Порядок представления и система оценивания портфолио — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Порядок представления и система оценивания портфолио

2017-07-25 257
Порядок представления и система оценивания портфолио 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТО МК УрГУПС1.2.1 -2016

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ФГБОУ ВО УрГУПС

Екатеринбург

Формирование портфолио студента Медицинского колледжа ФГБОУ ВО УрГУПС: метод. рекомендации/ сост.: И.Ю.Лучинин. - Екатеринбург: Медицинский колледж ФГБОУ ВО УрГУПС, 2016. - 33 с.

 

Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Медицинского колледжа ФГБОУ ВО УрГУПС, обучающихся по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка, 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка.

 

 

Оглавление

1 Общие положения…………………………………………………………………………………...  
2 Цели и задачи портфолио………………………………………………………………………….  
3 Порядок ведение портфолио……………………………………………………………………….  
4 Структура портфолио………………………………………………………………………………  
5 Формирование портфолио…………………………………………………………………………  
6 Субъекты портфолио……………………………………………………………………………….  
7 Порядок представления и система оценивания портфолио…………………………………….  
Приложение 1 Титульный лист……………………………………………………………….........  
Приложение 2 Структура портфолио……………………………………………………………….  
Приложение 3 Лист представления……………………………………………………………........  
Приложение 4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности………….  
Приложение 5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом…………………..  
Приложение 6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV………………………………………………………………………………………………………..  
Приложение 7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе: перечень достижений обучающихся ……………………………………………………………………………  
Приложение 8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики: перечень достижений обучающихся…………………………………………………………………………….  
Приложение 9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности…………………………………………………………………...  
Приложение 10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования: перечень достижений обучающихся………………………………………………………….............................  
Приложение 11 Лист самоанализа студента по итогам учебного года……………………………  
Приложение 12 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра /учебного года.........  
Приложение 13 Примерные образцы бланков для преподавателей, воспитателей и руководителей кружков, секций, обществ и т.д. …………………………………………………....  

 

 

Общие положения

 

1.1 Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств (документов), используемых для мониторинга (оценивания) образовательных достижений студента, показывающий уровень освоения общих компетенций[1] (далее – ОК) и профессиональных компетенций[2] (далее – ПК).

1.2 Портфолио – это коллекция работ и результатов студента, которая демонстрирует его личные достижения в учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и других видах деятельности в период получения профессионального образования в Колледже.

1.3 Портфолио – это обязательный учебный документ студента, дополняющий контрольно-оценочные средства при проведении экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

1.4 Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общих и профессиональных компетенций, результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.

1.5 Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно студентом, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.

1.6 Портфолио студента формируется с первого курса обучения и завершается его формирование по окончании обучения.

1.7 Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его обучения в колледже в соответствии с рекомендациями, разработанными специалистами методического кабинета.

1.8 Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио.

 

Цели и задачи портфолио

 

2.1 Основная цель формирования портфолио – представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение компетенций.

2.2 Портфолио позволяет решить следующие задачи:

- проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;

- провести экспертизу сформированности ОК и ПК;

- поддерживать и стимулировать образовательную мотивацию студентов;

- расширять возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития;

- развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования студента;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

2.3 Портфолио выполняет несколько функций:

- диагностическую (фиксирует изменения и рост знаний и умений студента за определенный период времени);

- целеполагания (поддерживает учебные цели студента);

- содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ);

- развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);

- мотивационную (поощряет результаты деятельности студента и преподавателей).

2.4 В процессе работы над созданием портфолио у студента формируются:

- общеучебные умения (систематизация, обобщение, сравнение и др.);

- прогностические и проектировочные умения (выбор и формирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, выбор способа деятельности и др.);

- организационные (умение вести деловые записи, находить необходимые данные, использовать различные способы работы с информацией и ее источниками, работать с техническими средствами и др.).

2.5 Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

2.6 Порфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, при продолжении образования и др.

