Исследование предметной области — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Исследование предметной области

2017-07-25 208
Исследование предметной области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Архивариус занимается ведением архива организации: все документы, сданные на хранение, он регистрирует и размещает на соответствующих полках в нужных папках согласно указанному в каталоге номеру. Прежде чем принять документы, архивариус должен проверить правильность их заполнения. По запросу сотрудников архивариус обязан предоставлять документы к выдаче. Для удобства поиска уже принятых документов архивариусы создают справочные аппараты, каталоги, реестры.

Работать архивариусами могут люди, получившие начальное профессиональное образование или прошедшие обучение на специальных курсах. В крупных организациях, например, таких как министерства, архивы огромны. В их штате числятся несколько архивариусов. Как правило, это люди с профильным высшим образованием.

Создание современной и эффективной информационной системы (ИС) позволит повысить продуктивность работы всей сферы социальной защиты.

Таким образом, целями данного курсового проекта, выполненного в соответствии с заданием на курсовое проектирование, является разработка и проектирование информационной системы «Архив СПО».

Задачами данной курсовой работы будут описание предметной области, создание базы данных (БД), заполнение информацией БД, разработка функциональной модели системы управления базы данных (СУБД), создание обеспечение связей между таблицами БД, разработка удобного и простого интерфейса приложения.

Объект исследования: средства проектирования и разработки программного обеспечения информационных систем.

Программное обеспечение: операционная система (ОС) – Windows 8.1; база данных - Microsoft Visual Studio 2012. Более подробно о выборе методов и средств проектирования и разработки информационной системы речь пойдет в главе «Проектная часть».


 

Аналитическая часть

Фильтры не могут создавать вычисляемые поля.

В моем приложении будет два вида запросов: «Номер телефона» и «Сотрудники-Клиенты». Первый запрос выдает фамилии сотрудников и их номера телефонов, второй указывает, какой социальный работник привязан к какому клиенту и какой тип услуг оказывает ему.

Что касается отчетов, то они предназначены для печати информации, хранящейся в базе данных Visual Studio.Отчет– это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

В моем приложении используются два вида отчетов «Клиенты» и «Сотрудники», в которых приводится информация о клиентах и сотрудниках соответственно, в удобной для печати форме.

Проектная часть

Понятие жизненного цикла

 

Нельзя разработать информационную систему, не разобравшись в ключевых понятиях методологии проектирования ИС. Одним из таких понятий является жизненный цикл (ЖЦ) – это непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации. Структура жизненного цикла состоит из трех групп процессов:

1. Основные процессы. Сюда входят заказ, поставка, разработка, эксплуатация и сопровождение ИС;

2. Вспомогательные процессы предназначены для выполнения основных процессов, таких как:

a. Документирование (всевозможные работы с документами ИС: разработка, редактирование, распространение, и сопровождение и т. д.;

b. Конфигурационное управление включает следующие работы: определения и установления состояния программных объектов, управление изменениями в них и их выпуском, обеспечение полноты, совместимости и правильности;

c. Обеспечение качества – обеспечение соответствия создаваемой системы и реализуемых процессов ЖЦ;

d. Верификация – работы по проверке соответствия создаваемых промежуточных результатов установленным требованиям;

e. Аттестация – работы по проверке полного соответствия требований;

f. Совместный анализ – работы по оценке состояния или результатов какой-либо системы;

3. Организационные:

a. Управление проектами: планирование, управление процессами, контроль, проверка и оценка выполненных работ;

b. Создание инфраструктуры проекта: установление и обеспечение инфраструктуры;

c. Усовершенствование: оценка, контроль и улучшение процессов жизненного цикла;

d. Обучение: проведение обучения персонала, включая разработку учебных материалов.

Говоря о жизненном цикле, стоит сказать и о его стадиях. Стадия – это часть процесса создания информационной системы, ограниченная определенными временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта: моделей, программных компонентов, документации, определяемого заданными для данной стадии требованиями. В ЖЦ ИС существует четыре стадии, границы которых определены некоторыми моментами времени.

1. Начальная стадия. Устанавливают область применения системы и определяются граничные условия. Для этого идентифицируются все внешние объекты, с которыми должна взаимодействовать система, и определить характер взаимодействия на высоком уровне. На начальной стадии идентифицируются все функциональные возможности системы, и производится описание наиболее существенных из них.

2. Стадия уточнения. Проводят анализ прикладной области, разрабатывают архитектурную основу ИС.

3. Стадия конструирования. Разрабатывают законченное изделие, готовое к передаче пользователю. По окончании этой стадии определяется работоспособность разработанного программного обеспечения.

