Виды инструктажей по технике безопасности. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Виды инструктажей по технике безопасности.

2017-07-25 1860
Виды инструктажей по технике безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вводный - при поступлении на работу, в кабинете техники безопасности.

Первичный инструктаж на рабочем месте (на судне)

1 этап -: ознакомление с особенностями устройством и эксплуатацией механизмов, правилами ТБ в штормовую погоду, при ограниченной видимости, при проведении судовых тревог, при использовании спасательных средств, режим труда и отдыха и т.д. (старпом,)

2 этап проводит начальник службы с привлечением соответствующих судовых специалистов (для матроса начальник службы – старпом, специалисты – рыбмастер, тралмастер) на рабочем месте: демонстрация безопасных приемов. 2-5 смен по контролем опытного матроса.

Повторный – не реже 1 раза в три месяца, проводит начальник службы. Напомнить правила ТБ (соответствует 2 этапу)

Внеплановый – проводит начальник службы. В случае изменения технологии работ, нарушениях ТБ, изменения правил ТБ, длительных перерывах в работе (более 60 суток)

Текущий – проводится перед началом работ непосредственным руководителем. Документально не оформляется.

Обучение работам связанными с повышенной опасностью. На судне есть список видов работ связанных с повышенной опасностью. Например работы на высоте (более1,5 м) и за бортом, грузовые и швартовные операции в море, погрузка рыбной муки в диптанки и т.д.). Обучение проводиться на конкретном рабочем месте путем демонстрации безопасных приемов выполнения работы. По окончании обучения расписываются в журнале по технике безопасности. Для некоторых видов работ устанавливается квалификационный ценз (на высоте и за бортом только матрос не ниже 1 класса)

 

*********************************************

D:\старые билеты\Bil_13.doc

*********************************************

БИЛЕТ № 13

См. раздел «Спасательные средства»!

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.

Индивидуальные спасательные средства предназначены для создания дополнительной плавучести человеку, находящемуся в воде, а также для обеспечения безопасности личного состава при выполнении работ на верхней палубе, за бортом корабля и при использовании корабельных плавсредств; они раскрепляются между всеми членами экипажа.

Индивидуальные спасательные средства — это средства, рассчитанные на использование одним человеком. В эту группу входят как персональные (спасательные жилеты и гидрокостюмы), так и средства, которые могут быть использованы любым человеком по мере необходимости (спасательные круги, защитные костюмы и теплозащитные средства).

Спасательные круги

Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательные круги не могут быть надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки или любого крошеного материала. Обычно круги изготавливаются из вспененного полистирола, пеноприта или другого синтетического вспененного материала, не впитывающего воду.

Спасательный круг должен:

• иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний не менее 400 мм;

• иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

• иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

• иметь массу не менее 2,5 кг.

Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.


Рис.1. Спасательный круг с самозажигающимся огнем

 

50% спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение с определенной интенсивностью света (2 кд) не менее 2 часов.

Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой 50-70 проблесков в минуту.

Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика. Эти круги не должны иметь спасательных линей. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма. Обычно, самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе.

Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

• если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

• если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно - круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть подан круг со средствами подачи сигнала: днем – с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью - с самозажигающимся огнем.


Рис. Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой

 

На судне также могут устанавливаться спасательные круги без дополнительного оборудования, если выполняются вышеперечисленные условия комплектации. Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

Спасательные жилеты

Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен спасательный жилет.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с постоянной плавучестью.

Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

• всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд;

• поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над уровнем воды.

• при прыжке в воду с высоты 4,5 метров, с руками положенными на жилет, жилет не должен причинять повреждений.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер, обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона. Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с постоянной плавучестью при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.


Рис. Спасательный жилет с постоянной плавучестью

 

Прыгать в воду в надетом жилете с постоянной плавучестью с высоты более 4,5 м не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты, то следует намотать конец лямок для крепления на руку, а жилет взять в руку. В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки.

Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сигнальным огнем, который с определенной интенсивностью света (0,75 кд) будет гореть не менее 8 часов, свистком, световозвращающими материалами общей площадью 400 кв. см, инструкцией по одеванию.


Рис. Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета

Современные огни снабжаются сухими батареями и оборудуются включателем-выключателем, но если

батарейка сигнального огня водоактивируемого типа, то она начинает работать только после ее заполнения морской водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой. Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.


Рис. Хранение спасательных жилетов в удаленных местах

 

На судне должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, на посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.