Порядок заполнения предметных страниц классного журнала. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Порядок заполнения предметных страниц классного журнала.

2017-07-31 557
Порядок заполнения предметных страниц классного журнала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный журнал относится к обязательной деловой документации образовательного учреждения. Отражает этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися в соответствии с утвержденным учебным планом.

Учитель при осуществлении образовательной деятельности, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет отметки, отмечает посещаемость школьников, записывает тему, изучавшуюся на уроке и задание на дом.

Обращаем Ваше внимание, что домашние задания по предметам искусства не являются обязательными на каждом уроке, носят творческий характер. Задания, предлагаемые учащимся в рамках школьных учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство, «Искусство», «Мировая художественная культура» требуют создания оптимальных условий для реализации креативных способностей учащихся, проявляющихся в полихудожественной деятельности, а также играющих важную роль в формирования интереса учащихся к предмету и самостоятельной творческой деятельности.

Учитывая специфику предметов искусства, контрольно-оценочная деятельность осуществляется по обязательным видам работ учащихся на уроке: изучение теоретического материала; художественно-практическая деятельность; анализ-интерпретация художественных произведений.

Количество обязательных отметок за полугодие – 6 (2 – за знание теоретического материала, 2 – за качество выполненных практических работ, 2 – за анализ-интерпретацию художественного произведения).

Не следует путать оценивание качества работы на разных этапах ее выполнения с отметкой в виде цифры в журнале и дневнике обучающегося только за то, что он проявил интерес и начал выполнять работу. Отметка должна подтверждать творческий рост учащихся, уровень полученных ими знаний, качество сформированных умений.

Успеваемость обучающихся отражается в классном журнале и фиксируется в дневнике школьника.

Образец заполнения классного журнала (левая страница журнала)

Наименование предмета_______________________________________________________

Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12).

Название предметов:

1-7 классы - Изобразительное искусство; Музыка.

8-9 классы – Искусство. Музыка; Искусство. Изобразительное искусство; Искусство (Музыка и ИЗО).

При ведении по 0,5 часа «Музыка» и «ИЗО» в журнале записывать «Искусство. Музыка» и «Искусство. ИЗО» и разработать две рабочих программы по данным предметам.

№ п/п МЕСЯЦ Сентябрь Октябрь  
ЧИСЛО Список обучающихся                 1 четв.
1. Иванов Андрей н                

Примечание: текущие отметки и отметки по обязательным видам оценивания выставляются под датами проведения уроков.

При выставлении итоговой оценки учитель должен руководствоваться показателями успеваемости обучающегося на конец семестра и года, а не ориентироваться на средний арифметический балл. Усредненный балл по предметам искусства не может быть объективным показателем творческих успехов учащихся и не является стимулирующим фактором, побуждающим к дальнейшему росту.

Образец заполнения классного журнала

на примере предмета Музыка в 6-м классе (правая страница журнала)

Фамилия, имя, отчество учителя___________________________________________________

Ф.И.О. учителя пишется полностью

Число, месяц Что пройдено на уроке Домашнее задание
05.09 Раздел 1: Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 час.). Тема 1.Удивительный мир музыкальных образов.  
12.09 Тема 2. Мир чарующих звуков. Песня-романс. Подготовка проекта «Мир музыкальных образов в творчестве отечественных композиторов»
19.09 Тема 3. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.  
26.09 Тема 4. Уноси мое сердце в звенящую даль…  
03.10 Тема 5. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.  
10.10 Тема 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Оперный гений русского театра. Исполнение выученных песен: «Россия» Д. Тухманова; «Песня о земной красоте» Я. Дубравина
17.10 Тема 7. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения  
24.10 Тема 8. Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта    

Обращаем ваше внимание, что вышеизложенная информация носит рекомендательный характер. Руководством к действию является локальный акт общеобразовательного учреждения.

 

4. Особенности преподавания предметов в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Поэтапный переход на стандарты второго поколения предполагает несколько изменённый взгляд на преподавание предметов области «Искусство» в системе общего образования в рамках базисного плана, который ещё в большей мере предусматривает реализацию принципа вариативности и даёт возможность образовательным учреждениям разного типа выстроить траекторию развития художественно-эстетического образования в соответствии с типом школы, концепцией её развития. Такой план создаёт условия для мотивированного выбора педагогическим коллективом и профилизации образовательного учреждения. В своей основе базисный план не претерпевает изменений. Таким образом, следует отметить, что место предметов образовательной области «Искусство» остаётся неизменным. Практика подтверждает наиболее эффективное сочетание в области «Искусство» предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура», которые позволяют реализовать принцип непрерывности художественно-эстетического образования. Эта система позволяет выстроить обучение поэтапно от приобщения к отдельным видам искусства к формированию целостной художественной картины мира, от навыков практического освоения языков искусств, к формированию ценностных ориентиров учащихся, к решению задач нравственно-эстетического воспитания и социализации личности средствами искусства.

Предметы искусства обладают мощным арттерапевтическим эффектом и способствуют гармонизации личности учащихся, что отвечает задачам современного образования и реализации принципов здоровьесберегающего обучения.

