Какова технология выполнения окрасочных работ малярными кистями, валиками, краскораспылителями? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Какова технология выполнения окрасочных работ малярными кистями, валиками, краскораспылителями?

2017-07-25 266
Какова технология выполнения окрасочных работ малярными кистями, валиками, краскораспылителями? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окраска должна проводиться в строгом соответствии с требованиями технологических инструкций, принятых схем окраски при температуре 5—35° С и относительной влажности до 70%, со строгим соблюдением сроков сушки каждого слоя покрытия и только после того, как на корабле будут закончены ремонтные работы и устранены все источники влаги. В принятых схемах окраски произвольная замена одних красок другими или увеличение толщины слоя для уменьшения количества слоев не допускается, так как это ведет к ухудшению качества всего лакокрасочного покрытия. При окрашивании наружных поверхностей необходимо обратить особое внимание на соответствие колера краски эталонам и району плавания.

Лакокрасочные материалы, поступающие на корабль, готовятся в малярных мастерских флота в соответствии с требованиями ГОСТ, ТУ, ВТУ и должны обладать требуемыми вязкостью и цветом (колером), а также быть тщательно размешаны и профильтрованы. При получении красок надо проверить соответствие их паспортам (сертификатам) и уточнить дату последней проверки их вязкости.

Грунты наносятся, как правило, только кистями ровным тонким слоем без пропусков с максимальной толщиной до 20 мк. Шпатлевки наносятся (при необходимости) на загрунтованные поверхности одним — тремя слоями общей толщиной 1,5 мм. Металлические наружные поверхности не шпатлюются. Покрывные краски наносятся на загрунтованные поверхности кистями или краскораспылителями. Наружный борт и надстройки окрашиваются сверху вниз, подводная часть — от киля вверх. Вначале окрашивается теневая, а затем солнечная сторона.

Результаты подготовки поверхностей под окраску, схемы окраски и условия, при которых производились окрасочные работы, фиксируются в журнале осмотра корпуса, устройств и систем. Каждая операция принимается внешним осмотром, и при этом устанавливается отсутствие ржавчины, старой плохо держащейся краски (на очищенной поверхности), пропусков, сетки трещин, подтеков, шелушения (на окрашенных поверхностях). Качество сушки каждого слоя и всего лакокрасочного покрытия проверяется нажатием пальца без сдвигающего усилия в течение 5 сек — прилипания не должно быть. Полное высыхание можно проверить и с помощью ватного тампона: на окрашенную поверхность наложить тампон, прижав с усилием до 200 гс, и через 30 сек убрать его; отсутствие на поверхности волокон ваты или следов от них свидетельствует о полном высыхании лакокрасочной пленки. Прочность сцепления (адгезия) проверяется методом решетчатого надреза (ТУ М Х П 4202—54, С М И - 8). По этому методу на покрытие наносится лезвием безопасной бритвы шесть вертикальных надрезов на всю глубину покрытия и шесть горизонтальных, пересекающих вертикальные надрезы. Длина надрезов 10—20 мм и расстояние между ними 0,5, 1 и 2 мм (для красок с более хрупкой пленкой до 2 мм). При легком потирании пальцами квадратики не должны отлипать от поверхности, что будет свидетельствовать о хорошей адгезии. К выполнению каждой следующей операции приступают только после приемки предыдущей и получения на это разрешения.

Малярными кистями можно работать во всех местах и любыми красками. Для окраски больших площадей применяют маховые кисти, если площади небольшие или набор судна, то ручниками. Опустив кисть на 1-1,5 см в краску, наносят на участки такого размера, чтобы каждый из них можно было покрыть краской, набранной на кисть за 1 раз.

Первоначально краску наносят отдельными пятнами и распределяют широкими полосами равномерно. Сначала в продольном, а затем в поперечном направлении, не опуская кисть в ведерко длинными мазками и без сильного нажима, без пропусков и подтеков. При работе кисть держать под углом 45 градусов к поверхности. Каждый слой после высыхания предыдущего.

При окончании окраски последнее движение кистью на вертикальной поверхности должны идти сверху вниз. На горизонтальной – вдоль окрашиваемой поверхности. На подволоках – по направлению света. На деревянных поверхностях – вдоль волокон древесины.

Для придания ровного и гладкого вида удаления следов кисти – последний слой растушевывают флейцем легким движением держа его перпендикулярно поверхности.

Матовый и шероховатый вид достигается легким постукиванием торцовой кистью. Под ценными породами дерева поверхность разделывают кистями и гребешками.

Наименьший расход краски – валиком, кистями, наибольший - краскораспылителем.

При окраске наружного борта первую растушевку делают в вертикальном направлении, вторую – в горизонтальном. При окраске надстроек, рубок – наоборот

Большие ровные площади бортов, палуб, надстроек можно окрашивать валиковыми кистями.

