Дважды гармонический минорный лад (цыганский минор) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дважды гармонический минорный лад (цыганский минор)

2017-08-07 1824
Дважды гармонический минорный лад (цыганский минор) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Децима (интервал) -

Диатоника -

Диатонический лад (звукоряд) - это лад, состоящий из 7 звуков, имеющий структуру натуральной мажорной гаммы, в котором за тонику принята одна из ее ступеней.

Доминанта - это V ступень (главная) натурального мажорного лада.

Доминантовая функция (D) - это функция, которую выполняет V ступень в диатоническом или условно-диатоническом ладе и, соответственно, аккорд, построенный от этой ступени.

Доминантовый септаккорд (доминантсептаккорд) - это септаккорд, которые строится от пятой ступени (доминанты) натурального мажорного лада. Также доминантсептаккорд строится от пятой ступени гармонического и мелодического миноров.

Доминантовый круг - это квинтовый круг, в котором любой аккорд представлен как доминанта по отношению к следующему аккорду против часовой стрелки.

Доминантовый лад -

Доминантсептаккорд - см. доминантовый септаккорд.

Дорийский минор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята вторая ступень: 12 345 6 7

Дорийско-фригийский минор (лад) - это условно-диатонический лад, отличающийся от натурального минорного лада 6 и 2 ступенями (характерные ступени дорийского и фригийского ладов соответственно, отсюда и название): 1 2 345 6 7. Дорийско-фригийский минор строится от шестой ступени лидийско-миксолидийского мажора, данные лады являются параллельными.

Дуодецима (интервал) -

З

Замена (в гармонии) - это замена одного аккорда на другой в какой-либо гармонической последовательности аккордов, с целью ее усложнения, обогащения или развития.

И

Интервал (от лат. intervallum — промежуток, расстояние) - сочетание двух звуков по высоте. Если звуки берутся поочередно, интервал называется мелодическим, если одновременно, — гармоническим. Нижний звук интервала называется его основанием, верхний - вершиной.

Ионийский мажор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада и полностью совпадающий с ним, так как у него за тонику принята первая ступень: 1234567

Испанский лад (фригийский мажор) - это доминантовый лад, который имеет такую же аппликатурную схему, как и гармонический минор с тоникой на 5-ой ступени, а от фригийского минора отличается 3 ступенью: 1 2 345 6 7

К

Кварта (интервал) -

Квартдецима (интервал) -

Квинта (интервал) -

Квинтдецима (интервал) -

Квинтовый круг (кварто-квинтовый круг тональностей) - это схематическое, наглядное изображение (чаще всего в виде окружности) последовательности тональностей, отражающее степень их родства, ладовую функцию, гармонические обороты.

Квинтовый тон трезвучия - это третий звук трезвучия, который относительно основного тона расположен на квинту выше.

Л

Лидийский мажор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята четвертая ступень: 123#4567

Лидийско-миксолидийский лад (мажор) - это условно-диатонический лад, отличающийся от натурального мажорного лада #4 и 7 ступенями (характерные ступени лидийского и миксолидийского ладов соответственно, отсюда и название): 123#456 7. У лидийско-миксолидийского мажора есть параллельный дорийско-фригийский минор, который строится от шестой ступени лидийско-миксолидийского.

 

Локрийский лад - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята седьмая ступень: 1 2 34 5 6 7

М

Мажорное трезвучие - это трезвучие, звуки которого расположены по терциям в следующей последовательности: Б.3+М.3; соответственно ступеневая запись: 135

Миксолидийский мажор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята пятая ступень: 123456 7

Медианта - это III ступень (средняя, побочная) натурального мажорного лада.

Мелодический мажор - это условно-диатонический лад, отличающийся от натурального мажорного лада 6 и 7 ступенями: 12345 6 7

Мелодический минор - это условно-диатонический лад, отличающийся от натурального минорного лада 6 и 7 ступенями: 12 345 6 7

Минорное трезвучие - это трезвучие, звуки которого расположены по терциям в следующей последовательности: М.3+Б.3; соответственно ступеневая запись: 1 35

Мелодический интервал - это интервал, звуки которого звучат последовательно, один за другим.

Н

Натуральный мажорный лад (гамма) - это строгая последовательность тонов (Т) и полутонов (ПТ): Т-Т-ПТ-Т-Т-Т-ПТ. Так как тон и полутон - это, соответственно, большая (Б.2) и малая (М.2) секунды (интервалы), так же натуральный мажорный лад можно выразить строгой последовательностью секунд: Б.2-Б.2-М.2-Б.2-Б.2-Б.2-М.2

Натуральный минорный лад (гамма) -

Нисходящий вводный звук - это II ступень (побочная) натурального мажорного лада.

