Достигнув равенства людей в их универсальности, мы устраним главную преграду, мешающую общности. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Достигнув равенства людей в их универсальности, мы устраним главную преграду, мешающую общности.

2017-07-25 155
Достигнув равенства людей в их универсальности, мы устраним главную преграду, мешающую общности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Этика и язык

Причина разобщённости людей лежит не только в их необратимой специализации. В древности не было звукового языка, и люди общались между собой телепатически. Человечество запомнило этот период и донесло его до нас в легенде о Вавилонской башне.

Всё увеличивающаяся редукция языка не позволяет адекватно отображать ни внешний, ни внутренний мир, поэтому уровень непонимания между людьми растёт от столетия к столетию, если не от десятилетия к десятилетию. Мы знаем, что взаимопонимание рождает дружбу, а полное понимание рождает духовную любовь. В условиях уменьшения понимания сила любви и дружбы снижаются. Чуть более тысячи лет назад славянка, потерявшая мужа, накладывала на себя руки, а мужчина, потерявший жену, искал смерти в бою.

Даже если человек хочет понять другого, современный уровень языка ему не позволит это сделать адекватно и точно. Отсутствие взаимопонимания – это разлады, войны, смерть. Мы должны преодолеть эти последствия редукции языка и восстановить утраченный способ общения. Во-первых, необходимо ввести в русский язык правила открытой грамматики (открытость предполагает наличие в языке правил, которые конструируют новые правила словообразования и связи слов между собой). Первоязык тоже имел открытую грамматику, из-за чего впоследствии и возникло такое разнообразие языков. Во-вторых, восстановить древний смысл используемых букв и слов и старинные правила словообразования, частично сохранившиеся в глаголице, благодаря которым можно строить новые слова. Каждая буква азбуки была базовым словом. На основе базовых слов строились все слова языка и выводился любой смысл. Это очень важный момент для развития человека, его мышления и науки, так как эволюция науки есть ни что иное, как эволюция понятий. А в рамках закрытого словообразования и языка создать новое понятие достаточно трудно. Если же создание новых понятий станет для человека делом обычным, то развитие человека неимоверно ускорится. Очень важно заложить в язык познавательные возможности, которые даёт открытая грамматика.

Взаимопонимание людей определяется уровнем организации языка и его определённостью. Культурные народы часто гибли от варваров только потому, что простая жизнь последних не требовала столь сложного языка, поэтому уровень понимания у них был намного выше. У культурных же народов начался процесс разложения на сословия, и соответственно появились сленги, а это ослабило единство.

Существует корреляция между уровнем морали и определённостью языка. Поэтому не следует думать, что раскрытие русского языка будет искусственным. Овладение высокой общинной моралью автоматически вызовет острую необходимость в раскрытии языка и мышления.

Не надо забывать, что именно постепенное сокращение смысловых элементов, т.е. букв, и неупотребление их образов во время речи привело к утрате телепатического языка. Мы должны восстановить необходимое количество букв.

Сегодня было бы смешно говорить о ненужности звукового языка. Даже если человек вновь овладеет телепатическим языком, было бы неразумно отказываться от других способов общения. Древние хорошо понимали важность многоканальной связи, поэтому наряду со звуковым языком они разработали язык жестов, тактильный и язык запахов. Частично эти языки сохранились в Индии и в странах Востока.

В первоначальном языке смыслом нагружены были и звуковые фонемы, т.е. характеристики звука. Как пишет языковед А.М. Кондратьев, существует около тридцати звуковых фонем (т.е. характеристик звука): долгота, высота, глухость, раскатистость и т.д., часть которых в различных языках продолжает нести смысловую нагрузку (долгота в английском, высота в китайском, мягкость в русском). Сам по себе звук представляет собой сложное явление, он включает в работу множество нейронов мозга. Распознание звукового смысла слова начинается с распознания звуковых фонем, затем звуков, наконец, слова и его смысла. Согласно работам известного советского нейрохирурга А.Р. Лурии, одному зрительному нейрону соответствует распознаваемый элемент предмета или его цвет, или угол наклона в его форме. Точно так же за распознавание одной звуковой фонемы ответственен один нейрон, и значит, может напрямую осуществляться связь звукового смысла и зрительного образа: ведь отдельным нейронам всегда легче связаться между собой, чем комплексу нейронов. Если связь элементарных звуков и зрительных образов структурно зафиксируется в мозге и устранятся все промежуточные способы распознавания, то изменится вид памяти, её химизм. А это приведёт к тому, что объём памяти человека увеличится почти в пятьсот тысяч раз.

