III. Ходовая сигнализация в темное время суток — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

III. Ходовая сигнализация в темное время суток

2017-07-25 191
III. Ходовая сигнализация в темное время суток 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения

 

1. Правила плавания судов по внутренним водным путям (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»[1] (далее – КВВТ) и устанавливают порядок плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее – ВВП).

2. Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей (далее – правила движения и стоянки судов), утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, применительно к отдельным участкам ВВП бассейна могут быть определены иные нормы, чем установленные в настоящих Правилах, при этом применяются нормы правил движения и стоянки судов.

3. Издание ежесуточных сообщений и передача ежесуточных сообщений на суда осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей (далее – АБВВП).

4. На борту каждого судна при движении и стоянке на ВВП должны находиться судовые документы в соответствии со статьей 14 КВВТ.

 

II. Визуальная сигнализация

 

5. Требования, относящиеся к сигнальным огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (далее – темное время суток).

При этом на судне не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

Требования, относящиеся к сигнальным знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (далее – светлое время суток).

Требования к расположению на судах и дальности видимости сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

6. В условиях, при которых визуальная видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам и составляет менее километра (далее – условия ограниченной видимости), в светлое время суток судоводители должны применять визуальную сигнализацию, предписанную настоящими Правилами для темного времени суток.

7. Суда, находящиеся на ремонте или на отстое в акваториях, расположенных не на участке внутреннего водного пути, предназначенного для судоходства и обозначенного знаками навигационного оборудования (далее – судовой ход) и не создающие препятствий для других судов, сигнальные огни и знаки, предписанные настоящими Правилами, могут не нести.

8. На судах применяются следующие сигнальные огни:

белый или красный огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта (далее – топовый огонь);

зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта (далее – бортовые огни);

белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее – кормовой огонь);

огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 360° (далее – круговой огонь);

желтый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее – буксировочный огонь);

огонь, излучающий световые проблески через регулярные интервалы времени с частотой 120 или более проблесков в минуту (далее – проблесковый огонь);

проблесковый огонь белого цвета, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5° (далее – светоимпульсная отмашка).

Светоимпульсная отмашка является сигнализацией для темного и светлого времени суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение в темное время суток световой отмашки (мигание белым огнем), а в светлое время суток – флага-отмашки.

9. Для беспрепятственного прохода под мостами, через шлюзы или под воздушными переходами линий электропередач судно может нести топовые огни на меньшей, чем установлено настоящими Правилами, высоте.

10. Сигнальные флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина должны быть не менее метра, а для судов длиной менее 20 метров – не менее 0,6 метра.

11. Сигнальные знаки в форме шара, конуса, двойного конуса и ромба должны быть окрашены в черный цвет. Указанные сигнальные знаки могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают изображения такой же формы.

Размеры сигнальных знаков должны быть:

диаметр шара – не менее 0,3 метра;

высота конуса – не менее 0,3 метра, диаметр основания – не менее 0,3 метра;

большая диагональ ромба – не менее 0,6 метра, малая диагональ ромба – не менее 0,3 метра.

12. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, знаки, флаги и световые сигналы, установленные настоящими Правилами.

13. Судам запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление судоводителей, создающее опасность или помехи для судоходства.

 

VII. Особая сигнализация

 

50. Суда Ространснадзора в дополнение к сигнальным огням, предписанным настоящими Правилами, могут показывать в темное и светлое время суток один синий проблесковый круговой огонь.

51. Самоходное или несамоходное судно, осуществляющее перевозку опасного груза, или самоходное/несамоходное судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, на ходу и на стоянке в светлое время суток должно нести красный конус вершиной вниз.

Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции в светлое время суток должны нести красный конус вершиной вниз.

52. Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен выставлять:

один зеленый круговой огонь на мачте;

на правой стороне судового хода – в дополнение к зеленому круговому огню на мачте по одному красному круговому огню, расположенному на носовой и кормовой частях снаряда на высоте тента (далее – тентовые огни) со стороны судового хода;

на левой стороне судового хода –в дополнение к зеленому круговому огню на мачте по одному зеленому круговому огню, расположенному на носовой и кормовой частях снаряда на высоте тента со стороны судового хода.

