Административно-предупредительные меры. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Административно-предупредительные меры.

2017-07-25 140
Административно-предупредительные меры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Административно-предупредительные меры применяются с целью

предупреждения возможных правонарушений в государственной деятельности. Меры

подобного рода осуществляются в принудительном порядке, т.е. в результате

односторонней властной деятельности. АПМ не связаны с совершением

правонарушения, они предотвращают его совершения и поэтому предшествуют

применению иных мер принуждения. Они многообразны и используются различными

субъектами, имеющими компетенцию контрольно-надзорного характера.

АПМ:

-контрольно-надзорные проверки;

-досмотр вещей и личный досмотр;

-проверка документов;

-административное задержание;

-введение карантина;

-прекращение движения транспорта и пешеходов при угрозе аварии;

-освидетельствование медицинского состояния лиц;

-освидетельствование санитарного состояние предприятий общепита;

-закрытие участков госграницы и т.д.

Билет №21

Виды правовых актов управления.

Понятие правового акта управления - основанное на законе

Одностороннее юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной

Власти, направленное на установление административно-правовых норм или

Возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в

Целях реализации задач и функций государственной управленческой деятельности.

Виды правовых актов управления:

По юридическому содержанию: нормативные или правоустановительные. Всегда

содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к

конкретным лицам, и рассчитаны на многократное применение.

По кругу лиц:

1.акты общего значения: межведомственные акты и внутриведомственные;

2.индивидуальные правоприменительные акты - решения субъектов

административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным

лицам. В основном эти акты порождают, изменяют и прекращают конкретные

правоотношения. Индивидуальные акты могут быть:

а) правонаделительные,

б) оперативно-распорядительные,

в) правоохранительные или юрисдикционные.

По этому же критерию некоторые авторы выделяют еще 2 вида актов:

в) общие акты, которые содержат общие кратковременные предписания либо общие

требования (акт о переносе выходного дня);

г) смешанные акты, которые одновременно содержат нормы права и

правоприменительные решения.

По субъектам, принимающих акты:

1.органов исполнительной власти и должностных лиц (все субъекты ИВ);

2.акты субъектов, которые не находятся в составе исполнительной власти (Указы

и распоряжения ПРФ, постановления судей по делам об административных

правонарушениях, приказы председателей судов и прокуроров, имеющих

внутриаппаратное значение);

3. акты общественных организаций, которым делегированы властные полномочия.

Деление актов по форме:

1.письменные;

2.устные - приказы в военизированных организациях;

3.иногда конклюдентные действия - знаки дорожного движения, свисток

мента, светофоры (большинство авторов их не выделяет).

Деление актов по функциональной роли:

1.финансовые;

2.методические;

3.кадровые и т.д.

Деление актов в зависимости от объема полномочий субъекта власти:

1.Акты, которые принимаются на основе дискреционных полномочий (на усмотрение

субъекта власти). Такая свобода предоставляет субъекту выбрать один вариант

из нескольких.

2.Акты принимаемые на основе альтернативных полномочий, в основном связаны с

вопросом адм. ответственности, применяются тогда, когда субъекту предлагается

выбрать один из нескольких ограниченных вариантов.

3. Акты которые принимаемые при отсутствии возможности выбора (назначение

пенсии).

Различаются акты, принимаемые в зависимости от срока полномочий субъекта:

1.постоянные полномочия;

2.принимаемые на основе временных;

3.делегированных полномочий.

В зависимости от даты начала действия:

1.после официального опубликования;

2.с даты, указанной в самом акте;

3.после государственной регистрации.

Административный проступок.

Основанием административной ответственности является административное

правонарушение (ст. 10 КоАП), он же проступок, которым признается

Посягательство на государственный или общественный порядок, права и свободы

Граждан, на установленный порядок управления - противоправное, виновное,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.