С нарушением принципа преемственности звуковой язык вытеснил телепатический – и человек потерял способность понимать все языки. Наша задача восстановить эту утраченную человеческую способность, которая даст самый высокий уровень общности, какого только можно достичь при незвуковом общении, что вновь возвратит Человечество к космической жизни.

 

Этика и образование

Назначение образования – зажечь в человеке огонь творчества, воспитать в нём потребность трудиться и обучить навыкам самовоспитания. Фридрих Ницше считал, что назначение Культуры – делать из человека учёного, художника и философа. Но этот подход лишает Человечества будущего, потому что без морали общество нежизнеспособно, без потребности людей трудиться общество рано или поздно развалится, а без самовоспитания человека оно не будет развиваться. Цель образования – превратить человека в Творца, Созидателя и Святого, что обеспечит эволюцию общества и человека.

Для этого система образования должна:

– разработать формы обучения, позволяющие овладевать алгоритмами мышления;

– отказаться от практики перегрузки памяти ученика ненужной информацией;

– давать ученикам жизненно важные знания и навыки: как правильно жить, учиться, содержать семью, обустраивать свой дом, как вести себя в коллективе, с друзьями, к чему нужно стремиться и чего добиваться;

– обучать учеников нескольким основным специальностям, необходимым для общества.

Овладев живой моралью и необходимым для индивидуальной эволюции стремлением к главным человеческим ценностям, ученик параллельно обретёт и навыки открытого мышления, благодаря которому станет возможным творчество и созидание.

В течение семидесяти лет, в условиях духовной и интеллектуальной тирании, человеческая мысль была в подполье. Много творцов ушло в небытие, унеся с собой нереализованные идеи, неосуществлённые замыслы, незаконченные лучшие дела, необнародованные открытия.

Истоки тирании лежат не в отдельном человеке, не в отдельном учении и даже не в отдельном народе. Истоки эти обусловлены способом мышления людей нашей цивилизации, который формируется существующими моральными принципами. Способ мышления порождает формы отношений, культуру, науку, уклад общества. Выйти за их рамки значит выйти за порог способа мышления, для чего надо изменить мораль. Мы уже говорили, что алгоритмы мышления конструируются моральными принципами, но та мораль, которая нам постоянно навязывается западным обществом, кроме хаоса и тираний (а русское общество ими уже сыто), ничего больше принести не может. Дихотомичное мышление обрекает все дела и начинания на провал – это самый простой тип мышления, поэтому он преобладает над остальными. Дихотомия утвердилась в культуре многих народов и установила жёсткий предел развитию науки и общества.

Освенцим и Гулаг, Хиросима и Бабий Яр – это всё результат одного типа мышления, одного вида морали. Неважно, что при этом провозглашалось и писалось на знамёнах. Важно, какая мораль лежала в основе всех этих деяний и какое отношение к человеку было на самом деле. Если терпимость, уважение, сотрудничество ещё кое-где и можно встретить, то преемственность, открытость, соответствие и соизмеримость в нашем обществе крайне редки. Поэтому у человека с упрощённой моралью – простое дихотомичное мышление, которое красит мир лишь в два цвета – чёрный и белый – и не позволяет замечать всю бесконечную палитру цветов природы. Это же мышление делит людей лишь на врагов и друзей, не обращая внимания на всё многообразие взаимодействий живого в природе, и оказывается не в состоянии дать других оценок, кроме как "добро" или "зло". Это мышление раскладывает все научные представления на противоположности: положительный и отрицательный электрические заряды, северный и южный магнитные полюса, кислоты и щёлочи и т.д., будто в природе нет других зарядов, других видов соединений. Дихотомичное мышление, расцветшее на нашей планете, породило царство зла, которое, как правило, побеждало все другие проявления мысли, хотя в этом способе мышления нет ничего плохого, при условии, что оно не единственное и не главенствует над остальными. Для преодоления дихотомичного мышления необходимо вывести образование на достаточно высокий уровень духовности, возвратиться к своей национальной морали, которая является общечеловеческой общинной моралью. И задача образования – нести детям знания и древнерусские моральные принципы, позволяющие создать внутреннюю гармонию. А если, как говорил китайский мыслитель Конфуций, люди достигнут внутренней гармонии, они достигнут гармонии в семье, а если достигнута гармонии в семье, то воцарится гармония и в государстве.