4. Стадия передачи в эксплуатацию. Разработанное программное обеспечение передается пользователям. При эксплуатации разработанной системы в реальных условиях часто возникают различного рода проблемы, которые требуют дополнительных работ по внесению корректив в разработанный продукт. Это, как правило, связано с обнаружением ошибок и недоработок. В конце стадии передачи в эксплуатацию необходимо определить, достигнуты цели разработки или нет.

 

Создание ИС

Методы создания ИС

 

Для разработки информационной системы любого уровня сложности необходимо разработать и тщательно продумать методологический подход.

На сегодняшний день в сфере разработки информационных систем существует ряд общих методологий разработки, главным принципом которых является единая дисциплина работы на всех этапах ЖЦ, учет критических задач и контроль их решения, применение развитых инструментальных средств поддержки процессов анализа, проектирования и реализации ИС.

Основной целью создания ИС является ее успешная реализация, для этого проект должен быть подробно и объективно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели информационной системы.

Методы разработки информационной системы определяются типом создаваемой ИС и средствами реализации. Классификации этих методов, в основном состоят из двух основных компонентов – функционального и информационного. Всего существует три основных подхода:

1. Объектно-ориентированная технология;

2. Интеллектуальная технология;

3. CASE-технология;

Принципы создания ИС

 

Согласно ГОСТ РД 50-680-88 к принципам создания информационных систем отнесены следующие: системность, открытость, совместимость, стандартизация унификация и эффективность. Далее я подробно опишу каждый из принципов.

Принцип системности.

Системный подход предполагает учет всех взаимосвязей ИС, анализ отдельных частей системы как ее самостоятельных структурных составляющих, а так же параллельное выявление роли каждой из них в функционировании всей системы в целом. Таким образом, реализуются процессы анализа и синтеза, фундаментальным смыслом которых является разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей.

Принцип системности заключается в том, что при декомпозиции должны быть установлены такие связи между структурными компонентами системы, которые обеспечивают цельность корпоративной системы и ее взаимодействие с другими системами.

Нельзя разрабатывать какую-либо задачу автономно от других и реализовывать только отдельные ее аспекты. Задача должна рассматриваться комплексно со всеми возможными информационными связями.

Принцип открытости.

Суть этого принципа в том, что внесение изменений в систему должно осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного. Это говорит о том, что нельзя нарушать функционирования системы. Реализовать данный принцип на практике достаточно сложно: необходимо разделить решаемые задачи на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления развития. Например, выход в глобальные сети, применение средств для сканирования документов, шифрование информации.

Принцип современности.

Этот принцип заключается в том, что при создании системы должны быть реализованы информационные интерфейсы. Благодаря таким интерфейсам система сможет взаимодействовать с другими системами согласно установленным правилам. В современных условиях это особенно касается сетевых связей локального и глобального уровней.

При этом стоит учитывать, что если в локальных сетях относительно несложно установить и соблюдать стандарты «общения», то выход в глобальные сети требует дополнительных мер, а именно:

1. дополнительных ужесточенных мер по защите информации;

2. знания и соблюдения различного рода протоколов, регламентирующих все пилы информационных обменов;

3. знание сетевого этикета, предусматривающего такие правила, как:

· регулярная проверка своей электронной почты;

· периодическая чистка своего почтового ящика;

· корректность в составлении сообщений;

· указание координат для обратной связи.

Принцип унификации

При создании системы должны быть рационально использованы типовые, унифицированные и стандартизованные элементы, проектные решения, пакеты прикладных программ, комплексы, компоненты.

Задачи необходимо разрабатывать таким образом, чтобы они подходили к возможно более широкому кругу объектов. В современных разработках пакетов прикладных программ (ППП) рассматриваемый принцип задействован. Однако при знакомстве с конкретным ППП необходимо обращать внимание на сущность реализации типовых решений, поскольку каждый разработчик по-своему «видит» такие решения.

Относиться к подобному подходу можно по-разному. Но можно сказать определенно, что такого рода информации явно недостаточно для решения задачи и ограничиваться только ею нельзя.

Принцип эффективности

Предусматривает достижение рационального соотношения между затратами на создание системы и целевыми эффектами, включая конечные результаты, отражающиеся на прибыльности и получаемые по окончании внедрения автоматизации в управленческие процессы.

