Урок 22. «Итальянский концерт» И-С. Баха. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Урок 22. «Итальянский концерт» И-С. Баха.

2017-07-31 427
Урок 22. «Итальянский концерт» И-С. Баха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта.

 

Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж Урок 23. «Космический пейзаж». Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

 

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента

 

Урок 24. - Урок 26. Образы симфонической музыки.Музыкальные иллюстрации к повестиА.С.Пушкина «Метель».

 

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

 

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

 

Урок 27. Симфоническое развитие музыкальных образов.

 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.


Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

 

Урок 28. Увертюра«Эгмонт».Л.Бетховен.

 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

 

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

 

Урок 29. Увертюра-фантазия«Ромео и Джульетта».П.Чайковский.

 

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

 

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

 

Урок 30 - 32. Мир музыкального театра( Балет.Мюзикл.Рок-опера ). Взаимопроникновения«легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера.

 

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших

 

драматургических приемов    
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия,

 

изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Тестирование по темам года.

 

Урок 33. Образы киномузыки.

 

«Ромео и Джульетта» в кино 20 века. Музыка в отечественном кино.

 

Урок 34-35. Мир образов вокальной и инструментальной музыки.Обобщающий урок.

 

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

 

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

 

Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию».

 

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» основными формами организации учебных занятий являются индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные, а также следующие виды организации учебной деятельности, используемые на уроке и направленные на полноценное общение обучающихся с высокохудожественной музыкой:

 

экскурсия, конкурс, викторина, самостоятельная работа, творческая работа, путешествие, исследовательский проект, работа по карточкам, самопроверка, взаимопроверка.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающ


 

 

Ихся

 

№ урока Разделы и темы Кол-
    во
    часов
  Раздел I. Мир образов вокальной и инструментальной музыки  

     
Характеристика Различать простые и сложные жанры вокальной,  
основных видов инструментальной, сценической музыки. Характеризовать  
деятельности музыкальные произведения (фрагменты). Анализировать приёмы  
ученика (на взаимодействия и развития образов в музыке. Владеть навыками  
уровне учебных музицирования: исполнение песен. Разыгрывать народные песни.  
действий) Воплощать в различных видах музыкально-творческой  
  деятельности знакомые литературные и зрительные образы.  
  Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки.  
  Определять разновидности хоровых коллективов. Раскрывать  
  образный строй музыкальных произведений на основе  
  взаимодействия разных видов искусств. Выявлять возможности  
  эмоционального воздействия музыки на человека. Приводить  
  примеры преобразующего влияния музыки. Оценивать и  
  корректировать собственную музыкально-творческую  
  деятельность. Исполнять отдельные образцы народного  
  музыкального творчества своего края. Ориентироваться в  
  джазовой музыке, называть её отдельных исполнителей и  
  композиторов. Участвовать в разработке и воплощении  
  сценариев народных праздников, игр. Находить информацию о  
  наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и  
  за её пределами. Защищать творческие исследовательские  
  проекты.  
  Удивительный мир музыкальных образов  
  Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный  
  русский романс  
  Два музыкальных посвящения. Песня-романс  
  Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея  
  «Уноси моё сердце в звенящую даль…»  
  Музыкальный образ и мастерство исполнителя  
  Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов  
  Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного  
  пения  
  Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»  
  Образы русской народной и духовной музыки. Народное  
  искусство Древней Руси  
  Русская духовная музыка. Духовный концерт  
  В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»  
  Симфония «Перезвоны» В. Гаврилин. Молитва  
  Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное»  
  в музыке Баха  
  Образы скорби и печали  
  Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»  
  Авторская песня: прошлое и настоящее. НРК: Барды Ульяновска  
  Раздел II. Мир образов камерной и симфонической музыки  
     
Характеристика Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки,  
основных видов особенности произведений разных жанров. Сопоставлять  
деятельности различные образцы народной и профессиональной музыки.  
ученика (на Выявлять характерные свойства народной и композиторской  
уровне учебных музыки. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки,  
действий) литературы и изобразительного искусства. Называть имена  
  русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их  
  произведений. Определять по характерным признакам  
  принадлежность музыкальных произведений к соответствующему  
  жанру и стилю. Различать виды оркестров и группы  

  музыкальных инструментов. Оценивать собственную  
  музыкально-творческую деятельность. Осуществлять  
  исследовательскую художественно-эстетическую деятельность.  
  Заниматься самообразованием. Выполнять индивидуальные  
  проекты, участвовать в коллективных проектах. Применять ИКТ  
  для музыкального самообразования. Использовать различные  
  формы творческих заданий в освоении содержания музыкальных  
  произведений. Защищать творческие исследовательские проекты.  
  Джаз - искусство 20 века  
  Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки  
  Могучее царство Ф.Шопена  
  Ночной пейзаж  
  Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» Баха.  
  «Космический пейзаж»  
24-26 Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации  
  Свиридова к повести Пушкина «Метель»  
  Симфоническое развитие музыкальных образов  
  Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Бетховен  
  Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковский  
30-32 Мир музыкального театра (балет, мюзикл, рок-опера)  
33-34 Образы киномузыки  
  Мир образов вокальной и инструментальной музыки  
Итого    
     