53. Землесосный снаряд, отводящий при работе грунт на берег с помощью трубы-грунтопровода (далее – рефулерный снаряд), при работе на судовом ходу должен выставлять, кроме сигналов, указанных в пункте 52 настоящих Правил, на плавучем грунтопроводе рефулерного снаряда круговые огни через каждые 50 метров (красные – при отвале грунта за правую кромку судового хода, белые – при отвале грунта за левую кромку судового хода).

54. Дноочистительный снаряд и судно, занятое подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей без водолазных работ), должен выставлять в темное время суток один зеленый круговой огонь на мачте, а в светлое время суток – сигнальный флаг, представляющий собой двухцветное прямоугольное полотнище с косицами, разделенное по вертикали пополам на две части, при этом левая часть полотнища – белого цвета, а правая часть полотнища – синего цвета (далее –флаг «А»).

55. Плавучий кран, добывающий грунт на судовом ходу или вне его, а дноуглубительный снаряд – при работе только за пределами судового хода, должен нести такие же сигнальные огни и знаки, как и несамоходное судно соответствующего размера при стоянке на якоре.

56. Судно, занятое водолазными работами, в темное время суток должно нести два зеленых круговых огня, расположенных по вертикальной линии, а в светлое время суток – два флага «А», расположенных по вертикальной линии один над другим.

57. Самоходный дноуглубительный снаряд с протаскиваемым (волочащимся) по дну грунтоприемником при заборе грунта на ходу должен нести:

в темное время суток в дополнение к сигнальным огням, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, – два зеленых круговых огня, расположенных по горизонтальной линии в кормовой части земснаряда на расстоянии не менее двух метров друг от друга;

в светлое время суток – три знака, расположенных по вертикальной линии: два черных шара и между ними черный ромб.

58. Дноуглубительные и дноочистительные снаряды, водолазные суда и суда, предназначенные для осуществления подводных работ, не занятые выполнением своих основных операций, на ходу и стоянке должны нести такие же сигнальные огни и знаки, как и соответствующие самоходные или несамоходные суда. При этом на грунтопроводе должны быть выставлены белые круговые огни через каждые 50 метров.

59. Судно технического флота, занятое тралением судового хода и при работе у плавучих знаков навигационного оборудования, должно нести в темное время суток один зеленый круговой огонь на мачте, бортовые огни и один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к настоящим Правилам, при ширине судна более пяти метров, а в светлое время суток – флаг «А».

60. Судно, занятое ловом рыбы, протаскивающее траловую сеть или другое орудие лова, должно нести:

в темное время суток – два круговых огня (верхний – зеленый, нижний – белый), расположенных по вертикальной линии на расстоянии не менее метра впереди и ниже топового огня, один топовый огонь (судно длиной менее 50 метров не обязано, но может нести такой топовый огонь), бортовые огни и один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к настоящим Правилам, при ширине судна более пяти метров;

в светлое время суток – два соединенных своими вершинами конуса черного цвета, расположенных друг над другом.

На озерах и водохранилищах выпущенные рыболовные снасти должны быть обозначены круговыми огнями белого цвета. На остальных участках ВВП вдоль выпущенных рыболовных снастей через каждые 100 метров должны быть выставлены круговые огни такого же цвета, как огни соответствующих плавучих знаков навигационной обстановки, обозначающие кромку судового хода.

61. Судно, предназначенное для лова рыбы, не занятое ловом рыбы, на ходу или на стоянке должно нести сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами соответствующему самоходному или несамоходному судну.

62. Судно, выполняющее девиационные работы, в светлое время суток несет сигнал, состоящий из двух флагов:

верхний флаг в виде двухцветного прямоугольного полотнища, разделенного по диагонали таким образом, чтобы верхняя правая часть полотнища была красного цвета, а нижняя левая часть полотнища была желтого цвета (далее – флаг «О»);

нижний флаг в виде прямоугольного полотнища желтого цвета (далее – флаг «Q»).

