Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-31 | 620 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Модели изучения затрат на качество
Состав и классификация затрат на качество
Управление затратами на качество
Методы анализа затрат на качество
Анализ брака
Состав и классификация затрат на качество
Изучение затрат на качество необходимо начать с определения их состава. В составе общих затрат на качество определяют три основные группы затрат: превентивные (предупредительные); затраты на контроль; внутренние и внешние затраты и потери от дефектов.
1 Превентивные затраты – затраты на предупредительные мероприятия, направленные на недопущение дефектов, брака, несоответствий, исключение условий их возникновения.
1.1 Управление качеством:
· Затраты на планирование СМК;
· Затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технические характеристики материала, процесса, продукта.
1.2 Управление процессом:
· Затраты на установление средств управления процессом;
· Затраты на изучение возможностей процесса;
· Затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству.
1.3 Планирование качества другими подразделениями:
Затраты, связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся Управляющему по качеству.
1.4 Контрольное и измерительное оборудование:
· Затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов);
· Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов);
· Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки. Приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции.
|
Ни в коем случае не включаются в эту категорию затраты, связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования.
1.5 Обеспечение качества поставок:
· Затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки;
· Затраты, связанные технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов;
· Затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь в достижении ими требуемого качества.
1.6 Аудит СМК:
· Затраты на внутренний аудит СМК;
· Затраты на аудит СМК потребителем;
· Затраты на аудит СМК третьей стороной (сертификация).
Программа улучшения качества
· Затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество.
1.8 Обучение вопросам качества:
· Затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества.
1.9 Затраты, не учтенные где-либо еще:
· Заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями.
Предупредительные мероприятия могут осуществляться как собственными силами предприятия, так и с привлечением сторонних организаций.
2 Затраты на контроль – затраты на определение фактического уровня качества.
2.1 Проверки и испытания:
· Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций;
· Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т.д. не включается.
Проверки и испытания поставляемых материалов
· Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалов, включая инспекторов и служащих различного уровня;
|
· Затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов;
· Затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика.
Материалы для тестирования и проверок
· Стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях;
· Стоимость материалов, образцов и т. п., подвергнутых разрушающему контролю;
· Стоимость испытательного оборудования не включается.
Контроль процесса
· Оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях.
Прием продукции заказчика
· Затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;
· Затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи.
Аудит продукта
· Затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту;
· Затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях;
· Затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты и т.д.
3 Внутренние затраты, потери выявляются на предприятии до реализации продукции потребителю.
3.1 Отходы:
· Стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз;
· Ликвидационная стоимость отходов производства не включается
· Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика.
Переделки и ремонт
· Затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству по средствам либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим;
· Затраты ан повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта.
Анализ потерь
· Затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству.
Взаимные уступки
· Затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям.
Снижение сорта
· Затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям.
|
Гарантийные обязательства
· Затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода;
· Затраты на вовлечение в сервисные службы для коррекции продукции и восстановления удовлетворенности потребителя.
Жалобы
· Затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции;
· Затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя;
· Затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.
Между величиной общих затрат на качество, их структурой и уровнем качества существует взаимосвязь. Чем выше предупредительные затраты, тем более высокий уровень качества может быть достигнут. Чем выше уровень качества, тем ниже затраты и потери производителя, связанные с дефектами, и потребителя, связанные с эксплуатацией и обслуживанием, ремонтом изделия. Таким образом, величина и структура затрат на качество позволяют в целом судить о потенциально возможном его уровне. Взаимосвязь между затратами на качество и его уровнем можно отобразить на рисунке 2.
Рисунок 2 – Классическая схема затрат и уровня качества.
1 – затраты на предупредительные мероприятия;
2 – затраты на контроль;
3 – затраты и потери от дефектов;
4 – общие затраты на качество.
Низкий уровень качества характеризуется большой величиной общих затрат, основную долю в которых занимают затраты и потери от дефектов. Высокое число дефектов во многом является следствием незначительного числа предупредительных мероприятий и превентивных затрат.
Характерно, что затраты и потери от дефектов сокращаются более высокими темпами, чем растут затраты на предупредительные мероприятия, поэтому результирующая – кривая общих затрат – будет устойчиво снижаться.
