Методики для изучения личности ученика — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методики для изучения личности ученика

2017-07-25 1893
Методики для изучения личности ученика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Три желания. (Методика мотивацнонных предпочтений Ж.Нюттеиа.)

Инструкция: Перед тобой три лепестка. Напиши на них свои самые заветные желания.

Каждому ученику раздаются три бумажных лепестка разных цветов.

Обработка результатов: подсчитываются желания, направлен­ные на себя (личная направленность), на других людей (общественная направленность), надело (деловая направленность).

2. Самый - самый. (Исследование самооценки.)

Инструкция: Перед тобой три (четыре, пять) вертикальные ли­нии, каждая из них обозначает какое-либо свойство личности. На ка­ждой линии найди себя, обозначь точкой, а затем соедини точки од­ной линией.

Обработка результатов: линия посередине или выше ее гово­рит о нормальной самооценке, слишком высокая линия - завышенная самооценка, слитком низкая - заниженная.

3. Методика самооценки Т.В. Дембо - С.Л. Рубинштейна (модифицированный вариант).

Испытуемому предлагается лист со шкалами:

                       
100 50                                          
                                         

 

Инструкция: Представьте, что каждая из шкал означает.

1 - доброту,

2 - смелость,

3 - принципиальность,

4 - честность,

5 - скромность,

6 - решительность,

7 - дисциплинированность,

8 - настойчивость,

9 - аккуратность,

10 - заботливость.

Верхняя линия означает наивысший уровень выраженности ка­честв, нижняя - очень низкий. Отметьте на каждой из линий уровень выраженности в вас каждого из качеств и соедините полученные точ­ки.

Обработка результатов: если линия проходит по середине шкал или близко к середине, то самооценка адекватна, ближе к верх­ней линии - завышена, а к нижней - занижена.

4. Методика Де-Греефэ до определению самооценки (для младших школьников).

Инструкция: Перед тобой три кружка. Первый кружок обозна­чает твоего учителя, второй - тебя самого, третий - твоего товарища. От каждого кружка надо опустить вниз линию. От того, кто из вас са­мый умный, надо опустить самую длинную линию; от того, кто самый глупый - самую короткую; от того, кто средний - среднюю.

Затем спросите ученика, как зовут его учительницу (например, Нина Павловна), его друга (например, Саша) и попросите вписать их имена в кружки. Ребенок рисует линии от кружков вниз.

Интерпретация данных: если ученик нарисовал равные линии или самую длинную линию опустил от себя - это свидетельствует о его умственной неполноценности; ученик с нормальной психикой са­мую длинную линию проводит от учителя. Если он среднюю линию отдает себе, а короткую - своему другу или наоборот, это нормально. Следует сравнить полученные данные с результатами других методик или провести беседу с учеником, почему он так оценил себя и своего товарища.

5. Анкета самооценки (для подростков).

1. За что тебя хвалят учителя?

2. За что - родители?

3. Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?

4. Какие положительные качества присущи тебе?

5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?

6. На какие недостатки указывают учителя?

7. На какие недостатки обращают внимание родители?

8. Какие недостатки, на твой взгляд, у тебя есть?

6. Тест "Кто вы?" (исследование характера).

Инструкция. Отвечай, "да" или "нет" на следующие вопросы.

1. Уважаешь ли ты дружбу?

2. Привлекает ли тебя что-то новое?

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?

4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую собираешься выбрать?

5. Теряешь ли уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?

6. Коллекционируешь ли что-нибудь?

7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?

8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент? Запиши себе по 1 очку за ответ "да" на вопросы 1, 2, 6. Столько же - за ответ "нет" на вопросы 2, 4, 5, 7, 8. Теперь подсчитай набран­ные очки и смотри результаты теста.

Свыше 6 очков: Ты уравновешенный человек. У тебя легкий, хороший характер.

От 3 до б очков: Твой.характер не назовешь легким. Твое хо­рошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отража­ется на твоих отношениях с друзьями. Решительность в своих делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков: Почему не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

7. Тест на исследование личности.

Инструкция: Дорисуй прямоугольники. Рисовать можно что угодно, не выходя за приделы фигуры.

Стимульный материал. Дается пять таких прямоугольников.

Интерпретация результатов.

1 прямоугольник: ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ'. Если рисующий сосредотачивает эту точку в центре своего рисунка, то он эксцентри­чен, в другом случае - нет.

2 прямоугольник: КОММУНИКАТИВНОСТЬ. Если рисующий соединяет эти линии, то он является коммуникативным человеком, если нет, то у него имеются трудности в общении.

3 прямоугольник: СЕМЬЯ И КАРЬЕРА. Если рисунок сосре­доточен в маленьком квадратике, то этот человек - настоящий семья­нин.

Эксцентричный - странный, с причудами, чудаковатый. 8

4 прямоугольник: СКЛАД УМА. Если рисунок состоит из замкнутых линий, то у человека математический склад ума.

5 прямоугольник: ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХ. Если рисунок в центре, то человек может очень сильно влиять на людей.

8. Тест "Поставь себе оценку за вежливость".

Инструкция: Ребята! Вам следует ответить на пять вопросов. Отвечайте «да» или «нет», затем подсчитайте свои «да».

1. Всегда ли ты уступаешь место старшим в автобусе?

2. Всегда ли ты стоишь в очереди?

3. Говоришь ли маме «спасибо», когда встаешь из-за стола или надеваешь выглаженную ею рубашку?

4. Всегда ли ты тактично ведешь себя с одноклассниками, про­являешь внимание и чуткость к ним?

5. Называешь ли ты по имени и отчеству людей, когда здороваешься с ними?

А теперь подсчитай количество своих "да". Это и будет твоя оценка за вежливость.

9. Рисуночный тест "Кто вы?"

Инструкция: Из этих фигур выберите ту, которая вам больше по­нравилась.

Стимульный материал: пять геометрических фигур.

 

Интерпретация результатов.

КВАДРАТ - трудолюбивый, упорный, педантичный. ПРЯМОУГОДЬНИК - любознательный, интересующийся всем новым.

ТРЕУГОЛЬНИК - целеустремленная сильная личность, лидер. КРУГ - доброжелательный, сочувствующий другим людям.

ЗИГЗАГ - творческий.

|


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.