Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-07-25 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ветроэнергетических установках энергия ветра преобразуется в меха-ническую энергию их рабочих органов. Первичным и основным рабочим орга-ном ВЭУ, непосредственно принимающим на себя энергию ветра и, как прави-
ло, преобразующим ее в кинетическую энергию своего вращения, является ветроколесо.
Вращение ветроколеса под действием ветра обуславливается тем, что в принципе на любое тело, обтекаемое потоком газа со скоростью u 0, действует сила F, которую можно разложить на две составляющие: 1 - вдоль скорости набегающего потока, называемую силой лобового сопротивления F C, и 2 - в направлении, перпендикулярном скорости набегающего потока, называемую подъемной силой F П (рис. 1).
Величины этих сил зависят от формы тела, ориентации его в потоке газа и от скорости газа. Действием этих сил рабочий орган ветроустановки (ветро-колесо) приводится во вращение.
Ветроустановки классифицируются по двум основным признакам: - геометрии ветроколеса;
- его положению относительно направления ветра (рис. 1, 2).
u 0 Fn F
FC
Рис. 1. Силы, действующие на тело, обтекаемое потоком газа
Рис. 2. Принципиальная схема ветроустановки, использующей силу лобо-вого сопротивления и состоящей из укрепленных на перемещающемся ремне откидывающихся пластин.
Если ось вращения ветроколеса параллельна воздушному потоку, то ус-тановка называется горизонтально-осевой, если перпендикулярна - вертикаль-но-осевой.
Ветроколеса с горизонтальной осью вращения, использующее подъемную силу (двух- или трехлопастное ветроколесо), показаны на рис. 3 (а, б, в, г). Эти установки (лифт-машины) имеют линейную скорость концов лопастей, сущест-венно большую скорости ветра.
|
54
uo
а). Репеллерное
б). Репеллерное с вихрепреобразователем
в). Многолопастное
г). Парусное
д). Цилиндры Магнуса
е). Ортогональное
ж). Савониус
з). Дарье
и). Мак-Гроув
к). Геликоидное
Рис. 3. Типы ветроколес
Ветроколеса, использующие силу лобового сопротивления (драг-машины), состоят из укрепленных вертикально, относительно оси вращения, лопастей различной конфигурации (рис.2 и 3 е, ж, з, и, к). Они, как правило, вращаются с линейной скоростью, меньшей скорости ветра.
На рис. 3д представлено ветроколесо, использующее эффект Магнуса (эффект возникновения подъемной силы, перпендикулярной направлению вет-ра, при вращении цилиндра или конуса).
Каждое ветроколесо характеризуется:
ометаемой площадью S, т.е. площадью, покрываемой его лопастями при вращении, и равной (для горизонтально-осевых ветроколес) S = ð D 2/4, где D - диаметр ветроколеса, либо площадью лобового сопротивления (для верти-кально-осевых ветроколес) S = h b, где h и b – соответственно высота ротора и его средний диаметр;
геометрическим заполнением, равным отношению площади проекции лопастей на плоскость, перпендикулярную потоку, к ометаемой площади (так, например, при одинаковых лопастях четырехлопастное колесо имеет вдвое большее геометрическое заполнение, чем двухлопастное);
коэффициентом мощности CP, характеризующим эффективность ис-пользования ветроколесом энергии ветрового потока и зависящим от конструк-ции ветроколеса;
коэффициентом быстроходности Z, представляющим собой отноше-ние скорости конца лопасти к скорости ветра.
При скорости ветра u о и плотности воздуха ветроколесо с ометаемой площадью S развивает мощность Р = Cр·S· ñ · u03/ 2.
Из этой формулы видно, что эта мощность пропорциональна кубу скоро-сти ветра.
По теории Н. Жуковского максимальное значение коэффициента мощно-сти 0,6-0,69. На практике лучшие быстроходные колеса имеют Cр ∼ 0,45-0,48; у тихоходных колес Cр ∼ 0,35-0,38.
|
ВЭУ с большим геометрическим заполнением ветроколеса развивают значительную мощность при относительно слабом ветре и максимум мощности достигается при небольших оборотах колеса. ВЭУ с малым заполнением дости-гают максимальной мощности при больших оборотах и дольше выходят на этот режим. Поэтому первые используются, например, в водяных насосах и даже при слабом ветре сохраняют работоспособность, а вторые - в качестве электро-генераторов, где требуется высокая частота вращения.
