Рабочая программа по внеурочной деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рабочая программа по внеурочной деятельности

2017-07-25 66
Рабочая программа по внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

Для 1 – 4 классов

Гузановой Юлии Рамильевны.

Уч.г.


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);

3. Образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

 

Программа построена на основе следующих принципов:

· доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);

· наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

· научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

· демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);

· актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);

· деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).

Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Разговор о правильном питании» предназначена для учащихся 1- 4 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 ч в месяц: 1-4 классы - 9 часов в год.

 

Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания:

ü разнообразие питания:

1. «Самые полезные продукты»,

2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

3. «Где найти витамины весной»,

4. «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

5. «Каждому овощу свое время»;

 

ü гигиена питания:

«Как правильно есть»;

 

ü режим питания:

«Удивительные превращения пирожка»;

 

ü рацион питания:

1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-

2. «Плох обед, если хлеба нет»,

3. «Полдник. Время есть булочки»,

4. «Пора ужинать»,

5. «Если хочется пить»;

 

ü культура питания:

 

1. «На вкус и цвет товарищей нет»,

 

 

1.4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

· Развитие познавательных интересов.

· Развитие желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.

· Развитие самосознания младшего школьника как личности.

· Уважение к себе.

· Способность индивидуально воспринимать окружающий мир.

· Иметь и выражать свою точку зрения.

· Целеустремлённость.

· Настойчивость в достижении цели.

· Готовность к преодолению трудностей.

· Способность критично оценивать свои действия и поступки.

· Коммуникабельность

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

· В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

· Проговаривать последовательность действий

· Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

· Учиться работать по предложенному учителем плану

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

· Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

· Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

· Слушать и понимать речь других

· Читать и пересказывать текст

· Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

· Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

· Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

· Выделять существенные признаки предметов

· Сравнивать между собой предметы, явления

· Обобщать, делать несложные выводы

· Определять последовательность действий

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

· о правилах и основах рационального питания,

· о необходимости соблюдения гигиены питания;

· о полезных продуктах питания;

· о структуре ежедневного рациона питания;

· об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

· об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

· об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

умения:

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

Формы контроля

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.

. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе:

- оформление выставок работ учащихся в классе, школе;

- оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Разговор о правильном питании»

Выполнение программы рассчитано на четырёхлетний срок обучения, 1 занятие (35 мин) каждую неделю.

 

№ п⁄п Раздел класс     класс     класс     класс      
                     
1. Разнообразие питания                      
                   
2. Гигиена питания и приготовление пищи                      
3. Этикет                    
                   
4. Рацион питания                      
                   
5. Из истории русской кухни.                    
Итого                    
                                 

Разнообразие питания

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».

Этикет

Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

Вкусные традиции моей семьи.

Рацион питания

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Из истории русской кухни

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

В 1 – м классе:

знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

умение определять полезные продукты питания.

Во 2 – м классе:

знание о структуре ежедневного рациона питания;

навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

В 3 – м классе:

знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности;

умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

В 4 м классе:

- знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

навыки, связанные с этикетом в области питания;

- умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.

Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий.

Примерная тематика родительских собраний:

«Правильное питание – залог здоровья»

«Здоровая пища для всей семьи».

«Учите детей быть здоровыми».

«Полноценное питание ребёнка и обеспечение организма всем необходимым».

«Формирование здорового образа жизни младших школьников».

«Режим питания школьника».

«Основные принципы здорового питания школьников».

«Рецепты правильного питания для детей».

«Вредные для здоровья продукты питания».

«При ослаблении организма принимайте витамины».

 

Содержание программы «Разговор о правильном питании»

Й год обучения

 

Содержание Теория Практика
1. Разнообразие питания. Знакомство с программой. Беседа. Экскурсия в столовую.
2. Самые полезные продукты Беседа «Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты. Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин.
3. Правила питания. Формирование у школьников основных принципов гигиены питания. Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания.
4. Режим питания. Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания. Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка
5. Завтрак Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака. Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака.
6. Роль хлеба в питании детей Беседа «Плох обед, если хлеба нет».Рацион питания,обед. Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда.
7. Проектная деятельность. Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта. Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».
8. Подведение итогов работы.   Творческий отчет вместе с родителями.

 

Календарно-тематическое планирование «Разговор о правильном питании»

КЛАСС

 

п/п Содержание занятия Всего часов Дата
  Если хочешь быть здоров    
  Из чего состоит наша пища    
  Полезные и вредные привычки    
  Самые полезные продукты    
  Как правильно есть(гигиена питания)      
  Удивительное превращение пирожка    
  Почему полезно есть рыбу. Мясо и мясные блюда    
  Плох обед, коли хлеба нет. Время есть булочки    
  Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение»      

Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании»

Й год обучения

 

Содержание Теория Практика
1. Вводное занятие Повторение правил питания Ролевые игры
2. Путешествие по улице «правильного питания». Знакомство с вариантами полдника Игра, викторины
3. Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов Работа в тетрадях, составление меню.Конкурс-викторина
4. Продукты для ужина. Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный компонент питания Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать».Ролевыен игры
5. Витамины. Беседа «Где найти витамины в разные времена года». Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры.
6. Вкусовые качества продуктов. Беседа «На вкус и цвет товарища нет». Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры  
7. Значение жидкости в организме. Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков. Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки»
8. Разнообразное питание. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты. Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры.
9. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты. Беседа «О пользе витаминных продуктов».Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». Каждому овощу свое время. Ролевые игры.
10. Проведение праздника «Витаминная страна».   Конкурсы, ролевые игры.
11. Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт».    
12. Подведение итогов.   Отчет о проделанной работе.