Перечень рассмотренных принципов создания корпоративных систем взят из ГОСТ. Однако к их числу с полным правом можно отнести еще один из тех, которые были сформулированы в 60-е годы и по сей день не потеряли своей актуальности. Это принцип первого руководителя. Чрезвычайно важный принцип, распространяющийся на все сферы управленческой деятельности. Уровень компетентности руководителя любого уровня в производственных, административных, психологических и других вопросах определяет общие тенденции развития фирмы или се подразделении и социально-психологический климат в коллективе. Известно, что устойчивое бесконфликтное взаимопонимание среди персонала способствует росту творческих начал и эффективной повседневной деятельности. И именно руководитель и первую очередь должен обеспечивать все элементы стабильности. Сформировать такой коллектив достаточно сложно и далеко не каждый руководитель способен это сделать. Напротив, негативное отношение руководителя к каким-либо нововведениям является тормозом в развитии творческой и профессиональной инициативы работников всех категорий.

 

Проектная часть

Для создания базы данных я выбрал «Microsoft Visual Studio 2012».

Microsoft Visual Studio – это новая разработка компании Microsoft, позволяющая создавать приложения, работающие на платформе.net. Особенность этой платформы заключается в широком наборе сервисов, которые доступны в различных языках программирования. При этом сервисы реализуются в виде промежуточного кода, который не зависит от базовой архитектуры. Едва ли не главной целью создания такой платформы было оснащение разработчиков специальными сервисно-ориентированными приложениями, которые могли бы работать на любой платформе, начиная от персонального компьютера и заканчивая мобильным устройством. Начал с оформления внешнего вида базы данных, добавлением различных внешних элементов.

Рис1.

 

Кнопка «Библиотека» является переходом в таблицу.

 

Библиотека

Рис2.

 

Далее, чтобы добавить данные в нашу таблицу, нажимаем кнопку «Добавить данные». Если была допущена ошибка, то мы может удалить 1 и более строк. Для этого просто выбираем её и жмём на кнопку «Удалить выбранное». Если же мы хотим удалить всю таблицу, то жмём «Удалить данные».

После заполнения таблицы мы можем её сохранить. Для этого выбираем «Файл» - «Сохранить». Указываем путь для сохранения и наша база сохранена.

После этого мы можем открывать сохранённую базу и продолжать в ней работу. Для этого выбираем в «Файл» - «Открыть» и открываем нашу базу.

Но это только лишь внешний вид данной базы, чтобы всё работало было необходимо ввести нужный код.


Рис3.

На рисунке 3 показан код для добавления данных в таблицу.

Рис4.

На рисунке 4 показан код для удаления всех данных из таблицы.

На рисунке 5 показан код для удаления одной или более выбранных строк.

Рис5.

На рисунке 6 показан код для кнопки «Файл – Открыть».

Необходимо в самом начале программы добавить строку: Рис.6

Это необходимо для работы данного кода.

Рис7.

На рисунке 7 мы видим код, который позволяет сохранять таблицу.

 

 

Учебная часть

Рис8.

Следующая часть в моей базе данных это «Учебная часть» (рисунок 8).На рисуне 8 мы указываем индексы дел, протоколы, количество дел, сроки хранения, примечания и код. Внешнее оформление такое же как и у предыдущей части.

«Добавить данные» - добавляет данные в таблицу

«Удалить данные» - удаляет всю таблицу

«Удалить выбранное» - удаляет выбранную часть таблицы.

Мы так же можем открывать и сохранять, пользуясь положенными кнопками.

 

 

Руководство

Рис9.

На рисунке 9 мы указываем индексы дел, наименование документов, количество дел, сроки хранения, примечания и код.

Внешнее оформление такое же как и у предыдущей части.

«Добавить данные» - добавляет данные в таблицу

«Удалить данные» - удаляет всю таблицу

«Удалить выбранное» - удаляет выбранную часть таблицы.

Мы так же можем открывать и сохранять, пользуясь положенными кнопками.

 

Бухгалтерия

Рис10.

На рисунке 10 мы указываем дату, кол-во дел примечания, код.

Внешнее оформление такое же как и у предыдущей части.

«Добавить данные» - добавляет данные в таблицу

«Удалить данные» - удаляет всю таблицу

«Удалить выбранное» - удаляет выбранную часть таблицы.

Мы так же можем открывать и сохранять, пользуясь положенными кнопками.

 

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы на тему «Архив СПО» я достиг всех поставленных целей и получил практические навыки создания информационных систем.

В данной курсовой работе были подробно разобраны следующие разделы:

1. Постановка задачи. В данном разделе была описана задача данной курсовой работы, объясненная практическим удобством и актуальностью использования;

2. Исследования предметной области. В этом пункте мною было проведено исследование сферы деятельности, функций и обязанностей социальных работников.