Считается, что человек отличается от животных наличием языка как средства общения. В действительности же, для человека важны методы оперирования своими понятиями и навыками, ибо только по количеству овладения такими методами можно отличить человека от животного. С созданием открытой грамматики количество этих методов увеличится. То же происходит при овладении человеком многими специальностями. В работах Спинозы, Канта, Лейбница, Гегеля, Маркса подчёркивается важность не самой теории, а метода мышления, приводящего к ней. Будущее за таким образованием, которое не только передаёт информацию и прививает навыки, но и создаёт у человека новые виды рефлексов.

В универсальном образовании не только спасение цивилизации, но и залог дальнейшей эволюции человеческого вида. Сейчас человеку трудно представить, что он может овладеть двадцатью специальностями и сделать самостоятельно абсолютно все окружающие его вещи. Специалисты-универсалы утверждают, что достижение мастерства, как и овладение языками, затруднительно только при освоении трёх первых профессий. Точно также трудно представить, что человек может получить и семь основных высших образований. Рационально организовав обучение, их можно получить за 10-12 лет. Но у государства не было и нет потребности в таком развитии индивидов, поскольку оно в этом процессе ничего, кроме расходов, видеть не способно. Но хорошее образование и воспитание экономически выгодно обществу, поскольку оно будет затем компенсировано изобретениями, открытиями и социальными достижениями. При этом сократятся расходы на содержание милиции и органов правосудия, неизбежные при плохой системе воспитания.

Для реализации идеи универсального, полного образования необходимо охватить более широкий возрастной диапазон учащихся и начинать обучение с ясельного возраста, используя для этого опыт ведущих педагогов игрового обучения и наши национальные игры, которых до революции насчитывалось более двух тысяч. Это позволит учащимся уже к 12-13 годам освоить школьную программу, а к 22-25 годам получить универсальное высшее образование, базирующееся на основных достижениях цивилизации.

Необходимо шире применять идеи педагогов-новаторов В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, В.М. Щетинина, А.И. Новикова. Идеи последнего – это революция в педагогике, поскольку он предлагает убрать сложившуюся классноурочную практику и разрешить детям производительный труд. Отмена запрета на детский труд имеет колоссальное эволюционное значение, поскольку исчезнут условия формирования иждивенцев и тунеядцев. Школьный производительный труд нужно начинать с первого класса, а производительный труд на общество – с 14 лет.

Для воспитания в человеке чувства красоты, необходимо больше и полнее практиковать преподавание искусств и овладение ими.

Формировать характер у детей нужно такой, чтобы они потом из-за него не страдали и не мучили других, поэтому правы те, кто предлагает отказаться от оценок в школе (во всяком случае, детям о них необязательно знать), поскольку они способствуют развитию тщеславия. Вообще вся оценочная система в обществе требует серьёзного пересмотра. Так, квалификацию рабочих следует оценивать не разрядом, а коэффициентом мастерства, определяемым отношением энергии станка, пошедшей на изготовление детали, затраченной человеком энергии. Преимущество такой оценки в том, что она не ставит для человека барьер, как это делает разрядная система, а позволяет ему совершенствоваться бесконечно. Это преимущество должно быть заложено и в других сферах деятельности.

К процессу воспитания должны быть допущены лучшие люди общества, которые способны учить как моральным нормам, так и нравственности: быть честным, упорядочивать свою жизнь и делать её гармоничной. Школа должна обучать семейно-бытовой жизни и искусству общения. Детей, начиная с детского сада и школы, нужно воспитывать по щадящей методике, которая не ломает и не изменяет их врождённых качеств, тогда мы увидим проявление Живой Морали, которая в них вложена генетически.