Она достигнет своего минимума в точке, когда предупредительные затраты станут сопоставимы с экономией от сокращения потерь от дефектов. Уровень качества, достигаемый при минимуме общих затрат, является оптимальным, экономически обоснованным, так как представляет максимально возможное его значение относительно величины затрат.
|
Дальнейшее повышение уровня качества будет достигаться ценой многократно, непропорционально возрастающих затрат и может оказаться экономически нецелесообразным. Продукция, обладающая сверхвысокими качественными свойствами, достигнутыми за счет слишком больших затрат, из-за очень высокой цены может оказаться невостребованной на рынке.
Затраты на контроль вследствие улучшения качества снижаются незначительно и не оказывают существенного влияния на динамику общей величины затрат. Это объясняется тем, что контроль служит для оценки фактического уровня качества, но не оказывает прямого влияния на условия, причины и количество возникающих дефектов и несоответствий.
В настоящее время все увеличивается число доказательств в пользу того, что процессы, направленные на повышение качества продукции и предупреждения дефектов, уже сами по себе являются источниками экономической эффективности. Современные технологии значительно снижают интенсивность возникновения дефектов в продукции. Применение робототехники и средств автоматизации в производстве товаров, обслуживании покупателей, контроле и оценке качества позволяет сократить число человеческих ошибок в соответствующих процессах. Все это создает предпосылки для достижения идеального качества при конечной величине затрат на его обеспечение, что отражает новая модель оптимизации затрат, связанных с качеством.
Абсолютное, или 100%-ное качество достигается при максимальных за-
тратах на качество. Однако существует мнение, что абсолютное качество экономически недостижимо.
Анализ брака
Низкий уровень брака свидетельствует о высокой эффективности производственной деятельности предприятия, совершенстве техники и технологии, высоком уровне организации производства и других его факторов.
Причины возникновения брака различны. Среди них можно выделить: организационно-технологические недостатки производства, ненадлежащее качество сырья и материалов, человеческий фактор и т. д.
С экономической точки зрения негативные последствия связаны с тем, что предприятие несет издержки на производство всего объема продукции, включая брак. Однако некондиционная часть продукции не может быть реализована, следовательно затраты на ее производство не будут компенсированы выручкой и принесут убытки. Предприятие недополучит прибыль, что приведет к снижению рентабельности.
По составу и структуре брак неоднороден. Часть негодных, забракованных изделий не подлежит доработке, исправлению, восстановлению и не может быть реализована потребителю для использования по назначению. Такой брак называется окончательным, или неисправимым. Он может быть реализован по сниженной цене для использования в других целях или, если это невозможно, утилизирован, направлен на отходы.
|
Другая часть забракованных изделий путем повторной обработки, исправлений может быть доведена до требуемых кондиций и реализована для использования по назначению. Такой брак называют исправимым.
Различают абсолютные и относительные показатели размера брака и потерь от него.
Абсолютный размер брака (Бабс) включает затраты на производство окончательного брака (Зоб) и затраты на доведение исправимого брака до кондиций (Зиб):
Бабс = Зоб+Зиб.
Часть затрат на производство окончательного брака может быть компенсирована. Во-первых, окончательно забракованная продукция может быть использована для других целей (корм скоту, выработка мыла, клея, спирта). Во-вторых, путем взыскания штрафов и пеней с недобросовестного поставщика сырья и материалов. В-третьих, путем удержания штрафных санкций с лиц, ответственных за брак.
Абсолютный размер потерь от брака (ПБабс) рассчитывается по следующей формуле:
ПБабс = Бабс – (СБисп + Впост + Увин),
где СБисп – стоимость брака по цене использования, тыс. руб.;
Впост – сумма взысканий с поставщиков, тыс. руб.;
Увин – сумма удержаний с виновников брака, тыс. руб.
Абсолютный размер потерь от брака может быть меньше, чем абсолютный размер брака, если удалось частично компенсировать его величину, или равен ему. В последнем случае весь абсолютный размер брака будет отнесен к потерям.
Относительный размер брака (Ботн) представляет собой отношение абсолютного размера брака к производственной себестоимости продукции и выражается в процентах:
.
Относительный размер потерь от брака (ПБотн) представляет собой отношение абсолютного размера потерь от брака к производственной себестоимости продукции и выражается в процентах:
.
Важным относительным показателем, применяемым при анализе брака, является доля затрат на неисправимый брак в общей производственной себестоимости продукции. С ее помощью возможно определить стоимость недополученной продукции в плановых ценах реализации. Для этого долю затрат на неисправимый брак (Зоб) в общей производственной себестоимости умножают на объем производства (Оп) продукции в нормальном выражении и на цену реализации (Ц), установленную с учетом удельной себестоимости единицы продукции и нормы прибыли:
= .
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!