IX.Развитие общей моторики «Лиса». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

IX.Развитие общей моторики «Лиса».

2017-07-25 214
IX.Развитие общей моторики «Лиса». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

(Показать руками, какой у лисы острый нос.)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

(«Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь.)

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

(Величаво идут, поворачивают голову вправо, влево)

- Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь

И тихонько затаюсь.

(Тихонько крадутся, затем садятся, пригибаются.)

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

(Вскакивают, «хватают» и уносят добычу.)

 

X.Игра «Слова-друзья».

Плестись - тащиться.

Смекнул - догадался.

Браниться - ругаться.

Колотить - бить.

Горевать - расстраиваться.

Хитрить - обманывать.

Стянуть -украсть.

Швырнуть - бросить.

 

XI.Беседа по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Вопросы:

- В какое время года происходит действие в сказке?

- Кого обхитрила лиса в начале сказки?

- Расскажи, как лиса обхитрила волка в первый раз.

- Расскажи, как лиса обхитрила волка во второй раз.

-

XIII. Отгадывание загадок.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима.)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло.

(Лёд.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

Три братца

Пошли на речку купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли.

(Вёдра с коромыслом.)

 

XIII.Знакомство детей с пословицами.

Хитрость хитростью побеждают.

Хитрость и сметка бьют зверя метко.

На вид простак, а в душе хитряк.

XIV.Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Хитрый простодушного всегда обманет.)

 

Тема: СКАЗКА «КОЛОБОК»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказку?... («Колобок».)

 

II. Развитие мелкой моторики «Колобок».

-Я Колобок, Колобок! (Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбару метён, (Пальчиковое упражнение «Веник».)

По сусекам скребён, (Поскрести пальцами рук по столу.)

На сметане мешён (Выполнять движения, как при замесе теста.)

В печку сажён, (Пальчиковое упражнение «Печка».)

На окошке стужён. (Пальчиковое упражнение «Окошко».)

Я от дедушки ушёл, (Изобразить дедушку.)

Я от бабушки ушёл, (Изобразить бабушку.)

Я от зайца ушёл... (Пальчиковое упражнение «Зайчик».)

При словах «Покатился Колобок дальше - только его и ви­дели», можно повращать руками относительно друг друга.

 

III. Чтение сказки «Колобок». Инсценировка сказки.

IV. Игра «Один - много».

Песня - песни. Дорожка - дорожки.

Мордочка - мордочки. Ухо -уши.

Трава - травы. Пень - пни.

 

V. Игра «Назови ласково».

Румяный колобок - румяненький колобочек.

Трусливый заяц - трусливенький зайчик.

Серый волк - серенький волчишко.

Неуклюжий медведь - неуклюженький медвежонок.

Хитрая лиса - хитренькая лисичка.

 

VI. Игра «Сосчитай».

2 колобка, 5 колобков.

2 зайца, 5 зайцев.

2 волка, 5 волков.

2 лисы, 5 лис.

 

VII. Игра «Слова наоборот».

Скромность - Хвастовство.

Хитрый - простодушный.

Хитрость - простодушие.

Румяный - бледный.

Радость - огорчение.

Радовать - огорчать.

Скромный - хвастливый.

Дальше - ближе.

 

VIII. Игра «Кто внимательный».

- Назови, из каких продуктов бабка замесила тесто? (Мука, масло, сметана.)

- Назови, в какой последовательности бабка делала колобок. (Амбар мела, сусеки скребла, тесто места, в печку сажала, на окне студила.)

- Назови, какие части дома встречаются в сказке? (Окно, дверь, порог, сени, крыльцо.)

 

IX. Развитие общей моторики.

ЗАЙЧИК

Руки сомкнуты перед грудью, кисти опущены. Ребенок ска­чет, передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.

ЛИСИЧКА

Руки перед грудью. Мягко переступаем на носочках - «кра­дёмся». Поворачиваем голову вправо, влево. Оборачиваемся на ходу, оглядывая свой «пушистый хвост».

МИШКА

Руки опущены. Тело слегка наклоняется вперед. «Медведь» переваливается с ноги на ногу.

 

X. Беседа по сказке «Колобок».

Вопросы:

- Были рады дед и баба Колобку?

- Как отнеслись к Колобку заяц, волк и медведь?

- Каким оказался Колобок? (Хвастливым.)

- Какой оказалась лиса? (Хитрой.)

- У кого в сказке были длинные уши?

- У кого рыжая шубка и пушистый хвост?

- У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног?

- У кого серая шуба, острые зубы?

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.