Понятие методов менеджмента, механизм их воздействия на объект управления. Классификация методов менеджмента — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятие методов менеджмента, механизм их воздействия на объект управления. Классификация методов менеджмента

2017-07-25 227
Понятие методов менеджмента, механизм их воздействия на объект управления. Классификация методов менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Менеджмент — это творчество, основанное на применении методов.

Метод менеджмента — способ, связанный со спецификой воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели. Особенности этого воздействия различают методы менеджмента друг от друга.

Параметр Метод
  экономический административно- социально-
    правовой психологический
1. Основа использования Экономические законы и экономические интересы Законы государственности и права, правовые интересы Законы социально-психологического развития, социальные интересы
2. Орудия воздействия Экономические формы Административно-правовые и организационные формы Социально-психологические факторы
3. Необходимо соблюдать Экономическую среду Организационно- правовую среду Благоприятный социально-психологический климат
4. Место в рыноч­ной экономике Исходный и ос­новополагающий метод Вспомогательный метод Обеспечивающий и основополагаю­щий
5. Главная нагрузка в аппарате управления принадлежит Экономическими службами Руководителю с аппаратом управления и контроля Общественным организациям и руководителю

 

В современных условиях происходит переход от преимущественно административно-правовых к экономическим методам менеджмента.

Метод Реализуемая потребность
  Социальная Познавательная Физическая Безопасность
Экономический + - + -
Административно-правовой + - - +
Социально-психологический   +   + - -

 

Итак, все методы менеджмента направлены на социальную потребность человека - признание, уважение, самоутверждение.

Высшей потребностью является познавательная — самовыражение, свобода, развитие личности.

Правила выбора методов менеджмента


Экономические методы управления

Экономические методы менеджмента — комплекс способов и приёмов управления, основанный на использовании экономических законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов.

 

 


Приоритет экономических методов в рыночных условиях объясняется тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и в конечном итоге сводятся к управлению интересами через интересы и посредством интересов.

Отличительная черта современного этапа развития экономических методов менеджмента — их направленность на поощрение деятельности предприятия в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов.

Ниже рассмотрены некоторые экономические методы менеджмента, используемые на предприятии.

Коммерческий расчёт

Коммерческий расчёт синтезирует в себе как функции менеджмента, так и экономические рычаги, инструменты и направлен на соизмерение затрат и результатов, обеспечение прибыльности производства.

 

 
 

 


Характеристика коммерческого расчёта:

Область использования Принцип действия
1. Ценообразование Приспособление уровня и структуры цены к требованиям и условиям рынка
2. Издержки производства Снижение затрат на каждой ступени производственного цикла путем: — совершенствования технологии; — разработки новых видов продукции при повышении качества; — повышения производительности труда; — экономии накладных расходов и др.
3. Финансирование и Кредитование Перемещение средств между подразделениями для получения устойчивой прибыли в масштабах всего предприятия; обеспечение лучших условий получения займов и кредитов

 

В рамках коммерческого расчёта в силу предоставления оперативной самостоятельности отдельным подразделениям на предприятии возник и развивается внутрифирменный расчёт — система взаимоотношений внутри предприятия. Хозяйственные отношения между отдельными подразделениями строятся на основе трансфертных цен, которые отражают переход продукта в границах собственности предприятия. В этом случае продукт является лишь по форме товаром, не будучи им по существу. Такие цены устанавливаются в рамках той политики ценообразования, которую проводит руководство. Отношения в рамках внутрифирменного расчёта основаны на минимизации затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта. Правовые отношения между подразделениями определяют ответственность за качество и количество продукции, сроки поставки.

Коммерческий расчёт Внутрифирменный расчёт
1. Предполагается ведение расчётов между различными собственниками внутри предприятия 1. Осуществляется в рамках собственности единого подразделения
2. Цены отражают реальный процесс производства
  1. Цены устанавливаются исходя из общей ценовой политики предприятия

 

В отличие от хозяйственного расчёта, который нацелен на выполнение плана, даже если оно достигалось и не меньшими затратами, коммерческий расчёт предполагает обязательное получение прибыли и достаточный для продолжения хозяйствования уровень рентабельности. В противном случае предприятие разоряется и подлежит ликвидации как неэффективное.

Цены и ценообразование

Центральное место среди рычагов экономического механизма предприятия принадлежит ценам и ценообразованию.

В современных условиях наиболее распространён метод ценообразования по принципу “полных издержек”, предполагающий установление уровня цены с учётом издержек производства плюс целевая норма прибыли.

Особенность метода: величина издержек рассчитывается не на реальный объём производства в тот или иной период, а на заданный объём продукции, исчисленный при стандартном или среднем уровне загрузки производственных мощностей (70 - 80 %) с учётом необходимого обновления продукции и возможности появления в отрасли новых конкурентов. Так предприятие учитывает колебания рыночного спроса.

Необходимо знать структуру цены, что позволит судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции и стабильности получаемой прибыли.

Финансирование

Важнейший инструмент финансовой политики — обеспечение всех подразделений необходимыми финансовыми ресурсами.

 
 


Кредитование

С реформой банковской системы, развитием сети коммерческих банков возрастающую роль играет перераспределение кредитных ресурсов через кредитный рынок, в связи с чем кредитное перераспределение децентрализуется все в большей мере.

С развитием фондового рынка роль кредита как источника увеличения собственных средств предприятий расширяется: формирование доходов осуществляется в числе прочих источников за счёт процентов по депозитам, доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.

Кредит способствует улучшению состояния потребительского рынка.

Налоговая система

Российские предприятия уплачивают разные виды налогов, причём одни из них за счёт валового дохода, другие — непосредственно из прибыли.

Существует установленная законодательством очерёдность платежей: сначала из доходов уплачиваются косвенные налоги (налог на собственность, акцизы); затем — все имущественные налоги (на имущество предприятия, земельный, транспортный и др.) и пошлины, и наконец остальные налоги, главным среди которых является налог на прибыль.­­

Страхование

Страхование охватывает сферу перераспределительных отношений:

 
 

 


Вид страхования Объект страхования
1. Имущественное Материальные ценности
2. Социальное Уровень доходов граждан
3. Личное Жизнь, здоровье и трудоспособность граждан
4. Страхование собственности Обязанность страхователей выполнять договорные условия по поставкам продукции, погашению задолженности кредиторам или возмещению материального или иного ущерба, если он был нанесён другим лицам
5. Страхование предпринимательских рисков Риск неполучения прибыли или образования убытка

Маркетинг

Маркетинг является инструментом, направленным на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в заранее установленных объёмах, отвечающей определенным технико-экономическим характеристикам. Итак, маркетинг — инструмент регулирования производства и сбыта, а значит, — и рыночных отношений. Смысл действия этого механизма: потребитель диктует свои условия на рынке, требования к конкретному продукту по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается, но не пассивно, а активно, путём формирования, в свою очередь, определённых потребностей.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.