 

Порядок ведения портфолио

 

3.1 Портфолио студента формируется с первого курса обучения. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.

3.2 Ответственные лица (заместитель директора по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, старший методист, кураторы учебных групп) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.

3.3 Портфолио формируется на бумажном носителе (обязательно) и/или в электронном виде.

 

Структура портфолио

 

4.1 С учетом использования подхода, основанного на компетенциях, предложена следующая структура портфолио:

1 Титульный лист (Приложение 1).

2 Структура (содержание) портфолио (Приложение 2).

3 Лист представления (Приложение 3).

4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности (Приложение 4).

5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального государственного образовательного стандарта специальности) (Приложение 5).

6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV (Приложение 6).

7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 7).

8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 8).

9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 9).

10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 10).

11 Лист самоанализа студента по итогам года (Приложение 11).

12 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра (Приложение 12).

 

Формирование портфолио

 

5.1 Титульный лист и разделы I, II, III, IV оформляются строго в соответствии с образцом, приведенным в Приложениях 1-5. Примеры оформления разделов приведены в Приложениях 6- 10.

5.2 Характеристика профессиональной деятельности по специальности формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей специальности (Приложение 3).

5.3 В таблице «Основные показатели оценки результатов» представлены основные показатели оценки ОК, а также перечень документов, необходимых для их подтверждения (Приложение 4).

5.4 Индивидуальные достижения студента в период обучения в Колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности:

- достижения в учебно-исследовательской деятельности;

- итоги прохождения производственной практики;

- личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности;

- достижения в системе дополнительного образования (все виды дополнительных занятий, способствующих профессиональному росту студента, общеобразовательные и профессиональные курсы различной продолжительности).

5.5 Требованиями к портфолио на бумажном носителе являются следующие:

- портфолио формируется в отдельной папке с файлами, имеющей разделение на вышеуказанные разделы;

- в портфолио могут быть предоставлены отдельные фотоматериалы, иллюстрирующие деятельность студента, его участие в определенных мероприятиях.

5.6 Требованиями к портфолио на электронном носителе являются следующие:

- портфолио предоставляется на не перезаписывающих CD- или DVD-дисках в коробочках для дисков с указанием на них полного имени студента, подготовившего данный документ, полного наименования Колледжа;

- объем презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации должны быть созданы в приложении PowerPoint и сохранены в формате, совместимом с PowerPoint 97-2007;

- фотоизображения на презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и Интернета (96-140 пикс. на дюйм);

- размер фото не должен превышать 500 Кб, видео – не более 200 Мб, расширение не должно быть менее 1024×768;

- текстовые документы предоставляются в форматах Word, RTF, PDF. Параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,0 см, шрифт Times New Roman, размер 12-14 пт, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см;

- документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

- сокращение названий и наименований в текстах не допускаются;

- все страницы нумеруются. Нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится.

5.7 В состав портфолио входят только те компоненты, которые предусмотрены структурой (содержанием) данного документа (пункт IV. Портфолио).

5.8 Портфолио оформляется в строгом соответствии с рекомендациями по его оформлению (пп.5).

 

Субъекты портфолио

 

6.1 Функции обучающегося: целенаправленно формирует, обновляет материалы портфолио в соответствии с определенными сроками: отвечает за качество представленных материалов; представляет материалы Портфолио для оценки индивидуальных образовательных достижений и экспертизы сформированности компетенций.

6.2 Функции пользователей. Уровень доступа. Пользователями портфолио студента могут быть преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), руководитель учебной группы (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста).

 

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Фото

ФИО студента ____________________________________

Специальность ________________________________

Группа № 125, 225, 325, 425 (заполнять поочередно)

Учебный год 2015/16; 2016/17; 2017/18. …… (заполнять поочередно)

Личная подпись студента ___________________________

Контактная информация:

телефон ____________ e-mail ________________

 

 

Приложение 2

Структура портфолио

1 Лист представления.

2 Характеристика профессиональной деятельности по специальности.