Нона (интервал) -

О

Обращение трезвучия - это такое расположение звуков трезвучия, при котором его первая ступень не является нижним звуком, т.е. нижним звуком становится третья или пятая ступени.

Октава -

Октавная позиция - участок грифа, который определен положением одной из пяти октав, находящейся в данной системе октав.

Основание интервала - это нихний звук интервала.

Основной тон трезвучия (также прима, тоника) - это первый звук, от которого строится трезвучие.

П

Пентатоник а - звуковая система, содержащая пять ступеней в пределах одной октавы, расположенных по большим секундам и малым терциям. Так же пентатонику можно понимать, как неполный диатонический звукоряд.

Переменный штрих -

"Полутон-тон" (звукоряд) - это звукоряд, звуки (ступени) которого расположены с чередующимися интервалами полутон-тон (ПТ-Т), исходя из этого он имеет следующую ступеневую формулу (звукоряд из 8-ми звуков): 1 2 33#456 7.

Позиция - участок грифа из 4...7 ладов, играя на котором, кисти левой руки нет необходимости покидать этот участок, чтобы сыграть заданную последовательность звуков. Часто, номер позиции определяют, как номер лада, над которым находится первый палец левой руки.

Позиционная игра (игра в позиции) - игра (или извлечение нот) для левой руки в позиции (см. определение Позиция).

Прима (интервал) -

С

Секвенция - последовательное повторение музыкальной фразы на разной высоте.

Секста (интервал) -

Секунда (интервал) -

Септаккорд - это созвучие (аккорд), состоящее из четырех звуков, расположенных по терциям. В таком созвучии интервал между крайними звуками септима, что и отражено в названии.

Септима (интервал) -

Система октав - это последовательность из октавных интервалов на грифе гитары.

Ступеневая запись - это последовательность ступеней в ладе, характеризующая интервальное соотношение звуком между собой по отношению к расположению звуков в натуральном мажорном ладе, для которого принята строгая последовательность тонов (Т) и полутонов (ПТ) - Т-Т-ПТ-Т-Т-Т-ПТ - и которому соответствует "эталонная" ступеневая запись: 1234567.

Ступеневый оборот - это ступеневая запись в гармонии для условного обозначения гармонических оборотов (например, стандартный гармонический оборот, записанный ступеневым оборотом: I - IV - V).

Субдоминанта - это IV ступень (главная) натурального мажорного лада.

Субдоминантовая функция (S) - это функция, которую выполняет IV ступень в диатоническом или условно-диатоническом ладе и, соответственно, аккорд, построенный от этой ступени.

Субмедианта - это VI ступень (нижняя медианта, побочная) натурального мажорного лада.

Т

Терцдецима (интервал) -

Терция (интервал) -

Терцовый тон трезвучия - это второй звук трезвучия, который относительно основного тона расположен на терцию выше.

"Тон-полутон" (звукоряд) - это звукоряд, звуки (ступени) которого расположены с чередующимися интервалами тон-полутон (Т-ПТ), исходя из этого он имеет следующую ступеневую формулу (звукоряд из 8-ми звуков): 12 34 5 667.

Тоника - это I ступень, самая устойчивая и главная ступень лада, от которой строятся и к которой тяготеют все остальные ступени. В гармонии тоника - это трезвучие (аккорд), построенное от первой ступени мажорного или минорного лада.

Тоническая функция (T) - это функция, которую выполняет I ступень в диатоническом или условно-диатоническом ладе и, соответственно, аккорд, построенный от этой ступени.

Транспонирование -

Трезвучие - это созвучие, состоящее из трех звуков, расположенных, как правило, по терциям. Первый звук (1-я ступень) в трезвучии называется тоникой, второй звук (3-я ступень) - терцовый тон, третий звук (5-я ступень) - квинтовый тон.

Тритон - это интервал в три тона.

У

Увеличенное трезвучие - это трезвучие, звуки которого расположены по терциям в следующей последовательности: Б.3+Б.3; соответственно ступеневая запись: 13#5

Уменьшенное трезвучие - это трезвучие, звуки которого расположены по терциям в следующей последовательности: М.3+М.3; соответственно ступеневая запись: 1 3 5

Ундецима (интервал) -

Условно-диатонический лад (звукоряд) - это диатонический звукоряд, в котором альтерированы одна или две ступени, при этом альтерированные ступени не всегда становятся основными ступенями лада, а существуют с диатоническими параллельно (например, являясь вводными к ним), сохраняя качесто лада, но усиливая ощущение неустоев в нем.

