Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-25 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельность обучающихся оценивается _____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Характеристика методов и приемов, реализуемых в процессе обучения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной
Работы
Самостоятельная подготовка к практическому занятию предполагает следующие виды деятельности:
· Работа с лекционным материалом по данной теме. Необходимо прочитать лекцию, выделить и запомнить ее ключевые моменты: определения понятий, имена, характеристики (особенности, структуру, функции) рассматриваемых явлений.
· В учебнике или учебном пособии по дисциплине найти данную тему и познакомиться с ее содержанием. Выделить основные моменты. Для более глубокого и прочного усвоения наиболее важные идеи и положения можно оформить в виде конспекта.
· Внимательно прочитать вопросы к теме занятия и попытаться ответить на них. Если какие-то вопросы вызывают затруднение, необходимо вновь обратиться к лекциям или иным источникам и найти ответы на проблемные вопросы. В процессе поиска ответов на вопросы рекомендуется обращаться к справочным изданиям (энциклопедиям, словарям), в т.ч. и электронным. При использовании интернет-ресурсов рекомендуется пользоваться надежными источниками. Список литературы и интернет-ресурсов представлен в разделе 7.
|
6.4. Вопросы для подготовки к зачету
1. История возникновения и становления профессии педагога. Педагогический труд как специфическое общественное явление.
2. Общая характеристика педагогической профессии.
3. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.
4. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность.
5. Виды профессиональной педагогической деятельности.
6. Специфика современных условий труда и деятельности педагога.
7. Профессионально значимые качества личности педагога.
8. Нормативно-правовое регулирование профессионально-педагогической деятельности.
9. Общая и профессиональная культура педагога.
10. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
11. Структура и содержание профессионально-педагогической деятельности.
12. Цели, мотивация, функции педагогической деятельности.
13. Профессиональные деструкции и пути их преодоления.
14. Профессиональное саморазвитие, саморегуляция.
15. История образования и педагогической мысли как научная область знаний.
16. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию. Профессиографический метод. Профессиограмма педагога.
17. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.
18. Зарождение и становление христианской культурно-педагогической традиции.
19. Обучение и воспитание в древних цивилизациях.
20. Основные подходы к изучению историко-педагогических явлений.
21. Воспитание и обучение в античном мире.
22. Этапы развития педагогики.
23. Подходы к решению проблемы происхождения воспитания: биогенетический, психогенетический, социогенетический.
24. Образование и воспитание в Западной Европе в средние века.
25. Образование и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения.
26. Вопросы воспитания и обучения периода Реформации и Контрреформации.
|
27. Педагогическая мысль Западной Европы эпохи Просвещения.
28. Общая характеристика профессионального образования за рубежом в Новое время.
29. Развитие отечественной педагогики в советский и постсоветский периоды.
30. Образование и воспитание на Руси с древнейших времен до конца XVI века.
31. Зарубежная педагогика конца XIX – началаXX вв.
32. Ведущие направления воспитания и обучения в России XVII века.
33. Образование и педагогическая мысль в России XVIII – первой половины XIX вв.
34. Система образования в России второй половины XIX – начала XX вв.
35. Образовательные парадигмы XX века. Общая характеристика.
6.5. Вопросы для подготовки к экзамену
1) Структура современного педагогического знания.
2) Педагогическое знание в различных формах постижения бытия: мифологической, религиозной, художественной, научной.
3) Педагогика как наука: объект, предмет, место в системе наук о человеке.
4) Основные педагогические категории: определения, взаимосвязь.
5) Методология педагогики: ее сущность, уровни и функции.
6) Методы педагогических исследований. Критерии выбора методов исследований.
7) Сущность педагогического процесса и его основные характеристики.
8) Образование как механизм развития личности и общественного
сознания.
9) Образование как система. Современная российская система образования.
10) Структура педагогического процесса. Основные характеристики компонентов педагогического процесса.
11) Закономерности и принципы организации педагогического процесса.
12) Различные формы взаимодействия субъектов педагогического процесса.
13) Стандартизация образования как результат переосмысления политики в области образования.
14) Понятие целей образования в педагогике. Различные подходы к обоснованию целей образования.
15) Нормативные документы, регламентирующие цели и содержание образования.
16) Федеральный государственный образовательный стандарт и основные образовательные программы.
17) Общая характеристика процесса воспитания. Проблема определения целей воспитания.
