Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-08-07 | 520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика предназначена для работы с детьми старше 3 лет.
Цель: исследование эмоционально-личностной сферы ребенка.
При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием цветных карандашей.
Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус - таким, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
Обработка данных.
При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:
•пространственное положение
•размер рисунка
•характеристики линий
•сила нажима на карандаш
Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:
•характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.)
•характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.)
характеристика иголок (размер, расположение, количество)
Интерпретация результатов: по результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка:
•Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.
•Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.
•Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.
•Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.
•Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.
•Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
|
•Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.
•Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.
•Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.
•Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.
•Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.
•Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
•Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.
После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы которые помогут уточнить интерпретацию:
1. Этот кактус домашний или дикий?
2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?
3. Кактусу нравиться, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?
4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?
Интерпретация
Обследуемая 1: 8 лет.
В результате проведенного исследования отмечается:
· Агрессия (наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат);
· Импульсивность (сильный нажим на карандаш);
· Эгоцентризм выражен не очень сильно (рисунок маленький, не по центру).
· Зависимость, неуверенность: выражено.
· Наблюдается явная тревога, так как имеется множество штриховок.
· Женственность – отсутствует.
· Отмечается интровертированность: изображен только один кактус.
· Стремление к одиночеству: изображен дикорастущий кактус.
Обследуемая 2: 8 лет.
В результате проведенного исследования отмечается:
· Агрессия не явно выражена (есть иголки, но не большие по размеру). наличие иголок).
· Женственность – наличие цветов.
· Экстравертированность - несколько кактусов.
· Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
|
Обследуемая 3: 9 лет.
В результате проведенного исследования отмечается:
· Агрессия (изображены большие иголки)
· Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.
· Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
· Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.
· Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
Обследуемая 4: 10 лет.
В результате проведенного исследования отмечается:
· Агрессивность (сильно торчащие большие иголки).
· Эгоцентризм, стремление к лидерству (крупный рисунок, расположенный к центру).
· Оптимизм (изображение радостного кактуса с различными яркими цветами).
· Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
Обследуемая 5: 10 лет.
В результате проведенного исследования отмечается:
· Эгоцентризм, стремление к лидерству (изображен большой рисунок ближе к центру).
· Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.
· Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!