Ф

Фригийский минор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята третья ступень: 1 2 345 6 7

Фригийский мажор (испанский лад) - это доминантовый лад, который имеет такую же аппликатурную схему, как и гармонический минор с тоникой на 5-ой ступени, а от фригийского минора отличается 3 ступенью: 1 2 345 6 7

Х

Хроматический лад (полный хроматический звукоряд) - это последовательность из 12-и звуков (нот) с основными и производными названиями, расположенными по полутонам (малым секундам).

Ц

Целотоновый лад - это звукоряд, звуки (ступени) которого расположены с чередующимся интервалом Б.2 (большая секунда или Т-тон), исходя из этого он имеет следующую ступеневую формулу (звукоряд из 6-и звуков): 123#4 6 7.

Цыганская гамма - это дважды гармонический минорный (цыганская минорная гамма) и дважды гармонический мажорный (цыганская мажорная гаммы) лады.

Э

Эолийский минор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята шестая ступень, также является натуральным минорным ладом: 12 345 6 7

 

Обозначения...

- слайд (глиссандо) - скольжение по струне вдоль грифа пальцем левой руки.

Схемы основных ладов...

В разделе приводятся структурные схемы основных ладов в аппликатуре на одной струне, а также по одной наиболее распространенной аппликатуре для каждого лада в пределах октавы на трех струнах (не учитывая смещение на 1/2 тона на верхних струнах, т.е. на 1-ой и 2-ой).

Диатонические лады

Натуральный мажорный лад

Натуральный минорный лад

Ионийский мажор (Натуральный мажорный лад)

Дорийский минорный лад

Фригийский минорный лад

Лидийский мажорный лад

Миксолидийский мажорный лад

Эолийский минорный лад (Натуральный минорный лад)

Локрийский лад

Условно-диатонические лады

Гармонический минорный лад

Гармонический мажорный лад

Мелодический минорный лад

Мелодический мажорный лад

Фригийский мажорный лад (Испанский лад)

Лидийско-миксолидийский лад (мажорный лад)

Дорийско-фригийский лад (минорный лад)

Неполные диатонические лады

Мажорная пентатоника

Минорная пентатоника

Хроматические звукоряды

Полный хроматический лад (звукоряд)

Звукоряд "тон-полутон"

Звукоряд "полутон-тон"

Целотоновый лад

 

 

Децима (интервал) -

Диатоника -

Диатонический лад (звукоряд) - это лад, состоящий из 7 звуков, имеющий структуру натуральной мажорной гаммы, в котором за тонику принята одна из ее ступеней.

Доминанта - это V ступень (главная) натурального мажорного лада.

Доминантовая функция (D) - это функция, которую выполняет V ступень в диатоническом или условно-диатоническом ладе и, соответственно, аккорд, построенный от этой ступени.

Доминантовый септаккорд (доминантсептаккорд) - это септаккорд, которые строится от пятой ступени (доминанты) натурального мажорного лада. Также доминантсептаккорд строится от пятой ступени гармонического и мелодического миноров.

Доминантовый круг - это квинтовый круг, в котором любой аккорд представлен как доминанта по отношению к следующему аккорду против часовой стрелки.

Доминантовый лад -

Доминантсептаккорд - см. доминантовый септаккорд.

Дорийский минор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята вторая ступень: 12 345 6 7

Дорийско-фригийский минор (лад) - это условно-диатонический лад, отличающийся от натурального минорного лада 6 и 2 ступенями (характерные ступени дорийского и фригийского ладов соответственно, отсюда и название): 1 2 345 6 7. Дорийско-фригийский минор строится от шестой ступени лидийско-миксолидийского мажора, данные лады являются параллельными.

Дуодецима (интервал) -

З

Замена (в гармонии) - это замена одного аккорда на другой в какой-либо гармонической последовательности аккордов, с целью ее усложнения, обогащения или развития.

И

Интервал (от лат. intervallum — промежуток, расстояние) - сочетание двух звуков по высоте. Если звуки берутся поочередно, интервал называется мелодическим, если одновременно, — гармоническим. Нижний звук интервала называется его основанием, верхний - вершиной.