Изучение предметов области «Искусство» позволяет каждому учащемуся почувствовать себя успешным в образовательном процессе, и способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом. Этот эффект возрастает при освоении МХК как предмета, объединяющего возможности воздействия разных видов искусства на разные психологические типы личности учащихся. Здоровьесберегающий и воспитательный потенциал этого предмета до сих пор не до конца оценен.

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» федеральным компонентом федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, в том числе на изучение учебных предметов федерального компонента «Искусство (Музыка и ИЗО)» 1-9 классы, «МХК» 10-11 классы.

В ФБУП 2004 года количество часов на изучение учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство» (Музыка и ИЗО), «Мировая художественная культура» отводится следующее количество часов:

- 7 классы – 2 часа в неделю на предметы «Музыка» (1ч.), «ИЗО» (1ч.);

- 8-9 классы – 1 час в неделю на предмет «Искусство» (ИЗО, Музыка);

- 10-11 классы – по 1 часу в неделю на предмет «Мировая художественная культура»;

- 10-11 классы – по 3 часа в неделю «Мировая художественная культура» для

профильных классов;

- 10-11 классы – до 6 часов в неделю (профильные дисциплины искусства) для

художественно-эстетического профиля;

- в 5-7 классах изучение предмета «Мировая художественная культура» может быть

реализовано за счет часов школьного компонента на факультативных занятиях;

- в качестве пропедевтического курса изучение предмета «МХК» в 9 классе возможно в

рамках компонента образовательного учреждения.

Обращаем ваше внимание на необходимость включения национально-регионального компонента (НРК) при разработке календарно-тематического планирования по предметам искусства. Изучение культуры родного края, приобщение обучающихся к культурному наследию региона придает образованию значимые черты. Региональный компонент по искусству на урокеможет быть многоаспектным, например, интегрированные уроки по материалам музыкальной и художественной культуры (как профессиональной, так и любительской), фольклора, бытующем в конкретном районе. Тематическое содержание программ по искусству не исключает встречи с музыкантами, композиторами, исполнителями, ведущими мастерами и художниками, другими творческими людьми вашего города (района). Возможно посещение с обучающимися учреждений культуры (театров, музеев, выставок, музыкальных школ и т.д.).

Освоение НРК основано на ведущих формах общения обучающихся с искусством: восприятие музыки, художественных произведений, пение, пластическое интонирование, анализ и создание образа. Активизации деятельности обучающихся на уроке будут способствовать познавательно-творческие задания (графическое моделирование образа, цветовое выражение музыкальных тем, письменные работы) для восприятия музыки, развивающие у ребят способности чувствовать, сопереживать, размышлять через постижение музыкального и художественного образа.

Введение НРК в содержание и учебно-тематический план программы предметной области «Искусство» позволит пополнить знания, умения и навыки обучающихся дополнительной информацией, новыми художественными впечатлениями, возможностью творческого самовыражения, будет способствовать реализации воспитательных целей, формированию нравственного сознания школьников.

 

При составлении образовательной программы ОУ предлагается два варианта освоения предметной области «Искусство» в основной школе и старших классах.

Вариант 1

Изобразительное искусство – 1 час в неделю с 5 по 7 класс.

Музыка – 1 час в неделю с 5 по 7 класс.

Искусство – 1 час в неделю в 8 классе, 1 час – в 9 классе.

МХК – 1 час в неделю в 10 классе, 1 – в 11 классе (в универсальных классах и классах

филологического профиля).

С учетом того, что с 2014 года ОУ Республики Крым были обеспечены по музыке и ИЗО учебниками издательства «Просвещение» и учителями предметной области «Искусство» были разработаны рабочие программы в соответствии с УМК данной линии, логическим продолжением изучения предметов музыка и ИЗО в 8-9 классах может стать интегрированный курс «Искусство» авторов Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Е.Д. В отдельных ОУ данный курс уже изучался в 8-м классе и необходимо завершить его изучение в 9-м классе.

Интегрированный курс «Искусство» можно вести при условии наличия УМК и рабочей программы по предмету, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089, и примерных программ по музыке и ИЗО федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приложение к письму Минобрнауки России от 7 июля 2005 г. № 03-1263).

Обращаем внимание, что интегрированный курс «Искусство» предполагает реализацию практической части программы через изобразительные и музыкальные виды деятельности. На усмотрение ОУ данный курс может вести один учитель (учитель музыки или изобразительного искусства) или два учителя. В этом случае рабочая программа и календарно-тематическое планирование разрабатывается совместно учителем музыки и учителем изобразительного искусства.

В таблице представлен учебно-методический комплект по предмету «Искусство» в 8-9 классах рекомендуемый Министерством образования и науки РФ:

Рабочие программы 8-9 классы «Искусство. 8-9 классы» - Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2007. 2010г. - 128 с. - стр. 60
Учебник 8-9 класс Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство: Учебник для общеобразовательных учреждений: 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 122 с. http://www.prosv.ru
Пособие для учителя Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
Фонохрестоматия Искусство: Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику: Аудиокурс: MP3.