 

Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»

КЛАСС

  Твой режим питания    
  Пора ужинать    
  Всякому овощу – свое время. Где найти витамины зимой и весной    
  Как утолить жажду    
  Что надо есть – если хочешь стать сильнее    
  На вкус и цвет товарищей нет    
  Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты    
  Каждому овощу – свое время    
  Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом    

Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании»

Й год обучения

Содержание Теория Практика
1. Вводное занятие. Обобщение имеющихся знаний об основах рационального питания Знакомство с рабочей тетрадью «Две недели в лагере здоровья»
2. Состав продуктов. Беседа «Из чего состоит пища».Основные группы питательных веществ Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища».
3. Питание в разное время года Беседа «Что нужно есть в разное время года» Блюда национальной кухни Ролевые игры. Составление меню. Конкурс кулинаров.
4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».Рацион собственного питания. Дневник «Мой день». Конкурс «Мама папа я - спортивная семья».
5. Приготовление пищи Беседа «Где и как готовят пищу» Устройство кухни Правила гигиены. Экскурсия на кухню в школьной столовой. Ролевые игры. Конкурс «Сказка, сказка, сказка».
6. В ожидании гостей. Беседа «Как правильно накрыть стол»Столовые приборы Ролевые игры. Конкурс «Салфеточка».
7. Молоко и молочные продукты Беседа «Роль молока в питании детей». Ассортимент молочных продуктов. Игра -исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню». Викторина.
8. Блюда из зерна Полезность продуктов, получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна. Ролевые игры. Конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб всему голова».
9. Проект «Хлеб всему голова»    
10. Творческий отчет.    

 

Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»

Й год обучения

п/п Содержание занятий Всего часов Дата
1. давайте познакомимся.    
2. из чего состоит наша пища    
3. Здоровье в порядке – спасибо зарядке    
4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом.    
5. Где и как готовят пищу    
6. В ожидании гостей.    
7. Молоко и молочные продукты    
8. Блюда из зерна Проект «Хлеб всему голова»    
  Как правильно питаться, если занимаешься спортом    

Предполагаемые результаты 3-го года обучения должны знать:

- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой;

- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;

- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;

- условия хранения продуктов;

- правила сервировки стола;

- важность употребления молочных продуктов.

После третьего года обучения ученики должны уметь:

- составлять меню;

- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов;

- различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду.

 

Содержание программы кружка«Разговор о правильном питании»

Й год обучения

 

Содержание Теория Практика
1 Вводное занятие Повторение правил питания Ролевые игры
2.Растительные продукты леса Беседа: «Какую пищу можно найти в лесу» Правила поведения в лесу. Правила сбора грибов и ягод. Работа в тетрадях. Отгадывание кроссворда. Игра «Походная математика» Игра – спектакль «Там на неведомых дорожках»  
3.Рыбные продукты Беседа «Что и как можно приготовить из рыбы» Важность употребления рыбных продуктов. Работа в тетрадях Эстафета поваров «Рыбное меню» Конкурс рисунков «В подводном царстве» Конкурс пословиц и поговорок»  
4.Дары моря Беседа о морепродуктах. Блюда из морепродуктов Знакомство с обитателями моря. Работа в тетрадях. Викторина «В гостях у Нептуна»
5.Кулинарное путешествие по России» Знакомство с традициями питания регионов, историей быта своего народа Работа в тетрадях Конкурс – рисунков «Вкусный маршрут» Игра – проект «кулинарный глобус»
6 Рацион питания Рассмотреть проблему «Что можно приготовить,если выбор продуктов ограничен» Работа в тетрадях. «Моё недельное меню» Конкурс «На необитаемом острове»
7.Правила поведения за столом Беседа «Как правильно вести себя за столом». Знакомство со стихотворением «Назидание о застольном невежестве» Работа в тетрадях. Сюжетно – ролевые игры.
8.Накрываем стол для родителей    
9.Проектная деятельность. Определение тем и целей проектов, форм их организации Разработка планов работы, составление плана консультаций с педагогом Выполнение проектов по теме «___________________________» Подбор литературы. Оформление проектов.
10.Подведение итогов работы    

 

Календарно – тематическое планирование «Разговор о правильном питании»

Й год обучения

 

№ п/п Содержание занятия Всего часов Дата
1. Вводное занятие    
2. Какую пищу можно найти в лесу. Что можно есть в походе.    
3. Вода и другие полезные напитки    
4. Лекарственные растения    
5. Меню из морепродуктов    
6. Кулинарное путешествие по России.    
7. Традиционные блюда нашего края    
8. Составление недельного меню    
9. Конкурс кулинарных рецептов    

Список литературы для детей.

 

1.Верзилин.Н. По следам Робинзона Л. 1974,254с

2 Верзилин. Н. Путешествие с комнатными растениями Л., 1974,254с

3Кондова С. Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185.

4.Огуреева Г.Н. Краткий атлас – справочник грибника и ягодника. М., Издательство АСТ, 2001с.

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

Для 1 – 4 классов

Гузановой Юлии Рамильевны.

Уч.г.


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);

3. Образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

 

Программа построена на основе следующих принципов:

· доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);

· наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

· научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

· демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);

· актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);

· деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.