Ионийский мажор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада и полностью совпадающий с ним, так как у него за тонику принята первая ступень: 1234567

Испанский лад (фригийский мажор) - это доминантовый лад, который имеет такую же аппликатурную схему, как и гармонический минор с тоникой на 5-ой ступени, а от фригийского минора отличается 3 ступенью: 1 2 345 6 7

К

Кварта (интервал) -

Квартдецима (интервал) -

Квинта (интервал) -

Квинтдецима (интервал) -

Квинтовый круг (кварто-квинтовый круг тональностей) - это схематическое, наглядное изображение (чаще всего в виде окружности) последовательности тональностей, отражающее степень их родства, ладовую функцию, гармонические обороты.

Квинтовый тон трезвучия - это третий звук трезвучия, который относительно основного тона расположен на квинту выше.

Л

Лидийский мажор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята четвертая ступень: 123#4567

Лидийско-миксолидийский лад (мажор) - это условно-диатонический лад, отличающийся от натурального мажорного лада #4 и 7 ступенями (характерные ступени лидийского и миксолидийского ладов соответственно, отсюда и название): 123#456 7. У лидийско-миксолидийского мажора есть параллельный дорийско-фригийский минор, который строится от шестой ступени лидийско-миксолидийского.

 

Локрийский лад - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята седьмая ступень: 1 2 34 5 6 7

М

Мажорное трезвучие - это трезвучие, звуки которого расположены по терциям в следующей последовательности: Б.3+М.3; соответственно ступеневая запись: 135

Миксолидийский мажор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята пятая ступень: 123456 7

Медианта - это III ступень (средняя, побочная) натурального мажорного лада.

Мелодический мажор - это условно-диатонический лад, отличающийся от натурального мажорного лада 6 и 7 ступенями: 12345 6 7

Мелодический минор - это условно-диатонический лад, отличающийся от натурального минорного лада 6 и 7 ступенями: 12 345 6 7

Минорное трезвучие - это трезвучие, звуки которого расположены по терциям в следующей последовательности: М.3+Б.3; соответственно ступеневая запись: 1 35

Мелодический интервал - это интервал, звуки которого звучат последовательно, один за другим.

Н

Натуральный мажорный лад (гамма) - это строгая последовательность тонов (Т) и полутонов (ПТ): Т-Т-ПТ-Т-Т-Т-ПТ. Так как тон и полутон - это, соответственно, большая (Б.2) и малая (М.2) секунды (интервалы), так же натуральный мажорный лад можно выразить строгой последовательностью секунд: Б.2-Б.2-М.2-Б.2-Б.2-Б.2-М.2

Натуральный минорный лад (гамма) -

Нисходящий вводный звук - это II ступень (побочная) натурального мажорного лада.

Нона (интервал) -

О

Обращение трезвучия - это такое расположение звуков трезвучия, при котором его первая ступень не является нижним звуком, т.е. нижним звуком становится третья или пятая ступени.

Октава -

Октавная позиция - участок грифа, который определен положением одной из пяти октав, находящейся в данной системе октав.

Основание интервала - это нихний звук интервала.

Основной тон трезвучия (также прима, тоника) - это первый звук, от которого строится трезвучие.

П

Пентатоник а - звуковая система, содержащая пять ступеней в пределах одной октавы, расположенных по большим секундам и малым терциям. Так же пентатонику можно понимать, как неполный диатонический звукоряд.

Переменный штрих -

"Полутон-тон" (звукоряд) - это звукоряд, звуки (ступени) которого расположены с чередующимися интервалами полутон-тон (ПТ-Т), исходя из этого он имеет следующую ступеневую формулу (звукоряд из 8-ми звуков): 1 2 33#456 7.

Позиция - участок грифа из 4...7 ладов, играя на котором, кисти левой руки нет необходимости покидать этот участок, чтобы сыграть заданную последовательность звуков. Часто, номер позиции определяют, как номер лада, над которым находится первый палец левой руки.

Позиционная игра (игра в позиции) - игра (или извлечение нот) для левой руки в позиции (см. определение Позиция).

Прима (интервал) -

С

Секвенция - последовательное повторение музыкальной фразы на разной высоте.

Секста (интервал) -

Секунда (интервал) -

Септаккорд - это созвучие (аккорд), состоящее из четырех звуков, расположенных по терциям. В таком созвучии интервал между крайними звуками септима, что и отражено в названии.

Септима (интервал) -

Система октав - это последовательность из октавных интервалов на грифе гитары.

Ступеневая запись - это последовательность ступеней в ладе, характеризующая интервальное соотношение звуком между собой по отношению к расположению звуков в натуральном мажорном ладе, для которого принята строгая последовательность тонов (Т) и полутонов (ПТ) - Т-Т-ПТ-Т-Т-Т-ПТ - и которому соответствует "эталонная" ступеневая запись: 1234567.

