Дети-«поляки» в домашней будничной одежде. Змеиногорский уезд. Риддерская волость. Фотограф С.П.Швецов 1912-1920гг.(42.стр.26) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Дети-«поляки» в домашней будничной одежде. Змеиногорский уезд. Риддерская волость. Фотограф С.П.Швецов 1912-1920гг.(42.стр.26)

2017-08-07 415
Дети-«поляки» в домашней будничной одежде. Змеиногорский уезд. Риддерская волость. Фотограф С.П.Швецов 1912-1920гг.(42.стр.26) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В объяснительной записке премьер-министра и министра финансов отмечалось, что с 1907 по 1913 смета на народное образование увеличилась почти втрое. И все же, «польские» села были, относительно других алтайских деревень, по количеству грамотных на душу населения, наиболее образованными.

Вместо заключения

 

К периоду установления власти Советов на Рудном Алтае товарно-денежные отношения социально дифференцировали крестьянство в «польских» деревнях, разделив староверов на богатых и бедных. Удерживал от борьбы бедных против богатых общий враг - Кабинет и официальная церковь.

Октябрьская революция 1917г. обещала дать народам России «свободу, равенство, братство». На самом деле Советская власть уже в 20-е годы начинает религиозные притеснения и преследования. Перестраиваются под клубы и склады церкви, молельные дома. В Шемонаихе в 1924 году власти решили построить школу, а кирпича нет. Тогда разобрали церковь, но кирпича всё равно не хватило.(48.). В селе Быструха «австрийскую» церковь приспособили под местный клуб. Подвергаются преследованиям священнослужители и верующие. В селе Верх-Уба, зимой двух служителей церкви местные активисты бросили в прорубь. «Дети через день побежали играть на речку, а подо льдом, как под стеклом, святые отцы…», - пишет журналист Фаина Польских. «Возле Риддера уничтожили женский монастырь. Сруб раскатали на брёвна и сплавили по Громотухи, а послушниц утопили».(48.стр 9). Уничтожается церковная литература, расстреливают или сажают в лагеря духовных лидеров.

Рассказывала Л.К. Рибнер (рож.1901г), жительница с. Быструха: «Мы ходили по домам и забирали иконы». (Записано1990г). Староверы лишились грамотных уставщиков. «Поляки», как в эпоху кабинетского землевладения, вновь терпя жестокие притеснения и гонения со стороны советского государства. Часть старообрядцев пытаются уйти за границу, в ближайшую страну Китай. Рассказывает Зырянова Анна Петровна (рожд.1940г.): «Родилась я в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, в русском селе Ком КНР, там жило много староверов». (Записано 2011г.).

В послевоенные годы при руководстве страны Н.С.Хрущёва, ослабевает атеистическое давление на религию. Потому в 50-е-60-е гг. происходит переселения «поляков» уже из Китая на Родину. Но в 70-х и 80-х гг. вновь государство проводит политику направленную против религии. С распадом Советского Союза в Республике Казахстан наблюдается духовное возрождение старообрядчества. Регистрация старообрядческих общин по всему региону, открытие новых моленных домов, привлечение в общины молодого поколения.

 

Нательные крестики,

(школьный музей Быструха.)

В 1993 г. состоялись экспедиционные исследования сотрудников Новосибирской консерватории в районы проживания старообрядцев на Рудный Алтай Н.С. Мурашовой и В. В. Мурашова. Они выяснили, что федосеевцы проживают в селах Бобровка, Тарханка, Бутаково Глубоковского района Восточно-Казахстанской области (наставница Е.Ф. Полторанина). Когда-то федосеевцы этих мест имели две моленные. Сейчас собираются только в большие праздники в Бутаково. Численно преобладающим беспоповским толком остается поморский. Общины поморцев сосредоточены в Усть-Каменогорске (наставница М.К. Фарафонова),г. Риддер (наставники И.К. Грузинов, А.Я. Немцев), а также Глубоковском районе. В Риддере вначале 1990-х гг. находился женский поморский монастырь, в котором были две монахини и послушница. (10).

Главные центры белокриницких староверов расположены в Усть-Каменогорске (священник о. Глеб). Благодаря деятельности священнослужителей наблюдается рост белокриницких общин в Глубоковском и Шемонаихинском районах ВКО. Белокриницкая община, насчитывающая до 100 человек и имеющая свою церковь, есть и в с. Черемшанка Глубоковского района. Старообрядцам поповцам не свойственна религиозная замкнутость. Между их общинами налажен контакт и внутри региона, и за его пределами. Среди беспоповцев же отсутствует единство взглядов на обрядово-догматические и обычно-правовые моменты, что во многом способствует разрушению и

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.