63. Судно, терпящее бедствие и/или нуждающееся в помощи, может показывать:

флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом;

частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня;

ракеты красного цвета;

сигнал, состоящий из медленного повторяемого поднятия и опускания вытянутых в стороны рук.

 

XIII. Правила стоянки судов

 

187. На ВВП суда осуществляют стоянку у причалов, на рейдах, обозначенных на навигационных картах, атласах и/или знаком «Указатель рейда», а также за кромкой судового хода, если это позволяют осадка судна, характер грунта и фактические глубины с учетом возможного колебания уровня воды.

188. Постановка судна на якорь на судовом ходу разрешена только при следующих условиях:

дальнейшее движение судна представляет опасность;

судно вынуждено остановиться вследствие его технических повреждений;

судовой ход закрыт другими судами.

На судовом ходу запрещается стоянка на якоре судов без экипажа, без сопровождения буксировщика/толкача.

189. При постановке судна на якорь на судовом ходу судоводитель обязан, используя все доступные средства связи, сообщить об этом диспетчеру АБВВП.

190. Отстой судов согласовывается судовладельцем с АБВВП и осуществляется в пунктах отстоя, обеспечивающих безопасную стоянку судов при любых гидрометеорологических условиях.

191. Суда (составы) и плоты должны быть поставлены на якорь или пришвартованы таким образом (с учетом ветра, волнения, течения и изменения уровня воды), чтобы они не могли изменить своего положения, создать угрозу для других судов или помешать другим судам.

192. При швартовке судна к борту другого судна, стоящего у причала, последнее должно обеспечить кранцевую защиту борта и прием швартовых концов, подаваемых на это судно.

193. Швартовка судов к причалу допускается при соблюдении установленных для причала норм эксплуатационных нагрузок на причал, которые указываются в техническом паспорте причала и на плакате, установленном на видном месте
на причале, в том числе при постановке нескольких судов к одному причалу одновременно.

194. Не допускается швартовка к причалу судна с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала.[6]

195. Якоря, отданные с судов, наплавных мостов, не должны создавать опасность для проходящих судов.

Запрещается стоянка на якоре двух судов, ошвартованных друг к другу, если одно из них имеет на борту опасный груз. Исключениями являются случаи проведения операций по передаче бункерного топлива судами-бункеровщиками или приема с судна подсланевых и фекально-хозяйственных вод специализированными судами, а также случаи перегрузки грузов с судна на судно.

196. Запрещается ставить суда к причалам для загрузки или разгрузки при недостаточном запасе воды под днищем (с учетом безопасной стоянки судна в груженом состоянии).[7]

197. При швартовке судна к борту судна, стоящего у причала, последнее обеспечивает силами своего экипажа кранцевую защиту своего борта и прием швартовых концов, подаваемых на судно.

198. Швартовка нефтеналивных судов к причалам должна производиться неметаллическими канатами. Допускается использовать металлические швартовые тросы, при этом рабочие места палубы, битенги и кнехты должны быть покрыты настилами или изолирующими материалами, предотвращающими искрообразование.

199. Суда при стоянке у причала должны быть надежно ошвартованы во избежание перемещения под воздействием ветра, течения или волнения.

200. Подход и швартовка судов и иных плавсредств к нефтеналивному судну во время проведения на нем операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов не допускается. Во время проведения швартовых операций все операции по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов на нефтеналивном судне должны быть прекращены.

201. После окончания швартовки судна его якоря должны находиться в клюзах, якорные цепи зажаты винтовыми стопорами, за исключением случая швартовки с отдачей якоря.

202. Погрузка или выгрузка нефти и нефтепродуктов в таре башенными и портальными кранами и погрузочными мостами разрешается при скорости ветра не более 12 метров в секунду, остальными средствами - при скорости ветра не выше 15 метров в секунду.

203. Перегрузка грузов с судна на судно осуществляется при наличии достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к принимающему груз судну и отходе от него.

204. Во время стоянки экраноплан и судно на воздушной подушке должны выполнять требования, применяемые в отношении стоянки к самоходным судам.

