Проект «Улицы, на которых мы живем» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проект «Улицы, на которых мы живем»

2017-08-11 302
Проект «Улицы, на которых мы живем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В каждом городе есть улицы, которые названы в честь людей, которые оставил заметный след в нашей истории и истории человечества. К сожалению, лишь 25% школьников знают, почему так названа улица.

Предложите учащимся собрать и представить сведения о своей улице. Это может быть:

  • история возникновения улицы на карте города
  • история ее «имени»(если она была переименована)
  • сведения о Личности или события в честь которого была названа улица
  • информация о памятных и интересных местах улицы
  • информация о интересных жителях улицы
  • выявленные проблемы улицы

 

Работа может быть организована индивидуально ил по группам. Предложите запланировать и осуществить эту работу как проект(с предварительным планированием и осмыслением деятельности).

В конце проводится презентация собранного материала (в виде выступления групп, выставки газет, компьютерной презентации и др.). Представляются именно результаты проекта, а не просто собранный материал.

Соберите все сведения в общий альбом или презентацию.

 

Идея № 24.

«История скрывается в вещах» или

Проект«История вещей, история людей, история семь, история страны…»

У каждой семьи есть вещи так или иначе связанные с историей жизни родных и близких. Предложите участникам найти такие вещи, узнать историю вещей и людей, которым они принадлежали.

Организуйте выставку вещей. Предложите к каждому выставочному экземпляру

представить к каждому экспонату рассказ о интересных и значимых событиях, свидетелями которых Були эти вещи.

Работа организуется как проектная.

 

Идея № 25.

«Если бы их увидеть… или 5 минут с великим»

Предложите учащимся представить историю жизни какого-нибудь великого или известного человека.

Презентация «5 минут с великим»

Работая над презентацией, постарайся использовать как можно более широкий спектр источников и информации. В том числе:

¾ Энциклопедии

¾ Художественную литературу

¾ Автобиографии

¾ Мемуары

¾ Интернет

 

При сборе материала используй следующий план:

1. Ф.И.О. представляемой личности

2. Краткие биографические данные (дата рождения, происхождение, место учебы и др.)

 

3. Проявленные способности Личности (можно указать, как они развивались)

4. Основные научные достижения, открытия, изобретения, созданные шедевры, написанные книги и др.

5. Значение деятельности Личности для общества (+ и – последствия его открытий, изобретений, их влияние на людей и общество в целом.)

6. Оценка современников Личности (критиков и сторонников его деятельности)

7. Оценка деятельности Личности нашими современниками (укажи, у кого ты проводил опрос и запиши их оценку)

8. Собственная оценка роли Личности для общества

 

Каждый участник выступает с представлением «Своего героя» в устной форме или с компьютерной презентацией.

 

Идея № 26.

Проект «Великие книги человечества».

Какие книги современная молодежь считает Великими? Предложите учащимся представить список из 10 наиболее интересных для них книг.

Попросите библиотекаря представить по настоящему значимые в истории человечества книги. Поручите каждому микроколлективу прочитать одну из этих книг и приготовить о ней презентацию(в виде театрализации, информационного бюллетеня, эссе, компьютерной презентации и др.)

Проведите пресс-конференцию между микроколлективами на тему «Почему эта книга стала Великой»

При этом может быть использован прием «Открытый микрофон». Когда каждой группе задается три-пять вопросов по теме их выступления. Затем дается время на 5-10 мнений по поводу книги и выступления группы.

 

Вариантом этого проекта могут быть новые темы6

«Энциклопедия добрых дел человечества»

«Человек это звучит гордо!

«Творцы и творения»

«История имен, имена в истории»

 

Идея № 27.

«Ты записался в волонтеры?»

(Волонтерская деятельность)

Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. В водной беседе педагог рассказывает о том, что такое волонтерство вообще и что значит стать добровольцем.

Кто может стать волонтером?

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Что могут волонтеры?

Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения общественной цели. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.

Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер - это человек, заботящийся об окружающих.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.