Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-25 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я Мороза не боюсь.
С ним я быстро подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет щеки, тронет нос.
Значит, надо не зевать –
Прыгать, бегать и играть!
Движения по тексту.
X.Игра «Слова-родственники».
Мороз, заморозки, морозец, морозко, морозный (день), заморозить.
Снег, снежок, снежки, снежинки, снегопад, снеговик, Снегурочка, снежный (ком).
Сундук, сундучок, сундучочек, сундучище.
XI.Беседа по сказке «Морозко».
Вопросы:
- С кем жила Настенька?
-Как относилась старуха к Настеньке?
-Какой характер был у Настеньки?
-Что задумала сделать старуха?
-Куда отвез старик Настеньку?
-Кого встретила Настенька в лесу?
-Как вела себя Настенька с Морозко?
-Как отблагодарил Настеньку Морозко?
-Как вела себя с Морозко Марфушенька?
-Как рассердился Морозко на Марфушку?
XII.Игра «Что лишнее?»
Шуба, кофта, чулки, валенки, зонт.
Мороз, дождь, снег, сугроб, иней.
Старик, старуха, Снегурочка, Настенька, Марфушка.
XIII.Знакомство детей с пословицами.
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
Кто скромней, тот умней.
Тому и почёт огромный, кто скромный.
XIV.Итог занятия.
-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Вежливость ничего не стоит, но приносит много.)
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:
Она не любит солнышко
И тёплый ветерок.
Зато приводит снежная
Метель её в восторг.
У бабушки и дедушки
Лишь зиму прожила,
А летом белым Облачком
На север уплыла. («Снегурочка».)
II.Пальчиковая гимнастика.
Бабка - пальчиковое упражнение «Бабка».
|
Дед - пальчиковое упражнение «Дед».
Снегурочка - пальчиковое упражнение «Бантик».
Жаворонки - пальчиковое упражнение «Птички летят».
Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».
III.Чтение сказки «Снегурочка».
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.
- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем!
- Давай, - говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, нарисовал рот, глаза. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка. Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песни запоёт - заслушаешься.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
- Что с тобой, дочка? - спрашивают старики. - Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?
- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей в тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.
Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.
|
А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату...
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
- Пойдём с нами, Снегурушка, в лес гулять, песни петь, плясать!
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:
- Пойди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Обернулись подружки - а Снегурки нет.
Стали они кликать её:
- Ay, ау, Снегурочка!
Только эхо им в лесу откликнулось...
IV.Игра «Один - много».
Зима - зимы. Туча - тучи.
Сугроб - сугробы. Венок - венки.
Окно - окна. Облако - облака.
Ком - комья. Песня - песни.
Костёр - костры. Жаворонок - жаворонки.
V.Игра «Назови ласково».
Разноцветный венок - разноцветненъкий веночек.
Белое облако - беленькое облачко.
Голосистый жаворонок - голосистенький жавороночек.
Чёрная туча - чёрненькая тучка.
Весёлые подружки - весёленькие подруженьки.
Зелёная трава - зелёненькая травушка.
VI.Игра «Сосчитай».
2 зимы, 5 зим. 2 тучи, 5 туч.
2 сугроба, 5 сугробов. 2 венка, 5 венков.
2 окна, 5 окон. 2 облака, 5 облаков.
2 кома, 5 комьев. 2 песни, 5 песен.
2 костра, 5 костров. 2 жаворонка, 5 жаворонков.
VII.Игра «Слова наоборот».
Горе - радость. Холодный - горячий.
Старость - молодость. Умный - глупый.
Веселье - грусть. Радоваться - горевать.
Зима - лето. Смеяться - плакать.
Холод - жара. Тепло - холодно.
Старый - молодой. Быстро - медленно.
Весёлый - грустный. Можно - нельзя.
Зимний - летний.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!