Глава четвертая. Путь №3: Время — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава четвертая. Путь №3: Время

2017-07-25 145
Глава четвертая. Путь №3: Время 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Четырехлетняя Сара вертится вокруг матери:

— Мам! Мам! Ну поиграй со мной!

— Подожди минутку, я занята, — отвечает Джинни. — Вот приготовлю обед, тогда и поиграем. А пока играй одна. Ступай. Я закончу и приду к тебе.

Проходит пять минут, Сара возвращается, она хочет играть. Джинни говорит:

— Миленькая, я же сказала тебе: не сейчас. Я занята. Беги поиграй одна, я скоро приду.

Бесполезно. От Сары так просто не отделаешься, через несколько минут она снова на кухне. В конце концов обед готов, и обе идут играть. Но Джинни знает: завтра будет то же самое.

В чем же тут дело? Скорее всего, Сара требует от матери внимания, потому что ее «родной язык» — время. Она чувствует любовь, только если мать целиком сосредоточена на ней, отдает ей все внимание. Для девочки это настолько важно, что она не успокоится, пока не добьется своего. Иногда Джинни кажется, что дочь просто капризничает. Своей навязчивостью Сара выводит мать из себя. Бывает, Джинни наказывает ее и запрещает выходить из комнаты в течение часа, что прямо противоположно тому, о чем просит Сара.

— Но как же быть? — спрашивает Джинни. — Конечно, я могу заниматься только Сарой, но тогда ничего не успею сделать по дому.

И все‑таки выход есть. Необходимо овладеть способом общения, который ваш ребенок воспринимает как выражение вашей любви, выучить «родной язык любви» вашего ребенка. Если бы Джинни поиграла с дочерью до того, как принялась готовить обед, возможно, девочка не дергала бы ее каждые пять минут. Если уверенность ребенка в том, что его любят, иссякла, а внимание — единственное, что может утвердить эту уверенность, ребенок пойдет на все, чтобы привлечь ваше внимание.

Даже если ваш ребенок лучше понимает другие «языки общения», ему все равно необходимо почаще бывать с вами. Он может совершать проступки только для того, чтобы мама и папа обратили на него внимание: быть наказанным все же лучше, чем быть заброшенным.

В последние десятилетия растет число неполных семей, а в полных семьях отец и мать проводят больше времени на работе, чем дома. Многие дети страдают от недостатка внимания, даже если родители по–настоящему любят их. Они живут без уверенности в том, что их любят, что они нужны, необходимы своим родителям, мало кто может самостоятельно справиться с этим чувством заброшенности, которое возникает, если таким детям не уделять времени.

Проводить время вместе — значит отдать ребенку все внимание целиком. Пока он мал, родители окружают его заботой и вниманием. Его кормят, переодевают. Целый день рядом с ребенком кто‑то есть. Даже если мать и отец отлучились по своим делам, с ребенком остаются дедушки, бабушки и прочие родственники.

Ребенок подрос, проводить с ним время, уделять ему внимание становится все сложнее. Родителям приходится многим жертвовать. Приласкать или подбодрить было гораздо легче. Всем нам не хватает времени. Чтобы побыть с ребенком, нам, возможно, придется отложить другие дела. Очень часто ребенок требует внимания к себе как раз тогда, когда мы, родители, усталы и раздражены.

Помните, время — это ваш подарок ребенку. Вы словно говорите ему: «Ты нужен мне. Мне нравится быть с тобой». Тогда ребенок ощутит, что он ну- жен • необходим. Он почувствует вашу любовь, так как вы целиком принадлежите ему.

Не забывайте, что он — ребенок, вы должны учитывать уровень его развития, физического и эмоционального. Он учится ползать, вы сидите возле него на полу. Он делает первые шаги, вы идете рядом, подбадривая его. Он возится в песочнице, играет в мячик, вы по–прежнему должны быть с ним. Его мир с годами становится шире: школа, уроки, церковь, спорт, и вы всегда должны идти рядом с ним. Чем ребенок старше, тем это сложнее. Особенно если он у вас не один и нужно найти время для каждого из детей.

БЫТЬ ВМЕСТЕ

Когда мы проводим время с ребенком, не так уж важно, чем мы занимаемся, главное — мы вместе. На вопрос: «Откуда ты знаешь, что отец тебя любит?» — семилетний Натан ответил: «Он любит меня, потому что он всегда со мной. Мы играем в баскетбол, вместе моем машину. Он даже берет меня с собой в парикмахерскую».

Чтобы побыть с ребенком, вовсе не обязательно придумывать какие‑то особые развлечения. Чем бы вы ни занимались вместе, вы уделяете ему внимание. И самое плодотворное время — время, которое вы провели дома, наедине с сыном или дочерью. Найти время на каждого ребенка нелегко, но крайне важно. Помните, вы не сторонний наблюдатель, вы должны деятельно участвовать в воспитании детей. Это потребует от вас внимания.

Во многих семьях ребенок гораздо больше времени проводит с телевизором, чем с отцом. Все чаще дети поддаются внешним влияниям, родители должны держать это под контролем, а значит, уделять детям больше времени. Надо потрудиться, чтобы правильно составить расписание. Не жалейте сил и времени, вы вкладываете их в будущее — в детей, в свою семью.

Найдите время на каждого ребенка

Если у вас не один ребенок, необходимо найти время на каждого. Нелегко, но сделать это можно. Возьмите в пример Сюзанну Уисли, которая воспитала десятерых детей. Она составила расписание и беседовала с каждым наедине по часу в неделю. Трое ее сыновей, Сэм, Джон, и Чарльз, стали поэтами и проповедниками. Чарльз сочинил несколько церковных гимнов, которые до сих пор считаются классикой. Она учила их не только читать и писать, она научила их хорошим манерам, вежливости и умеренности.

В то время, когда у женщин почти не было возможностей учиться (Англия, 1700 год), мудрая мать сумела дать дочерям хорошее образование. Ее дочь Эмилия стала учительницей[6]. Некоторые идеи Сюзанны Уисли, касающиеся воспитания детей, спорны, однако ее умение найти время для каждого ребенка достойно восхищения. Чтобы сделать это, вам придется решить, что для вас важнее.

Смотрите друг другу в глаза

Когда вы вместе, старайтесь чаще смотреть в глаза ребенку. Добрый заботливый взгляд поможет вам искренне рассказать ему о любви, донести ее до сердца. Исследования показали: в основном родители используют взгляд как наказание: либо когда ругают детей, либо когда дают наставления.

Старайтесь почаще смотреть на ребенка с любовью и нежностью. Если вы смотрите на него так, только когда он послушен и не капризничает, вы попадаете в ловушку. Он видит, что вы любите его не всегда. Это может плохо сказаться на ребенке. Чтобы он был уверен в вашем расположении, ваша любовь должна быть безусловной, и ласковый взгляд поможет вам в этом.

Иногда, поссорившись с кем‑то из домашних, мы в наказание не желаем даже взглянуть на него. Это жестоко. Ваш супруг или ребенок никогда не забудут такого обращения. Дети особенно чувствительны к этому. Если вы не смотрите на них, они воспринимают это как неодобрение и понемногу теряют уважение к себе. Нельзя выражать любовь ребенку, только когда он ведет себя хорошо, и отворачиваться от него, как только он натворит что‑то. Несмотря ни на что ребенок постоянно должен чувствовать вашу любовь.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.