3 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального государственного образовательного стандарта специальности).

4 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV.

5 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы.

6 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел II. Итоги прохождения производственной практики:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы.

7 Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы.

8Индивидуальные достижения обучающегося в период обучения в колледже. Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы;

9 Лист самоанализа студента по итогам года.

10 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра.

Приложение 3

Лист представления

 

Официальные документы о предшествующем образовании

Школа, колледж, вуз.

(в хронологическом порядке)

Период (гг.- гг.) Наименование образовательного учреждения, город Специальность (для профобразования)
     
     
     

 

 

Опыт общественной работы

(в хронологическом порядке, с указанием организации движения и выполняемой работы)

Период (гг.-гг.) Наименование организации, движения Выполняемая работа
     
     
     

 

 

Дополнительная информация

(владение иностранными языками, ПК, автомобилем, служба в рядах армии, т.д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам

РАЗДЕЛ I.

РАЗДЕЛ II.

РАЗДЕЛ III.

ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ IV.

ДОСТИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(вставить свою фотографию/ тематический рисунок)

 

 

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

удостоверяет, что ____________________________________________________________

Фамилия Имя студента

студент(ка) специальности ______________________________ принимал(а) участие в __________________________________________________________________________

Наименование мероприятия

___________________________________________________________________________

_______________________________

Дата

 

 

_________________ _________________________________________________________________

Должность Подпись Инициалы Фамилия

Примерные образцы бланков для преподавателей.

Медицинский колледж Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (Медицинский колледж ФГБОУ ВО УрГУПС)

 

ОТЗЫВ

_________________________________________________________________________________

( преподавателя)

 

на студента

 

_________________________________________________________________________

фамилия, имя

 

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Дата_________________ _________________ _________________________________________

Должность Подпись Инициалы Фамилия

Медицинский колледж Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (Медицинский колледж ФГБОУ ВО УрГУПС)

 

ОТЗЫВ

 

на работу студента

 

___________________________________________________________________________

фамилия, имя

 

реферат, мультимедийная презентация, сообщение и др. __________________________

нужное подчеркнуть

 

по дисциплине, МДК ________________________________________________________

 

тема:______________________________________________________________________

Оценка качества работы: 3 балла, 4 балла, 5 баллов.

Дата___________________ Преподаватель __________________________________________

Подпись Инициалы Фамилия

Медицинский колледж Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (Медицинский колледж ФГБОУ ВО УрГУПС)

 

ИМЕННОЙ СЕРТИФИКАТ

выдан

 

___________________________________________________________________________

фамилия, имя

 

студенту специальности

 

___________________________________________________________________________

 

СТО МК УрГУПС1.2.1 -2016

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ФГБОУ ВО УрГУПС

Екатеринбург

Формирование портфолио студента Медицинского колледжа ФГБОУ ВО УрГУПС: метод. рекомендации/ сост.: И.Ю.Лучинин. - Екатеринбург: Медицинский колледж ФГБОУ ВО УрГУПС, 2016. - 33 с.

 

Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Медицинского колледжа ФГБОУ ВО УрГУПС, обучающихся по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка, 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка.

 

 

Оглавление

1 Общие положения…………………………………………………………………………………...  
2 Цели и задачи портфолио………………………………………………………………………….  
3 Порядок ведение портфолио……………………………………………………………………….  
4 Структура портфолио………………………………………………………………………………  
5 Формирование портфолио…………………………………………………………………………  
6 Субъекты портфолио……………………………………………………………………………….  
7 Порядок представления и система оценивания портфолио…………………………………….  
Приложение 1 Титульный лист……………………………………………………………….........  
Приложение 2 Структура портфолио……………………………………………………………….  
Приложение 3 Лист представления……………………………………………………………........  
Приложение 4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности………….  
Приложение 5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом…………………..  
Приложение 6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV………………………………………………………………………………………………………..  
Приложение 7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе: перечень достижений обучающихся ……………………………………………………………………………  
Приложение 8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики: перечень достижений обучающихся…………………………………………………………………………….  
Приложение 9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности…………………………………………………………………...  
Приложение 10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования: перечень достижений обучающихся………………………………………………………….............................  
Приложение 11 Лист самоанализа студента по итогам учебного года……………………………  
Приложение 12 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра /учебного года.........  
Приложение 13 Примерные образцы бланков для преподавателей, воспитателей и руководителей кружков, секций, обществ и т.д. …………………………………………………....  