Экспериментальная установка
Работа выполняется на аэродинамической трубе 1 (рис. 4). В трубе воз-душный поток создается осевым вентилятором (на рисунке не показан). Вели-чина скорости потока в трубе регулируется изменением тока питания вентиля-тора. Скорость воздушного потока в рабочей области трубы определяется с по-мощью трубки Пито-Прандтля 2 и микроманометра 3. В рабочую зону трубы 1 установлено ветроколесо 4 с электрическим генератором 5. К генератору под-
ключена нагрузка 6. В цепь нагрузки подключены также вольтметр 7 и ампер-метр 8.
1 4 1 u0 5
2
A 1 6
3 V
Рис. 4. Схема экспериментальной установки
Порядок выполнения работы
1. Ознакомиться с разными типами ветряных колес. 2. Устанавливается репеллерное ветроколесо.
3. Включается блок питания аэродинамической трубы и устанавливается необходимое значение скорости воздушного потока в рабочей зоне.
4. С помощью трубки Пито-Прандтля измеряется значение скорости воз-душного потока uо. по показаниям микроманометра l, значения которого зано-сятся в табл. 1.
5. Измеряется напряжение U, создаваемое электрическим генератором, и ток I в нагрузке 6.
6. Последовательно изменяя величины скорости воздушного потока в аэ-родинамической трубе, производим все вышеперечисленные измерения.
7. Заменяется репеллерное ветроколесо на ветроколесо савониус и вы-полняются все измерения, описанные в пп. 3-6.
Таблица 1
Тип ветро-колеса | № опы-та | Показания микрома-нометра | uо, м/с | Параметры генератора ветроустановки | Cр | ||
l - lo,м | U, В | I, А | Р, Вт | ||||
репеллер | |||||||
савониус | |||||||
57 Обработка экспериментальных данных
|
ñ |
в
где ñ ж - плотность спирта в микроманометре (ñ ж = 809,5 кг/м 3); ñ в - плотность воздуха (ñ в = 1,2 кг/м 3);
l - l o - разность показаний микроманометра, м;
К - синус угла наклона трубки микроманометра К = 0,2.
2. Определить ометаемую площадь для репеллерного ветроколеса по формуле S = ð· D 2/4, где D - диаметр ветроколеса (D = 0,17 м).
Площадь лобового сопротивления для вертикально-осевых ветроколес савониус равна S = h· b = 0,012 м2.
3. Вычислить электрическую мощность генератора P = U · I.
4. Определить коэффициент мощности ветроколеса. Cp= 2·P/(S· ñ ·uo3).
5. Сравнить коэффициенты мощности различных типов ветроколес при разных скоростях воздушного потока. Провести анализ полученных результатов и построить графики зависимости Ср от uo.
6. Исходные данные, необходимые для расчета коэффициента мощности различных типов ветроколес, приведены в табл. 2.
Рис. 5. График зависимости коэффициента мощности Ср от скорости воздушно-го потока uo.
Таблица 2 Исходные данные
Параметры | № Ва-риан та | Тип ветроколеса | |||||||||
Репеллер | Савониус | ||||||||||
Показания микроманометра l – lo, мм | I | ||||||||||
II | |||||||||||
III | |||||||||||
IV | 14,5 | 14,5 | |||||||||
V | |||||||||||
Параметры Генератора ветроколеса | U, В | I | 4,1 | 9,5 | 12,2 | 19,5 | 3,4 | 7,1 | 8,1 | 10,8 | 12,8 |
II | 4,2 | 12,6 | 3,6 | 7,6 | 8,5 | 13,1 | |||||
III | 4,5 | 9,8 | 12,9 | 3,8 | 7,1 | 11,5 | 13,4 | ||||
IV | 4,25 | 12,7 | 23,5 | 3,65 | 8,1 | 8,7 | 10,9 | 13,9 | |||
V | 4,52 | 4,1 | 8,2 | 9,5 | 12,1 | 14,5 | |||||
I, мА | I | 9,5 | 41,5 | 7,5 | 15,5 | 17,5 | 27,5 | ||||
II | 27,5 | 16,5 | 22,7 | 28,5 | |||||||
III | 20,5 | 30,5 | 47,5 | 19,5 | 29,5 | ||||||
IV | 27,5 | 8,5 | 23,5 | 30,5 | |||||||
V | 33,5 | 60,5 | 9,5 | 22,5 | 26,5 |
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!