18) Процесс обучения: общая характеристика.
19) Понятие о педагогическом процессе. Структура педагогического процесса.
20) Цели обучения: понятие, структура, виды. Требования к целям, понятие диагностично поставленной цели.
|
21) Сущность и структура профессиональной деятельности педагога.
22) Социальное пространство воспитательного процесса: сущность, структура, воспитательный потенциал.
23) Инновационные образовательные системы ХХ века.
24) Содержание воспитания: понятие, классификация направлений.
25) Методы воспитания: понятие, особенности, классификации, принципы выбора.
26) Средства обучения. Критерии выбора средств обучения.
27) Формы обучения. Критерии выбора форм обучения.
28) Контроль обучения как дидактическое понятие. Методы и формы контроля.
29) Методы обучения: понятие, основные классификации, принципы выбора методов.
30) Принципы и правила воспитания: понятие, проблема классификации.
31) Проблема критериев эффективности воспитательных систем и диагностики воспитанности учащихся.
32) Классно-урочная система: история, цели, условия эффективности, преимущества и ограничения.
33) Проектирование урока. Традиционная структура урока. Структура современного урока. Понятие о дидактической, логико-психологической, мотивационной, методической структурах урока.
34) Организационные формы лекционно-семинарской системы. Достоинства и недостатки лекции, семинара. Типология лекции.
35) Современные концепции содержания образования
36) Законы и закономерности процесса обучения.
37) Современные модели организации обучения: личностно ориентированные педагогические технологии, учение без принуждения.
38) Стили обучения: репродуктивный, творческий, эмоционально-ценностный.
39) Дидактические концепции: концепция компетентностного подхода, кибернетическая, ассоциативная теории обучения, программированное обучение.
40) Дидактические концепции: теория поэтапного формирования умственных действий, развивающее обучение.
41) Основные модели воспитания.
42) Классификация видов воспитания.
43) Педагогическое взаимодействие в воспитании.
44) Таксономия педагогических целей по Б. Блуму.
45) Дидактические принципы: наглядность, систематичность и последовательность, активность и самостоятельность в обучении, доступность, взаимосвязь теории и практики.
46) Методы обучения. Классификации методов обучения.
|
47) Методы усвоения знаний: беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
48) Практические методы обучения
49) Методы самостоятельного приобретения знаний.
50) Современные методы обучения: метод случайностей, ситуативный метод, «банк идей», микропреподавание.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
· Бордовская Н. В. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО]/ Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. 304 с – Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=344144.
· Канке В. А. История, философия и методология психологии и педагогики: учебное пособие для магистров по гуманитарным направлениям и специальностям [Гриф УМО] / В. А. Канке; под ред. М. Н. Берулавы. – Москва: Юрайт, 2014. 485 с.
· Подласый И. П. Педагогика: учебник для прикладного бакалавриата [Гриф УМО] / И. П. Подласый. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2015. 574 с.
· Симонов В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / В. П. Симонов. – Москва: Вузовский учебник, 2015. 319 с.
Дополнительная литература:
· Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. 296с.
· Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учеб. для вузов. М.: Просвещение, 2006. 574 с.
· Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. – М., 2001. 592 с.
· Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989. 560 с.
· Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: Учеб. пособие. М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2005. 448 с.
· Водовозова С.Я. Сделаем шаг к успеху! Акмеологическая технология успешного воспитания, обучения и развития. – СПб.: Изд. дом «Книжный мир», 2009. 300с.
· Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.
· Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: «Школа-Пресс», 1995. 448с.
· Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 176 с.
· Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 384 с.
· Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход: учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 240 с.
· Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие / под ред. Г.И. Ибрагимова. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. 383 с.
· Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 416с.
· Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 288 с.
|
· Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. 368 с.
· Корнетов Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образованию. – М., 2003. 208 с.
· Коротаева Е.В. Основы педагогических взаимодействий. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1996. 118 с.
· Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. 176 с.
· Матяш Н.В., Иновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие / Н.В. Матяш. – 2-е изд., доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. 160с.
· Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 288 с.
· Мухина С.А., Соловьева А.А., Современные инновационные технологии обучения. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 360с.
· Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Издательство «Эгвес», 2008. 136 с.
· Панфилова А.П., Иновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие / А.П. Панфилова. – 3-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. 192с.
· Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2002. 528 с.
· Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2002. 160 с.
· Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, Университетское, 2002. 560 с.
· Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004. 541 с.
· Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2010. 256 с.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!