При выборе данного варианта освоения предметной области «Искусство» в основной школе предмет «Музыка» ведется по Программам общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы.-М.: Просвещение, 2007. 2010г. авт. Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская., предмет «Изобразительное искусство» – по программе и УМК«Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского.

В линию УМК «Музыка» для 5-7 классов входят: рабочие программы, учебники, творческие тетради, хрестоматии музыкального материала для учителя, фонохрестоматии, методическое пособие для учителя.

Отличительными особенностями комплексов являются наличие полного комплекта пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающих преемственность музыкального образования учащихся, структурирование содержания по концентрическому принципу, т.е. неоднократное обращение к одним и тем же произведениям, но на новом, более высоком уровне, изучение музыки во взаимосвязи с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино) с целью активизации слухового опыта учащихся, накопления ими музыкальных впечатлений, формирующих чувство стиля, изучение произведений религиозной традиции, а также произведений современных авторов. Линия УМК входит в системы «Перспектива» и «Школа России».

УМК по изобразительному искусству включает:

Рабочие программы 5 – 8 классы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5 – 8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских].– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с.
Учебник 5 класс (электронное приложение) Горяева Н. А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.: ил.
Рабочая тетрадь 5 класс Горяева Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 5 класс. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 40 с.: ил.
Поурочные разработки 5 класс Горяева Н. А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
Учебник 6 класс (электронное приложение) Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. / Под ред. Б. М. Неменского. -М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
Рабочая тетрадь 6 класс Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 6 класс. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015. – 56 с.: ил.
Поурочные разработки 6 класс Неменская Л. А., Полякова И. Б., Мухина Т. А., Горбачевская Т. С. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека Поурочные разработки. 6 класс. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.
Учебник 7 класс Питерских А. С., Гуров Г. Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 – 142 с.
Рабочая тетрадь 7 класс Питерских А. С. И др. Твоя мастерская. 7 класс. / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 56 с.: ил.
Поурочные разработки 7 класс   Гуров Г. Е. Питерских А. С. Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки 7 класс / Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 – 142 с.: ил.
Учебник 8 класс Питерских, А. С. Изобразительное искусство: Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении [Текст]: 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.: ил
Поурочные разработки 8 класс Голицына, В. Б. Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Поурочные разработки. 8 класс / В. Б. Голицына, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 – 142 с.: ил.

Следует обратить внимание на то, что предмет в соответствии с данным УМК изучается по 8-й класс включительно, а предлагаемый первый вариант освоения области искусства предполагает завершение изучения предмета ИЗО в 7 классе. В связи с этим необходимо знать, что реализация темы «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» осуществляется в рамках интегрированного курса «Искусство» в 8-9 классах.

Учитывая специфику работы отдельных школ, кадровое обеспечение учебного процесса вместо отдельных предметов «Музыка» и ИЗО в 5-9 классах рационально ввести предмет «Искусство» авт. Даниловой Г.И. (УМК издательства «ДРОФА»).

 

Вариант 2

Изобразительное искусство – 1 час в неделю с 5 по 7 класс;

Музыка – 1 час в неделю с 5 по 7 класс;

Искусство. Музыка – по 0,5 часа в 8-м и 9-м классах.

Искусство. Изобразительное искусство – по 0,5 часа в 8-м и 9-м классах.

МХК – 1 час в неделю в 10 классе, 1 – в 11 классе (в универсальных классах и классах

филологического профиля).

Образовательное учреждение может выбрать данный вариант освоения предметной области «Искусство» при условии наличия УМК «Искусство. Изобразительное искусство» авторского коллектива С. П. Ломова, С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазиной.

Рабочие программы 5 –9 классы Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. / С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2014. – 80, [3] с.
Учебники 5 класс Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Дрофа, 2012. – 144, [4] с.: ил.Ч. 2. – М.: Дрофа, 2014. – 142, [4] с.: ил.
Рабочая тетрадь Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс: Рабочая тетрадь – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 72, [2] с.: ил.
Методическое пособие Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Изобразительное искусство. 5 класс. Методическое пособие – М.: Дрофа, 2013. – 272 с.
Учебники 6 класс Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Искусство. Изобразительное искусство. 6 кл. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Дрофа, 2013. – 156, [4] с.: ил.Ч. 2. – М.: Дрофа, 2013. – 158, [2] с.: ил.
Рабочая тетрадь Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014. – 71, [1] с.: ил.
Учебники 7 класс Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Искусство. Изобразительное искусство. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Дрофа, 2014. – 143, [1] с.: ил.Ч. 2. – М.: Дрофа, 2014. – 141, [3] с.: ил.
Учебник 8 класс Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс. – М.: Дрофа, 2014. – 127, [1] с.: ил.
Учебник 9 класс Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс. – М.: Дрофа, 2014. – 124, [4] с.: ил.
Электронное приложение к учебникам www.drofa.ru

Следует учесть, что в основе данной программы лежит академическая школа, требующая от учителя глубоких специализированных знаний. Содержательная и тематическая линии 8-9 классов не имеют логической преемственности с программой Б.М. Неменского по которой школьники обучались с 5 по 7 класс. Ценностные ориентиры в программах разные.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.