3. Формирование требований к информационной системе. В этом разделе я описал требования, предъявляемые к ИС соцработника исходя из анализа, проведенного в предыдущем пункте;

4. Описание программного продукта. В данном пункте были описаны особенности проекта;

5. Описание используемого ПО. В данном разделе я описал особенности и возможности средства Microsoft Vusial Studio, а так же провел краткую характеристику данного СУБД;

6. Понятие жизненного цикла. Мной было проведено описание ЖЦ ИС;

7. Создание ИС. В данном разделе говорилось о методах, принципах и основных концепциях создания ИС;

8. Проектные решения. Описан процесс создания приложения;

9. Технико-экономическая часть. В данном разделе я обосновал разработку данного программного продукта.

Список литературы

 

1. Акишкин А.М., Федорова Г.В. Основы программирования на персональных ЭВМ. М.: Экономическое образование, 2013. - 27 стр.

2. Аристов, Д.В. Visual Studio: автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.10 / Аристов Дмитрий Викторович. - М., 2011. - 25 с.

3. Базы данных. Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

4. Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access 2. С.- Петербург: «Питер Пресс», 2012. - 856 стр.

5. Вирджиния Андерсен ВСЕ О РАБОТЕ С MICROSOFT OFFICE ACCESS 2013. Москва, ACT.

6. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. -СПб.: Питер, 2013.

7. Диго С.М. Проектирование и использования баз данных. - Москва: Visual Studio, 2015.

8. Ефимов, В.Г. Всемирное хозяйство и национальная экономика / В.Г. Ефимов // Мировая экономика: учеб, пособие / под ред. И.П. Николаевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2010. - Гл. 3. - С. 98-119.

9. Малыхина М.П. БАЗЫ ДАННЫХ: основы, проектирование, использование. Учебное пособие. БХВ - Петербург, 2015.

10. Мураховский В.И., Устройство компьютера -М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.

11. Поляк, Г.Б. Государственный и муниципальный кредит в РФ / Г.Б. Поляк //' Экономия, проблемы развития рыночной экономики: сб. науч. ст. преподавателей, и аспирантов ВЗФЭИ / под ред. Г.Б. Поляка. - М., 2010. - С. 37.

12. Северов, Ю.А. Проблемы и пути совершенствования государственной службы в современной России / Ю.А. Северов // Актуальные проблемы соц.-политич. развития общества: сб. науч. ст. / отв. ред. В.М. Утенков. - М., 2010.-Вып. 4.-С. 125-146.

13. Фигурнов В.Э., IBM PC для пользователя краткий курс- М.: Инфра-М, 2010.

14. Шафрин Ю., Информационные технологии часть 1 и часть 2.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

15. Шкрыль А.А. Разработка клиент-серверных приложений в Visual Studio - СПб.: БХВ-Петербург, 2012.


Приложение

Код, используемый для написания базы на примере учёта ноутбуков:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Threading.Tasks;

using System.Windows.Forms;

using System.IO;

 

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form7: Form

{

public Form7()

{

InitializeComponent();

}

 

private void Form7_Load(object sender, EventArgs e)

{

 

}

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

string label1 = richTextBox1.Text;

string label2 = richTextBox2.Text;

string label3 = richTextBox3.Text;

string label4 = richTextBox4.Text;

dataGridView1.Rows.Add(label1, label2, label3, label4);

}

 

private void richTextBox1_TextChanged(object sender, EventArgs e)

{

 

}

 

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

dataGridView1.Rows.Clear();

}

 

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{

int ind = dataGridView1.SelectedCells[0].RowIndex;

dataGridView1.Rows.RemoveAt(ind);

}

 

private void открытьToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

Stream mystr = null;

if (openFileDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK) {

 

if ((mystr = openFileDialog1.OpenFile())!= null) {

 

StreamReader myread = new StreamReader(mystr);

string[] str;

int num = 0;

try {

 

string[] str1 = myread.ReadToEnd().Split('\n');

num = str1.Count();

dataGridView1.RowCount = num;

for (int i = 0; 1 < num; i++) {

 

str = str1[i].Split('^');

for (int j = 0; j < dataGridView1.ColumnCount; j++) {

try {

string data = str[j].Replace("^", " ");

dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value = data;

}

catch { }

 

}

}

}

catch (Exception ex)

{

MessageBox.Show(ex.Message);

}

finally {

myread.Close();

}

}

}

 

}

 

private void сохранитьToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

Stream myStream;

if (saveFileDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK)

{

if ((myStream = saveFileDialog1.OpenFile())!= null)

{

StreamWriter myWritet = new StreamWriter(myStream);

try

{

for (int i = 0; i < dataGridView1.RowCount - 1; i++)

