Анкета «Зачем в школе нужны классные руководители?» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Анкета «Зачем в школе нужны классные руководители?»

2017-07-25 166
Анкета «Зачем в школе нужны классные руководители?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня в российских школах у каждого класса есть классный руководитель. В феврале 2011 г. нами проведен опрос населения г. Орска, в котором приняли участие 230 респондентов. Подавляющее большинство опрошенных орчан (97,39%) убеждены, что классные руководители российской школе нужны, и только 0,87% – что не нужны, и 1,74% не ответили на вопрос. При этом, судя по данным опроса, преобладает мнение, что классные руководители нужны в первую очередь учащимся (51,73%), в меньшей степени – администрации школы (7,8%) и менее 1% – учителям.

1. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас дети, внуки или другие близкие родственники, учащиеся в школе?

 

2. У каждого школьного класса есть классный руководитель. Скажите, пожалуйста, вы знаете или не знаете, в чем состоят обязанности классных руководителей в школе?

 

3. По вашему мнению, у сегодняшнего классного руководителя обязанностей:

4. Как вы думаете, чем в первую очередь должен сегодня заниматься классный руководитель, чему он должен уделять основное внимание? (открытый вопрос)

 

Обобщенный ответ (схожие формулировки) % от числа опрошенных
Следить за успеваемостью, заинтересовывать детей учебой, помогать им учиться 27%
Дисциплина, контроль за учениками 19,1%
Воспитание детей, проведение мероприятий, досуг 11,3%
Сплачивать коллектив учеников, заботиться об отношениях в классе 9,98%
Научить ребенка жить в обществе 7,4%
Проявлять индивидуальный подход к детям, помогать развитию их личности и творческих способностей 6,52%
Должен быть наставником, работать с классом 4,3%
Поддерживать связь с родителями, помогать им воспитывать детей 2,2%
Заниматься нравственным, патриотическим воспитанием, прививать культуру поведения 1,81%
Психологический комфорт, обстановка в классе 1,3%
Заботиться о здоровье детей, заниматься профилактикой наркомании и алкоголизма 0,87%
Развивать самоуправление в классе, воспитывать активистов 0,4%
Нет ответа 7,82%

 

5. Как вы думаете, сегодня в российской школе нужны или не нужны классные руководители?

 

6. Если вы ответили «да» на 5-й вопрос, то почему вы считаете, что сегодня в российской школе нужны классные руководители? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что сегодня в российской школе нужны классные руководители, – 97,39% от числа опрошенных.)

 

Обобщенный ответ (схожие формулировки) % от числа опрошенных
Осуществлять контроль за детьми, поддерживать дисциплину и порядок в классе 28,5%
Помогать нам (родителям) в воспитании детей 21%
Оказывать помощь детям в адаптации к окружающему миру 11,2%
Создание коллектива 8,5%
Нужен человек, который отвечает за детей в классе, хорошо знает каждого ученика, решает все вопросы в классе 8,2%
Осуществлять учебный процесс 7,9%
Частично выполнять функции родителей («как мама») 4,6%
Уделять всесторонне внимание детям 1,8%
Разное («в школе дети другие»; «дети проводят сейчас большее время в школе»; «дети целее будут»; «родители, в силу своей любви, не могут реально оценить способности ребенка»; «пионерской, комсомольской организаций нет, поэтому он нужен») 1,5%
Нет ответа 6,8%

7. Если вы ответили «нет» на 5-й вопрос, то почему вы считаете, что сегодня в российской школе не нужны классные руководители? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что сегодня в российской школе не нужны классные руководители, – 0,87%.)

 

Все ответы (2 чел. – 0,87%)
«нужно менять школьное образование»; «они не уделяют внимание ученикам отсюда все проблемы в воспитании»

 

8. Как вы думаете, кому в наибольшей степени полезно наличие классных руководителей? (Часть респондентов давали по несколько ответов на вопрос).

 

9. Сегодня функции классного руководителя выполняют учителя, которые ведут учебные предметы. Что, по вашему мнению, было бы лучше: если бы классными руководителями были учителя, ведущие учебные предметы (учителя-предметники), как это происходит сейчас, или если бы классное руководство вели специальные педагоги?

10. По вашему мнению, классный руководитель вашего ребенка (внука, родственника) хорошо или плохо справляется со своими обязанностями? (Ответы респондентов, заявивших, что у них есть дети, внуки или другие близкие родственники, учащиеся в школе.)

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.