Ступеневый оборот - это ступеневая запись в гармонии для условного обозначения гармонических оборотов (например, стандартный гармонический оборот, записанный ступеневым оборотом: I - IV - V).

Субдоминанта - это IV ступень (главная) натурального мажорного лада.

Субдоминантовая функция (S) - это функция, которую выполняет IV ступень в диатоническом или условно-диатоническом ладе и, соответственно, аккорд, построенный от этой ступени.

Субмедианта - это VI ступень (нижняя медианта, побочная) натурального мажорного лада.

Т

Терцдецима (интервал) -

Терция (интервал) -

Терцовый тон трезвучия - это второй звук трезвучия, который относительно основного тона расположен на терцию выше.

"Тон-полутон" (звукоряд) - это звукоряд, звуки (ступени) которого расположены с чередующимися интервалами тон-полутон (Т-ПТ), исходя из этого он имеет следующую ступеневую формулу (звукоряд из 8-ми звуков): 12 34 5 667.

Тоника - это I ступень, самая устойчивая и главная ступень лада, от которой строятся и к которой тяготеют все остальные ступени. В гармонии тоника - это трезвучие (аккорд), построенное от первой ступени мажорного или минорного лада.

Тоническая функция (T) - это функция, которую выполняет I ступень в диатоническом или условно-диатоническом ладе и, соответственно, аккорд, построенный от этой ступени.

Транспонирование -

Трезвучие - это созвучие, состоящее из трех звуков, расположенных, как правило, по терциям. Первый звук (1-я ступень) в трезвучии называется тоникой, второй звук (3-я ступень) - терцовый тон, третий звук (5-я ступень) - квинтовый тон.

Тритон - это интервал в три тона.

У

Увеличенное трезвучие - это трезвучие, звуки которого расположены по терциям в следующей последовательности: Б.3+Б.3; соответственно ступеневая запись: 13#5

Уменьшенное трезвучие - это трезвучие, звуки которого расположены по терциям в следующей последовательности: М.3+М.3; соответственно ступеневая запись: 1 3 5

Ундецима (интервал) -

Условно-диатонический лад (звукоряд) - это диатонический звукоряд, в котором альтерированы одна или две ступени, при этом альтерированные ступени не всегда становятся основными ступенями лада, а существуют с диатоническими параллельно (например, являясь вводными к ним), сохраняя качесто лада, но усиливая ощущение неустоев в нем.

Ф

Фригийский минор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята третья ступень: 1 2 345 6 7

Фригийский мажор (испанский лад) - это доминантовый лад, который имеет такую же аппликатурную схему, как и гармонический минор с тоникой на 5-ой ступени, а от фригийского минора отличается 3 ступенью: 1 2 345 6 7

Х

Хроматический лад (полный хроматический звукоряд) - это последовательность из 12-и звуков (нот) с основными и производными названиями, расположенными по полутонам (малым секундам).

Ц

Целотоновый лад - это звукоряд, звуки (ступени) которого расположены с чередующимся интервалом Б.2 (большая секунда или Т-тон), исходя из этого он имеет следующую ступеневую формулу (звукоряд из 6-и звуков): 123#4 6 7.

Цыганская гамма - это дважды гармонический минорный (цыганская минорная гамма) и дважды гармонический мажорный (цыганская мажорная гаммы) лады.

Э

Эолийский минор (лад) - это один из диатонических ладов, имеющий структуру натурального мажорного лада, у которого за тонику принята шестая ступень, также является натуральным минорным ладом: 12 345 6 7

 

Обозначения...

- слайд (глиссандо) - скольжение по струне вдоль грифа пальцем левой руки.

Схемы основных ладов...

В разделе приводятся структурные схемы основных ладов в аппликатуре на одной струне, а также по одной наиболее распространенной аппликатуре для каждого лада в пределах октавы на трех струнах (не учитывая смещение на 1/2 тона на верхних струнах, т.е. на 1-ой и 2-ой).

Диатонические лады

Натуральный мажорный лад

Натуральный минорный лад

Ионийский мажор (Натуральный мажорный лад)

Дорийский минорный лад

Фригийский минорный лад

Лидийский мажорный лад

Миксолидийский мажорный лад

Эолийский минорный лад (Натуральный минорный лад)

Локрийский лад

Условно-диатонические лады

Гармонический минорный лад

Дважды гармонический минорный лад (цыганский минор)

Гармонический мажорный лад


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.