Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-31 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 2 апреля 2015 г. N Ф06-21773/2013
Дело N А65-16826/2014
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Доценко Т.Г. (доверенность от 14.07.2014),
в отсутствие:
ответчика и третьего лица - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.09.2014 (судья Кириллов А.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 (председательствующий судья - Попова Е.Г., судьи Филиппова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А65-16826/2014
по заявлению Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального ремонта города Казани", г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "ПКБ Титан", г. Москва, о признании недействительным решения по делу N 150-кз/2014 от 09.07.2014 N 04-04/9521,
установил:
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального ремонта города Казани" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, антимонопольный орган, ответчик) о признании недействительным решения по делу N 150-кз/2014 от 09.07.2014 N 04-04/9521, об установлении правил заключения договоров по электронным аукционам N 0111300000114001207 и N 0111300000114001213.
К участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "ПКБ Титан" (далее - ООО "ПКБ Титан").
|
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.09.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014, заявленные требования удовлетворены в части признания решения Управления незаконным, не соответствующим требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Антимонопольному органу вменено в обязанность устранить нарушение прав и законных интересов учреждения. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, антимонопольный орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции в удовлетворенной части.
Учреждение в отзыве на кассационную жалобу, представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены согласно требованиям статьи 123 АПК РФ.
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, в адрес Управления поступили жалобы ООО "ПКБ Титан" (от 18.06.2014 вх. 1479/ж, 1480/ж) на действия заказчика - учреждения при проведении электронных аукционов N 0111300000114001207 на предмет: "Изготовление проектно-сметной документации для завершения строительства ЦДО "Заречье" и детского баги-дрома по ул. Маршрутная Кировского района г. Казани" и N 0111300000114001213 "Изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культуры г. Казани КЦ "Сайдаш".
|
Вышеуказанные жалобы признаны Комиссией антимонопольного органа по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованными.
По результатам рассмотрения указанных жалоб ответчиком принято решение от 09.07.2014 N 04-04/9521 по делу N 150-кз/2014 о признании заказчика - учреждения, нарушившим требования части 1 статьи 34 с отсылочной нормой на часть 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
На основании указанного решения заказчику - учреждению, выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения учреждения в суд с требованиями по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования в обжалуемой части, суды исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 10 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с данным Федеральным законом.
По настоящему делу судами установлено, что учреждение в рамках исполнения Закона N 44-ФЗ провело электронные аукционы: извещение N 0111300000114001207 на изготовление проектно-сметной документации для завершения строительства ЦДО "Заречье" и детского баги-дрома по ул. Маршрутная, Кировского района г. Казани и извещение N 0111300000114001213 на изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культуры г. Казани "Сайдаш".
|
По итогам проведения вышеуказанных электронных аукционов заявителем был определен победитель ООО "ПКБ Титан", что подтверждается протоколом подведения итогов от 02.06.2014 N 371-14-ЭА-2 и от 02.06.2014 N 373-14-ЭА-2 соответственно.
06.06.2014 победителю электронных аукционов на основании части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ был направлен договор на подписание в изначальной редакции, где в цене указан налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
11.06.2014 в ответ на проект договора, направленный заявителем, победитель направил протокол разногласий, в котором просил изложить проекты контрактов и сметы, приложенные к проектам контрактов в редакции без НДС.
17.06.2014 заказчиком направлены проекты контрактов с приложениями без изменений, а также протоколы урегулирования, в соответствии с которыми сохраняются предыдущие редакции контрактов и приложенных к ним документов.
Победителю указано, что применение им упрощенной системы налогообложения, в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не отменяет действие статьи 143 НК РФ и Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014), которые устанавливают начисление, учет и уплату НДС истцом, и более того, со стороны истца удержание НДС по факту исполнения договора осуществляться не будет.
Не согласившись с данными действиями заказчика, ООО "ПКБ "Титан" обратилось в антимонопольный орган с указанными выше жалобами, по результатам рассмотрения которых, ответчиком вынесено оспариваемое в рамках настоящего дела решение от 09.07.2014 N 04-04/9521N по делу N 150-кз/2014.
Оспариваемым решением антимонопольный орган признал заявителя государственного заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
В данном случае предметом доказывания является факт нарушения заявителем требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
|
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как правильно указали суды обеих инстанций, инициатива изменения условий контракта в части исключения из него суммы уплачиваемого НДС исходила не от заявителя, который предложил заключить договор строго в соответствии с условиями проведенного аукциона.
В документации об электронных аукционах, в том числе проектах договоров на выполнение работ указано, что стоимость работ включает сумму налогов (документация об аукционе N 371/14-ЭА извещение N 0111300000114001213), в проекте договора на выполнение работ в документации об аукционе N 373/14-ЭА, извещение N 0111300000114001207, также указано, что стоимость работ включает сумму НДС), в сметах на проектные работы по указанным аукционам отражено, что сумма работ включает НДС, общая сумма, указанная в сметах соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении.
Судебные инстанции, учитывая правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 21.02.2012 N ВАС-1045/12, обоснованно указали, что сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации вне зависимости от применяемой системы налогообложения.
Исходя из вышеизложенного, суды первой и апелляционной инстанций верно указали, что положения вышеприведенных норм части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов, не противоречат приведенным нормам, предусматривающих, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, и не могут быть расценены как нарушения названных норм.
Таким образом, судебные инстанции обоснованно удовлетворили заявленные требования в обжалуемой части.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе антимонопольного органа, не могут быть приняты во внимание, поскольку они противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций.
|
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.09.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу N А65-16826/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.ГАРИПОВА
Судьи
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
О.В.ЛОГИНОВ
Документ предоставлен КонсультантПлюс
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!