{

for (int j = 0; j < dataGridView1.ColumnCount; j++)

{

string data = dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value.ToString().Replace(" ", "^");

myWritet.Write(dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value.ToString() + "^");

}

myWritet.WriteLine();

}

}

catch (Exception ex)

{

MessageBox.Show(ex.Message);

}

finally

{

myWritet.Close();

}

myStream.Close();

}

}

 

}

 

private void label4_Click(object sender, EventArgs e)

{

 

}

 

private void label3_Click(object sender, EventArgs e)

{

 

}

 

private void button4_Click(object sender, EventArgs e)

{

 

for (int i = 0; i < dataGridView1.RowCount; i++)

{

dataGridView1.Rows[i].Selected = false;

for (int j = 0; j < dataGridView1.ColumnCount; j++)

if (dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value!= null)

if (dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value.ToString().Contains(textBox1.Text))

{

dataGridView1.Rows[i].Selected = true;

break;

 

}

}

}

}

 

}

 

 

Введение

Архивариус занимается ведением архива организации: все документы, сданные на хранение, он регистрирует и размещает на соответствующих полках в нужных папках согласно указанному в каталоге номеру. Прежде чем принять документы, архивариус должен проверить правильность их заполнения. По запросу сотрудников архивариус обязан предоставлять документы к выдаче. Для удобства поиска уже принятых документов архивариусы создают справочные аппараты, каталоги, реестры.

Работать архивариусами могут люди, получившие начальное профессиональное образование или прошедшие обучение на специальных курсах. В крупных организациях, например, таких как министерства, архивы огромны. В их штате числятся несколько архивариусов. Как правило, это люди с профильным высшим образованием.

Создание современной и эффективной информационной системы (ИС) позволит повысить продуктивность работы всей сферы социальной защиты.

Таким образом, целями данного курсового проекта, выполненного в соответствии с заданием на курсовое проектирование, является разработка и проектирование информационной системы «Архив СПО».

Задачами данной курсовой работы будут описание предметной области, создание базы данных (БД), заполнение информацией БД, разработка функциональной модели системы управления базы данных (СУБД), создание обеспечение связей между таблицами БД, разработка удобного и простого интерфейса приложения.

Объект исследования: средства проектирования и разработки программного обеспечения информационных систем.

Программное обеспечение: операционная система (ОС) – Windows 8.1; база данных - Microsoft Visual Studio 2012. Более подробно о выборе методов и средств проектирования и разработки информационной системы речь пойдет в главе «Проектная часть».


 

Аналитическая часть

Исследование предметной области

 

Прежде чем начать разрабатывать информационную систему необходимо обозначить ряд требований, которые она должна выполнять. Этого невозможно сделать без исследования предметной области и без формирования обязанностей работника архива.

Обязанности работника архива в первую очередь состоят в том, чтобы организовать хранение и обеспечить сохранность документов, поступивших в архив.

Помимо этого существует еще один ряд обязанностей архивариуса.

1. Обеспечение отбора, упорядочения, комплектования, использования, сохранности принимаемых в архив документов (в т.ч. законченных делопроизводством документов практического назначения).

2. Создание справочного аппарата к ним.

3. Подготовка и своевременная передача на государственное хранение в образующихся в деятельности организации документов Архивного фонда Российской Федерации.

4. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве подразделений организации.

 

1.2 Формирование требований к информационной системе

 

Исходя из перечисленных в предыдущем пункте задач социального работника, можно выделить следующие требования к содержанию информационной системы и ее функциям.

Требования к содержанию:

1. Информационная система должна содержать данные о социальных работниках, служащих в данной организации, об их квалификации, опыте, навыках, образовании и так далее;

2. Информационная система должна содержать данные о нуждающихся в помощи людях. Записи об их медицинских показателях, необходимой помощи, пожеланиях, требованиях и так далее;

3. Информационная система должна содержать сведения о заключенных договорах, об оказании услуг, между нуждающимися в помощи гражданами и конкретным сотрудником социальной службы. В эти сведения должны быть включены вид услуги, дата ее выполнения, отметка о выполнении, фамилии и личные коды сотрудника и пользователя.

Требования к функционированию ИС:

1. Информационная система должна иметь широкую базу данных, позволяющую вводить многочисленные данные о работниках, обращающихся людях и прочее;

2. ИС должна быть надежной, необходимо предотвратить возможную утечку информации или несанкционированный доступ;

3. ИС должна обладать высокой производительностью и обеспечивать быстрый доступ к данным о пользователях;

4. Интерфейс информационной системы должен быть прост и понятен.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.