205. При стоянке в условиях ограниченной видимости судно должно подавать соответствующие звуковые сигналы, указанные в приложении № 2 к настоящим Правилам.

206. Стоянка судов запрещена:

на участках ВВП, обозначенных знаком «Якоря не бросать»;

под мостами, воздушными линиями электропередач, в зоне гидротехнических сооружений, водозаборов и подводных переходов трубопроводов;

в крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением;

на входах в притоки и выходах из них;

на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи знаков навигационного оборудования.

207. Запрещается использовать для швартовки не предназначенные для этого устройства (парапеты, тумбы, колонны, поручни, деревья).

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям (пп. 5, 14, 17, 23, 30, 45, 60)

Требования к расположению на судах и дальности видимости сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации

1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судне должны соответствовать правилам организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ, которая проводила освидетельствование судна.

2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте, на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично относительно нее следующим образом:

на судах с одноярусной надстройкой – в ее верхней части;

на судах с надстройкой в два яруса и более – не ниже палубы ходового мостика;

на беспалубных судах – не менее чем на 0,5 метра выше планширя (на судах длиной 20 метров и менее допускается установка на уровне планширя).

Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.

3. Топовый огонь на самоходном судне, а в случае, если на мачте размещено два и более топовых огня, то нижний из них, должен быть расположен в диаметральной плоскости судна впереди бортовых огней и выше них не менее чем на метр.

При расположении на мачте двух топовых огней и более расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее одного метра, а на судах длиной 20 метров и менее – не менее 0,5 метра.

4. Если судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 метров, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на метр при любом эксплуатационном дифференте судна.

5. На толкачах три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от одного до трех метров) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом два нижних огня располагаются горизонтально, а верхний огонь на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями.

6. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 метра.

7. Топовые огни на несамоходном судне должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте не менее двух метров над палубой, но в любом случае – не менее метра ниже треугольника топовых огней толкача.

8. Кормовой огонь должен быть расположен насколько это возможно ближе к корме судна в диаметральной плоскости судна.

Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом два нижних огня расположены как можно ближе к бортам, а верхний огонь – в диаметральной плоскости судна на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями, но не выше бортовых огней.

В случае, если конструкция судна не позволяет разместить кормовой огонь или верхний кормовой огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.

9. Буксировочный огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости выше кормового огня или верхнего кормового огня, если судно несет три кормовых огня, не менее чем на 0,5 метра.

В случае если конструкция судна не позволяет разместить буксировочный огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.

10. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.

11. Желтый, красный и синий проблесковые круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем видимость огня со всех сторон. При этом допускается установка проблескового кругового огня на одной вертикальной линии с топовым огнем выше или ниже него.

12. Белые круговые огни должны быть расположены следующим образом:

на несамоходных судах – на высоте не ниже двух метров над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза – на высоте не ниже метра над этим грузом;

на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях – на высоте не менее двух метров от поверхности воды;

на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях – на высоте не менее двух метров от верхних сплошных палуб (настилов).

13. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикальной линии со стояночными сигнальными огнями.

14. Круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными сигнальными огнями по высоте было не менее метра на судах длиной более 20 метров и 0,5 метра – на судах длиной 20 метров и менее, а также так, чтобы их не затемняли мачты или конструкции в пределах угловых секторов более 6°.

15. Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.

Если настоящими Правилами судну предписано нести два или более сигнальных знака, то расстояние между ними должно быть не менее метра на судах длиной более 20 метров и 0,5 метра – на судах длиной 20 метров и менее.

16. Во время стоянки судна на якоре в дневное время черный шар должен располагаться на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

17. На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже топового огня на расстоянии не менее метра и впереди него на расстоянии не менее метра. При этом верхний круговой огонь должен быть выше бортовых огней.

