А вы пробовали умываться “Кока-колой” или компотом? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

А вы пробовали умываться “Кока-колой” или компотом?

2017-08-07 279
А вы пробовали умываться “Кока-колой” или компотом? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вода

инструктор _____________________________ помощник _________________________________

Необходимые материалы: эмблема, стенд, стол, скатерть, стул, скотч, емкость с питьевой водой, однораз.стаканчики, мусор.мешки, жидкое мыло, техническая вода, тазик для мытья рук, салфетки, прозрачный стакан для грязной воды, прозрачный стакан для чистой воды, наклейки, ручка. свисток, ящик.

Приветствие

Например: Привет! Я твой друг, я помогаю быть чистым и здоровым. Без меня никто не сможет прожить. Вы уже догадались, кто я? (Показать на эмблему станции.)

Рада видеть вас на станции „Вода”. Сказать свое имя.

 

1. Нацелить группу на общение, задавая вопросы, например,

- Почему нельзя прожить без воды? Где ми ее используем?

Из всех ответов сделать общий вывод, который отображает правильное направление мысли о внутреннем и внешнем использовании человеком воды (плакаты).

 

2. Вода – это природный очиститель.

- Благодаря воде мы очищаем свое тело от грязи (Можно кого-то попросить помыть руки, или всю команду вместе и показать эту воду в прозрачном стакане).

- Но мы нуждаемся в чистоте не только сверху, а и внутри.

- Каждая клеточка нашего организма также умывается водой.

- Наш организм больше, чем на половину состоит из воды (для старших детей информация – на 70-80 %)

Для старших - объясняем функции воды в организме на стенде (функция мозга, температура тела, иммунная система...).

А вы пробовали умываться “Кока-колой” или компотом?

- Будете ли вы чувствовать себя чистыми? (Дождитесь ответов или конкретно задайте эти вопросы, обращаясь к конкретным ребятам)

- Продолжаем.

- Так как мы не можем быть чистыми, умываясь компотом или лимонадом, для этого необходима чистая вода

– Так и для наших внутренних органов, необходима чистая вода, Иначе через какое-то время у вас внутри будет мусорная свалка.

- Пейте чистую воду, потому что это самый полезный напиток для нашего организма!!!

- Утром не меньше чем за 30 мин. до завтрака выпивайте стакан чистой воды! (показать стакан чистой воды)

- В течение дня в перерывах между приемами пищи, пейте чистую воду! (показать стакан чистой воды)

 

Вывод. Итак, пейте больше живительной воды, чаще плавайте, купайтесь, умывайтесь и будете здоровы, и будете жить.

Кто хочет воды? (дать попить).

 

Помощник наклеивает наклейку на бейджик каждому участнику.

Сейчас мы будем играть в новую игру “Сохрани воду”, потому что мы уже узнали, насколько ценная для нас и нашего организма вода.

 

Рассказать правила игры. Две команды, каждому раздать по одноразовому стаканчику. Двоим первым участникам из команды налить воды. По сигналу начать переливать воду следующему игроку. Вода должна вернуться назад к первому участнику. Побеждает та команда, у кого больше осталось воды.


Воздух

инструктор _____________________________ помощник _________________________________

Необходимые материалы: эмблема, стенд, стол, скатерть, стул, скотч, мусорные пакеты, наклейки, ручка, свисток, воздушные шарики, нитка, игра - трубка с шариками, тазик для пластмассовых шариков, ящик.

Приветствие.

Показать надутый воздушный шарик (не прозрачный).

- В этом шарике кое-что спрятано. Возьмите в руки и угадайте, что я здесь спрятала? Вы что-то там видите?

- Ничего? Но там находится очень ценная вещь, (если был ответ, что в шарике воздух, то подтвердите, что это действительно ценная вещь)

- без воздуха ни один человек не может прожить и 10 минут.

Это воздух – твой незаметный друг!

- Приветствую вас на станции „ Воздух” (показать на эмблему станции)

 

Знакомство: Передавать воздушный шарик. Кто берет шарик – называет свое имя, или любимый цвет, и т.д. Включите в эту игру и себя и своего помощника.

