Критерии оценки деятельности обучающихся — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Критерии оценки деятельности обучающихся

2017-07-25 254
Критерии оценки деятельности обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельность обучающихся оценивается _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Характеристика методов и приемов, реализуемых в процессе обучения:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной

Работы

Самостоятельная подготовка к практическому занятию предполагает следующие виды деятельности:

· Работа с лекционным материалом по данной теме. Необходимо прочитать лекцию, выделить и запомнить ее ключевые моменты: определения понятий, имена, характеристики (особенности, структуру, функции) рассматриваемых явлений.

· В учебнике или учебном пособии по дисциплине найти данную тему и познакомиться с ее содержанием. Выделить основные моменты. Для более глубокого и прочного усвоения наиболее важные идеи и положения можно оформить в виде конспекта.

· Внимательно прочитать вопросы к теме занятия и попытаться ответить на них. Если какие-то вопросы вызывают затруднение, необходимо вновь обратиться к лекциям или иным источникам и найти ответы на проблемные вопросы. В процессе поиска ответов на вопросы рекомендуется обращаться к справочным изданиям (энциклопедиям, словарям), в т.ч. и электронным. При использовании интернет-ресурсов рекомендуется пользоваться надежными источниками. Список литературы и интернет-ресурсов представлен в разделе 7.

 

6.4. Вопросы для подготовки к зачету

1. История возникновения и становления профессии педагога. Педагогический труд как специфическое общественное явление.

2. Общая характеристика педагогической профессии.

3. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.

4. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность.

5. Виды профессиональной педагогической деятельности.

6. Специфика современных условий труда и деятельности педагога.

7. Профессионально значимые качества личности педагога.

8. Нормативно-правовое регулирование профессионально-педагогической деятельности.

9. Общая и профессиональная культура педагога.

10. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

11. Структура и содержание профессионально-педагогической деятельности.

12. Цели, мотивация, функции педагогической деятельности.

13. Профессиональные деструкции и пути их преодоления.

14. Профессиональное саморазвитие, саморегуляция.

15. История образования и педагогической мысли как научная область знаний.

16. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию. Профессиографический метод. Профессиограмма педагога.

17. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.

18. Зарождение и становление христианской культурно-педагогической традиции.

19. Обучение и воспитание в древних цивилизациях.

20. Основные подходы к изучению историко-педагогических явлений.

21. Воспитание и обучение в античном мире.

22. Этапы развития педагогики.

23. Подходы к решению проблемы происхождения воспитания: биогенетический, психогенетический, социогенетический.

24. Образование и воспитание в Западной Европе в средние века.

25. Образование и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения.

26. Вопросы воспитания и обучения периода Реформации и Контрреформации.

27. Педагогическая мысль Западной Европы эпохи Просвещения.

28. Общая характеристика профессионального образования за рубежом в Новое время.

29. Развитие отечественной педагогики в советский и постсоветский периоды.

30. Образование и воспитание на Руси с древнейших времен до конца XVI века.

31. Зарубежная педагогика конца XIX – началаXX вв.

32. Ведущие направления воспитания и обучения в России XVII века.

33. Образование и педагогическая мысль в России XVIII – первой половины XIX вв.

34. Система образования в России второй половины XIX – начала XX вв.

35. Образовательные парадигмы XX века. Общая характеристика.

 

6.5. Вопросы для подготовки к экзамену

1) Структура современного педагогического знания.

2) Педагогическое знание в различных формах постижения бытия: мифологической, религиозной, художественной, научной.

3) Педагогика как наука: объект, предмет, место в системе наук о человеке.

4) Основные педагогические категории: определения, взаимосвязь.

5) Методология педагогики: ее сущность, уровни и функции.

6) Методы педагогических исследований. Критерии выбора методов исследований.

7) Сущность педагогического процесса и его основные характеристики.

8) Образование как механизм развития личности и общественного

сознания.

9) Образование как система. Современная российская система образования.

10) Структура педагогического процесса. Основные характеристики компонентов педагогического процесса.

11) Закономерности и принципы организации педагогического процесса.

12) Различные формы взаимодействия субъектов педагогического процесса.

13) Стандартизация образования как результат переосмысления политики в области образования.

14) Понятие целей образования в педагогике. Различные подходы к обоснованию целей образования.

15) Нормативные документы, регламентирующие цели и содержание образования.

16) Федеральный государственный образовательный стандарт и основные образовательные программы.