   

Таблица дальности видимости сигнальных огней (при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,75)

№ п/п Тип сигнального огня Цвет сигнального огня Дальность видимости, километров
на самоходных судах длиной на несамоходных судах длиной
20 метров и более менее 20 метров менее 12 метров 50 метров и более менее 50 метров
  Топовый Белый   5,5 3,7    
Красный 5,5 3,7 3,7    
  Бортовой Красный 3,7 3,7 1,85 - -
Зеленый 3,7 3,7 1,85 - -
  Буксировочный Желтый 3,7 3,7 3,7 - -
  Кормовой Белый 3,7 3,7 3,7 - -
  Круговой Белый 3,7 3,7 3,7 1,85 1,85
Красный 1,85 1,85 1,85 1,85 1,85
Зеленый 1,85 1,85 1,85 1,85 1,85
Желтый 1,85 1,85 1,85 - -
Синий 1,85 1,85 1,85 1,85 1,85
  Стояночный бортовой Белый 3,7 3,7 3,7 - -
  Отмашка свето-импульсная: в светлое время суток   Белый       - -
в темное время суток Белый       - -
  Световая отмашка (в темное время суток) Белый       - -

 

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям (пп. 64, 170, 205)

Звуковые сигналы

Звуковые сигналы, предписанные Правилами, должны подаваться:

самоходными судами – колоколом или свистком, или тифоном, или сиреной;

парусными судами – свистком или сиреной;

несамоходными судами – колоколом.

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:

короткий звук – звук продолжительностью не более секунды;

продолжительный звук – звук продолжительностью примерно четыре секунды.

Интервал между звуками должен составлять примерно секунду, за исключением «серии коротких звуков», которая должна состоять из не менее пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.

 

Общие звуковые сигналы

 

№ п/п Описание звукового сигнала Значение звукового сигнала
  Продолжительный звук «Внимание»
Подается пассажирским судном при подходе к причалу
  Короткий звук «Изменяю свой курс вправо»
  Два коротких звука «Изменяю свой курс влево»
  Три коротких звука «Мои движители работают на задний ход»
  Четыре коротких звука «Я намереваюсь остановиться»
«Я намереваюсь сделать оборот»
  Серия коротких звуков «Предупреждение»
  Три продолжительных звука «Человек за бортом»
  Короткий и продолжительный звук «Прошу увеличить ход»
  Продолжительный и короткий звук «Прошу уменьшить ход»
  Продолжительный, короткий и продолжительный звук «Прошу выйти на связь»
  Непрерывный звук, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет «Сигнал бедствия»
  Продолжительный, короткий, продолжительный и короткий звук «Я Вас понял»
  Продолжительный и три коротких звука «При отходе в рейс пассажирского судна»
  Два продолжительных и два коротких звука «Запрос на обгон»
  Два продолжительных звука «Обгон разрешен»

 

I. Общие положения

 

1. Правила плавания судов по внутренним водным путям (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»[1] (далее – КВВТ) и устанавливают порядок плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее – ВВП).

2. Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей (далее – правила движения и стоянки судов), утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, применительно к отдельным участкам ВВП бассейна могут быть определены иные нормы, чем установленные в настоящих Правилах, при этом применяются нормы правил движения и стоянки судов.

3. Издание ежесуточных сообщений и передача ежесуточных сообщений на суда осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей (далее – АБВВП).

4. На борту каждого судна при движении и стоянке на ВВП должны находиться судовые документы в соответствии со статьей 14 КВВТ.

 

II. Визуальная сигнализация

 

5. Требования, относящиеся к сигнальным огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (далее – темное время суток).

При этом на судне не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

Требования, относящиеся к сигнальным знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (далее – светлое время суток).

Требования к расположению на судах и дальности видимости сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

6. В условиях, при которых визуальная видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам и составляет менее километра (далее – условия ограниченной видимости), в светлое время суток судоводители должны применять визуальную сигнализацию, предписанную настоящими Правилами для темного времени суток.

7. Суда, находящиеся на ремонте или на отстое в акваториях, расположенных не на участке внутреннего водного пути, предназначенного для судоходства и обозначенного знаками навигационного оборудования (далее – судовой ход) и не создающие препятствий для других судов, сигнальные огни и знаки, предписанные настоящими Правилами, могут не нести.