 

- Без пищи человек может прожить - СКОЛЬКО? даже месяц, без воды - СКОЛЬКО? Несколько дней, а без воздуха - СКОЛЬКО? – несколько минут.

- В воздухе присутствует кислород, который является важнейшим элементом и чем больше кислорода в воздухе, тем он ценнее.

- Итак, воздух – полезная вещь, и он должен иметь много кислорода.

- Открою вам один секрет!

- Благодаря чистому воздуху мы даже можем лучше учиться, быть подвижными и здоровыми.

- Для этого необходимо проветривать помещения в классе, выходить на прогулки на свежий воздух и от этого ваш мозг будет работать намного лучше.

- А где находится чистый воздух? (парки, луга, лес, деревня). Там, де много растет деревьев, и мало ездят машины.

 

Вывод. Итак, больше гуляйте на свежем воздухе, не сидите в закрытом и непроветренном помещении, дышите глубоко и свободно, чтобы ваши мысли были светлыми, ясными и на добро (показать, как глубоко дышать, попробовать с детьми подышать всем вместе).

Переходим к игре.

Воздух – это не только необходимая для нас вещь, без которой мы не можем прожить, а еще и товарищ в игре.

Борьба с воздухом”. Боролся ли кто- либо из вас с воздухом?

Сейчас у вас появится такая возможность. Приглашаем двоих сильных и смелых участников. Без прикосновения рук нужно раздавить воздушный шарик (для старших детей дать задание дома поиграть с папой или мамой).

„Удар воздуха” Воздух может толкаться. Проявлять силу.

Дать детям попробовать пострелять шариками из трубочки (игрушка-инвентарь).


Солнце

инструктор ___________________________ помощник _________________________________

Необходимые материалы: эмблема, стенд, стол, стул, скатерть, скотч, наклейки, ручка, свисток, зеркальце, очки от солнца, панама от солнца, мишени с мячами липучками, ящик.

Приветствие – солнечный зайчик. Если солнечная погода – пустите солнечного зайчика на детей. На ком остановится зайчик - тот называет свое имя и имя предыдущего соседа (если нет солнца на небе, то ребенок смотрит в зеркало и говорит). Включите в игру себя и своего помощника.

 

Мы сейчас поиграем в викторину “Что это?”

1. Оно светит и греет, но на него нельзя смотреть?

2. Я поднимаю настроение (весна, зима)

3. Я делаю вашу кожу мягкой, гладенькой и здоровой, и еще я могу разрисовать ее в шоколадный цвет (люди возвращаются загорелые с моря)

4. Я убиваю микробов, которые находятся у вас в комнате и на коже.

5. Из-за меня люди чувствуют себя расслабленными и сонными.

6. моей помощью люди лечат заболевания кожи (убивает микробы)

7. Я помогаю расти зубам и костям (витамин D)

8. Если меня использовать излишне, то я могу вызвать ожоги, морщины (закрывать кожу, носить панамку, прятаться в тень)

9. Если вы посмотрите на меня, то я вас ослеплю (защитные очки)

10. Я могу разрисовать ваш нос (веснушки).

11. Я помогаю расти растениям (ягоды, фрукты, цветы на вашем столе)

 

Ответ на все вопросы – солнце, но ведущему нужно раскрыть суть – каким образом солнце влияет на организм, конкретизировать примерами.

 

Итак, золотые лучи солнца приносят тепло, свет и здоровье. Они помогают быть радостными, энергичными и здоровыми. Подставляйте свои носики к солнцу.

 

Физические упражнения

инструктор _____________________________ помощник _________________________________

Необходимые материалы: эмблема, стенд, стол, скатерть, стул, скотч, наклейки, ручка, свисток, пуговица на веревочке, гантели, эстафетные шорты, 2 мяча, фишки, ящик.

 

Физкульт привет. Быстрее, выше, сильнее. Приветствую вас на станции „Физические упражнения”.

 

Поздороваться “ромашкой” со всеми участниками словами „физкульт привет”. Ладони одна на другую. Включить в игру себя и помощника.

 

- Кто знает физически сильных людей? (вид спорта, имя спортсмена)

- В чем проявляется их сила? (сила в ударе, метании, бег, прыжки)

- Вы хотите быть похожими на них – сильными, ловкими?

