Понятие,предмет, цели, задачи, и виды психологического консультирования. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Понятие,предмет, цели, задачи, и виды психологического консультирования.

2017-08-11 514
Понятие,предмет, цели, задачи, и виды психологического консультирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет консультирования, его цели и задачи. Отличие психологического консультирования от психотерапии. Специфика психотерапевтической деятельности, ее цели и задачи.

Психотерапия- особый вид межличностного взаимодействия, при котором пациентам оказывается профессиональная помощь психологическими средствами при решении возникающих у них проблем и затруднений психол.характера.

' воздействий и тесно связанны с теоретической ориентацией.

- цели могут быть отдаленными - восстановление полноценного личностного функционирования, гармонизацию личности, развитие личностных ресурсов;

Специфика П заключается в использовании психологических средств воздействия.

Условно различают психол.консультирование, психотерапию.

Психол.консультирование- непосредственная работа с людьми(клиентами),

направленная на решение к-л психол.проблем, связанных с трудностями в

межличностных отношениях, где основным средством воздействия является

определенным образом построенная беседа.

Психотерапия (психол.коррекция) направлены на решение глубинных личностных

проблем, лежащих в основе большинства жизненных трудностей и конфликтов

(десятки, сотни встреч).

Основная задача психолога консультанта - помочь клиенту посмотреть на свои

жизненные проблемы и сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те

формы взаимоотношений, которые, будучи источниками трудностей, обычно не

осознаются и не конкретизируются.

В возникновении проблемы клиент консультанта винит других, а клиент терапевта-

винит себя.

Цели и задачи:

1)-основная цель-оказание психологической помощи, т.е. разговор с психологом должен помочь в решении проблем и налаживании межличностных отношений с окружающими;

2)-умение выслушать клиента, расширить его представления о себе и собственной ситуации;

3)-принятие клиентом на себя ответственности за происходящее с ним.

Школы и направления психотерапии

психоаналитические модели

1.-Классическая теория драйвов Фрейда: стадии психосексуального развития, цели-

перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал, помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты, реконструировать базисную личность. (З.Фрейд, Э.Эриксон, Г.Салливан, М.Малер).

2.-Эго-психология: А.Фрейд намечала пути теоретического понимания пациентов, психологические процессы которых описывались структурной моделью(ид, эго, супер-эго). А.Фрейд описала психологические защиты.

3.-Традиция объектных отношений: каковы были главные объекты в жизни ребенка и как он их переживал. - Г.С.Салливан, Э.Фромм, Карен Хорни, Клара Томпсон, Отто Уилл, Фрида Фромм-Райхман, М.Ккяйн.

4.Экзистенциальная П\т: Ролло Мэй оказал влияние на гуманистическую психологию 60х годов - анализ происходящий «здесь» - терапия работает когда клиент действительно находится «здесь», в настоящем времени

5.Когнитивная П\т: А.Эллис и рационально - эмоциональная терапия (РЭТ)- цели: устранить «саморазрушающий» подход клиента к жизни и помочь сформулировать толерантный и рациональный подход, научить применению научного метода при решении поведенческих и эмоциональных проблем.

Само психотерапевтическое взаимодействие можно рассматривать как дискурсивную практику — специфическую форму использования языка для производства речи, посредством которой осуществляется воздействие на клиента. Психотерапевт не влияет непосредственно на факты (свойства, события и процессы в мире), он может изменить лишь интерпретацию этих фактов, их понимание, отношение к ним и взаимосвязь между ними.

. Терапевтический анализ — это прежде всего анализ дискурса, речи клиента Дискурсивные практики психотерапии.

Любая форма терапии, особенно аналитической — это прежде всего общение.^ Многообразие форм речевой и невербальной коммуникации в психотерапии с трудом поддается описанию и систематизации. Основные требования к личности психолога-консультанта и к его подготовке. Этический кодекс психолога принят на I Установочном съезде Общества психологов Украины 20.12.1990гю в Киеве. Этот нормативный акт явл-ся гарантом высококвалифицированной гуманной, высокоморальной Д психологов Украины,осуществляемой в зависимости от специализации и сферы их интересов. Терапевтическая фрустрация и конфронтация, как методы работы при групповых формах психол консультирования

Иногда в терапевтических целях п\тер приходится вступать в конфронтацию с клиентом. Конфронтацию определяют как всякую реакцию консультанта, противоречащую поведению клиента. Чаще всего противостояние бывает направлено на двойственное поведение клиента -увертки, хитрости, «пускание пыли в глаза», т.е. все то, что мешает клиенту увидеть и решать свои насущные проблемы. Кофрон-ей показывают клиенту способы псих защиты.

 

Групповая психотерапия. Ее формы и особенности. Групповой субъект Психотерапевтическая группа создает особое пространство для общения участников друг с другом. Дает бесценный опыт взаимодействия в атмосфере доверия и понимания, дружелюбности и открытости. Чел получает уникальную возможность обмена жизненным опытом, возможность услышать различные точки зрения и сравнить со своей точкой зрения. Групповая терапия призвана обеспечить помощь и поддержку людям, прошедших через одни и тежГрупповую терапию можно вести совместно с индивидуальной. Группа может быть создана в расчете на определенное число занятий или на неопределенное время..

Котерапия. Это совместная психотерапевтическая Д двух консультантов. В психотерапии одновременно присутствуют субъект-субъектные, субъект-объектные и самосубъектные аспекты взаимодействий, с ведущими субъект-субъектными и самосубъектными отношениями. В котерапевтическом процессе задействовано минимум три чел - два консультанта и клиент.. Они образуют малую социальную группу. У котерапевтов есть готовность работать др с др., происходит неосознанная подстройка др под друга. Пара начинает работать как единый организм, (любые переговоры идут лучше вместе чем в отдельности). Терапевты сочетают различные стратегии - провокационную и отстраненную позиции. Единые позиции консультантов способствуют образованию в терапевтическом пространстве группового субъекта дискурса. Он усиливает убеждающее и внушающее давление на клиента.

\-Структурная редукция означающих является специальной процедурой в П\т, проводится в режиме реального времени консультирования, позволяет работать с дискурсом клиента и извлекать из этого дискурса неявные смыслы. Суть метода редукции означающих - в обнаружении целостных структур в тексте терапевтического сеанса и сведении этих структур к бессознательным диспозициям клиента, имеющим отношение к его проблеме. Для обнаружения таких структур полезно отслеживать не только оговорки и лингвистические неточности, но и внимательно относиться к сменам темы разговора, изменению эмоционального фона взаимодействия в пространстве психотерапии и т.д.

2- Лингвистический анализ семантических пространств.

Под семантическим (ментальным) пространством понимают пространство, которое

объединяет в себе три составляющих:

-некоторую тему, с принадлежащими ей смысловыми связями и сопутствующими значениями.

-механизмы порождения смыслов, фантазий и представлений в рамках данной темы. Семантическое пространство является открытым по своей природе. Оно связано с другими семантическими пространствами, обогащая др др новыми значениями и смыслами. Лингвистический анализ семантических пространств может применяться к любому готовому тексту или его фрагменту.).

. Окончание психотерапии одна из наиболее интересных проблем как в классическом так и в структурном психоанализе: как лучше заканчивать терапию, что при этом происходит. Известна классическая фрейдовская формулировка - анализ завершен, когда аналитик и пациент больше не встречаются на аналитических сеансах, и дальше он объясняет, что это происходит, когда выполнено два основных условия: во-первых -пациента не мучают стахи, симптомы, торможения и во-вторых аналитик уверен, что пациент осознал достаточно вытесненного и непонятного материала и патологическим процессам в его психике.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.