МЕТОДИКА I. Оценка организованности ученического коллектива методам обобщения независимых характеристик — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

МЕТОДИКА I. Оценка организованности ученического коллектива методам обобщения независимых характеристик

2017-07-25 606
МЕТОДИКА I. Оценка организованности ученического коллектива методам обобщения независимых характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суть методики состоит в том, что группа компетентных лиц-экспертов (ими могут быть психологи, педагоги, работающие с клас­сом, другие люди, хорошо знающие класс в его практических делах), независимо друг от друга оценивают различные проявления организо­ванности. Оценки выставляются по пятибалльной системе, можно дать содержательную характеристику.

№№   Проявление организованности   Оценка  
1.   В классе имеются эффективные органы само­управления.      
2.   Коллектив всегда самостоятельно выбирает себе организаторов для различных видов деятельно­сти.      
3.   Члены коллектива всегда хорошо взаимодейст­вуют друг с другом.      
4.   Члены коллектива оказывают помощь друг дру­гу в работе.      
5.   Трудности, касающиеся согласования действий, всегда преодолеваются быстро.      

 

6.   Трудные условия, ситуации, опасности, неожи­данно возникающие в работе, сплачивают кол­лектив.      
7.   Класс поддерживает устойчивые взаимосвязи, со­трудничает с другими классами.      
8.   Коллектив активно сопротивляется любым по­пыткам расформирования.      
9.   В коллективе есть хорошие способные орга­низаторы и достаточно авторитетные лидеры.      
10.   Коллектив тесно связан с более широким объеди­нением школьников, охотно включается в совме­стную с ним работу.      

 

Обработка результатов Высчитывается средняя арифметиче­ская оценка по всем признакам организованности класса у каждого эксперта. 4-5 баллов — высокий уровень- организованности класса, 3 балла - средний, 1-2 балла - низкий.

Основные показатели организаторских способностей школьников

Большое значение в развитии организованности ученического коллектива придается наличию в классе способных организаторов. Психолог Л. И. Уманский много лет изучал организаторские способ­ности и выделил главные свойства личности организатора. Используя описание этих качеств, можно попытаться "выяснить", как они разви­ты у организаторов класса или предложить организаторам самим оце­нить их по пятибалльной шкале.

1. Компетентность - знание того дела, которое требуется орга­низовать.

2. Активность — умение действовать энергично, напористость при решении практических задач.

3. Инициативность - особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.

4. Общительность - открытость для других, готовность общать­ся, потребность иметь контакты с людьми.

5. Сообразительность - способность до сущности явлений, ви­деть их причины и следствия, определять главное.

6. Настойчивость - проявление силы воли, упорства, умение до­водить дело до конца.

7. Самообладание - способность контролировать свои чувства, поведение в сложных ситуациях.

8. Работоспособность - выносливость, способность вести на­пряженную работу, длительное время не уставать.

9. Наблюдательность - умение видеть, замечать конкретные факты, сохранять в памяти детали.

10. Самостоятельность - независимость в решениях, умение са­мому находить пути выполнения задачи, брать на себя ответствен­ность.

11. Организованность - способность подчинить себя необходи­мому режиму работы, планировать свою деятельность, проявлять по­следовательность, собранность.

Эти перечисленные качества у способного организатора могут не достигать высокого уровня развития, но и не должны переходить в

50.

свою противоположность (слабоволие, безынициативность, замкну­тость, неорганизованность).

Правила организаторской работы или как организовать работу

Психолог А. Н. Лутошкин считает, что каждый старшеклассник может стать хорошим организатором, если включится в организацию общего дела и возьмет ответственность на себя. Для того, чтобы спра­виться с организаторской работой, он выделяет основные правила, да­ет советы, которыми могут воспользоваться школьники.

1. Поставь цель, определи, что требуется делать.

2. Подумай, какими путями ее лучше достигнуть.

3. Разбей всю работу на части.

4. Составь план выполнения дела.

5. Посоветуйся с опытными людьми.

6. Установи, как должна идти работа.

7. Подбери помощников и исполнителей.

8. Распредели обязанности.

9. Объясни, что требуется сделать.

10. Согласуй работу с другими организаторами и организация­ми.

11. Контролируй ход работы, выясни, если надо, изменения.

12. Учитывай, кто и как работает.

13. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело. Однако даже очень хорошее усвоение перечисленных правил еще не гарантирует организатору успеха в его усилиях вести за собой. Нужно, работая в соответствии с правилами, быть всегда справед­ливым ко всем участникам дела на всех этапах работы.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.