8. На судах применяются следующие сигнальные огни:

белый или красный огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта (далее – топовый огонь);

зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта (далее – бортовые огни);

белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее – кормовой огонь);

огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 360° (далее – круговой огонь);

желтый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее – буксировочный огонь);

огонь, излучающий световые проблески через регулярные интервалы времени с частотой 120 или более проблесков в минуту (далее – проблесковый огонь);

проблесковый огонь белого цвета, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5° (далее – светоимпульсная отмашка).

Светоимпульсная отмашка является сигнализацией для темного и светлого времени суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение в темное время суток световой отмашки (мигание белым огнем), а в светлое время суток – флага-отмашки.

9. Для беспрепятственного прохода под мостами, через шлюзы или под воздушными переходами линий электропередач судно может нести топовые огни на меньшей, чем установлено настоящими Правилами, высоте.

10. Сигнальные флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина должны быть не менее метра, а для судов длиной менее 20 метров – не менее 0,6 метра.

11. Сигнальные знаки в форме шара, конуса, двойного конуса и ромба должны быть окрашены в черный цвет. Указанные сигнальные знаки могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают изображения такой же формы.

Размеры сигнальных знаков должны быть:

диаметр шара – не менее 0,3 метра;

высота конуса – не менее 0,3 метра, диаметр основания – не менее 0,3 метра;

большая диагональ ромба – не менее 0,6 метра, малая диагональ ромба – не менее 0,3 метра.

12. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, знаки, флаги и световые сигналы, установленные настоящими Правилами.

13. Судам запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление судоводителей, создающее опасность или помехи для судоходства.

 

III. Ходовая сигнализация в темное время суток

 

14. Самоходное судно с механическим двигателем, когда оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели (далее – на ходу) должно нести:

один белый топовый огонь в носовой части;

судно с габаритной длиной (далее – длина) 50 метров и более – второй белый топовый огонь, расположенный позади и выше переднего топового огня;

бортовые огни;

три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к настоящим Правилам, при габаритной ширине (далее – ширина) судна более пяти метров;

один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее.

Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть скомбинированы в фонаре.

15. Пассажирское водоизмещающее самоходное судно с механическим двигателем, работающее на переправе или на внутригородских маршрутах, самоходный паром на ходу, а также судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, кроме сигнальных огней, указанных в пункте 14 настоящих Правил, должно нести один желтый проблесковый круговой огонь.

16. Многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект (далее – экраноплан) при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, кроме сигнальных огней, указанных в пункте 14 настоящих Правил, должно нести один красный проблесковый круговой огонь.

17. Толкающее судно с механическим двигателем (далее – толкач) на ходу должно нести:

три белых топовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к настоящим Правилам;

бортовые огни;

при ширине судна более пяти метров – три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к настоящим Правилам, и один буксировочный огонь;

при ширине судна пять метров и менее – один буксировочный огонь.

18. Толкаемое судно должно нести:

одиночное – один белый топовый огонь в носовой части;

в составе – по одному белому топовому огню в носовой части каждого переднего судна.

19. Буксирующее судно с механическим двигателем (далее – буксировщик) на ходу должно нести:

два белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии;

при буксировке плота – три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии;

бортовые огни;

один кормовой огонь и один буксировочный огонь.

20. При буксировке состава несколькими буксировщиками, соединенными в кильватер, головной буксировщик на ходу должен нести сигнальные огни, указанные в пункте 19 настоящих Правил, остальные буксировщики – огни, указанные в пункте 19 настоящих Правил, за исключением бортовых огней.

21. Самоходные суда с механическими двигателями, ошвартованные бортами и буксирующие судно (состав), на ходу должны нести сигнальные огни, указанные в пункте 19 настоящих Правил, за исключением бортовых огней расположенных между ними.

22. Самоходное судно с механическим двигателем, помогающее в проводке плота, на ходу вместо сигнальных огней, указанных в пункте 14 настоящих Правил, должно нести три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии, и один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к настоящим Правилам, при ширине судна б<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.