Воспитание ребёнка в семье – это такая же работа. Если она выполнена качественно, то должна сполна оплачиваться государством. На Западе это поняли уже давно, и женщина, вырастившая и воспитавшая двух детей, получает пенсию.

Другой немаловажный вопрос: образование должно быть платным или бесплатным? В образовании заинтересовано прежде всего государство и общество, поскольку они существуют благодаря ему. Поэтому оно должно быть только бесплатным (исключение составляют лишь дополнительные услуги), и более того, учащиеся должны получать за учёбу плату, обеспечивающую их основные потребности.

С низвержением коммунистической идеологии была разрушена общественная система воспитания. Развал октябрятской, пионерской и комсомольской организаций обеднил жизнь школы, упростил отношения детей, убрал стимулы к совершенствованию. Необходимость восстановления детских и юношеских организаций не подлежит сомнению и вряд ли вызовет протест у основной массы педагогов.

Согласно закону Геккеля, развитие плода повторяет эволюцию всего вида: клетка – рыба – земноводное – млекопитающее – человек. Так и история наших предков повторяется в каждом из нас. Очень близко к этой мысли стоит ведическое мировоззрение, считающее, что в жизни человека повторяются четыре сменяющих друг друга периода, отвечающих за стихии огня, земли, воздуха и воды. Им соответствовала принадлежность к определённому роду занятий: волхвы, огнищане (крестьяне), ремесленники (воины), старейшины (купцы). Причём эти периоды отличаются и физиологически, что надо учитывать воспитателям. С 6 до 9 лет дети могут принадлежать обществу Бояна – это период веры в чудесное. С 9 до 12 лет – период организации у детей "тайных обществ", название "пионеры", т.е. первооткрыватели, как нельзя лучше его характеризует. Как альтернативу этому, можно воссоздать дореволюционную детскую организацию – Сокольское общество – всеславянское спортивно-патриотическое движение, запрещённое большевиками в 1922 году, девизом которого было: "В мышцах – сила, в сердце – отвага, в мыслях – Родина". С 12 до 15 лет у девочек и мальчиков появляются различные интересы, поэтому их общества должны быть разными, например: "Ильи Муромца" – для мальчиков, которым становятся важны их мускулы, и "Святой Ольги" (символ верности и мудрости) – для девочек. Для мальчиков этого периода могут быть воссозданы ещё две организации – витязей, основанная в эмиграции Н.Ф. Фёдоровым, и скаутское движение, существовавшее в России с 1909 года. С 15 до 18 лет, в период поиска смысла жизни и своего места в ней – общая организация для девочек и мальчиков памяти Сергия Радонежского. Цели этих организаций должны быть не столько идеологическими, сколько нравственными и практическими: больше узнать, большему научиться, большим овладеть, стать лучше... Никакие кружки не заменят государственно значимых организаций. Одно дело чувствовать себя участником кружка, и совсем другое – ощущать себя включённым в общенародное дело. Человек никогда не сможет стать патриотом своей страны, если в нём не развито чувство сопричастности ко всем бедам и заботам его народа. Чтобы у нас в стране не формировалась "пятая колонна", мы обязаны ввести в школы подобные организации и серьёзно заниматься патриотическим воспитанием.

Универсальное образование требуется для осуществления четырёх круговоротов, о которых говорилось выше: человек должен уметь добывать себе пищу, производить товары, заниматься творчеством и самосовершенствованием.

 

Этика и веротерпимость

 

Российское общество всегда обладало удивительной веротерпимостью: православие и ислам, ламаизм и католичество, буддизм и иудаизм – столь разноречивые конфессии уживались в одной стране и сотрудничали друг с другом. Русский философ Н.А. Бердяев писал: "Общение с Богом проявляется через природу у язычников, через историю – в иудаизме и через дух – у христиан". Индийский просветлённый Рамакришна, пройдя через принятие всех религий мира, утверждал, что Бог один, но путей к нему много.

Все религии объединяет одна морально-нравственная основа. Нравственность – это правила по отношению к себе; мораль – это правила по отношению к другим. Все этические учения выросли из одного корня – из общин и их правил.

Этика не претендует на роль всеобщей религии. Утопизм идеи религиозного объединения история демонстрировала не раз. Единение должно быть в духе, на основе общечеловеческих моральных принципов, а не по национальным или религиозным признакам.

