Гиперактивность и гипоактивность — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Гиперактивность и гипоактивность

2017-07-24 599
Гиперактивность и гипоактивность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И гиперактивность и гипоактивность – продукты спонтанной дезориентации, потому что любая дезориентация сопровождается изменением в восприятии времени. С точки зрения биомеханики, наше ощущение времени есть результат химии мозга (Прим. под химией мозга понимается сумма всех химических процессов, происходящих в мозгу, которые обеспечивают жизнедеятельность, позволяют думать, говорить, слушать и т.п.). Некоторые исследования полагают, что СДВ дети имеют повышенный уровень допамина (Прим.: допамин – соединение, присутствующее в организме в качестве проводника нейронных импульсов, являющегося предшественником других веществ, включая адреналин). Я полагаю, что допамин есть не что иное, как эффект от дезориентации.

Больше допамина вокруг нервных клеток мозга – быстрее внутренние часы. Противоположное утверждение тоже верно: меньше допамина – медленнее внутренние часы. В случае с хроническим переизбытком допамина в результате дезориентации – внутренние часы всегда спешат, и наоборот, при его хроническом недостатке – всегда отстают.

Наше ощущение течения времени обусловлено скоростью наших внутренних часов. Если внутренние часы спешат, то часы на стене отстают и наоборот. Чем быстрее мир внутри нас, тем медленнее мир снаружи. Другими словами, мы имеем обратный эффект. Поэтому гиперактивные люди, чье время идет быстрее, ощущают больше времени в течение астрономического часа, чем люди вокруг них. Для них, по-видимому, мир движется слишком медленно. И наоборот, для гипоактивных людей – мир движется слишком быстро.

Ощущение наличия «лишнего» времени, по сравнению с другими людьми, не объясняет в полной мере гиперактивность. В этой головоломке есть и другая деталь. Любая дезориентация включает в себя также и изменения в ощущениях равновесия и движения. Когда происходит дезориентация, мы ощущаем потерю равновесия. Если в это время мы сидим, то мы получаем ощущение движения, объяснение дано в Главе 2. С другой стороны, если дезориентация случилась во время движения, мы будем ощущать состояние покоя или движения быстрее или медленнее, чем в реальной жизни.

Многие из нас, кто ощущает этот эффект регулярно, обнаружили простое средство: чтобы обратить эффект – делай наоборот. Другими словами, если мы, находясь в покое, ощущаем движение то, что бы вернуть ощущение покоя надо двигаться (Прим.: видимо с той же скоростью, что и ощущение движения).

В этом случае мы подсознательно знаем о движении, но что бы это не показывать, мы посылаем телу сигнал ерзаньем, дрыганием ногой, барабаня пальцами или другой нервной активностью, что мы находимся в покое. Это обычно обнаруживается в возрасте 9-10 лет. До этого ложное ощущение движения действует, как стимул для движения, что проявляется, как активная фаза гиперактивности. Дезориентация стимулирует ребенка находиться в состоянии постоянного движения.

Много лет назад, у меня на приеме был экстремально гиперактивный ребенок. Его мать была на грани, и я попытался объяснить, что происходит. Я сказал ей, что ребенок в состоянии дезориентации, под принуждением сидеть спокойно, может испытывать ощущение тошноты. Моё объяснение показалось ей надуманным. Однако, она позволила мне провести над её сыном один эксперимент, для демонстрации. Я свернул из газеты шляпу в виде лодки, сознательно меньшего размера. Что бы шляпа не падала с головы, ребенку нужно было проявить некоторое спокойствие. Затем я повесил на стену текст на уровне его глаз. Его задачей было прочитать текст, удерживая шляпу на голове без помощи рук. Чтение немедленно вызвало дезориентацию. Спустя несколько неудачных попыток ему удалось дочитать текст до середины со шляпой на голове, после чего ребенка стошнило. Его мать уловила смысл эксперимента.

Очевидно, что дезориентация оказывает двойственное влияние на гиперактивный компонент СДВ: ускоряет внутрнние часы и изменяет ощущения равновесия и движения. Гиперактивный ребенок имеет много «лишнего» времени, поэтому он заполняет его дополнительной активностью. Гипоактивность – противоположная сторона той же медали, где все наоборот. У него мало времени, поэтому он производит меньше активности.

