Икона и поморское полотенце, — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Икона и поморское полотенце,

2017-08-07 440
Икона и поморское полотенце, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(школьный музей с. Малая Уба. Фото 2009г).

 

Два многочисленных старообрядческих согласия на Ветке, поповцев (беглопоповцев) и беспоповцев (федосеевцев), развернули торговлю ремесленными изделиями кустарного производства, сеяли рожь и пшеницу, где позволяла почва, занимались животноводством и пчеловодством. К началу XVIII века Ветка становится главным торговым и духовным центром старообрядческого движения. Харатейные (рукописные) книги и иконы с монастырских складов распространялись купцами Ветки по всей России. Мелкотоварное производства и торговля стало главным источником накапливания первоначального раскольничьего капитала. Старообрядческое купечество Стародубья и Ветки захватило в свои руки нити торговли между Левобережной Украиной и Белоруссией. Их торговые связи протянулись до г.Калуги, Москвы, Поволжья, Дона. А староверы Керженца (Среднего Поволжья), захватили торговые рынки по рекам: Волге, Оке, Каме и всей территории Урала. Пропаганда старообрядчества, шедшая с Польши, очень беспокоила руководителей официальной церкви. Розыск беглого «тяглового» люда и крестьян заставил обратить внимание правительства императрицы Анны Ивановны на Ветку. В 1735 году была послана карательная экспедиция под командованием полковника Сытина, которая произвела первую «выгонку» раскольников. Но через некоторое время Ветка вновь ожила и еще больше укрепила свои позиции как центр раскола.(4.стр.134).

 

Переселение и выселение

 

В России наиболее консервативные ревнители старой веры, прокляв «предателей», продолжали переселяться в глухие места в «пустыни», чтоб изолироваться от мира, сохранить «чистоту» духа и старый жизненный уклад. Против официальной власти такие религиозные ревнители боролись, как вооруженным путем - давая отпор карателям, так и массовым самосожжением и «запощеванием» до голодной смерти. Хотя самосожжение не всегда проводились за веру. Чаще всего это предпринималось в знак протеста против мздоимства и непосильных налогов. В Тобольском крае организаторы самосожжения в 1756 году говорили: «….за многими ныне народными тягостями ни один человек в мире спасти себя никак не может».(3.стр274). Историк Сибири Пётр Андреевич Словцов (1767-1843гг), не был приверженцем раскола, указывал на несколько случаев самосожжения при Тоболе и Тюмени, восхищаясь, писал: «Конечно так, душа и рассудок этих злополучных были в омрачении, но какое сердце, какое покорное сердце билось в этих самоубийцах?».(5.стр194).

Тайный советник В.Н. Татищев, находясь на Урале в своем донесении в Санкт-Петербург писал: «… на партикулярных заводах Демидовых и Осокиных приказчики едва не все, да и сами промышленники некоторые-раскольники, и ежели оных выслать, то, конечно, им заводов содержать некем, и в заводах Ея Величества будет не без вреда»(3.стр269). Татищев недолюбливал заводчиков за покровительство раскольникам, за богатую и прибыльную Невьянскую ярмарку Акинфима Демидова.(5стр285). Горнопромышленник Демидов в 1726 году, основал первые рудники и заводы на Алтае и назвал их Колывано-Воскресенскими. Горнорабочие «бергайеры», и приписные к заводам крестьяне, как отмечалось выше, в основном были приверженцами старой веры. Акинфима не интересовало, каких религиозных взглядов придерживались его крепостные рабочие. Его больше интересовала прибыль, полученная из недр Алтая. После смерти Демидова, 12 мая 1747 году согласно указу императрицы Елизаветы Петровны все рудники и заводы были отобраны в её личную собственность, что сразу увеличило количество побегов рабочих и крестьян в леса и горы края, или как раньше говорили – уйти в Камень.(6.стр.17). В 1748 г. поймали двух заводских рабочих, пытавшихся бежать через р. Уба в долину реки Бухтарма. Долина реки Бухтармы была объектом вольной колонизации, сюда в 1764 году бежало сразу 25 горнорабочих Змеиногорского рудника.(7.стр41). Летом 1760 года военная команда, посланная на розыск беглых с алтайских заводов приписных крестьян, захватила на реке Уба трех человек, которые имели две избы, мельницу и пашенное хозяйство.(8.стр43).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.