Согласно теореме Шеннона-Эшби, система устойчива, если она разнообразна. Этот вывод верен для общества и всей биосферы. Допустим, что в биосфере уничтожены все животные и растения и оставлен всего один вид. Долго ли она просуществует? Не пройдёт и недели, как от этого вида и биосферы ничего не останется. Такую же ошибку делают искатели единой религии, на основе которой якобы можно объединить всё Человечество, не понимая, что обрекают свой народ на культурное вырождение. Исторические примеры показывают, что при многообразии социальной жизни происходит удивительный расцвет наций и государств. И вопрос не в том, чтобы найти нечто единое, что могло бы объединить Человечество, а в том, чтобы для каждого убеждения в обществе была своя социальная ниша. В этом понимании все люди должны быть едины, тогда будет возможна социальная эволюция.

Этика относится ко всем религиям терпимо. Но сегодняшнее увеличение различных сект, проникающих к нам из-за границы или вновь возникающих на нашей территории, вызывает лишь недоумение.

Этика не входит в противоречие с религиозными конфессиями, а помогает благодаря усвоению этических принципов углубить религиозность прихожан.

 

Этика в быту

Здоровый быт определяется следующими факторами: что мы едим, чем дышим, как живём (психологический климат), с кем живём (качество семьи) и где живём (место и архитектоника дома).

Наши способности во многом зависят от качества употребляемой нами пищи. В настоящее время русские используют в пищу около 10 видов растений, а ежедневно – не более пяти, в то время как до революции на крестьянском столе было свыше 50 видов выращенных крестьянской семьёй растений. Во времена Екатерины II, по указу её величества, крестьяне из предместий Санкт-Петербурга выращивали в оранжереях цитрусовые, и петербургский рынок был заполнен ими. В монастыре на Соловецких островах монахи выращивали виноград, груши и другие теплолюбивые растения.

Всего на нашей планете насчитывается одомашненных съедобных фруктовых и овощных растений около 3000 видов, большинство из них произрастает в тропиках. В США за последние 20 лет освоено 400 видов, и они регулярно попадают на стол простых американцев. В течение 10 лет планируется освоить ещё 100 видов. До 1917 года также и в России повсеместно велись работы по адаптации тропических растений к условиям наших субтропиков, в результате которых, например, на территории Грузии сегодня выращивают мандарины, апельсины, лимоны и т.д. До революции были получены прекрасные результаты по одомашниванию диких животных и растений. Например, одомашненная в России в прошлом веке клюква получила широкое распространение во всём мире, а у нас в стране сегодня о ней даже не знают.

Разнообразное гармоничное питание – залог красоты, долгожительства, развитых способностей и здоровья индивидов. От питания во многом зависит и наша индивидуальная эволюция. При формировании организма никакая аскеза не даст положительных результатов, если организм не будет насыщен разнообразным и полноценным питанием. Нужно сначала дать возможность узнать бесконечное разнообразие вкусовых веществ, которые организм будет синтезировать в период аскезы.

Практически мы не употребляем в пищу адаптогены (столь же важные для организма, как и витамины), которые находятся в таких растениях, как элеутерокок, заманиха, женьшень, лимонник и др. Они помогают нам адаптироваться к новым условиям и способствуют нашей эволюции. Существуют растения, которые могут вызывать у нас те или иные эмоции, стимулировать радость и вдохновение, или вводить в глубокое спокойствие.

Ещё большее влияние оказывает на нас состав воздуха. Известно, что многие газы вызывают у нас те или иные эмоции и состояния. Например, окислы углерода вызывают сонливость и головную боль, летучие соединения серы вызывают угнетённое состояние, закись азота – веселье, пары ртути – ярость и т.д.

В масштабах государства необходимо уделять больше внимания медицине, предупреждающей болезни (диетотерапии, физиотерапии и науки о продлении молодости – ювенологии). Современная тенденция сделать медицину платной более чем антигуманна. Западное общество воспитало целую прослойку врачей, которые заинтересованы в том, чтобы их пациенты болели и как можно дольше. Неужели мы не учтём их горький опыт? Вышедшие наконец из вынужденного подполья специалисты по народной медицине также должны оплачиваться государством. Предупреждающая медицина, внедряемая на каждом предприятии, активно смогла бы воздействовать на наш быт и здоровье.