17) Общая характеристика процесса воспитания. Проблема определения целей воспитания.

18) Процесс обучения: общая характеристика.

19) Понятие о педагогическом процессе. Структура педагогического процесса.

20) Цели обучения: понятие, структура, виды. Требования к целям, понятие диагностично поставленной цели.

21) Сущность и структура профессиональной деятельности педагога.

22) Социальное пространство воспитательного процесса: сущность, структура, воспитательный потенциал.

23) Инновационные образовательные системы ХХ века.

24) Содержание воспитания: понятие, классификация направлений.

25) Методы воспитания: понятие, особенности, классификации, принципы выбора.

26) Средства обучения. Критерии выбора средств обучения.

27) Формы обучения. Критерии выбора форм обучения.

28) Контроль обучения как дидактическое понятие. Методы и формы контроля.

29) Методы обучения: понятие, основные классификации, принципы выбора методов.

30) Принципы и правила воспитания: понятие, проблема классификации.

31) Проблема критериев эффективности воспитательных систем и диагностики воспитанности учащихся.

32) Классно-урочная система: история, цели, условия эффективности, преимущества и ограничения.

33) Проектирование урока. Традиционная структура урока. Структура современного урока. Понятие о дидактической, логико-психологической, мотивационной, методической структурах урока.

34) Организационные формы лекционно-семинарской системы. Достоинства и недостатки лекции, семинара. Типология лекции.

35) Современные концепции содержания образования

36) Законы и закономерности процесса обучения.

37) Современные модели организации обучения: личностно ориентированные педагогические технологии, учение без принуждения.

38) Стили обучения: репродуктивный, творческий, эмоционально-ценностный.

39) Дидактические концепции: концепция компетентностного подхода, кибернетическая, ассоциативная теории обучения, программированное обучение.

40) Дидактические концепции: теория поэтапного формирования умственных действий, развивающее обучение.

41) Основные модели воспитания.

42) Классификация видов воспитания.

43) Педагогическое взаимодействие в воспитании.

44) Таксономия педагогических целей по Б. Блуму.

45) Дидактические принципы: наглядность, систематичность и последовательность, активность и самостоятельность в обучении, доступность, взаимосвязь теории и практики.

46) Методы обучения. Классификации методов обучения.

47) Методы усвоения знаний: беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

48) Практические методы обучения

49) Методы самостоятельного приобретения знаний.

50) Современные методы обучения: метод случайностей, ситуативный метод, «банк идей», микропреподавание.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература:

· Бордовская Н. В. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО]/ Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. 304 с – Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=344144.

· Канке В. А. История, философия и методология психологии и педагогики: учебное пособие для магистров по гуманитарным направлениям и специальностям [Гриф УМО] / В. А. Канке; под ред. М. Н. Берулавы. – Москва: Юрайт, 2014. 485 с.

· Подласый И. П. Педагогика: учебник для прикладного бакалавриата [Гриф УМО] / И. П. Подласый. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2015. 574 с.

· Симонов В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / В. П. Симонов. – Москва: Вузовский учебник, 2015. 319 с.

 

Дополнительная литература:

· Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. 296с.

· Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учеб. для вузов. М.: Просвещение, 2006. 574 с.

· Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. – М., 2001. 592 с.

· Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989. 560 с.

· Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: Учеб. пособие. М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2005. 448 с.

· Водовозова С.Я. Сделаем шаг к успеху! Акмеологическая технология успешного воспитания, обучения и развития. – СПб.: Изд. дом «Книжный мир», 2009. 300с.

· Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.

· Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: «Школа-Пресс», 1995. 448с.

· Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 176 с.

· Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 384 с.

· Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход: учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 240 с.

· Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие / под ред. Г.И. Ибрагимова. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. 383 с.

· Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 416с.

· Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 288 с.

· Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. 368 с.

· Корнетов Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образованию. – М., 2003. 208 с.

· Коротаева Е.В. Основы педагогических взаимодействий. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1996. 118 с.

· Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. 176 с.

· Матяш Н.В., Иновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие / Н.В. Матяш. – 2-е изд., доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. 160с.

· Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 288 с.

· Мухина С.А., Соловьева А.А., Современные инновационные технологии обучения. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 360с.

· Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Издательство «Эгвес», 2008. 136 с.

· Панфилова А.П., Иновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие / А.П. Панфилова. – 3-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. 192с.

· Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2002. 528 с.

· Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2002. 160 с.

· Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, Университетское, 2002. 560 с.

· Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004. 541 с.

· Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2010. 256 с.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.