Дмитриевна

Должность: педагог дополнительного образования

 

 

Москва – 2017_

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа эстрадной вокальной группы «Голоса СТОЛИЦЫ» рассчитана на обучение и реализацию музыкальных способностей детей от 8 до 18 лет.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.