Конечно, просто сидеть и ждать, пока все предприятия внедрят у себя на производстве воздухоочистительные системы и предупреждающую медицину – безнадёжное занятие. Гораздо реальнее строить для себя экологические дома, которые не только защищали бы от непогоды, но и снабжали бы человека чистым воздухом, широким ассортиментом съедобных растений, выращенных на огороде, пищей и энергией. Проекты и разработки таких домов в России давно уже имеются.

С древности известны семь путей совершенствования Первый путь – это совершенствование своего тела, второй – развитие чувств, третий – работа над своими эмоциями, четвёртый – мыслями, пятый – поступками, шестой – преобразование своего характера (души), седьмой – овладение морально-нравственными принципами и правилами созидания своего духа. Последний путь самый эффективный, поскольку включает в себя все предыдущие.

Любой поступок человека, идущий в противовес с моральными принципами, не остаётся безнаказанным: если ты забираешь – у тебя заберут; если ты отдаёшь – тебе отдадут; если ты бездействуешь – тебе не сделают; если ты разрушаешь – тебе разрушат; если ты создаёшь – тебе создадут. Если ты не стал свидетелем воздаяния сам – им станут твои дети и внуки. Нарушая этические принципы, человек, не желая того, вызывает органические нарушения в своём теле, ухудшает чувства, извращает эмоции, теряет мысли и рвёт ткань событий, к которым он стремится и которые ему суждены.

 

 

Этика в семье

Не менее важным фактором для эволюции человека является его семья. В конце прошлого и начале нынешнего века среди российских интеллигентов была популярна теория, что воспитание человека необходимо начинать ещё до рождения ребёнка: мать должна посещать художественные музеи и выставки картин, слушать классическую музыку и читать хорошую литературу. Но после революции об этой теории забыли. Воспитание, несомненно, нужно начинать рано, но для этого должны родиться нормальные дети, которых никогда не будет, если не будут создаваться качественные семьи. Сейчас у нас 20% новорождённых имеют явно выраженные уродства, и ещё 40% – те или иные отклонения в здоровье. По признанию одного из медицинских светил, реальные цифры не обнародываются, так как они ещё страшнее. Рост количества новорождённых с уродствами и рост потребности в школах для слабоумных детей – последствия того, что семья у нас не планируется.

Необходимо ввести две формы брака: гражданский брак и генеративный. Первый призван юридически узаконить фактически существующее явление – семейные и имущественные отношения. Но это должен быть бездетный брак по обоюдному согласию супругов. В генеративный же брак должны вступать специально для рождения и воспитания детей. Его должны заключать только нравственно и физически здоровые люди способные содержать семью. Необходимо широко развить Службу семьи, которая бы оказывала содействие вступившим в брак супругам: в поддержании здорового психологического климата семьи, в организации домашнего хозяйства, в воспитании детей. Её существование восстановило бы в обществе институт психологической помощи, которую раньше выполняли священнослужители. В функцию этой службы также должно войти ограждение молодых людей, готовящихся заключить брачный союз, от вредных влияний. Наркотики, извращения, ранняя половая жизнь являются причиной физических, психических и душевных болезней. На Руси, например, не без основания считалось, что девушка, вступившая в половую связь до брака, уже никогда не сможет быть настоящей, полноценной матерью. В народе давно подмечено, что только нравственная чистота способна родить прекрасное чувство любви, а дети, рождённые этой любовью – всегда красивы и здоровы.

Какой смысл говорить о высокой морали и общности, ведущих к новым способностям, если мы не можем сохранить у человека способности, данные ему от природы? Все экономические и политические реформы бесполезны, если не будет создано здоровой семьи и здорового быта. Необходимо вспомнить забытую на Руси древнюю традицию ведения записей генеалогического древа предков. Это задача не только отдельного рода, но и государства, ибо она способствует связи времён и проявлению новых возможностей.

Очень важен психологический климат в семье. Люди должны не только духовно, социально, астрологически или физически подходить друг к другу, но быть обучены искусству создавать семью и управлять ею. Без морали семья жить не может.