 

 

Общие положения

 

1.1 Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств (документов), используемых для мониторинга (оценивания) образовательных достижений студента, показывающий уровень освоения общих компетенций[1] (далее – ОК) и профессиональных компетенций[2] (далее – ПК).

1.2 Портфолио – это коллекция работ и результатов студента, которая демонстрирует его личные достижения в учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и других видах деятельности в период получения профессионального образования в Колледже.

1.3 Портфолио – это обязательный учебный документ студента, дополняющий контрольно-оценочные средства при проведении экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

1.4 Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общих и профессиональных компетенций, результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.

1.5 Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно студентом, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.

1.6 Портфолио студента формируется с первого курса обучения и завершается его формирование по окончании обучения.

1.7 Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его обучения в колледже в соответствии с рекомендациями, разработанными специалистами методического кабинета.

1.8 Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио.

 

Цели и задачи портфолио

 

2.1 Основная цель формирования портфолио – представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение компетенций.

2.2 Портфолио позволяет решить следующие задачи:

- проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;

- провести экспертизу сформированности ОК и ПК;

- поддерживать и стимулировать образовательную мотивацию студентов;

- расширять возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития;

- развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования студента;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

2.3 Портфолио выполняет несколько функций:

- диагностическую (фиксирует изменения и рост знаний и умений студента за определенный период времени);

- целеполагания (поддерживает учебные цели студента);

- содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ);

- развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);

- мотивационную (поощряет результаты деятельности студента и преподавателей).

2.4 В процессе работы над созданием портфолио у студента формируются:

- общеучебные умения (систематизация, обобщение, сравнение и др.);

- прогностические и проектировочные умения (выбор и формирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, выбор способа деятельности и др.);

- организационные (умение вести деловые записи, находить необходимые данные, использовать различные способы работы с информацией и ее источниками, работать с техническими средствами и др.).

2.5 Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

2.6 Порфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, при продолжении образования и др.

 

Порядок ведения портфолио

 

3.1 Портфолио студента формируется с первого курса обучения. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.

3.2 Ответственные лица (заместитель директора по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, старший методист, кураторы учебных групп) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.

3.3 Портфолио формируется на бумажном носителе (обязательно) и/или в электронном виде.

 

Структура портфолио

 

4.1 С учетом использования подхода, основанного на компетенциях, предложена следующая структура портфолио:

1 Титульный лист (Приложение 1).

2 Структура (содержание) портфолио (Приложение 2).

3 Лист представления (Приложение 3).

4 Характеристика профессиональной деятельности по специальности (Приложение 4).

5 Общие компетенции, обязательные для освоения студентом (выписка из федерального государственного образовательного стандарта специальности) (Приложение 5).

6 Таблица «Основные показатели оценки результатов» по разделам I, II, III, IV (Приложение 6).

7 Раздел I. Достижения в учебно-исследовательской работе:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 7).

8 Раздел II. Итоги прохождения производственной практики:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 8).

9 Раздел III. Личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 9).

10 Раздел IV. Достижения в системе дополнительного образования:

- перечень достижений обучающихся;

- подтверждающие документы (Приложение 10).

11 Лист самоанализа студента по итогам года (Приложение 11).

12 Отзыв руководителя учебной группы по итогам семестра (Приложение 12).

 

Формирование портфолио

 

5.1 Титульный лист и разделы I, II, III, IV оформляются строго в соответствии с образцом, приведенным в Приложениях 1-5. Примеры оформления разделов приведены в Приложениях 6- 10.