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

В результате изучения музыки выпускник научится:

 

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии,

 

высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

 

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музы- кально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

 

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

 

• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;


 

Выпускник получит возможность научиться:


• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации

 

культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.;

 

посещении концертов, театров и др.;

 

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятель-

 

ности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

 

•формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами

 

 

В результате изучения музыки ученик должен:

 

Знать/понимать:

 

*специфику музыки как вида искусства

 

*значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; *основные жанры народной и профессиональной музыки; *основные формы музыки; *характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

 

 

*виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

 

*имена выдающихся композиторов и исполнителей;

 

Уметь:

 

*эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

 

*узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
*выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
*выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе
полученных знаний об интонационной природе музыки;    
         

 

*распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;*различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

 

*певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; *размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; музыкального самообразования: знакомства с литературой о


музыке, *слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов,

 

музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); *выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

образовательного процесса

 

 

Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

 

· Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2011г.

 

· Учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2012 г.

 

· «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М., Просвещение, 2012 г.

 

· Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2011г.

 

· «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 20011г

 

· Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2011 г.

 

 

Учебная и методическая литература

 

Для учителя:

 

 

1.Сборник нормативных документов. Искусство [Текст]. - М.: Дрофа, 2005. 2.Музыкальное образование в школе [Текст] / под ред. Л. В. Школяр. - М.: Академия, 3.Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. -

 

4.Челышева, Т. С. Спутник учителя музыки [Текст] / Т. С. Челышева. - М.: Просвещение,

 

1993.

 

5.Григорович, В. Б. Великие музыканты Западной Европы [Текст] / В. Б. Григорович. - М.: Просвещение, 1982.

 

6.Абдуллии, Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе |Текст] / Э. Б. Абдуллин. - М.: Просвещение, 1983.

 

7.Аржаникова, Л. Г. Профессия - учитель музыки [Текст] / Л. Г. Аржаникова. - М.: Просвещение, 1985.

 

8.Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке [Текст] / Д. Б. Кабалевский. ~ М.: Просвещение, 1989.

 

9.Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца [Текст] / Д. Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989.

 

10.Петрушин, В. И. Слушай, пой, играй [Текст] / В. И. Петрушин. - М.: Просвещение, 2000. 11.Великович, Э. И. Великие музыкальные имена [Текст] / Э. И. Великович. - СПб.: Композитор, 1997.


12.Никитина, Л. Д. История русской музыки [Текст] / Л. Д. Никитина. М.: Академия, 1999. 13.Гуревич, Е. Л. История зарубежной музыки / Е. Л. Гурсвич. - М.: Академия, 1999. 14.Сомин, Д. К. Сто великих композиторов [Текст] / Д. К. Самин. - М.: Вече, 2000. 15.Рапацкая, Л. А. Русская музыка в школе [Текст] / Л. А. Рапацкая, Г. С. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Владос, 2003.

 

16.Кленов, А. С. Там, где музыка живет [Текст] / А. С. Кленов. М.: Педагогика, 1986. 17.Веселые уроки музыки [Текст] / авт.-сост. 3. Н. Бугаева. - М.: ACT, 2002.

 

18.Ригина, Г. С. Музыка [Текст]: книга для учителя / Г. С. Ригина. - М.: Учебная литература, 2000.

 

19.Разумовская, О. К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды [Текст] / О. К. Разумовская - М.: Айрис-пресс, 2007.

 

20.Смолина, Е. А. Современный урок музыки [Текст]: творческие приёмы и задания / Е. А. Смолина. - Ярославль: Академия развития, 2007.

 

21.Музыка в 4-7 классах [Текст]: метод, пособие / под ред. Э. Б. Абдуллина. - М.: Просвещение, 1988.

 

22.Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л. Г. Дмитриева, 11. М. Черноиваненко. - М.: Академия, 2000.

 

23.Теория и методика музыкального образования детей [Текст] / под ред. Л. В. Школяр. - М.: Флинта, Наука, 1998.

 

24.Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. М.: Академия, 2002.

 

25.Халазбурь, П. Теория и методика музыкального воспитания [Текст] / П. Халазбурь, В. Попов. СПб., 2002.

 

26.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: метод, пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008. 27.Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании [Текст] / под ред. В. Д. Критской, Л. В. Школяр. - М.: Флинта, 1999.

 

28. Песенные сборники.

 

29. Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 6 класс», Волгоград, Учитель, 2005г

 

Для обучающихся:

 

1. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

 

2. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

 

3. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

 

4. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г

 

5. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-

 

пресс, 2007 - 176с

 

6. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

 

7. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

 

8. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

 

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

 

10. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

 

11. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

 

12. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

 

13. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.


14. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

 

15. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

 

16. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997

 

17. Агапова, И. А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

 

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

 

(MULTIMEDIA – поддержка предмета)

 

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

 

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

 

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

 

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

 

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

 

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

 

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

 

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

 

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

 

11.Единая коллекция -http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

 

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

 

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

 

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

 

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс

 

16. Антология русской симфонической музыки (8 CD ).


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.