Допотопные люди жили в среднем по 900 и по 1000 лет не потому, что они ели особую пищу, как считал древнегреческий философ Фалес. Пища их не намного отличалась от современной (правда, она не содержала гербицидов и пестицидов). Продолжительность жизни была обусловлена тем, что мораль у этих людей была живой, т.е. настраивала их на частоты природы и входила с ними в резонанс. Мораль становится источником энергии и силы, если способна настроить организм на резонанс с жизненными частотами природы. Подключившись с помощью резонанса к этому неиссякаемому источнику энергии, человек не болеет и почти не стареет. Наше будущее – в людях, с которыми мы встречаемся, в делах и поступках, которые мы совершаем, в вещах, которые нас окружают. И приход в нашу жизнь древнерусских моральных принципов ознаменует возвращение сверхдолгожительства современных людей, утраченного в нашу эпоху.

Некоторым может показаться смешным разговор о высоких идеях, когда четверть населения страны не имеет постоянного местожительства, а третья его часть живёт в коммунальных квартирах. Явление "коммуналок", бараков и общежитий – это большевистское изобретение. Первые два поколения советских людей прошли через них, многие так и не узнали, что такое отдельная квартира. Незадолго до революции молодёжь, увлечённая социалистическими идеями, пыталась жить несколькими семьями в одной квартире. Этот опыт кончился для многих плачевно, но был использован в советское время, когда совершенно различных людей размещали под одну крышу, с общими для всех кухней и санузлом. Совместное проживание для многих из них превращалось в пытку. Постоянное ожидание скандалов и произвола властей рождало ощущение незащищённости, а неустроенность вызывала чувство вины перед близкими, которое приводило как минимум к пьянству – способу бегства от действительности. Решить же жилищный вопрос в городах можно было бы достаточно просто, не прибегая при этом к большим затратам. Выделив вокруг города всем нуждающимся участки земли под строительство индивидуальных домов и наладив хорошее транспортное сообщение, можно было бы значительно улучшить положение, так как люди сами начали бы строить для себя жильё. К сожалению, без жилья нет высокой морали, без которой невозможна гармония отношений. Не обеспечив нормальным жильём бесполезно требовать от человека соблюдение вообще каких-то моральных норм. Поэтому все правительственные программы, не ставящие решение жилищного вопроса на первое место, обречены на провал.

Если отношения гармоничны и оба супруга исповедуют Живую Мораль, то они не старятся. С этой точки зрения становится ясным смысл Общего Блага. Общаясь с совершенными людьми, сам становишься совершенным.

Живая Мораль – это средство прихода к чудесному. От обычного до чудесного - всего один шаг, но большинство людей за всю свою жизнь так и не делают его. А для этого достаточно отслеживать свои эмоции и не позволять отрицательным задерживаться в себе. Наше предназначение – не искать лучших ситуаций где-то, а сделать лучшими те, в которых мы оказались.

 

 

Этика и эволюция индивида

Как бы это не казалось парадоксальным, но кинофильмы, газеты, журналы, книги повествуют о том, как не надо себя вести. Прочитанное и просмотренное человеком программирует и втягивает его в круговорот навязанных событий и заставляет совершать не свои поступки, думать не свои мысли, иметь не свои желания, жить не своей жизнью... Всё, что вне нас, то не наше, и мы стучимся не в те двери, общаемся не с теми людьми, добиваемся не своих целей, скрепляем свой брачный союз не с тем, кто нам сужден, рождаем случайных детей, обретаем не своё счастье. А наше истинное творческое "Я", задавленное различными правилами и предрассудками, всё совершает лишь по шаблону, и не может из-за них творить предназначенное.

Почему же наше творческое начало проявляется так редко? Потому что, приняв готовые стереотипы поведения, человек идёт по пути наименьшего сопротивления. В таких случаях он не знает что делать, и узнать ему негде, да и не у кого. Но оживить наше "Я" способна Живая Мораль, которая помогает нам раскрыть наше истинное, творческое "Я", поскольку обращена к сущности человека. Самый простой способ проявить его – не позволять нашим оценкам ситуации управлять нами, иначе мы будем впадать то в одно, то в другое заблуждение, а заблуждение может родить только заблуждение.

