образно-логического мышления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

образно-логического мышления

2017-08-07 250
образно-логического мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У детей старшего дошкольного возраста

(Сравнительный анализ)

 

 

 

 

Ряд 1 – очень высокий уровень

Ряд 2 – высокий уровень

Ряд 3 – средний уровень

Ряд 4 – низкий уровень

-41-

Сравнительный анализ показывает:

Высокий и очень высокий уровень вырос с 15% до 42%.

Средний уровень – с 48% до 52%.

Низкий уровень в конце проекта составил 5%, а в начале проекта -37%.

 

Данные итоговой диагностики показывают, что систематическая работа по усвоению детьми знаний о животных, развитие на основе этих знаний операций анализа, сравнения, обобщения, классификации, способствует повышению уровня образно-логического мышления.

Дети старшего дошкольного возраста знают животных, могут разделить их на классы, определить среду обитания, связь внешнего строения и среды обитания, имеют представления об изменении образа жизни животных по сезонам, что формирует у них познавательный интерес.

Приведенные практические исследования и анализ результатов позволяет выделить наиболее эффективные формы и средства развития образно-логического мышления:

· Проведение обучающих занятий по ознакомлению детей с миром животных.

· Коррекция развития образно-логического мышления: дидактические игры, речевые логические задач.

· Расширение границ общения с окружающим миром, творческая реализация личности: придумывание сказок, участие в спектаклях, изобразительная, продуктивная деятельность.

· Использование научно-познавательной литературы.

· Обучение навыкам ведения исследовательской работы.

Полученные результаты позволяют свидетельствовать об эффективностиорганизованной деятельности, что является подтверждением гипотезы о том, что если удастся постоянно под-

 

-42-

держиватьинтерес к познанию мира животных, то уровень развития образно-логического будет выше.

 

Выводы.

Реализация проекта через интегрирование разных видов деятельности, развивающую предметно-пространственную среду позволило развить ребенка личностью, способно проявлять эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, где предполагаемые результаты совпали с действительными. Успешно решены задачи и проблемы личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Таким образом, можно сказать о том, что удалось организовать системный процесс формирования образно-логического мышления, используя высокий потенциал знаний о животных.

 

Перспектива.

Необходимо продолжать работу в заданном направлении:

С родителями:

· Обеспечить широкую включенность родителей в содержательную деятельность группы: все, чем занимается ребенок, доступно для посещения и активного участия в этом процессе самого родителя.

· Организовывать социально-культурные мероприятия: походы, экскурсии по городу, музеи.

· При взаимодействии с семьей учитывать особенности, с одной стороны, занятости родителя, с другой – в подходах к воспитанию и обучению ребенка, что позволяет индивидуализировать педагогический процесс.

С детьми:

· Обучать детей элементарным навыкам ведения исследовательской работы.

-43-

· Организовывать проведение игровых конкурсов-аукционов, на которых дети учатся делать рекламу или презентацию своей авторской «книги», коллекции.

 

 

-44-

Список литературы.

1. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет «Радуга» под ред.Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, С.Г. Якобсон.

2. В.Бианки «Лесные разговоры».

3. Богословский «Общая психология».

4. Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание в процессе ознакомления детей с природой» М.Просвещение.1973г.

5. Виноградова Н.Ф. «Дети,взрослые и мир вокруг». «Просвещение» 2000 г.

6. Громова О.Е. «Стихи о временах года и игры» М. «Сфера».

7. Залужская Н.Ф. «Подготовительная к школе группа». М.Педагогика.1972г.

8. Запартович Б.Б. «С любовью к природе». М.1976г.

9. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных». М.1984г.

10. Зуев Д. «Времена года».

11. Кайдородов Д. «Вести из леса».

12. Клепинина З.И. Природоведение» 2кл.

13. Люблинская «Воспитателю о развитии ребенка»

14. Мухина В.С. «Психология дошкольника» М.1985г.

15. Немов Р.С. «Психология.Диагностика» Владос.1998г.

16. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры».

17. Николаева С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». «Мозаика-синтез» 2004 г.

18. Потапова «Экология в картинках». М. 2002 г.

19. Севостьянова Е.О. «Хочу все знать!» «Сфера» 2005 г.

20. Сигимова М.Н. «Познание мира животных». «Учитель» 2009 г.

21. Сладков Н. «В лесах таинственной охоты».

22. Соколова Ю. «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка» М.ЭКСМО-2010 г.

23. Тарабарина «И учеба, и игра: и природоведение».

24. Шим Э. «Лесные разговоры».

25. Щенников В.И. «Веселое природоведение». Сталкер.2000г.

 

-45-


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.