1. Налив краску в ванночку, перегороженную по диагонали проволочной сеткой, валик погружают в краску, излишек отжимают о верхний слой сетки;

2. Краску наносят отдельными полосами, прокатывая валик по окрашенной поверхности без сильного нажима;

3. Растушевка не делается, а неровные поверхности (пропуски) подкрашивают кистью.

При окраске поверхностей быстросохнущими эмалированными красками вручную используют только кисти и длинным мягким упругим ворсом. Краску наносят тонким слоем легкими длинными мазками без повторного проведения кистью по одному и тому же месту. Ведерко держать в теплой воде, периодически перемешивая деревянной мешалкой.

Краскораспылители - для окраски корпуса, надстроек, рубок, палуб, переборок, подволоков в хорошо вентилируемых помещениях. Краску наносят полосами в горизонтальном или вертикальном направлениях, чтобы каждая полоса перекрывала предыдущую на 10-15 см. Окраску начинают сверху, доводят полосу до края поверхности (палубы) и перемещают в сторону на ширину нанесенной полосы, прекращая при этом подачу воздуха и краски. Перенеся распылитель на новую полосу (с учетом перекрытия) снова включают его.

 

Содержание инструктажа на рабочем месте по технике безопасности. Требования техники безопасности к работам на пищеблоке.

Согласно ПТБ, каждый поступивший на судно после вводного инструктажа при предприятии может быть допущен к работе только после прохождения первого и второго этапов первичного инструктажа на рабочем месте (на судне).

1. Первый этап- проводит старший помощник капитана. Цель- ознакомить инструктируемого с общесудовыми требованиями безопасности применительно к данному судну.(меры безопасности при передвижении по трапам, в штормовую погоду, при ограниченной видимости, при использовании судовых спасательных средств, проведении судовых тревог и т.д.) После инструктажа – старший помощник проверяет как был усвоен материал и фиксирует факт проведения инструктажа в журнале

по ТБ.

2. Второй этап- проводит начальник соответствующей судовой службы с привлечением судовых специалистов в соответствии с программой для данной специальности.

Такой инструктаж проводят с каждым индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда на рабочем месте. После этого в течение 2-5 смен проводится стажировка под наблюдением квалифицированного работника (руководителя). Затем проверка знаний на рабочем месте. При неудовлетворительном результате – назначают дополнительно 6-10 смен. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью начальником службы в журнале регистрации инструктажей по ТБ.

Требования техники безопасности к работам на пищеблоке:

1. Камбузный инвентарь и инструменты должны быть исправны и храниться в определенных и постоянных местах закрепленными. (шкафы, крючки, решетки, полки);

2. Запрещается устройство полок, решеток, крючков над плитой, проходами, столами, поcудомойкой;

3. Для вскрытия тары использовать только специальные инструменты;

4. Плита должна быть с перекладиной, обеспечивающая неподвижность кастрюль, сковород, противней при качке;

5. Рубить мясо только на специальной колоде, закрепленной на твердой основе;

6. Резать продукты – на разделочных досках (без трещин, заусениц, повреждений);

7. При шинковке соблюдать безопасные приемы (концы пальцев левой руки, которой придерживается продукт должны быть подогнуты во внутрь, а большой палец перекрыт указательным). Лезвие ножа должно иметь наклон в противоположную от руки сторону;

8. Строго соблюдать правила личной гигиены:

- перед работой и после – душ;

- ежедневно менять белье;

- не допускать загрязнения одежды;

- руки в чистоте, ногти стричь коротко.

Запрещается:

1. Закалывать одежду булавками, иголками, носить часы, шпильки, броши, кольца, серьги;

2. Брать горячие кастрюли, сковороды мокрыми тряпками;

3. Стоять перед дверцами духовок, топок;

4. Открывать котлы без понижения давления;

5. Наливать воду в посуду с растопленным жиром. Топить жир в духовке;

6. Тушить воспламененный жир водой;

7. Класть картофель, котлеты, рыбу на сковороду «к себе»;

8. Бросать продукты в кастрюлю с кипящей водой;

9. Использовать поврежденную стеклянную или фарфоровую посуду;

10. Ловить падающий нож, оставлять его в воде или местах, где на него могут быть положены продукты;

11. Применять не предназначенные для кипячения воды герметичные емкости;

12. Хранить моющиеся средства, едкие или отравляющие вещества на камбузе;

13. Проталкивать в мясорубку пальцами и непредназначенными для этого приспособлениями;

14. Поднимать котлы, кастрюли с горячей пищей и весом более 15 кг – вдвоем, выливая держать двумя руками.

При штормовой предупреждении:

1. Уменьшить наполнение бачков и закрепить у них крышки;

2. Покрыть столы влажной скатертью, поднять буртики по краям столов;

3. Проходы застлать влажными дорожками;

4. Мытье посуды в трехгнездовой ванной, имеющей сетки, решетки для посуды;

5. Закрепить посуду в специальных местах, химикаты хранить отдельно;

6. Палубу очистить от жира, емкость отходов опустошить и закрепить.

 

 

*********************************************

D:\старые билеты\bil_16.doc

*********************************************

БИЛЕТ № 16


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.