Человеческое "я" проявляется как комплекс представлений человека о себе, имеющий такой же инстинкт самосохранения, как и человеческий организм. Не случайно наше "я" так плохо поддаётся изменению. Главное проявление этого комплекса – это различные способы самоутверждения человека в обществе: профессионализм, сила, карьера, стремление к славе, хамство, фиглярство, и т.д. Всё это внешние опоры, которые подавляют наше внутреннее "Я", делая его неразвитым и беззащитным. Лиши человека их, и он сразу ощутит растерянность и дискомфорт. Эти "опоры" – иллюзия поддержки. Благодаря устремлению к ним, человеку приходится периодически менять товарищей, коллектив, работу. В эти периоды ему кажется, что всё рушится, а в действительности – ничего и не создавалось... При отсутствии внутреннего ничего внешнего построить нельзя. То, что казалось опорой, на самом деле было зыбью. Он пытался утверждаться над людьми, а надо было превозмогать свои стереотипы. То, что он считал своим "Я", было лишь оболочкой, а внутреннее "Я", построенное на моральных принципах и алгоритмах, он так и не познал.

Известно, что эмоции преобразуют людей, и чем они сильней, тем быстрее происходит преобразование. Изменение морали приводит к изменению диапазона восприятия органов чувств. Можно приводить много примеров, доказывающих преобразующую силу эмоций. Мораль – это отпечаток эмоций, и поэтому она есть движущая сила эволюции.

А мораль, ведущая к общности, гармонизирует внутреннюю структуру человека, и возникает качественный скачок всех его способностей.

Мораль вызывает преобразование не только самого человека, но и окружающих его людей. Сила убеждения зависит от силы эмоций: Наполеон поверил гадалке, что он станет великим императором Франции, и он стал им; мать Джека Лондона верила в гениальность своего сына, и он стал известным писателем.

Каждый моральный принцип – это соответствующее эмоциональное состояние, совершающее метаморфозы с человеком, и каждое из состояний нужно открыть в себе, как человек открывает в себе любовь.

1. Если человеку, например, удастся обнаружить в себе терпимость, тогда у него появится сенситивность, т.е. сверхчувствительность. Терпимый человек, как правило, имеет сенситивные способности потому, что, когда утихают волны эмоций и наступает эпикурейское спокойствие, снимающее все эмоциональные шумы, человек обретает способность ощущать эмоции окружающих.

2. Принцип уважения к человеку и его достоинства, независимо от возраста и положения позволяет ему реализовать себя и стать мыслителем, художником и учёным. Из зарубежного педагогического опыта мы знаем, что уважительное отношение к детям с врождёнными психическими заболеваниями способствует их излечению, и они становятся нормальными людьми. Если бы люди смогли достойно относиться друг к другу – сколько человек излечилось бы от "нормальности", став творцами и созидателями! Сколько бы появилось сотен, тысяч и даже миллионов изобретателей, учёных, энтузиастов, способных вывести нашу страну на небывало высокий уровень! Вот один из источников чудесного расцвета России! Если человек доведёт принцип уважения до состояния всеохватывающей любви, то у него начнут проявляться психофизические феномены.

Любовь – одно из самых сильных эмоциональных состояний. От века к веку человек то обретает её, то теряет вновь. Платоническая любовь греков была забыта, и в древнем Риме возник разврат. В средние века появившаяся романтическая любовь провинциальных рыцарей забылась в результате возникновения свободной любви "демократического общества". Но на смену такому примитивизму, как свободная любовь, неизбежно придёт любовь духовная.

Процесс взлёта духа или его деградации связан с укреплением или упадком морали.

Человек открыл в себе любовь, и произошло чудо: изменилось поведение человека, изменился он сам, изменилось отношение к нему окружающих, и они сами изменились, изменился весь мир. А любовь становится возможной, если человек имеет две способности: приятие и уважение. То есть дело не в объекте любви, а в нас самих. Мы любим другого человека не столько за то, что он такой, сколько потому, что мы обрели способность любить. Как правило, человек требует любви к себе. Но любовь – это обоюдный процесс: если она есть в вас, вы зажжёте ею других. Без любви человек засыхает, дичает, потому что человека создаёт не только труд и мораль, но и любовь. Лишь любящие способны познавать, не<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.