Анализ компоновки автомобиля и определение параметров массы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ компоновки автомобиля и определение параметров массы

2017-07-25 203
Анализ компоновки автомобиля и определение параметров массы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разрабатываем компоновочную схему автомобиля, определяем параметры массы, координаты центра тяжести порожнего и полностью груженого автомобиля, определяем развесовку собственной и полной массы автомобиля.

Основными весовыми техническими характеристиками для автомобиля явля­ются: грузоподъемность, пассажировместимость, снаряженная масса, полная масса.

Снаряженная масса автомобиля , кг, ориентировочно определяют исходя из коэффициента тары автомобиля, q-коэффициента тары автомобиля рассчитывается по формуле:

(1.1)

где: Мопрот – снаряженная масса автомобиля, кг

Мгпрот - грузоподъёмность прототипа, кг

 

= 8400*0,91=7670 кг (1.2)

 

где: = 8400, кг – грузоподъёмность автомобиля

 

Полная масса автотранспортного средства состоит из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала и рассчитывается по формуле:

(1.3)

После определения полной массы автомобиля ориентировочно назначаем массы основных узлов автомобиля на основании технической характеристики прототипа, и заполняем таблицу 2.1

 

Таблица 1.2 – Массы узлов и агрегатов

Узлы mi, портотипа Mi, кг расчётное
Двигатель с оборудованием    
Радиатор    
Коробка передач    
Карданные валы    
Передний мост    
Средний мост    
Задний мост    
Колесо в сборе    
Топливный бак с топливом    
Кабина    
Водитель    
Кузов    
Груз    
Рама    
Неучтённые детали    
Полная масса автомобиля    

 

Массу неучтенных деталей принимаем таким образом, чтобы полная масса автомобиля была равна табличным или расчетным данным.

Предположив, что неучтенные детали равномерно распределены вдоль рамы, необходимо добавить их массу к массе рамы.

Разрабатываем чертеж общего вида автомобиля. На виде сбоку пунктирными ли­ниями наносим очертания основных узлов и ориентировочно указываем их координаты центров тяжести, а также координаты центров тяжести водителя (пассажиров), пе­ревозимого груза.

При нанесении координат центров тяжести, за начало оси "X" принимается передняя ось автомобиля, оси "Y" — уровень дорожного покрытия.

Зная координаты центров тяжести отдельных узлов, рассчитываем координаты центров тяжести порожнего и груженого автомобиля.

Координаты a и h рассчитываю по формулам:

(1.4)

(1.5)

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.3:

Таблица 1.3 – Расчет центра тяжести для гружёного автомобиля

Узел mi, кр li, mm mi*li кг*мм hi, mm mi*hi кг*мм
Двигатель с оборудованием   -73 -61831    
Радиатор   -660 -16500    
Коробка передач          
Карданные валы          
Передний мост          
Средний мост          
Задний мост          
Колесо в сборе          
Топливный бак с топливом          
Кабина   -117 -67509    
Водитель   -263 -63120    
Кузов          
Груз          
Рама          
Неучтённые детали          

 

Зная положение центра тяжести, находим нагрузки на оси автомобиля в загруженном и порожнем состоянии:

 

(1.6)

(1.7)

где G1, G2, – нагрузки на переднюю и заднюю ось соответственно.

Рисунок 1.1. – Схема расположения центров масс агрегатов автомобиля

Подбор шин

Выбор шин осуществляется по следующим условиям:

- максимальной нагрузки на колесо;

-максимальной скорости движения автомобиля;

-размера обода автомобиля;

Нагрузку на одно колесо рассчитываем для каждой оси:

Н. (1.8)

Н.

Согласно выше проведённым расчётам по нагрузке на колёса выбираем колёса прототипа.

На КамАЗ-5320 предусмотрены шины – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних- 4,3.

Характеристики шины:

Рисунок протектора………………………………………………………………………универсальный.

Размер………………………………………………………………………………………………9.00R20

Модель…………………………………………………………………………………………….ИН-142Б

Ширина профиля, мм…………………………………………………………………………………..258

Наибольший диаметр, мм…………………………………………………………………………....1018

Максимально допустимая скорость …………………………………..…………………..…….90 км/ч.

Нормативный документ ………………………………………………ГОСТ 5513 ТУ 38 304-14-205-92

 

Определяем динамический радиус качения колеса по формуле:

, м (1.9)

где: - коэффициент деформации шины. =0.98,

м


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.