Сознательное овладение навыками письма — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сознательное овладение навыками письма

2017-07-25 538
Сознательное овладение навыками письма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всякий навык формируется и закрепляется в процессе упражнений. Они должны быть организованы так, чтобы каждое новое упражнение отрабатывало и закрепляло навык письма. Поэтому упражнения только тогда будут совершенствовать навык письма, когда они будут осуществляться осознанно. Учитель, предъявляя учащимся требования к письму, разъясняет, почему они должны писать наклонно, безнажимно, безотрывно. Часть наиболее важных требований формируется как правила письма, например:

1. Надо писать с наклоном.

2. Надо писать легко, не нажимая на ручку.

3. Слог следует писать безотрывно.

4. Писать слова на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.

5. Писать четко, ровно, без помарок.

С этими правилами дети знакомятся постепенно. С первых дней учащиеся узнают два первых правила. Как только учащиеся начинают писать слоги, учитель говорит о том, что слог надо писать, не отрывая руки. Когда дети начнут писать слова и предложения, вводится следующее правило: писать буквы и слова на одинаковом расстоянии друг от друга. Методика этой работы примерно такая: учитель пишет на доске три предложения. В первом предложении все буквы и слова написаны на равных друг от друга расстояниях; во втором предложении слова записаны далеко друг от друга; в третьем предложении слова расположены очень близко друг к другу, а буквы в словах написаны на разных расстояниях. На анализе этих примеров учащиеся совместно с учителем делают вывод: между словами всегда должны быть одинаковые расстояния, примерно равные букве о или и.

Урок 2

Письмо прямой линии.
Пространственная ориентация

Цели: учить писать прямые линии; формировать умение ориентироваться на тетрадном листе; закреплять знание понятий: «вверху», «внизу», «вправо», «влево», «центр»; развивать мелкую моторику рук; учить соблюдать гигиенические правила при письме; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать прямые линии.

Подготовка руки к письму.

III. Письмо прямой линии в прописи.

Учащиеся выполняют письмо прямой линии по образцу (слева направо; сверху вниз, наклонно).

IV. Ориентация на листе бумаги.

– Отгадайте загадку и в центре листа нарисуйте отгадку.

· Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

(Солнце.)

– Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку в верхнем правом углу.

· Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути…

В них ни въехать, ни войти…

(Радуга.)

– Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку в верхнем левом углу листа.

· Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся.

(Дождь.)

– Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку в нижнем левом углу листа.

· Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб.)

– Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку в нижнем правом углу листа.

· Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног – без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

(Жук.)

V. Графические упражнения.

– Обведите рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

VI. Итог урока.

Урок 3

Рабочая строка. Точка начала письма.
Гигиенические правила

Цели: познакомить учащихся с разлиновкой тетради, показать рабочую строку; учить писать в рабочей строке; развивать мелкую моторику; закреплять гигиенические навыки письма.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.