5.2 Характеристика профессиональной деятельности по специальности формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей специальности (Приложение 3).

5.3 В таблице «Основные показатели оценки результатов» представлены основные показатели оценки ОК, а также перечень документов, необходимых для их подтверждения (Приложение 4).

5.4 Индивидуальные достижения студента в период обучения в Колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности:

- достижения в учебно-исследовательской деятельности;

- итоги прохождения производственной практики;

- личные достижения в спортивной, культурно-массовой и других видах общественной деятельности;

- достижения в системе дополнительного образования (все виды дополнительных занятий, способствующих профессиональному росту студента, общеобразовательные и профессиональные курсы различной продолжительности).

5.5 Требованиями к портфолио на бумажном носителе являются следующие:

- портфолио формируется в отдельной папке с файлами, имеющей разделение на вышеуказанные разделы;

- в портфолио могут быть предоставлены отдельные фотоматериалы, иллюстрирующие деятельность студента, его участие в определенных мероприятиях.

5.6 Требованиями к портфолио на электронном носителе являются следующие:

- портфолио предоставляется на не перезаписывающих CD- или DVD-дисках в коробочках для дисков с указанием на них полного имени студента, подготовившего данный документ, полного наименования Колледжа;

- объем презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации должны быть созданы в приложении PowerPoint и сохранены в формате, совместимом с PowerPoint 97-2007;

- фотоизображения на презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и Интернета (96-140 пикс. на дюйм);

- размер фото не должен превышать 500 Кб, видео – не более 200 Мб, расширение не должно быть менее 1024×768;

- текстовые документы предоставляются в форматах Word, RTF, PDF. Параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,0 см, шрифт Times New Roman, размер 12-14 пт, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см;

- документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

- сокращение названий и наименований в текстах не допускаются;

- все страницы нумеруются. Нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится.

5.7 В состав портфолио входят только те компоненты, которые предусмотрены структурой (содержанием) данного документа (пункт IV. Портфолио).

5.8 Портфолио оформляется в строгом соответствии с рекомендациями по его оформлению (пп.5).

 

Субъекты портфолио

 

6.1 Функции обучающегося: целенаправленно формирует, обновляет материалы портфолио в соответствии с определенными сроками: отвечает за качество представленных материалов; представляет материалы Портфолио для оценки индивидуальных образовательных достижений и экспертизы сформированности компетенций.

6.2 Функции пользователей. Уровень доступа. Пользователями портфолио студента могут быть преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), руководитель учебной группы (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста).

 

Порядок представления и система оценивания портфолио

 

7.1 Студент представляет свое портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (независимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю.

7.2 Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:

- компетенции (критерии компетенций);

- результат применения освоенных компетенций;

- уровень квалификации;

- динамика развития личности;

- умение представить материалы портфолио.

7.3 Презентация и защита портфолио, при необходимости, проводится на экзамене (квалификационном).

7.3.1 Защита портфолио:

- представление портфолио студентом на электронном носителе (не более 5-7 минут) – обучающийся представляет собранные материалы членам экзаменационной комиссии, комментирует их содержание, определяет наиболее яркие достижения за определенный период времени;

- собеседование, в ходе которого экзаменатором формулируется вывод о степени сформированности и освоении студентом компетенций. Экзаменатор посредством дополнительных вопросов уточняет информацию, а студент дает необходимые пояснения.

7.3.2 Система оценивания портфолио. Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:

- компетенции;

- результат применения освоенных компетенций;

- динамика развития личности;

- умение представить материалы портфолио (речевая культура студента и т.д.);

- качество подготовки электронного варианта портфолио (соответствие содержания презентации содержанию портфолио, соблюдение принятых в Колледже требований к оформлению портфолио и т.д.).

 

Приложение 1

МеДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МК ФГБОУ ВО УрГУПС)

 

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Фото

ФИО студен


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.