Упражнение «Я»-высказывание и «Ты»-высказывание» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнение «Я»-высказывание и «Ты»-высказывание»

2017-07-25 7738
Упражнение «Я»-высказывание и «Ты»-высказывание» 4.60 из 5.00 10 оценок
Заказать работу

(это упражнение является продолжением и закреплением предыдущего)

Задачи:

- научиться толерантно (в неагрессивной, безоценочной манере) выражать свои негативные эмоции и чувства, такие, как недовольство, обида, огорчение и. т. д.;

- сделать общение более непосредственным и свободным.

Приложение: Ситуации для составления «Я - высказываний».

Процедура проведения. Ведущий объясняет разницу между Я и Ты -высказываниями. Например, использование в речи Я - высказываний делает общение более непосредственным, предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства («Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома к 10 часам вечера»), а не нацелено, как Ты – высказывание, на то, чтобы обвинять другого человека («Ты опять пришел домой в 11 часов вечера!). Если мы используем Ты - высказывание, то человек, к которому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование Я - высказываний позволяет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить.

Ведущий просит участников составить Я-высказывание для предложенных ситуаций.

Ситуации:

Твоя подруга попросила у тебя кофточку и порвала ее.

Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники.

Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали.

Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал контрольную у соседа.

Вы с другом договорились встретиться на улице. Ты прождал его полчаса, а он так и не пришел.

Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, поэтому он отчисляет тебя из команды.

Рефлексия занятия:

1. О каких способах толерантного общения вы сегодня узнали?

2. Как вы считаете, какое поведение характерно для вас в конфликтных ситуациях?

3. Каковы преимущества толерантного общения?

Занятие 4. Толерантность к другим

Разминка

Упражнение «Глаза в глаза»

Процедура проведения. Участники разбиваются на пары. В течение трех минут партнеры смотрят друг другу в глаза, не используя слов, пытаясь понять мысли и чувства партнера, как бы общаясь глазами. Затем участники делятся ощущениями с группой.

Вопросы для обсуждения:

1. Удалось ли кому-нибудь понять друг друга без слов?

2. Какие чувства испытывают люди при длительном контакте глазами?

3. Возникает ли ощущение понимания, доверия, духовной близости?

Упражнение «Успей вставить слово»

Процедура проведения. Участники бросают мяч друг другу. Бросающий называет какое-нибудь существительное, а тот, кому адресован мяч, должен быстро назвать глагол, подходящий по смыслу. Кто говорит бессмыслицу – выбывает из игры. Тот, кто правильно подобрал глагол, называет свое существительное и бросает мяч другому и т. д. Игра ведется в быстром темпе.

Упражнение «Рисунок в два этапа»

Процедура проведения. Участникам предлагается разбиться на пары и сесть напротив друг друга. Положить между собой лист ватмана и взять по одному фломастеру. Поставить фломастером точку в центре листа и, не отрывая руку, закрыть глаза. В течение двух минут (пока звучит музыка) путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги. Рисовать во все стороны, пока вам не покажется, что вы побывали во всех уголках ватмана.

Потом открыть глаза и за 5 – 7 минут сделать картину из того, что нарисовано на бумаге. Если есть желание, можно разговаривать друг с другом. Далее рисунок демонстрируется всей группе.

Вопросы для обсуждения:

1. Как в вашей паре происходило дорисовывание картины?

2. Каким образом вы находили общий язык со своим партнером?

3. Как вы сотрудничали со своим партнером?

Основная часть

Упражнение «Любопытная история» (К. Фопель)

Материалы: бумага и карандаши для каждого игрока.

Процедура проведения:

1. Объясните участникам цели игры: мини-команды должны сочинить историю, при этом, наверняка, придется в полной мере задействовать свою фантазию.

2. Каждый игрок пишет на карточке любое слово, пришедшее ему на ум. Это может быть существительное, глагол, прилагательное или наречие.

3. Группы делятся на команды по четыре человека в каждой. Теперь членам команды предстоит объединится и сочинить историю так, чтобы в ней были использованы все слова с имеющихся у них карточек. Объем текста не должен превышать страницу. Готовые истории в течение тридцати минут, должны быть названы и представлены в письменном виде.

4. После этого команды собираются вместе и каждая зачитывает свою историю.

5. В конце игры подведите итоги, отвечая на следующие вопросы:

-Какие слова были написаны на карточках и, какое из них было труднее включить в рассказ?

-Каким было настроение в команде во время работы?

-Доставило ли каждому участнику удовольствие творить вместе с другими?

-Были ли похожие истории, сходные сюжетные линии?

-Как можно охарактеризовать ту или иную команду (творческие способности ее членов, интересы, потребности), исходя из того, какая история написана?


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.