- Чтобы стать сильным, ловким, необходимо иметь хорошо развитые, мышцы (попросите показать)

 

Есть одна особенность у мышц: если их чаще использовать, давать им нагрузку - мышцы стают упругими, накачанными. (Пример с пуговицей на ниточке)

 

- Вы находитесь на станции – “Физические упражнения”

- Какие физические упражнения вы делаете для того, чтобы стать ловким, сильным тренированным (дети рассказывают).

Инструктор должен обобщить все ответы и дополнить их. Работа в огороде, помощь взрослым, бабушкам, плавание, гимнастика, аэробика, велоспорт, футбол, подвижные, спортивные игры.

 

Хочу раскрыть вам секрет:

Чтобы мышцы были крепкими, нужно каждый день давать им нагрузку. Самое простое – это утренняя зарядка мин 15-20. Особенно весело, если делать ее всей семьей вместе.

 

Вывод

Итак, друзья, не стойте на месте – чтобы быть здоровым и крепким – необходимо двигаться, бегать, прыгать, плавать и играть в подвижные игры – что мы сейчас с вами и сделаем.

Отдых

инструктор ______________________________ помощник _________________________________

Необходимые материалы: эмблема, стенд, стол, скатерть, стул, скотч, наклейки, маркеры, мелки, рулоны бумаги.

 

Приветствие.

- Вы любите отдыхать? А как? (нужно подвести детей к разнообразию, которое отражает все виды отдыха).

- Теперь мы видим – отдых бывает разным.

- Наш вид отдыха зависит от того, чем мы занимались до этого.

- Если мы сидели на уроке – нам хочется отдохнуть – как? (на перерыве игра с мячом, скакалка, побегать и т.д.).

- А если мы работали в саду или на даче – то нам хочется отдохнуть как? Полежать, почитать, поиграть на компьютере, в шахматы и т. д.

- А когда мы за день набегались, начитались, наскакались, наигрались – то в конце дня хочется отдохнуть от всего, и нам хочется что? (спать).

 

Сон обновляет наши силы на новый день. Ложиться спать нужно в 9-10 часов вечера, это самое лучшее время укладываться в постель, чтобы успеть выспаться до утра (информация для старших: 2 часа до 12часов – заменяют 4 часа после).

 

Пища

инструктор _____________________________ помощник _________________________________

 

Необходимые материалы: эмблема, стенд, стол, скатерть, стул, скотч, наклейки, овощи, фрукты, крупы, орехи, зелень, посуда, салфетки, шарфы для завязывания глаз 2 шт., ящик.

 

Приветствие.

- Я рада вас всех видеть у нас на станции! Вы пришли на станцию „Пища”!

- И, наверное, некоторые из вас уже голодны. Да?

- Я расскажу вам, какую пищу употреблять, чтобы быть сильным и здоровым.

 

Приветствие.

Объявить название станции «Воздержание».

- Как вы понимаете, это означает, что нужно что-то держать.

 

- От чего нужно воздерживаться, чтобы иметь крепкое здоровье?

Будут разные ответы, например, «от курения, от водки, от продолжительного просмотра телевизора, от аварий, от наркотиков и т.д. (Дети, которые умеют читать, смогут подсмотреть информацию на стенде, а если дети маленькие и с ними есть родители, нужно вовлекать и их в обсуждение темы).

Итак, ответы в целом правильные и мы согласны с ними.

Когда рядом есть родители, тогда нужно подчеркнуть, что правильные или неправильные ответы – результат домашнего воспитания и личного примера родителей.

- «Вот вы прошли уже почти всю «Страну Здоровья» и узнали много интересного и важного для вашего здоровья. Да?

- Ответьте мне: вода – это полезно или нет?

Ответы в основном позитивные - «Да».

- «А кто из вас напивался воды или сока, или лимонада так, что просто трудно сидеть было? (Дети рассказывают истории из своей жизни, или просто поднимают руку).

- «Хорошо, а солнце, это хорошо, или плохо?»

- «А кто из вас обгорал на пляже? Это хорошо или плохо?»

Можем провести аналогии с физическими упражнениями (боль в мышцах), с отдыхом (утомляемость, инертность), пищей (переедание, аллергия, рвота).

