IX.Развитие общей моторики «Мороз». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

IX.Развитие общей моторики «Мороз».

2017-07-25 198
IX.Развитие общей моторики «Мороз». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я Мороза не боюсь.

С ним я быстро подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет щеки, тронет нос.

Значит, надо не зевать –

Прыгать, бегать и играть!

Движения по тексту.

 

X.Игра «Слова-родственники».

Мороз, заморозки, морозец, морозко, морозный (день), замо­розить.

Снег, снежок, снежки, снежинки, снегопад, снеговик, Снегу­рочка, снежный (ком).

Сундук, сундучок, сундучочек, сундучище.

 

XI.Беседа по сказке «Морозко».

Вопросы:

- С кем жила Настенька?

-Как относилась старуха к Настеньке?

-Какой характер был у Настеньки?

-Что задумала сделать старуха?

-Куда отвез старик Настеньку?

-Кого встретила Настенька в лесу?

-Как вела себя Настенька с Морозко?

-Как отблагодарил Настеньку Морозко?

-Как вела себя с Морозко Марфушенька?

-Как рассердился Морозко на Марфушку?

 

XII.Игра «Что лишнее?»

Шуба, кофта, чулки, валенки, зонт.

Мороз, дождь, снег, сугроб, иней.

Старик, старуха, Снегурочка, Настенька, Марфушка.

 

XIII.Знакомство детей с пословицами.

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Кто скромней, тот умней.

Тому и почёт огромный, кто скромный.

 

XIV.Итог занятия.

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Вежливость ничего не стоит, но приносит много.)

 

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Она не любит солнышко

И тёплый ветерок.

Зато приводит снежная

Метель её в восторг.

У бабушки и дедушки

Лишь зиму прожила,

А летом белым Облачком

На север уплыла. («Снегурочка».)

 

II.Пальчиковая гимнастика.

Бабка - пальчиковое упражнение «Бабка».

Дед - пальчиковое упражнение «Дед».

Снегурочка - пальчиковое упражнение «Бантик».

Жаворонки - пальчиковое упражнение «Птички летят».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

 

III.Чтение сказки «Снегурочка».

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.

- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем!

- Давай, - говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги прилади­ли, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, на­рисовал рот, глаза. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом стрях­нула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка. Обрадова­лись старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песни запоёт - заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазе­ленела трава на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.

- Что с тобой, дочка? - спрашивают старики. - Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?

- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, пти­цы прилетели. А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей в тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.

Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Об­радовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.

А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегуроч­ка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату...

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

- Пойдём с нами, Снегурушка, в лес гулять, песни петь, пля­сать!

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:

- Пойди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы соби­рать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежа­ла она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Обернулись подружки - а Снегурки нет.

Стали они кликать её:

- Ay, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу откликнулось...

 

IV.Игра «Один - много».

Зима - зимы. Туча - тучи.

Сугроб - сугробы. Венок - венки.

Окно - окна. Облако - облака.

Ком - комья. Песня - песни.

Костёр - костры. Жаворонок - жаворонки.

 

V.Игра «Назови ласково».

Разноцветный венок - разноцветненъкий веночек.

Белое облако - беленькое облачко.

Голосистый жаворонок - голосистенький жавороночек.

Чёрная туча - чёрненькая тучка.

Весёлые подружки - весёленькие подруженьки.

Зелёная трава - зелёненькая травушка.

 

VI.Игра «Сосчитай».

2 зимы, 5 зим. 2 тучи, 5 туч.

2 сугроба, 5 сугробов. 2 венка, 5 венков.

2 окна, 5 окон. 2 облака, 5 облаков.

2 кома, 5 комьев. 2 песни, 5 песен.

2 костра, 5 костров. 2 жаворонка, 5 жаворонков.

 

VII.Игра «Слова наоборот».

Горе - радость. Холодный - горячий.

Старость - молодость. Умный - глупый.

Веселье - грусть. Радоваться - горевать.

Зима - лето. Смеяться - плакать.

Холод - жара. Тепло - холодно.

Старый - молодой. Быстро - медленно.

Весёлый - грустный. Можно - нельзя.

Зимний - летний.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.