Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-08-07 | 501 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Война привела к значительному сокращению численности педагогических кадров, к изменениям в их составе. Доля женщин в составе педагогического персонала возросла до 70%. Многие учителя не имели должной квалификации. Недостаток учителей привел и к тому, что отдельные предметы в ряде школ не преподавались. Это отрицательно сказывалось на работе школы. Необходимо было принять меры к срочной подготовке лиц, имеющих среднее образование, к педагогической работе, к укреплению работы педагогических училищ, учительских институтов и педагогических институтов. Ситуация осложнялась тем, что количество высших и средних педагогических учебных заведений в начале войны заметно сократилось. Число университетов и институтов, готовивших педагогические кадры, уже в 1942 г. по сравнению с 1940 г. уменьшилось почти вдвое.
В этой ситуации правительство приняло ряд мер, направленных на ликвидацию трудностей с педагогическими кадрами. В целях обеспечения школ учителями СНК СССР обязал областные, краевые исполкомы и Совнаркомы автономных республик, наркоматы и ведомства СССР и РСФСР возвратить к 1 сентября 1943 г. на педагогическую работу в школы всех учителей, работающих не по специальности. Исключение составляли учителя, которые занимали выборные должности в советских и общественных организациях. Запрещалось принимать учителей на работу не по специальности без особого, в каждом отдельном случае, разрешения наркома просвещения. С 1944 г. по представлению наркомпросов республик решением Государственного Комитета Обороны учителя досрочно демобилизовывались из тыловых частей армии.
Постановлениями СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 августа 1943 г. была повышена заработная плата учителям и другим работникам начальной и средней школы, а в 1944-1945 гг. и другим педагогическим работникам. Учителя школ и педагогических училищ по снабжению хлебом приравнивались к рабочим промышленности, транспорта и связи. Также улучшалось пенсионное обеспечение учителей.
|
В августе 1943 г. вопросы, связанные с улучшением работы школ и обеспечением их учительскими кадрами, были рассмотрены на Всероссийском совещании по народному образованию. Для поощрения лучших работников школы был учрежден знак «Отличник народного просвещения».
Повышение деловой и политической квалификации кадров народного образования возлагалось на институты усовершенствования учителей (ИУУ) при областных АССР. В начале 1944 г. Совнарком РСФСР утвердил типовое положение об ИУУ, а также были утверждены другие документы, определившие порядок их работы. Так была законодательно закреплена одна из важнейших форм повышения квалификации и переподготовки учительских кадров.
В декабре 1943 г. также было принято постановление СНК СССР «О мероприятиях по укреплению системы заочного педагогического образования». Возобновлялась работа заочных учительских институтов. СНК СССР обязал учителей, не имеющих законченного педагогического образования, окончить учебные заведения в твердые сроки, возложив ответственность за состояние заочного обучения учителей на заведующих областными, краевыми отделами народного образования и народных комиссаров просвещения республик.
В октябре 1943 г. при Наркомпросе РСФСР была создана Академия педагогических наук, на которую возлагалась научная разработка вопросов педагогики в начальных и средних школах, а также подготовка научно-педагогических кадров для вузов. Академии передали и научно-теоретический орган Наркомпроса РСФСР - журнал «Советская педагогика». В институтах академии организовывались аспирантура и докторантура.
В 1943-1944 гг. активно развернулась работа различных курсов по подготовке и переподготовке учителей. Ежегодно они охватывали свыше 60 тыс. человек. А в 1944 г. было открыто также свыше 40 школ по подготовке пионервожатых.
|
Большое внимание уделялось и подготовке воспитателей детских садов и детских домов. К 1945 г. было подготовлено более 41 тыс. дошкольных работников.
Таким образом, в годы войны велась активная работа по решению проблемы педагогических кадров в системе образования. Уже в январе 1945 г. работало более 340 вузов, готовивших учителей (84% к числу педагогических вузов в 1940 г.). Всего же за годы войны было выпущено около 131 тыс. специалистов с высшим и свыше 174 тыс. - со средним педагогическим образованием.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!