- «Что-то я не все понял. Полезные вещи могут приносить вред? Почему?»

Помогаем сформировать правильный ответ и понимание такого понятия как «умеренность»

Итак, «Что занадто – то не здраво!» (польская поговорка)

Игра „Убеги от вредной привычки”.

Выбираем из детей самих активных и крепких и надеваем повязки вредных привычек: «алкоголь», «табак», «наркотики», «плохие слова».

Объясняем правила игры: в коридоре из ленточек (дорога к здоровью) находятся вредные привычки, которые ловят всех, кто бежит по этому коридору из ленточек к финишу. Финиш, как обычно, возле станции, а старт в стороне (т.е. дети бежать будут к станции, а не от нее, потому что детям еще надо выдать наклейки). Предупредить, чтобы не толкались, не бились, не выбегали за ленточки.

В результате игры одного или нескольких участников «вредные привычки» не пускают добежать до финиша. Или дети, которые попались в руки к вредным привычкам, прикладывают огромные усилия, чтобы таща эти привычки на себе, доползти, дотянуться до финиша. Завершаем игру, потому что в коридоре еще долго могут идти бои, делаем выводы:

«Эта игра есть наглядным примером, как на вашем пути к здоровью будут стоять такие вредные привычки, и будут приставать к вам, чтобы вы никогда не имели крепкого здоровья (не дошли до финиша в игре).

Духовность

инструктор _____________________________ помощник _________________________________

Необходимые материалы: эмблема, стенд, стол, скатерть, стул, скотч, наклейки, 3 тазика, краски, кисточка, мочалки, тех. вода, детская Библия, лента, ножницы, небольшие подарки, подарки (картинки), ящик.

Приветствие

- Приветствую вас! Вы пришли на станцию „Духовность”!

 

Вода

инструктор _____________________________ помощник _________________________________

Необходимые материалы: эмблема, стенд, стол, скатерть, стул, скотч, емкость с питьевой водой, однораз.стаканчики, мусор.мешки, жидкое мыло, техническая вода, тазик для мытья рук, салфетки, прозрачный стакан для грязной воды, прозрачный стакан для чистой воды, наклейки, ручка. свисток, ящик.

Приветствие

Например: Привет! Я твой друг, я помогаю быть чистым и здоровым. Без меня никто не сможет прожить. Вы уже догадались, кто я? (Показать на эмблему станции.)

Рада видеть вас на станции „Вода”. Сказать свое имя.

 

1. Нацелить группу на общение, задавая вопросы, например,

- Почему нельзя прожить без воды? Где ми ее используем?

Из всех ответов сделать общий вывод, который отображает правильное направление мысли о внутреннем и внешнем использовании человеком воды (плакаты).

 

2. Вода – это природный очиститель.

- Благодаря воде мы очищаем свое тело от грязи (Можно кого-то попросить помыть руки, или всю команду вместе и показать эту воду в прозрачном стакане).

- Но мы нуждаемся в чистоте не только сверху, а и внутри.

- Каждая клеточка нашего организма также умывается водой.

- Наш организм больше, чем на половину состоит из воды (для старших детей информация – на 70-80 %)

Для старших - объясняем функции воды в организме на стенде (функция мозга, температура тела, иммунная система...).

А вы пробовали умываться “Кока-колой” или компотом?

- Будете ли вы чувствовать себя чистыми? (Дождитесь ответов или конкретно задайте эти вопросы, обращаясь к конкретным ребятам)

- Продолжаем.

- Так как мы не можем быть чистыми, умываясь компотом или лимонадом, для этого необходима чистая вода

– Так и для наших внутренних органов, необходима чистая вода, Иначе через какое-то время у вас внутри будет мусорная свалка.

- Пейте чистую воду, потому что это самый полезный напиток для нашего организма!!!

- Утром не меньше чем за 30 мин. до завтрака выпивайте стакан чистой воды! (показать стакан чистой воды)

- В течение дня в перерывах между приемами пищи, пейте чистую воду! (показать стакан чистой воды)

 

Вывод. Итак, пейте больше живительной воды, чаще плавайте, купайтесь, умывайтесь и будете здоровы, и будете жить.

Кто хочет воды? (дать попить).

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.