Импульсивность

По большей части, импульсивность берет начало из эволюционной части СДВ, но не полностью. Компонент «дело прежде мысли» есть не что иное, как проявление концепции «последствие» из альтернативной реальности. Проблема «очередности» произрастает из отсутствия врожденных понятий «времени», «последовательности» и «порядка». Эти понятия определены как эволюционные. Проблема «организации рабочего пространства» происходит из отсутствия врожденных понятий «последовательности» и «порядка».

Постоянное переключение с одного занятия на другое – снова проявление спонтанной дезориентации. Когда у ребенка много «лишнего» времени, медленный темп окружающей действительности заставляет его скучать. Это дополнительное стимулирование движения производит впечатление перепрыгивания с одного занятия на другое. Для ребенка это воспринимается нормально.

Невнимательность

По большому счету невнимательность – продукт спонтанной дезориентации, но не полностью. Неспособность закончить начатое дело – интересная комбинация таких понятий, как «причина» и «результат». В данном случае импульсивность и переключение с одного занятия на другое являются причинами невозможности завершить начатое. Мы рассматриваем это главным образом, как проявление спонтанной дезориентации, но это также является причиной отсутствия эволюционных понятий «последствие», «время», «последовательность», и «порядок». Ребенок может быть неспособным понимать «завершение» чего-либо, потому, что в его реальности такое понятие попросту не существует.

Легкая отвлекаемость это снова комбинация факторов. Ребенка интересует то, что его окружает и он любопытнее, чем другие дети. Если ребенку скучно, он легко отвлекается. Но даже если ему не скучно, что-то новое в его окружении немедленно привлечет его внимание. Если его СДВ скорректирован, он все равно интересуется окружающим и остается более любопытным, чем другие, таким образом, до некоторой степени, это поведение будет продолжаться. Когда-то ребенок научится многозадачности и будет способен разделять свое внимание между двумя точками интереса, вместо того, что бы переключать его туда и обратно. Это снизит нагрузку на учителя, но реальным решением было бы, сделать происходящее в классе более интересным для ребенка.

Более широкий взгляд на отвлекаемость – это сложность сконцентрироваться на задании, требующем устойчивого внимания. «Руководство по медицине» вводит новый критерий – концентрация и устойчивое внимание. Концентрация достигается ограничением осознания одной маленькой области или попытки. Устойчивое внимание это просто поддержание интереса. Как сказано ранее, человек с СДВ не имеет проблемы с уделением внимания, так долго, пока задача или действие ему интересны. В ответственность ребенка не входит делать обучение интересным, это задача учителя. Осознание окружающей обстановки будет естественным образом подавлять способность концентрироваться. Хорошо это или плохо – спорный вопрос. Я думаю это большое преимущество.

Вопреки распространенному мифу о СДВ, «кажущееся отсутствие внимания» обычно исходит с точки зрения учителя или доктора, который ошибочно принимает изменение внимания за отсутствие внимания. В любом случае, внимания у ребенка более, чем достаточно. Его настолько много, что ребенок вынужден распространять свое внимание на все вокруг.

В действительности, у детей с СДВ внимания столько, что в конечном итоге все они научатся многозадачности. Они будут делить свое внимание на две или более части, эти части будут казаться независимыми, направленными на разные области интересов. Им придется научиться этому самостоятельно, т.к. это не предмет обучения в школе.

Я думаю, мы можем переопределить термин «невнимательность». Вместо «неспособность закончить начатое, легкая отвлекаемость, кажущееся отсутствие внимания и проблема сконцентрироваться на задаче, требующей устойчивого внимания» давайте просто назовем это «сложностью задерживаться на задаче». Эта фраза знакома учителям и это то, чем мы займемся.

Мы просто сравнили, что говорит «Руководство по медицине» про СДВ с новой теорией «почему и как» симптомы СДВ происходят. Новая модель объясняет все базовые симптомы. Это дает ощущение, что корректировка состояния возможна.

Раз мы знаем истинную природу проблемы, мы можем разработать стратегию, чтобы воздействовать на каждый компонент в отдельности, один за другим. Как только мы исключим все компоненты проблемы, мы исключим и саму проблему.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.